Положение об оказании материальной помощи нуждающимся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение об оказании материальной помощи нуждающимся



студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения на

Бюджетной основе в РХТУ имени Д.И.Менделеева

Утверждено

на заседании Ученого совета РХТУ

25.03.2009 г. (протокол № 8).

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996г. (оказание поддержки нуждающимся студента в размере 25 процентов стипендиального фонда студентов в соответствии со статьёй 16 Федерального Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом Российской Федерации от 22.08.2004 года № 122-ФЗ)

- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового
положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, аспирантов, докторантов» № 487 от 27.06.2001г. (с изменениями от 08.04.2002 г., 10.01.2003 г., 22.08.2004 г., 29.07.2006 г.)

- уставом РХТУ;

- другими нормативно-правовыми актами.

1.2. Материальная помощь, в размере 25% от стипендиального фонда студентов и аспирантов, является денежной выплатой, предназначенной для оказания поддержки нуждающимся студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения на бюджетной основе.

1.3. Материальную помощь оказывает ректор университета на основании решения дирекции Фонда социальной защиты студентов и аспирантов по личному заявлению студента с соответствующими резолюциями декана факультета, председателя профкома, председателя профбюро факультета, председателя студсовета (Приложение № 2).

1.4. Материальная помощь оказывается, как правило, один раз в квартал. В порядке исключения возможно оказание материальной помощи более одного раза в квартал.

1.5. Оказание материальной помощи производится в первую очередь следующим категориям:

• Обучающиеся-сироты

• Обучающиеся-инвалиды

• Обучающиеся из многодетных семей

• Обучающиеся, имеющие детей

• Обучающиеся - участники военных действий

• Обучающиеся-чернобыльцы

• Обучающиеся, имеющие родителей-инвалидов, родителей-неработающих пенсионеров

• Обучающиеся из неполных семей

• Обучающиеся, находящиеся на диспансерном учете по хроническим заболеваниям

• Обучающиеся малоимущие, в качестве компенсации за ж/д и авиапроезд

• Обучающиеся, проживающие в общежитии.

 

Материальная помощь может предоставляется также другим нуждающимся обучающимся.

2. Порядок оформления и подачи заявлений

2.1. Оформленные заявления подаются на рассмотрение в дирекцию Фонда социальной защиты студентов и аспирантов (ФСЗСиА) с 5 по 15 число каждого месяца.

2.2. Причина обращения за материальной помощью должна излагаться подробно с приложением соответствующих документов, например:

2.2.1. справка о социальном статусе семьи, выдаваемая отделом социальной защиты населения по месту жительства, подтверждающая социальное положение, жилищные условия и уровень дохода семьи;

2.2.2. в случае болезни справка по форме 095/У, выдаваемая медицинскими учреждениями, подтверждающая состояние здоровья, необходимость оплаты медицинских услуг, приобретения лекарств или иных препаратов;

2.2.3. свидетельства (о рождении детей, смерти близких родственников и др.);

2.2.4. ходатайство от студенческого профкома или студенческого совета университета.

Нуждающимся обучающимся очной формы обучения ректор по представлению профкома студентов и аспирантов, а также студенческого совета оставляет право на полную или частичную компенсацию проезда туда и обратно ж/д транспортом один раз в год до места отдыха, лечения и проживания (постоянно проживающим в районах крайнего Севера и приравненным к ним местам Сибири и Дальнего Востока – авиационным транспортом).

2.3. Деканат, профком студентов и аспирантов, профбюро факультета, студсовет имеют право проводить проверку поданных заявлений на достоверность указанных в них сведений.

2.4. Нуждающиеся обучающиеся, претендующие на оказание материальной помощи, подают заявления не позднее 5-го числа текущего месяца. По заявлениям, поданным позже указанного срока, материальная помощь оказывается в следующем месяце (при наличии оснований). В июле и августе материальная помощь не оказывается, кроме случаев, требующих срочной материальной поддержки студента.

2.5 Размер материальной помощи устанавливается в соответствии с рекомендациями, указанными в Приложении № 3.

2.6. Материальная помощь оказывается на максимально гласной основе. Списки студентов, которым выделена материальная помощь, могут размещаться на стенде профсоюзной организации студентов, стендах факультетов университета и других информационных стендах.

2.7. Материальная помощь зачисляется на персональную банковскую пластиковую карточку студента.

 

Приложение 2

_____________________________________________________________________________

 

Ректору РХТУ им. Д.И. Менделеева

профессору В.А. КОЛЕСНИКОВУ

от студент____группы________

______________________________

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу оказать мне материальную помощь из Фонда социальной защиты студентов и аспирантов университета в связи с ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Материальное положение моей семьи составляет _______ руб. на человека в месяц.

«____» __________200__г. _____________________

(подпись)

 

Факультет обращается в Дирекцию Фонда с просьбой оказать материальную помощь в размере ___________ рублей.

Декан факультета ()

Председатель профкома ()

Председатель Профбюро факультета()

Председатель Студсовета ()

 

В бухгалтерию университета.

Выдать материальную помощь в размере____________рублей.

 

Директор Фонда (Капустин Ю.И.)

«___» _________200__г.

 

_____________________________________________________________________________

 

Приложение 3

 

1. Максимальный размер материальной помощи, выдаваемый единовременно, не может превышать размер трехмесячной социальной стипендии.

2. Решение о размере материальной помощи, превышающем сумму, указанную в пункте 1, принимается на заседании Дирекции ФСЗСиА.

3. Вышеуказанные расчеты распространяются на компенсацию проезда.


 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке перевода студентов, обучающихся в РХТУ им. Д.И. Менделеева

с полным возмещением затрат, на обучение за счет средств федерального

Бюджета

Утверждено

решением Ученого совета РХТУ

им. Д.И. Менделеева от 25.02.2009 г.

протокол №7

1. Настоящее Положение разработано с целью практической реализации права студентов на переход с обучения на платной основе на обучение на бесплатной основе, предусмотренное Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (№125-ФЗ с дополнениями и изменениями), Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», п.72 (утверждено Постановлением Правительства РФ 14.02.2008 г., №71) и поручением Президента РФ (письмо Руководителя Рособразования от 03.02.2009 г., №164/12-16).

2. Перевод студента, обучающегося с полным возмещением затрат, на обучение за счет средств Федерального бюджета осуществляется в период каникул по аргументированному личному заявлению студента на имя Ректора Университета при наличии вакантных мест на соответствующей укрупненной группе специальностей (направлении подготовки).

3. Претендовать на такой перевод может студент, показавший по итогам двух последних семестров хорошую успеваемость и имеющий по действующей в Университете рейтинговой системе рейтинг в каждой из двух последних сессий не ниже 80.

4. Заявление студента с резолюцией декана факультета (директора института) и мнением профсоюзного бюро факультета (института), на котором студент обучается, рассматривается в установленном порядке университетской комиссией по восстановлениям и переводам. Комиссия принимает свою рекомендацию Ректору открытым голосованием простым большинством голосов.

5. При положительном решении проект приказа Ректора о переводе студента на обучение за счет средств Федерального бюджета готовит деканат соответствующего факультета (института).

6. Ректор Университета имеет право учесть материальное положение семьи студента, обучающегося с полным возмещением затрат, и в интересах ее социальной защиты снизить критерий по рейтингу этому студенту при переводе его на обучение за счет средств Федерального бюджета.

7. Информация о принятых решениях о переводе студентов с платного обучения на обучение за счет средств Федерального бюджета размещается на официальном сайте Университета в течение месяца со дня выхода соответствующего приказа.


ПРАВИЛА

учебного распорядка для студентов

Российского химико-технологического университета

Им. Д. И. Менделеева

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Учебный распорядок в университете определяется Правилами внутреннего учебного распорядка, устанавливаемого администрациейпо согласованию с профсоюзным комитетом студентов.

Правила внутреннего учебного распорядка РХТУ им. Д.И. Менделеева имеют целью способствовать воспитанию у учащихся сознательного отношения к учебе, дальнейшему укреплению учебной дисциплины, организации обучения на научной основе, рациональному использованию учебного времени, высокому качеству обучения и его улучшению.

Настоящие Правила определяют правовое положение коллектива университета в целом и каждого учащегося в отдельности и закрепляют права и обязанности сторон. Правила представляют собой нормативный акт, устанавливающий учебный порядок в университете.

2. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего учебного распорядка, решаются администрацией РХТУ в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - совместно или по согласованию с профсоюзными комитетами студентов и сотрудников.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВА СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

 

1. Студенты, аспиранты и слушатели РХТУ имеют право:

а) пользоваться бесплатно лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, фондом научно-информационного центра, вычислительным центром и другими учебными и учебно-вспомогательными учреждениями, а также спортивными базами, сооружениями, спортивным инвентарем и другим оборудованием университета в процессе обучения в университете;

б) участвовать в научно-исследовательской работе, организуемой университетом и ОСМУСС, втом числе и на договорной основе;

в) участвовать через учебно-методическую комиссию профкома студентов и многотиражную газету "Менделеевец" в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, а также вопросов успеваемости, трудовой и учебной дисциплины, назначения стипендий согласно Положению о стипендиальном обеспечении и распределения мест в общежитии согласно Положению об общежитии и других вопросов, связанных с учебой и бытом студентов;

г) принимать участие в общественной жизни коллектива университета, в работе спортивных секций, творческих и научно-технических кружков, клубов, в художественной самодеятельности;

д) проживать в установленном порядке в студенческом городке РХТУ на время обучения в университете;

е) получать стипендию в установленном порядке;

ж) бесплатно пользоваться услугами Центра по трудоустройству выпускников

 

 

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ. АСПИРАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

 

1. Студенты, аспиранты и слушатели подготовительного отделения РХТУ обязаны:

а) систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;

б) посещать обязательные учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды работ, предусмотренные учебными планами и программами;

в) соблюдать чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях:

г) строго выполнять Устав университета, настоящие Правила внутреннего учебного распорядка, Правила внутреннего распорядка в общежитии;

д) уважать личное достоинство преподавателей, сотрудников и обучающихся в университете.

2. При неявке на занятия по уважительным причинам студенты и слушатели подготовительного отделения обязаны в первый день явки в университет представить декану факультета документ о причине пропуска занятий (справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения и др.)

3. При входе преподавателя студенты обязаны вставать,. приветствуя преподавателя.

4. Студенты обязаны бережно и аккуратно относиться к собственности университета (мебели и другому инвентарю, учебным пособиям, книгам, приборам и т д.). При утере и порче книг, других произведений печати и иных материалов информационно-библиотечного центра студенты обязаны своевременно производить замену утраченных изданий и материалов идентичными или признанными информационно-библиотечным центром равноценными по значимости, а в случае невозможности замены утраченных изданий и материалов возмещать их стоимость в десятикратном размере путем внесения в кассу университета по приходному кассовому ордеру соответствующих денежных сумм.

5. Студентам запрещается без разрешения администрации университета выносить предметы и различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений и за пределы территории университета.

6. Студенты должны быть дисциплинированными и опрятными.

7. Студенты, аспиранты и слушатели - граждане иностранных государств, обучающиеся в РХТУ, пользуются теми же правами и имеют те же обязанности, что и студенты аспиранты и слушатели РХТУ - граждане РФ.

 

7. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

 

1. Администрация РХТУ обязана:

а) рационально организовать учебный процесс в университете, обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования, своевременно сообщать преподавателям и студентам расписание их учебных занятий и утверждать на предстоящий год индивидуальные планы учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ и обеспечивать учебными планами и соответствующими программами курсов студентов;

б) создавать условия для повышения качества подготовки и воспитания специалистов с учетом требований современного производства, новейших достижений науки, техники и культуры и перспектив их развития, организовывать изучение и внедрение передовых методов обучения;

в) создавать условия для проведения культурно-воспитательной работы, занятий физической культурой и художественным творчеством;

г) своевременно рассматривать и реализовывать предложения профкома студентов, аспирантов, слушателей, направленные на улучшение учебного процесса, поддерживать и поощрять лучших студентов университета;

д) обеспечивать строгое соблюдение учебной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую, экономическую и иную работу, направленную на укрепление дисциплины, устранение потерь учебного времени, применять меры воздействия к нарушителям учебной дисциплины;

е) неуклонно соблюдать правила охраны труда, улучшать условия учебы студентов, аспирантов и слушателей, обеспечивать надлежащим техническим оборудованием учебные лаборатории и аудитории и создавать в них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др); при отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасности условий труда, администрация университета по согласованию с профкомом студентов принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасные условия труда;

ж) регулярно контролировать знание и соблюдение студентами, аспирантами, слушателями инструкций по технике безопасности требований производственной санитарии и гигиены труда, пожарной безопасности;

з) обеспечивать исправное содержание учебных лабораторий аудиторного фонда, отопления, освещения, вентиляции, оборудования, создавать нормальные условия для хранения верхней одежды студентов, аспирантов и слушателей подготовительного отделения университета

и) выдавать стипендию в установленные сроки;

к) своевременно рассматривать и внедрять изобретения и рационализаторские предложения, поддерживать и поощрять новаторов среди студентов, аспирантов и слушателей, содействовать массовому научно-техническому творчеству молодежи;

л) внимательно относиться к нуждам и запросам студентов, аспирантов, слушателей, обеспечивать улучшение их жилищных и культурно-бытовых условий, осуществлять ремонт исодержание в надлежащем состоянии общежитии, оздоровительных, спортивных сооружений, а также предприятий торгово-бытового обслуживания и столовых университета;

м) обеспечивать по установленным нормам необходимым оборудованием, материалами, инвентарем, инструментами учебный процесс, научную, культурно-воспитательную, оздоровительную и физкультурно-массовую работу;

н) не позднее очередного занятия информировать студентов о результатах прохождения контрольных точек, рассматривать апелляции студентов в случае их несогласия с результатами в день оглашения результатов;

о) по просьбе студентов проводить консультации в удобное для них время;

п) разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению и пресечению проявлений пьянства,алкоголизма и употребления наркотиков среди студентов, аспирантов, слушателей университета;

р) осуществлять контроль за соблюдением расписания учебных занятий;

с) осуществлять замену преподавателей в случае обоснованных требований студентов;

т) бесплатно содействовать трудоустройству студентов через Центр по трудоустройству выпускников;

у) требовать от преподавателей вежливости в отношении студентов и опрятного внешнего вида.

Администрация осуществляет свои обязанности в необходимых случаях совместно или по согласованию с профсоюзными комитетами студентов и сотрудников.

 

8. УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

 

Поощренияза успехи в учебе

1. За хорошую успеваемость, активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни университета для студентов, аспирантов и слушателей устанавливаются следующие меры поощрения:

а) объявление благодарности;

б) награждение грамотами;.

в) награждение ценным подарком;

г) премирование.

Все поощрения применяются администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом студентов, объявляются в приказе по университету и доводятся до сведения аспирантов, студентов факультета (группы), слушателей на собрании. Выписки из приказов о поощрениях помещаются в личное дело.

2. Студенты, получившие диплом с отличием и проявившие себя в научной работе, пользуются преимущественным правом при поступлении в аспирантуру по рекомендации ученых советов факультетов.

Ответственность за нарушение дисциплины

1. За нарушение учебной дисциплины, настоящих Правил внутреннего учебного распорядка, Правил внутреннего распорядка в общежитии к студентам, аспирантам, слушателям может быть. применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) исключение из университета.

2. Студент или слушатель подготовительного отделения может быть отчислен из университета:

а) за академическую неуспеваемость;

б) за грубое нарушение Устава университета, учебной дисциплины, настоящих Правил внутреннего учебного распорядка университета, Правил внутреннего распорядка в общежитии,

в) по собственному желанию или в связи с невозможностью продолжать обучение по независящим от него причинам (в связи с призывом в Вооруженные Силы, по болезни и др.)

В приказе об отчислении указывается конкретная причина отчисления.

3. Отчисление из университета студентов аспирантов и слушателей производится по согласованию с профкомом студентов.

4. В трудовые книжки студентов, аспирантов, слушателей, имеющих трудовые книжки, отделом кадров университета вносится запись о времени обучения без указания причины отчисления.

6. УЧЕБНЫЙ ПОРЯДОК

1. Учебные занятия в PXTУ им. Д. И. Менделеева проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке.

2. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позднее чем за 3 дня до начала каждого семестра.

Факультативные занятия вносятся в расписание. Аудиторная нагрузка студентов при обучении с отрывом от производства по всем видам учебных занятий на 1-4 курсах составляет не более 36 часов и на 5-6 курсах - 30 часов в неделю.

3. Продолжительность академического часа устанавливается 45-50 минут. О начале и конце учебных занятий преподаватели и студенты извещаются звонком. После конца академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью 5-10 минут.

В течение учебного дня устанавливается обеденный перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

4. Вход студентов в аудиторию после звонка до перерыва запрещается. После начала занятий во всех учебных группах и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий.

5. Для проведения практических занятий в аудиториях и лабораториях каждый курс делится на группы. Состав студенческих групп устанавливается приказом ректора в зависимости от характера практических занятий.

6. В каждой группе деканом факультета назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов, который работает в тесном контакте с профоргом группы.

Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета и обеспечивает в своей группе выполнение всех его распоряжений и указаний.

В функции старосты группы входят:

а) персональный учет посещений студентами учебных занятий;

б) представление декану факультета еженедельно сведений о неявке студентов на занятия с указанием причин;

в) обеспечение в группе на лекциях и практических занятиях учебной дисциплины, а также сохранности учебного оборудования и инвентаря;

г) организация своевременного получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий, а также учебных планов и программ курсов;

д) извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий:

е) назначение на каждый день в порядке очереди дежурного по группе, поддерживающего чистоту и порядок в учебной аудитории;

ж) организация своевременного получения студентами группы стипендии, льготных проездных билетов и других социальных льгот.

Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для всех студентов группы.

7. В каждой группе ведется журнал посещаемости установленной формы, который хранится в деканатах факультетов и ежедневно перед началом занятий выдается старосте, который отмечает в нем отсутствующих на занятиях студентов.

 

ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ УНИВЕРСИТЕТА

 

1. Организацию работ по благоустройству и поддержанию порядка в учебных помещениях (наличие исправной мебели, учебного оборудования, поддержание нормальной температуры, освещение и пр.) проводит проректор по административно-хозяйственной работе университета. Ответственность за состояние аудиторного фонда возлагается на начальника административно- хозяйственного отдела.

2. В учебных помещениях университета запрещается:

а) хождение в верхней одежде и головных уборах;

б) громкие разговоры и шум в коридорах во время занятий;.

в) курение, за исключением специально отведенных мест;

г) распитие спиртных напитков

3. Администрация университета обязана обеспечить охрану университета, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также необходимого порядка в учебных и бытовых зданиях.

Охрана здания, имущества и ответственностьза противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом ректора на определенных лиц административно-хозяйственного персонала университета.

4. В РХТУ устанавливаются следующие приемные часы по личным вопросам:

а) ректор принимает студентов в установленные часы приема;

б) проректор по учебной работе - понедельник с 15.00 до 17.00, четверг с 10.00 до 13.00;

b) деканы факультетов и их заместители устанавливают часы приема студентов в зависимости отвремени работы факультетов;

5. Правила внутреннего учебного распорядка доводятся до студентов и вывешиваются в университете на видном месте.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СТУДЕНТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.081 с.)