Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уступчивого и асертивного поведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Почему мы………………………..
Агрессивное поведение
Исследования психологов, проведенные в последние годы, показали, что агрессивное поведение можно подразделить на два типа: агрессия реактивная или проактивная - в зависимости от того, какие причины движут агрессором. Так, считается, что реактивная агрессия - это своего рода защита в ответ на агрессию другого человека, защита аффективная, эмоциональная, направленная на оборону. Напротив, проактивная агрессия - это поведение наступательное, хладнокровное, лишенное гнева или каких-либо..других..эмоций. — территориальная агрессия (например, группы подростков, казанские моталки); — агрессия доминирования; — сексуальная агрессия и т. п. Аналоги в живой природе — охотничий район хищника, утверждение сильнейшей особи в иерархии стаи приматов и т. п. Социально-психологическая парадигма объясняет социальные конфликты социально-психологическими мотивами, посредством теории напряженности. Типичные черты урбанизированного общества: перенаселенность, скученность, социальная несправедливость, неравенство, нестабильность, сложность социальных организаций — ведут к возникновению социально-психологического напряжения у многих людей. Постепенно накапливаясь, оно выливается в групповые взрывы агрессии. Особенно характерно для межнациональных конфликтов. Можно сказать, что вопрос о нормальном и отклоняющемся поведении возник буквально с момента, когда пошел процесс выделения Человека из животного мира, процесс перехода от животной стадности со свойственными ей биологическими механизмами инстинктивного регулирования к человеческой общности, для которой характерны качественно иные формы регуляции коллективного и индивидуального поведения. Именно в процессе расслоения и расхождения от животного к человеческому возникали и развивались совершенно новые формы жизнедеятельности людей, новые виды и средства регуляции, постепенно формировались представления о нормах, правилах и формах взаимоотношений между отдельными членами общества, между полами, различными возрастными, социальными и другими группами. Однако, как бы эти формы регуляции не являлись порождением чисто человеческой среды и общности, все же формирование их не могло происходить без влияния биологической (животной) сущности человека. Параллельно «ранний человек» был вынужден регулировать свои отношения и с той экологической средой, в которой он обитал – живой и неживой природой. Обычаи и традиции закрепляют исторически сложившиеся, как правило, удобные и потому привычные образцы поведения, правила общежития людей. Люди, в основном, следуют обычаям и традициям, поскольку они несут в себе определенную моральную, экономическую, психологическую полезность. Они «полезны» и всем и каждому. Эстетические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном в быту, природе, в поступках, действиях и творчестве людей. Их особенность в том, что они имеют субъективный характер и связаны с национальными, социальными, психологическими, возрастными различиями людей. Политические нормы регулируют отношения между субъектами политической жизни общества – классами, партиями, социальными группами, государством. Их особенность в том, что они, во-первых, закрепляются в других социальных нормах – правовых, организационных, моральных; во-вторых, они преходящи и изменчивы, поскольку зависят от меняющихся условий «текущего момента», взаимоотношений политических сил, группировок, их задач и целей. Религиозные нормы, являясь самой древней, вбирают в себя по содержанию многие нормы права, морали, традиций и способны использовать регулятивные свойства каждой из перечисленных нормативных систем. В религии интересно сочетаются внутренний моральный долг и угроза возмездия внешней силы – бога. Многие религиозные нормы являются сдерживающим фактором для верующих, запрещая совершать преступления, злоупотреблять алкогольными напитками, вести себя непристойно. Понятие aggredi (агрессивный) происходит от слова adgradi, которое в буквальном смысле означает gradus – шаг, ad – на, то есть получается что-то вроде «двигаться на», «наступать». В первоначальном смысле быть агрессивным означало нечто вроде «двигаться в направлении цели без промедления, без страха и сомнения». Как это перекликается с современным американским пониманием «агрессивности»! В современной психологии понятие «агрессивность человека» имеет несколько значений. Различают агрессию как следствие фрустрации; инструментальную агрессию – способ достижения значимой цели; ситуативную агрессию – человек, бросившийся защищать девушку от хулиганов, иногда вынужден действовать агрессивно; агрессивность как свойство личности, предрасположенность человека совершать акты физической или вербальной агрессии, направленной против других людей. Сфера действия моральной оценки не распространяется на так называемые вне моральные действия. Агрессивность понимается как черта характера, как одна из важнейших характеристик действий и поступков, которые определяют и устанавливают взаимоотношения между людьми; а также как действие индивидуума, личности. На уровне физиологических механизмов агрессивность и бегство имеют одинаковую степень интеграции и нельзя считать, что агрессивность является более естественной реакцией, чем бегство. Наоборот, бегство, вроде, более «разумная», надежная форма реакции, поскольку больше способствует сохранению вида. Человек по природе не склонен к героизму. История свидетельствует, что «стремление к агрессивности» скорее культуральная особенность, нежели биологическая. Она может быть обусловлена моральными или религиозными убеждениями. Нейрофизиологическая основа оборонительной агрессии и у животных, и у человека одинакова, но у человека она связана с особенностями его головного мозга, с одной стороны, а также отличными от животных условиями существования, с другой. Э. Фромм отмечает, что животное более остро ощущает опасность, а человек способен реагировать даже на опасность в будущем. Человек не только предвидит угрозу, но и позволяет уговорить себя, допускает, чтобы им манипулировали, руководили. Он готов видеть опасность там, где ее нет. Он, как и зверь, защищается, когда что-либо угрожает его витальным интересам. Однако сфера витальных интересов у человека значительно шире, чем у зверя. Человеку нужны не только физические, но и психические условия существования. Хотя считается общепринятым, что права другого следует уважать, очень часто мы наблюдаем, что родители, учителя и церковь своими действиями противоречат этому принципу. Тактичность, вежливость, хорошие манеры, скромность и самоотверженность обычно заслуживают похвалу, в то же время, с целью «преуспеть», допускаются и поощряются агрессивность и бесцеремонность по отношению к другим. Хотя это редко признается открыто, соревнующиеся спортсмены знают, что ценится не столько безукоризненное поведение во время соревнований спортсменов, сколько победа в этих соревнования. (Того, кто усомнится в этом, приглашаем сравнить награды тренеров команд-победительниц и тренеров, «воспитывающих характер».) Мы верим, что каждый должен иметь возможность выбирать для себя, как ему поступать в конфликтных жизненных ситуациях. Если привычка поступать сдержанно-вежливо у Вас слишком развита, Вы, возможно, не сможете действовать так, как бы Вам хотелось. Если у Вас развита привычка реагировать агрессивно, у Вас не будет возможности достичь своих целей, не унижая и не оскорбляя других. Эта свобода выбора и самоконтроль станут возможны, когда Вы научитесь вести себя уверенно в ситуациях, в которых раньше действовали пассивно или агрессивно. Подготовила Татьяна Ковалёва
24 ч а с а ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА
(Оазис спокойствия) В каждой неделе есть два дня, о которых мы не должны беспокоиться. Два дня, которые должны сохраняться свободными от напряжения и опасений. Один из этих дней – это ВЧЕРА со всеми его ошибками и опасениями, со всеми психическими и духовными страданиями. Вчерашний день находится вне нашего контроля. Даже за все существующие в мире деньги нельзя вернуть вчерашнего дня. Мы не сможем отменить ни одного совершенного нами поступка, мы не сможем взять обратно произнесенных слов. ВЧЕРА УЖЕ ПРОШЛО. Другой день, о котором мы не должны беспокоиться - это ЗАВТРА, со всеми своими опасностями и тяготами, большими обещаниями и незначительными достижениями. ЗАВТРА также не поддается нашему непосредственному контролю. ЗАВТРА взойдет солнце - или во всей своей красе, или спрятанное за облаками. Но одно известно наверняка: Несомненно взойдет! Но до того момента пока оно взойдет, мы не должны беспокоиться о ЗАВТРАШНЕМ дне, потому что он еще не родился. Итак, остается один день – СЕГОДНЯ! Каждый человек в состоянии решать проблемы только одного дня. Мы отчаиваемся, потому что и я и ты тянем на себе тяжесть этих двух вечностей – ВЧЕРА и ЗАВТРА. Людей доводят до безумия жалость и раскаяние за то, что случилось вчера или опасения о том, что принесет завтра.
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ 1.Только сегодня я хочу попробовать прожить этот день хорошо. Я не буду стремиться сразу решить все мои проблемы. Я могу что либо делать в течении 24 часов, но я боялся бы что либо делать, когда бы знал, что это мне придется выполнять всю мою оставшуюся жизнь. 2.Только сегодня я хочу быть счастливым. Большинство людей счастливы настолько, насколько сами себе позволяют. 3.Только сегодня в своем поведении я хочу руководствоваться реальной действительностью, а не поступать согласно собственным предубеждениям, я примирюсь с моим настоящим положением, не стараясь переделать все по-своему 4.Только сегодня я хочу попробовать укрепить собственный ум, хочу чему-то научиться и сделать что-то полезное, хочу прочитать что-то, что требует усилий, требует мышления и концентрации. 5.Только сегодня я хочу упражнять мою волю тремя способами: - Сделаю кому-нибудь добро и постараюсь, чтобы об этом никто не узнал, а если кто- либо узнает, то это не будет считаться, - Сделаю хотя бы только две вещи, которые мне не хочется делать, но сделаю их для упражнения моей воли, - Если меня кто-нибудь обидит и мне будет обидно, я сегодня не подам вида.
6.Только сегодня я хочу произвести хорошее впечатление. Я хочу быть привлекательнее, прилично оденусь, при разговоре не буду повышать голос, буду вежливым (вежливой), не буду ничего и никого судить. Постараюсь ни в чем не видеть недостатки и не буду никого исправлять или переделывать кроме себя. 7.Только на сегодня у меня составлена программа. Я, может быть не выполню все, но я буду стараться и буду бороться с двумя врагами: спешкой и нерешительностью. 8.Только сегодня я удалюсь от всего на пол часа, чтобы побыть с собою наедине и отдохнуть. В это время я буду стараться лучше понять мою жизнь и что нужно сделать для ее улучшения. 9.Только сегодня я не буду бояться и буду наслаждаться тем, что прекрасно. И буду верить, что все даваемое мною миру вернется ко мне.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.014 с.) |