Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семейные роли детей алкоголиков.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эти роли включают: а) превращение в необычайно ответственного человека; б) превращение в "утешителя"; в) постоянное приспособление или отказ от ответственности; г) причинение хлопот. Примет ребенок одну роль или комбинацию ролей, его самозащитное поведение компенсирует ему неадекватность родителей, прикрывает пробелы в его эмоциональном развитии и приносит видимость стабильности и порядка в хаотичную жизнь. Поскольку дети учатся доверять надежности своей стратегии овладения ситуацией, они переносят ее во взрослую жизнь. Семейный герой. Почти в каждой разрушенной или нездоровой семье бывает ребенок, часто старший, который берет на себя обязанности отсутствующего или перегруженного родителя. Этот ответственный, заменяющий взрослого ребенок готовит еду, заботится о финансах, обеспечивает благополучное существование младших братьев и сестер и пытается поддержать, насколько возможно, нормальное функционирование семьи. Иногда этот ребенок выступает в роли советчика, разрешая споры между родителями и пытаясь наладить испорченные отношения. В школе семейный герой обычно является сверх-успевающим. Он может получать повышенные оценки, выполнять какие-то обязанности в классе или быть тренированным спортсменом. Он много работает над достижением целей и завоевывает одобрение учителей. Часто он является одаренным организатором или же он пользуется необычайным авторитетом среди своих одноклассников. Сверх-успевающие дети становятся взрослыми, пробелы в своем эмоциональном развитии они обычно прикрывают интенсивной работой и самодисциплиной. Хотя внешне эти интенсивно работающие мужчины и женщины кажутся умелыми и самоуверенными, внутренне они страдают от низкой самооценки и неуверенности в себе. "Козел отпущения". В большинстве дисфункциональных семей есть, по крайней мере, один ребенок, имя которому — хлопоты. Для этого ребенка правила существуют лишь для того, чтобы их нарушать. Он так постоянен в том, чтобы причинять хлопоты, что, в конце концов, становится семейным козлом отпущения, отвлекая внимание от алкоголика. Непослушный ребенок открыл для себя важный принцип детского развития: отрицательное внимание лучше, чем отсутствие всякого внимания вообще. Его самооценка даже ниже, чем самооценка его положительно ориентированных братьев и сестер. Свое хрупкое чувство собственного "я" он основывает на знании, что он "плохой", и он тяготеет к друзьям, подобно ему, имеющим низкую самооценку. Поскольку наркотики и алкоголь являются обычным центром подросткового мятежа, "козел отпущения" часто в раннем возрасте экспериментирует с наркотическими веществами или злоупотребляет ими. Наследственная предрасположенность может увеличивать развитие пагубного пристрастия еще до окончания юношеского возраста. Во взрослой жизни наследие прошлого проявляется в форме сопротивления руководству, вызывающего поведения и временами неконтролируемой вспыльчивости и неистовства. Часто "козлы отпущения" готовы оскорбить, обидеть других людей. Они часто бросают школу, рано женятся (выходят замуж) или заводят незаконного ребенка, уклоняются от профессиональной подготовки и влезают в долги, которые невозможно выплатить. Несмотря на свое желание быть другими, они становятся очень похожими на своих родителей, которых они ненавидят. "Потерянный ребенок". "Потерянные дети" страдают от постоянного ощущения неадекватности в сравнении с другими, потерянности и одиночества в мире, который они не понимают, а в действительности даже боятся. Они даже и не пытаются самостоятельно действовать, вместо этого выбирая "плыть по течению". Их низкая самооценка, их мироощущение заметны и внешне: они часто бывают застенчивыми и замкнутыми. Они предпочитают оставаться в одиночестве, научившись тому, что грезы безопаснее и приносят больше удовлетворения, чем непредсказуемые отношения с людьми. Становясь взрослым, "потерянный ребенок" продолжает себя чувствовать человеком бессильным, не имеющим выбора или альтернатив. Обычно он тяготеет к таким же эмоционально обособленным людям, как и он сам, или вступает в брак с партнером, воссоздающим хаос его детства. Эмоциональную обособленность и апатию "потерянного ребенка" часто ошибочно принимают за безмятежность. Приспосабливающийся ребенок, к сожалению, принимает как факт то, что он никогда и ничего не сможет изменить. "Семейный шут" или "фамильный талисман". Эти необычайно восприимчивые дети обладают способностью даже самые тягостные моменты обращать в шутку и привыкают с помощью умело использованного чувства юмора нейтрализовать раздражение и гнев. Взрослея, семейные шуты часто превращаются в неспособных остановиться болтунов и необычайно взвинченных людей. Даже в самые мучительные моменты они прикрывают свои глубочайшие чувства шуткой. Лишь самым настойчивым и восприимчивым из их друзей удается прорваться сквозь покров юмора к находящимся за ним ранам. Они могут быть очень талантливыми, но не умеют радоваться своим успехам даже вместе с другими.
Самоуважение
Самоуважение – важный фактор принятия решений, их выполнения и оценки последствий. Если самоуважение человека достаточно высоко, он лучше контролирует своё поведение, понимает что важнее всего для него самого и что- для людей, которые его окружают. Такой человек в большой мере отвечает за свои решения и поступки. Он также меньше зависит от чужих мнений и оценок. Самоуважение зависит от разных свойств нашей личности. Список элементов может выглядеть так:
- ощущение своей необходимости и ценности - ощущение своей уникальности и особенности - вера в свои способности, силы, возможности - умение настоять на своём - умение аргументировать свою точку зрения - умение поддерживать хорошие отношения с окружающими людьми - удовлетворённость своим внешним видом - отсутствие страха перед ошибкой - доверие окружающих - уверенность в себе - умение позаботиться о себе
Наше уважение к себе во многом зависит от того, как складываются наши отношения с окружающими, удаётся ли нам наладить с ними хорошие отношения, доверяют ли они нам, дают ли нам возможность почувствовать нашу собственную ценность. Всё это важно, однако важно не только это. Прежде чем быть желанным, уважаемым, любимым, нужно просто «быть». И просто «быть» вполне достаточно для того, чтобы себя уважать. Другим людям тоже достаточно просто «быть», чтобы рассчитывать на уважение. Уважают себя и других на самом деле не «за что-то». Глупо, например отказывать человеку в праве на уважение только по тому, что он плохо учится. Уважение к себе и к другим – это нормальное состояние здорового человека. Оно ни чем не обусловлено. Люди сильно влияют друг на друга. Если они относятся друг к другу хорошо, с уважением и заботой, они помогают друг другу развить в себе самоуважение. Но бывает и так, что к человеку многие люди относятся плохо, пренебрегают им, унижают его. Часто человек, который (по своей вине или вовсе без вины) попал в такую ситуацию, теряет уважение и к себе, и к окружающим. Следует проявлять уважение к окружающим даже в том случае, если это не встречает у них понимания и ответных позитивных действий. Проявление уважения к окружающим в том случае, если они этого вовсе не заслуживают, позволит прежде всего восстановить уважение к себе, после чего отношения с окружающими улучшаются почти автоматически. Однако сформировать самоуважение не возможно лёжа на диване и повторяя: «я очень ценный человек, я себя очень уважаю». Путь к самоуважению – это путь действия. Действуйте так, как если бы вы уже были тем замечательным, всеми любимым человеком, которым вы хотите стать.
Стили поведения.
Пассивное: - человек не предпринимает ни каких действий для утверждения своих прав - он ставит других выше себя в ущерб себе - он уступает всем желаниям других - он молчит, когда его что-то беспокоит - он всё время извиняется
Самоутверждающее (ассертивное ): - человек защищает свои права не ущемляя при этом права других - он уважает себя и других - он умеет слушать и говорить - он выражает положительные и отрицательные эмоции - он уверен в себе, но не слишком «давит»
Агрессивное: - человек защищает свои права не думая о других - он думает только о себе, забывая о других - он довлеет над другими - он добивается своих целей за счёт других
Ассертивное (от англ. Assert – утверждать) то есть ориентированное на самоутверждение, поведение. Ассертивное поведение – это навык, который можно приобрести и поддерживать частой практикой. Ассертивность – это отстаивание личных прав и выражение мыслей, чувств и мнений в прямой, честной и приемлемой манере, так, чтобы не нарушать прав другой личности. Цель ассертивного поведения в создании нормальных взаимосвязей.
Острый и возвратный абстинентный синдром.
Абстиненция (от лат. abstinentia –воздержание) – состояние возникающее вследствие прекращения действия алкоголя или наркотика при внезапном перерыве в их приёме. Человек чувствует физическое недомогание. Это недомогание называется синдром отмены или абстинентный синдром. Синдром (от греч. syndrome- скопление) – определённое сочетание признаков, симптомов какого-либо явления.
Есть два типа физического синдрома отмены: 1.Острый 2.Подострый (возвратный, отсроченный) Признаки острого абстинентного синдрома начинаются в течение нескольких часов после принятия последней дозы, в период когда должна быть принята очередная доза по установившейся схеме.
Интенсивность и длительность абстинентного синдрома зависит от: 1.самого вещества и дозы 2.длительности употребления и срока наркотизации 3.индивидуальных особенностей организма. Признаки абстинентного синдрома: Общее недомогание, физическая слабость, тревога, раздражительность, подавленность, подозрительность, напряжение, беспокойство зевота, слезотечение, насморк с чиханием, зуд в носу и носоглотке, ощущение закладывания носка. Нарушение сна или бессонница. Начинается «ломка» т.е. возникают боли в мышцах рук, ног, спины, пояснице, в животе, больные говорят, что их крутит, сводит, выкручивает и т.д. Частый жидкий стул до 10-15 раз в сутки. У алкоголика опасно тем, что в течение 72-х часов может начаться алкогольный делирий - «белая горячка». Продолжительность острого абстинентного синдрома от 3-х до 10 дней. Некоторые люди в период острого синдрома отмены ищут помощи, другие терпят. Обычно он требует медицинского наблюдения. Когда этот период заканчивается, мы можем, думать, что сделали это, худшее позади, остаток будет лёгким. До некоторой степени это правда, но больше половины из нас встречаются с сюрпризом. Сюрприз называется подострый абстинентный синдром. Симптомы подострого абстинентного синдрома включают в себя трудности с: 1.ясностью мышления; 2.управлением чувствами и эмоциями; 3.избеганием несчастных случаев; 4.переживанием стрессов; 5.запоминанием; 6.отдыхом во время сна.
Все симптомы характерные для острого абстинентного синдрома характерны и для возвратного, но выражены не так ярко. Иногда зависимые могут принять это состояние как простуду или недомогание, связанное с другим заболеванием. В какой то момент или период мы чувствуем себя прекрасно у нас всё получается, так же у нас появились сдвиги в нашем теле и мы думаем, что ещё несколько недель и наш мозг вернётся к норме. С чего то вдруг у нас появляются ранее нам знакомые симптомы, большинство выздоравливающих не готовы к этому и мы начинаем думать, что мы сошли с ума или не работаем по своей программе правильно. Эти симптомы называют многими именами: «сухое пьянство», «токсическим состоянием», «токсическим мозгом», когда симптомы выходят из под контроля их часто называют «признаками срывов» или «подготовкой к употреблению». Как бы не называли эти симптомы, важно признавать, что большинство (если не все) выздоравливающих от химической зависимости людей испытывают их. Приблизительно одна треть всех химически зависимых испытывает очень мягкий подострый абстинентный синдром. Симптомы присутствуют, но они минимальны они воспринимаются как досадные мелочи и их можно легко преодолеть с небольшим дополнительным усилием. С этими симптомами легко справить без угрозы для трезвости. Вторая треть выздоравливающих сталкивается с умеренным подострым абстинентным синдромом. Эти люди чувствуют себя хорошо в периоды слабого напряжения (стресса) если стресс усиливается, симптомы начинают появляться. Когда напряжение становится сильным они могу т потерять свою способность быть честными. В период очень сильного стресса возникает повышенный риск срыва. Оставшаяся треть испытывает жестокий подострый абстинентный синдром. Их мозг настолько повреждён и страдает от последствий хронической алкогольной или наркотической интоксикации, что они не могут ясно мыслить, и их эмоции либо избыточны, либо отсутствуют. Такие люди наиболее склонны к срыву.
Абдыкерим Исманалиев Фазы выздоровления. Химическая зависимость – это болезнь, которая приводит к тому, что человек теряет контроль над употреблением алкоголя или наркотиков. Это пристрастие, рабство. Потеря контроля приводит к физическим, психологическим, социальным и духовным проблемам. Повреждается личность в целом. Трезвость обозначает осмысленную и спокойную жизнь без необходимости употреблять алкоголь или наркотики. В процессе выздоровления мы движемся от разрушающей зависимости от алкоголя и наркотиков по направлению к полному физическому, психологическому, социальному и духовному здоровью. Когда мы прекращаем употреблять химические вещества, мы начинаем исцелять повреждения, нанесённые нашим телам, умам, взаимоотношениям и духу. Трезвость – это больше, чем просто заживление ран. Это – стиль жизни, который способствует поддержанию физического, психологического, социального и духовного здоровья. Воздержание от веществ, изменяющих сознание – первое условие трезвости. Мы должны сделать это прежде чем узнаем, что делать для того, чтобы стать и оставаться здоровыми во всех областях нашей жизни. Заметьте, я не сказал, что трезвость – это воздержание от алкоголя или наркотиков. Воздержание только начало трезвости. Это билет, необходимый, чтобы войти в театр, но не само представление, которое мы будем смотреть. Мы не выздоравливаем за одну ночь. Выздоровление –это процесс развития. Мы проходим через ряд стадий. «Развитие» означает рост по стадиям или шагам. Это постепенные усилия по овладению новыми, всё более сложными навыками. Развивающая модель выздоровления означает, что мы можем расти от простой абстиненции к осмысленной и комфортной трезвости. Когда мы не употребляем вещества, мы оказываемся лицом к лицу с новыми проблемами и стараемся решить их. Временами мы терпим неудачи, а временами добиваемся успеха. Каким бы ни был результат, мы учимся на своем опыте и пробуем снова и снова.
Развивающая модель выздоровления основана на следующих убеждениях:
1. Выздоровление - долгосрочный процесс, который не является легким. 2. Выздоровление требует полного воздержания от алкоголя и других наркотиков, а также активных усилий, направленных на личностный рост. 3. Существуют основополагающие принципы, управляющие этим процессом. 4. Чем лучше мы понимаем эти принципы, тем легче нам будет выздоравливать. 5. Понимание само по себе не приведет к выздоровлению. Новое понимание должно выражать себя в действиях. 6. Действия, необходимые для достижения полноценного выздоровления, могут быть ясно и точно описаны в качестве задач выздоровления. 7. Это нормально и естественно – периодически застревать на дороге выздоровления. То, застреваете вы или нет, не считается успехом или поражением, но то, как вы справляетесь с трудными местами, считается.
Стадия выздоровления Основная тема
1. Переход Прекращаем попытки контролировать употребление алкоголя или наркотиков.
2. Стабилизация Исцеление от повреждений, вызванных употреблением.
3. Раннее Внутренние перемены (изменение мыслей, чувств и выздоровление действий, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков)
4. Среднее Внешние перемены (исправление нарушений жизненного выздоровление стиля, вызванных зависимостью, и развитие сбалансированного образа жизни)
5. Позднее выздоровление Перерастание ограничений детства
6. Поддержание Сбалансированная жизнь и продолжение роста и развития.
Все навыки, необходимые для долгосрочной трезвости, направлены на поиск смысла и цели жизни. Трезвость- это путь обдумывания, путь действий, путь обращения к другим людям. Это философия жизни. Она требует ежедневных усилий в работе над программой выздоровления. Чем больше мы остаемся трезвыми, тем больше мы нуждаемся в знании о том, как поддерживать ощущение осмысленности, цели и комфорта. То, что мы делали, чтобы чувствовать себя уютно в первые 30 дней трезвости, может не действовать, на нас к 60 дням. Это выглядит так, как будто процесс выздоровления вынуждает нас продолжать расти, обучаться и изменяться. Путь к трезвости абсолютно ясен. Во-первых, мы полностью прекращаем употреблять химические вещества. Затем мы начинаем общаться с другими людьми, которые хотят трезвости. Мы слушаем других, посещая собрания Двенадцатишаговой программы, и применяем то, что узнаем в своей повседневной жизни. Что-то нам не удается, а что-то другое получается, но мы сохраняем обязательство учиться и расти, что бы ни случилось. Мы придерживаемся того, что действует на нас, и отпускаем остальное. Мы честно говорим о том, какие попытки мы предпринимали, и что из этого вышло мы учимся на своем опыте и делимся этими новыми знаниями с другими. Ассертивность
АСЕРТИВНОСТЬ – это умение полного проявления самого себя в отношениях с другим человеком или другими людьми. Асертивное поведение означает непосредственное, честное и уверенное выражение своих чувств, своего отношения к чему-либо, своего мнения или желания, одновременно с уважением относясь к чувствам, отношению, мнению или желанию другого человека. Асертивное поведение отличается от агрессивного поведения, т.к. помогает пользоваться своими правами, одновременно не нарушая прав других людей. Это поведение отличается также от пассивного (покладистого) поведения, т.к. подразумевает защиту собственных интересов, а также решительную защиту самого себя и своих прав – без ненужного беспокойства, мягко, но убедительно.
Язык тела
КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОГО,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.017 с.) |