Сегодня – это то завтра, о котором мы беспокоились вчера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегодня – это то завтра, о котором мы беспокоились вчера



 

Секс и выздоровление.

 

Секс – это все что, связано с половой жизнью.

Не надо забывать, что секс одна из потребностей человека. Половая жизнь является одним из элементов очень сложной системы, которой наделила нас природа. Чтобы лучше понять самого себя надо присмотреться к этой сфере жизни. Это очень важно для нашего выздоровления. Секс является элементом сексуальности. Можем смело сказать, что наша сексуальность начинается тогда когда при оплодотворении происходит генетическая передача (пол). Мы начинаем жизнь в очень сильной эмоциональной связи с матерью. После рождения эта связь будет основой, на которой будет развиваться наша сексуальность. В детстве мы начинаем сознавать свою сексуальность – это связано с выработкой организмом половых гормонов. Ребёнок в этом моменте направляет свои чувства к родителю противоположного пола. Ищет эмоциональной близости, а не физического контакта. Ищет уважения. В подростковом возрасте у человека происходит половое созревание. Огонь, который очень долго тлел, теперь вспыхнул очень ярким, сильным и горячим пламенем. Страсть может быть очень сильной, но эмоциональное развитие человека задерживается. Это не позволяет справиться нам со своей страстью. Сексуальное возбуждение проникает во всё наше тело.

Для большинства людей легко получить сексуальное возбуждение, но превратить его в удовлетворение, которое даёт полную разгрузку не все могут это сделать. Удовлетворение, которое получает мужчина в момент эякуляции - это только физиологический уровень. И это всё что он хотел достигнуть? Наверно он подтвердил, что он самец способный размножаться, что у него есть сила и власть. Если сексуальность сочетается только с удовлетворением через эякуляцию, тогда надо присмотреться к этому, потому что его действия сужаются только до полового контакта. Это доводит нас до того, что наша сексуальная жизнь становится убогой. Поведение такого типа может обижать и оскорблять чувства партнёров.

Сексуальные отношения включают в себя три основные составные части:

1.физическую близость (объятия, поцелуи, ласки, половой акт)

2.душевную близость (взаимная симпатия, доверие, влюблённость, чувственность, эмоциональный контакт, взаимопонимание)

3.близость в деятельности (забота, взаимопомощь, общие интересы и занятия, планы на будущее)

Сексуальные отношения, в которых присутствуют все виды близости, мы называем гармоничными. Настоящее удовольствие от секса можно получить только в сумме физического, психологического и эмоционального удовольствий.

Физическая близость – это прекрасный цветок. Душевная близость – это стебель, на котором он поднимается. Близость в делах – это корни, которые его питают. Цветок без стебля теряет всю свою красоту. Цветок без корней, к несчастью, недолговечен.

Это правда, что мужчины обращают больше внимания на физический контакт, а женщины на эмоциональный. Женщины в своей эротичной жизни ищут эмоциональной близости, которая помогает получить возбуждение и силу такой глубины, чтобы получить оргазм. Для большинства мужчин оргазм ограничивается семяизвержением и часто они только на этом сосредоточены. Таким образом, главное для мужчины – получить оргазм, не смотря на партнершу или отношение к партнерше как к предмету сексуального удовлетворения. Другой важной вещью для мужчины в сексе является эрекция. Проблемы начинаются, когда появляются трудности с эрекцией или её отсутствие в момент половой близости. Третья важная проблема – это пенис и его размер. Остальные проблемы связаны с эякуляцией (слишком быстро, очень долго или вообще отсутствует). Иногда может быть, что оргазм наступает не одновременно или у женщины вообще не было. Эти все проблемы могут иметь большое влияние на нас, на наше Я, наши чувства - это нам говорит о том, как мы себя воспринимаем. Химические средства позволяют нам убежать от наших чувств, нейтрализовать страх, снизить напряжение, смелее завязывать отношения с противоположным полом и вступать в половые контакты.

То, что химические средства, таким образом, влияют на наше поведение люди знают тысячи лет. Например, сексуальные оргии в Др. Риме. До сих пор бывают встречи, где люди употребляют химические средства, после чего вступают в половые контакты, чтобы избавиться от сексуального напряжения.

Самая главная проблема, которая выступает у зависимых мужчин – это:

1. низкая потребность в сексе.

2. проблемы с эрекцией

3. проблемы с эякуляцией.

В начальной фазе развития зависимости возбуждение происходит очень быстро, а половой контакт сокращается. В критической фазе появляются проблемы с эякуляцией (её отсутствие). В хронической фазе развития зависимости чаще всего дело до полового контакта не доходит. Несмотря на то в какой фазе развития зависимости находится мужчина, у большинства появляется агрессивное поведение в сексуальных отношениях. Эти проблемы могут иметь место у 60% зависимых мужчин.

На пути в выздоровление сексуальная сфера является очень важным элементом. Даже если у зависимого не было проблем в этой сфере, когда он употреблял, то теперь может оказаться, что без употребления химических средств он не способен к полноценному сексуальному акту. У многих трезвеющих такая ситуация может привести к срыву или к «побегу» в другие компульсивные поведения. Эти проблемы имеют влияние и на супружеские отношения, могут быть одной из причин разводов.

 

,,Секс без любви даёт мужчине чувство силы, которая позволяет ему отрицать свой страх перед женщиной”.

 

 

Дариуш Сковроньский

Татьяна Ковалёва

Рождение АА (из истории движения АА)

  • Один великий философ сказал о сущности человеческой жизни так: "Работать, любить, быть необходимым". Последнее требование, пожалуй, нигде не выражено столь ярко, как феномене АА. Именно этому условию обязано Сообщество успехом в преодолении самого коварного и смертельного заболевания из известных человеку.
  • АА зародилось весной 1935 года. Билл В., нью-йоркский биржевой брокер, к этому времени не пил пять месяцев. Он находился в отеле города Акрон, штат Огайо, куда прибыл по делам. Впоследствии Билл так описал случай, определивший его дальнейшую судьбу и сыгравший немаловажную роль в жизни миллионов людей. "Я спустился в вестибюль и подошёл к дверям бара. "Пожалуй, можно зайти и выпить", - подумал я про себя. "Вот оно, то самое "рациональное" мышление, - вспомнил я. - Все мои усилия останутся тщетны, если я не помогу другим, как помогли мне. Если я хочу спасти себя, я должен немедленно найти в этом городе другого алкоголика".

Билл наугад выбрал из справочника по местным церквам фамилию священника, надеясь с его помощью узнать адрес алкоголика, нуждающегося в поддержке.

Так началась удивительная программа, которую мы знаем, как Программу Двенадцати Шагов Анонимных Алкоголиков. Началом ее Билл считает момент, когда он смог произнести: "Мне нужен другой алкоголик". Случилось это 11 мая 1935 года в субботу.

Генриетте Сиберлинг позвонил совершенно незнакомый человек. "Я из Оксфордской группы, - представился Билл. - Я пьяница из Нью - Йорка".

Генриетта попыталась устроить ему встречу с доктором Бобом, доктор в тот день был слишком пьян. Знаменательная встреча состоялась на следующий день вечером. Вот как рассказывает об этом сам доктор Боб.

"Несмотря на отвратительное самочувствие, желая остаться вежливым, я сказал жене: "Ладно, давай зайдем", - и заручился ее обещанием не задерживаться больше пятнадцати минут. Мы вошли в дом ровно в пять часов вечера, а когда уходили, было без пятнадцати двенадцать".

Доктор Боб также был членом Оксфордской группы, евангелистской организации. О своей деятельности в ней он рассказывал: "Я уделил всему этому массу времени и сил в течение двух с половиной лет, но по-прежнему напивался каждый вечер. Я читал все, что только мог найти, и говорил со всеми, кто как мне казалось, мог что-либо знать". Но вернемся к его первой встрече с Биллом. Доктор Боб так продолжает свой рассказ: "Это был человек, который пережил многие годы ужасного пьянства, который знал все мыслимое, что только может пережить пьяница, и который вылечился тем самым способом, которым я пытался овладеть, то есть с помощью духовности. Он сообщил мне сведения об алкоголизме, которые вне всяких сомнений оказались полезными. Но гораздо более важное значение имел тот факт, что я впервые встретился с человеком, знавшим по личному опыту то, что он говорил об алкоголизме. Иными словами, он говорил на моем языке".

Доктор Боб рассказал Биллу историю своей жизни в надежде, что тот поймет его и поможет избавиться от лежавшего на нем ужасного проклятия. И Билл понял, понял так, как может понять только алкоголик алкоголика. Впервые в жизни доктор Боб не чувствовал себя одиноким в своей болезни. Ожидая, что Билл станет читать ему лекции, давать непрошеные советы, он удивился, когда Билл сообщил ему: "Мне нужен был другой алкоголик, вероятно, ты был мне нужен гораздо больше, чем я когда-либо буду нужен тебе. Так, что спасибо за то, что выслушал меня. Сейчас я знаю, что не выпью, и благодарен тебе за это".

Почти одновременно они поняли, что единственным способом для них оставаться трезвыми будут разговоры с другими алкоголиками о своей общей беде.

Для того, чтобы понять АА, необходимо сделать некоторое отступление и вернуться во время, предшествующее общепризнанному моменту сознания Сообщества, когда Билл и доктор Боб поняли благотворность общения друг с другом. История АА представляет собой ряд невероятных, но необходимых событий, совпадающих таким образом, что кажутся предопределенными. В деятельность и не руководили Сообществом, как какой-нибудь деловой или общественной организацией. Со своего "непредсказуемого начала" оно всегда было живущим, развивающимся организмом - организацией без иерархий, списков членов или взносов. Это было чудом, родившимся в сердцах двух безнадежных пьяниц, которым никто не мог помочь и которые обрели надежду, обратившись друг к другу за помощью. История этой программы - эта история нужных людей, на нужном месте, в нужное время. Началась она за несколько лет до зарождения трезвости Билла и доктора Боба.

Итак, по мнению Билла первое звено в цепи событий, приведших к сознанию АА, было выковано в поисках трезвости другим алкоголиком. Молодой, состоятельный финансист Роланд Х., перепробовавший все доступные ему медицинские средства лечения алкоголизма, в конце отчаявшись, отправился в Цюрих (Швейцария), к великому психиатру того времени доктору Карлу Густаву Юнгу.

После года лечения Роланд уехал от доктора с полным, как он считал, пониманием самого себя, своей беды и способов защиты. Он думал, что излечился, но через короткое время снова напился и вернулся в Цюрих. Доктор Юнг рассказал Роланду о двух основных принципиальных особенностях этого заболевания - принципах, которые стали основополагающими для АА. Юнг полагал, что алкоголик является "безнадежным" с точки зрения медицинского и психиатрического лечения, а надежда на выздоровление кроется в "глубоком духовном или религиозном опыте" (странная мысль для психиатра 20-х годов).

Когда в 1961 году Билл написал Юнгу, интересуясь историей о Роланде, доктор подробно объяснил, что он имел в виду. "То, о чем я размышлял, было результатом многочисленных опытов общения с людьми такого рода. Его страстное стремление к алкоголю являлось эквивалентом (на подсознательном уровне) нашей духовной жажды целостности, которая в средние века выражалась понятием "союз с Богом". Как можно сформулировать такое понятие в наши дни, чтобы оно было ясным? Единственно верным и правильным путем к такому опыту является то, что это действительно происходит с вами только тогда, когда вы идете по пути высшего восприятия. К этой цели вы можете идти через откровение свыше, или через личное и честное общение с другими, или через духовное воспитание разума, выходящее за пределы простого рационализма". Узнав об этом от Юнга, Роланд стал членом Оксфордской группы, к которой впоследствии примкнули и Билл с доктором Бобом.

"Религиозный опыт", описанный Юнгом, был ключевым в понимании Оксфордской группы. Их философия выделяла также самоанализ, исповедь, возмещение ущерба и служение - принципы, которые позднее были вплетены в ткань программы выздоровления АА.

В Оксфордской группе Роланд приобрел некоторые навыки, временно освободившие его от стремления к пьянству. Однако, данного опыта оказалось недостаточно для продолжительной трезвости.

Роланд поделился новообретеным "способом излечения" со своим другом Эбби Т., который из-за алкоголизма был на грани лишения права на дееспособность, Эбби согласился с тем, что наравне с опытом общения религия есть единственная надежда, и вступил в Оксфордскую группу. Затем Эбби обратился к Биллу В., поделившись своим открытием с самым "безнадежным алкоголиком", которого он знал.

Вот как Билл рассказывал потом эту историю: "Эбби услышал, что его старый собутыльник переживает трудные времена из-за пьянства. Позвонив, он пришел ко мне. Он был трезвым. Я давно не слышал о том, чтобы Эбби был "сухим", но, тем не менее: Несмотря на алкогольный туман в голове, я почувствовал в нем какие-то изменения. Я пригласил его в дом. Он сел за стол, и я протянул ему стакан джина.

· Спасибо, мне не надо. Я не пью, - сказал Эбби.

· Не пьешь? Почему? Подзавязал?

· Нет, не это. Просто я не пью.

Я настаивал, как мог и, наконец выпалил: "Что с тобой, Эбби?"

· Понимаешь, ответил он, дружелюбно улыбаясь, - я обрел религию.

Эбби рассказал о своем "духовном пробуждении" в Оксфордской группе. Хотя я не совсем уловил это во время первой встречи в ноябре 1934 года, но был в достаточной мере поражен переменой, происшедшей с моим другом. Следовало обдумать это дело, обдумать достаточно хорошо и посетить собрание группы, чтобы узнать о ней самому. Хотя по прибытии на группу я и был пьян, собрание на меня подействовало. Впоследствии я понял, что не чувствовал потребности выпить в течение нескольких дней, не считая незначительных количеств алкоголя, необходимых для снятия похмелья. Заинтересовавшись, я решил, что необходимо "подсушить" мозг и полностью изучить это дело с "религиозным опытом". Дело в том, что я был совсем невосприимчив к любым положениям, которые не считал "рациональными". Я испытывал стойкое отвращение к любым абсолютным понятиям, а Оксфордская группа придерживалась четырех "абсолютных" принципов в качестве необходимых условий излечения: абсолютная честность, абсолютная чистота, абсолютное отсутствие эгоизма и абсолютная любовь.

Осуществляя свое решение, Билл добровольно ложится в госпиталь Чальза Б. Таунса, учреждение для лечения алкоголизма в Нью-Йорке. Это было его последним визитом в заведение подобного рода. Четыре раза с 1933 по 1934 год Билл находился в стационаре под наблюдением доктора Вильяма Д. Силкворта, который был известен, как "маленький доктор, который любит пьяных". Силкворт, по образованию психиатр, объяснял Биллу, что алкоголизм - это аллергия организма к спиртному и в то же время психическая одержимость им.

Основываясь на большом опыте лечения (более 50-ти тысяч алкоголиков), доктор Силкворт был убежден в том, что алкоголизм является не простым пророком или привычкой, что это стремление - патологическая тяга, заболевание. Он считал, что алкоголик "безнадежен". Навязчивое состояние сознания обрекает на смерть.

Без полного психического изменения, объяснял доктор Силкворт Биллу и его многострадальной жене Ло, надежды на выздоровление нет. До тех пор, пока Билл не научится трезво относиться к своему навязчивому стремлению, ему необходимо жить взаперти, в противном случае - или сумасшествие, или смерть.

Эбби навестил Билла в больнице, напомнив ему о необходимости признания перед самим собой бессилия перед алкоголем, и предложил выход из тупика через религию. Почувствовав неприятие Биллом любого упоминания о Боге, Эбби изменил терминологию на понятие Высшей Силы. Даже находясь в алкогольной мгле, Билл понимал необходимость выбора между смертью или пожизненным заточением в психическую больницу и "зависимостью" от такого иррационального понятия, как религия.

Размышление о необходимости выбора привели Билла в подавленное состояние, которое он впоследствии сравнит с "опусканием на дно".

Его неприятие было слишком основательным, чтобы согласиться с утверждениями своего доктора и действовать согласно им. В то же время он не мог бездумно отмахнуться от рассуждений Эбби, поскольку тот, обладая "алкогольным авторитетом", сам, изнутри пришел к размышлению безнадежной проблемы.

Отчаяние Билла было столь велико, что он решил испробовать все, что можно, - вплоть до препоручение собственной воли Силе, более могущественной, чем он сам и его алкоголизм. Что из этого вышло, Билл опишет через тридцать лет. Философия Оксфордской Группы оказала огромное влияние на программу и цели АА, а сам Билл на всю жизнь установил дружеские отношения с одним из ведущих представителей Группы - преподобным Самуэлем Шумейкером.

К сожалению, хотя Эбби первым сделал Двенадцатый Шаг, ему предстояло еще несколько тяжелых лет пьянства. Он умер через несколько месяцев после своей последней выпивки, когда у Билла был тридцать один год трезвости. Тот факт, что Билл называл этого человека своим спонсором, подчеркивает особое смирение извечной таинственной связи между алкоголиками, которые остаются трезвыми, и теми, кто еще борется со своим недугом. Это также доказывает, что в АА нет иерархии и нет иммунитета к алкоголизму, но есть надежда, так как в конце концов трезвость Эбби не уступала в качестве трезвости Билла и доктора Боба, как и трезвости сотен тысяч других людей, которым помогает АА.

Из своих ранних попыток вытрезвления Билл скоро сделал вывод, что преодоление навязчивого стремления происходит менее болезненно при общении людей, решающих ту же проблему. Даже если они не приходили к идее полного выздоровления, им становилось лучше.

Доктор Силкворт, внимательно наблюдая за деятельностью Билла, как-то сказал ему: "Вы ставите телегу впереди лошади. Прежде всего надо сбить спесь с этих людей. Сначала как можно более сурово преподнесите им медицинскую сторону этого дела. Расскажите, как одержимость, вынуждающая их пить, и физическая аллергия организма на алкоголь обрекают их на сумасшествие или смерть, если они не остановятся. Когда один алкоголик поговорит об этом с другим, это может помочь разрушению в них подавляющего разум самомнения".

Эта беседа с доктором Силквортом случилась незадолго до встречи Билла с доктором Бобом и была еще одним удачным совпадением, которым так богата история АА. Если бы Билл занимался проповедями перед доктором Бобом, вместо того, чтобы, следуя совету Силкворта, изложить медицинскую сторону дела, доктор Боб, вполне возможно, отверг бы его. Если бы Билл не признал того факта, что Боб необходим ему так же, как он Бобу, то возможно, доктор Боб не обратил бы на Билла никакого внимания.

Как позднее вспоминал доктор Боб, именно это странное заявление благодарности от Билла, его желание иметь рядом другого алкоголика для того, чтобы добиться собственной трезвости, позволило ему преодолеть собственную настороженность и прислушаться.

После того как Билл рассказал о своем общении с другими алкоголиками, доктор Боб понял, почему Биллу удается оставаться трезвым, а ему нет. Это происходило благодаря тому, что Билл признал необходимость протянуть руку и передать свое послание другим алкоголикам с тем, чтобы получить собственную трезвость.

Из этого визита доктор Боб сделал вывод, что трезвость возможна и для него. В результате постоянного общения с Биллом ему в течение нескольких недель удавалось оставаться трезвым. Затем доктор Боб отправился один на медицинский симпозиум в другой город и напился. Возвратившись домой, 10 июня 1935 года он выпил в последний раз. По иронии судьбы это было пиво, которое ему дал Билл, чтобы унять дрожь в руках перед предстоящей операцией.

Теперь доктор Боб был уверен в своем пути. После операции он обратился к своим коллегам, пациентам, кредиторам и другим людям с открытым признанием своего алкоголизма и намерением достичь трезвости, устроить свои дела надлежащим образом.

С этого дня, официальной даты создания АА, Билл В. и доктор Боб посвятили себя обращению к другим алкоголикам. Они были полностью убеждены в необходимости поступать так для своей собственной трезвости, и они убеждали в этом других алкоголиков.

 

Тогда это были предварительные идеи, ставшие первоначальной программой АА:

· признание безнадежности состояния алкоголика;

· вера в необходимость достигнуть "дна", поскольку духовное "обращение" или изменение психики не произойдут до тех пор, пока не будут достигнута крайняя степень отчаяния;

· вера в то, что "обращение" необходимо для долговременной трезвости;

· убеждение в том, что личность должна перейти от разрушительной концентрации внимания на себя к активному взаимодействию с другими людьми.

Может быть, невольно, но именно Эбби принес все эти идеи Биллу В. (о безнадежности и необходимости "обращения") и своим опытом продемонстрировал необходимость помощи другим для сохранения собственной трезвости.

Два основателя посветили свои жизни этому "посланию надежды":

Мне нужны другие алкоголики, чтобы стать трезвым.

Мне нужны другие алкоголики, чтобы оставаться трезвым.

У меня теперь есть, что отдать, и мне нужны те, кто нуждается в моих знаниях, те, кому они необходимы.

Это является необходимым условием моей собственной трезвости, сущностью сообщества АА, основой его успешного шествия по изменяющимся судьбам "безнадежно" больных людей.

28 июня Билл с доктором Бобом совершили свой первый совместный визит к алкоголику, тем самым приведя в действие программу выздоровления, известную теперь по названием "Анонимные Алкоголики"

Они навестили Билла Д., который стал известен, как "человек на кровати". Переговорив сначала с его женой, они сказали, почему пришли к нему, откровенно заявив, что если он не заинтересован в их присутствии, им придется найти другого алкоголика для своего собственного блага. Такой подход был спасителен для Билла Д. Свое собственное состояние не имело для него значения, но его значимость для выздоровления других сломала стену безразличия и покорности судьбе.

Развитие в их работе с алкоголиками не было ни гладким, ни простым. Основным и единственным утверждением их программы было: "Она работает!"

На некоторое время Билл и Ло превратили свой дом №182 на Клинтон -стрит в Бруклине во временный приют для алкоголиков. Но это стало неудобным и дорогим делом. Они обнаружили, что наиболее важным аспектом достижения трезвости является разговор алкоголиков друг с другом. Они стали устраивать по вторникам вечером собрания для алкоголиков и их жен. Жены участвовали в этих собраниях до тех пор, пока не появлялся новый "кандидат". Тогда трезвые алкоголики уединялись с ним и проводили своего рода "допрос", который заканчивался "поражением" новообращенного.

Такой порядок был предшественником "открытых" и "закрытых" собраний АА. Группа поддержки, состоявшая из жен (ее инициатором была жена Билла Ло), в конце концов, стало сообществом Ал-Анон. Для Ло нечто не имело большого значения, чем трезвость Билла. Это оставалось самым важным делом ее жизни.

Свое участие в Оксфордской Группе Билл с доктором Бобом теперь ограничивали работой с алкоголиками. Они полагали, и это со временем нашло свое подтверждение, что собрание по вторникам, ставящие в центр внимание разговор алкоголиков друг с другом, приносит им большую помощь и удовлетворение, чем Оксфордские встречи, религиозный акцент которых, а особенно "абсолютные принципы", мало что давали для достижения трезвости.

  • Черт возьми эти "абсолютные принципы", - говорил алкоголик, - я просто желаю быть трезвым сегодня".

Так, возник, был опробован и стал ключевым в программе АА лозунг "Только сегодня".

В свою очередь Оксфордская Группа не очень поддерживала алкогольное направление в своем движении. Она старалась быть на виду, выдвигая свою организацию и своих членов вперед посредствам публичных выступлений и мероприятий, имеющих широкую огласку.

Алкоголики, особенно наиболее влиятельные, желали оставаться по возможности анонимными. Основным мотивом здесь был не стыд, а то, что дурные известность и слава могли повлечь за собой тщеславие, тем самым ставя под угрозу их трезвость.

Помня, что духовный аспект является необходимой частью выздоровления, Билл допускал возможность веры в Высшую Силу вне церкви, на обычном собрании группы. Два или три алкоголика, собравшиеся вместе для помощи друг и другу, становились силой более могучей, чем сила отдельной личности. Это было спасением для тех, кто не мог принять религиозного учения как такового. Группа становилась для них Высшей Силой. Они могли оставаться трезвыми благодаря принадлежности к группе и вере в силу общения с другими алкоголиками для сохранения трезвости.

У Билла и доктора Боба были планы создания сети больниц для алкоголиков с наймом персонала со стороны и публикации четких положений и принципов программы. По мере того, как молодая организация получала обнадеживающие результаты в обретении трезвости алкоголиками, увеличивалась привлекательность этой работы. Билл получил предложение заработать деньги на этой программе, когда ему

Предложили место в больнице св. Фомы для создания и руководства группой по лечению алкоголизма на коммерческой основе.

Рассказав о заманчивом с материальной точки зрения предложении на собрании группы, он не получил одобрения. Алкоголики решили, что профессионализм скомпрометирует программу.

Политикой АА и одной из ее традиций стало то, что ни один из ее членов не будет извлекать личной выгоды из принадлежности АА.

Другим немаловажным следствием предложения, сделанного Биллу, была традиция предоставления всех дел, затрагивающих программу, на совесть группы для обдумывания и принятия решений. Это стало предтечей порядка Генеральной Конференции для руководства делами АА.

 

 

12 ШАГОВ АА/АН

 

ПЕРВЫЙ ШАГ

"Мы признали, что мы бессильны перед наркоманией, признали, что наши жизни стали неуправляемыми."

Не важно, какие наркотики и в каких дозах мы употребляли. В Анонимных Наркоманах главное - оставаться "чистыми". Мы понимаем, что не можем употреблять наркотики и жить. Признавая свое бессилие и неспособность управлять своей жизнью, мы открываем дверь нашему выздоровлению. Никто не мог убедить нас в том, что мы наркоманы. Это признание мы должны сделать сами. Если вы еще сомневаетесь, спросите себя: "Могу ли я контролировать свое употребление любых химических веществ, изменяющих мое сознание?".

Большинство наркоманов тут же поймут, что такой контроль невозможен. Что бы мы ни пробовали, мы обнаруживали, что не в состоянии контролировать употребление. Это значит, что у наркомана нет контроля над наркотиками. Бессилие обозначает употребление наркотиков против нашей воли. Если мы не можем остановиться, то о каком контроле может идти речь? Неспособность прекратить употребление, даже имея самую большую силу воли и самое искреннее желание, - вот что мы имеем в виду, когда говорим: "У нас нет абсолютно никакого выбора." Однако, у нас все же есть выбор, если мы прекратим оправдывать свое употребление.

Мы "натолкнулись" на Сообщество не случайно и при этом отнюдь не были переполнены любовью, честностью, непредубежденностью или готовностью. Мы дошли до такой черты, когда уже не могли больше продолжать употреблять наркотики из-за физической, психической и душевной боли. Только достигнув дна, у нас появилась готовность к действиям.

Наша неспособность контролировать употребление наркотиков является симптомом болезненной зависимости. Мы бессильны не только перед наркотиками, но также перед наркоманией вообще. Нам необходимо признать этот факт для того, чтобы выздоравливать. Наркомания - это болезнь тела, разума и души, влияющая на все стороны нашей жизни.

Физический аспект нашей болезни - это компульсивное употребление наркотиков: неспособность прекратить употреблять, если мы уже начали. Психический аспект болезни - это наваждение: непреодолимое желание употреблять наркотики даже ценой разрушения жизни. Духовной частью болезни является полная сосредоточенность на собственном "Я". Мы чувствовали, что могли остановиться как только захотим, несмотря на очевидность обратного. Отрицание, замена одних наркотиков другими, разумное объяснение и оправдания их употребления, недоверие к другим, чувство вины, нерешительность, одиночество, деградация, изоляция и потеря контроля над собой - всё это результаты нашей болезни. Наша болезнь прогрессирующая, неизлечимая и смертельная. Многие из нас испытали облегчение, узнав, что они не плохие, а просто больные люди.

Мы не несем ответственности за нашу болезнь, но мы отвечаем за наше выздоровление. Большинство из нас пытались остановиться самостоятельно, но мы уже не могли жить ни с наркотиками, ни без них. В конце концов мы осознали, что были бессильны перед своей зависимостью.

Многие из нас пытались остановиться с помощью одной только силы воли. Но это было лишь временным решением. Мы видели, что на одной лишь силе воли не протянешь. Мы пытались использовать бесчисленное множество других средств: отправлялись к психиатрам, в больницы, дома отдыха, меняли любимых, города, работы. Всё, что бы мы ни предпринимали, заканчивалось неудачей. Мы начали замечать, что несем дикую чушь, пытаясь оправдать беспорядок, который вносили наркотики в нашу жизнь.

Пока мы оставляем возможность отступить, неважно каким образом, сама основа нашего выздоровления находится в опасности. Находя разного рода отступные пути, мы обкрадываем себя, лишаясь тех благ, которые предлагает эта программа. Отказ от любого рода отступления означает капитуляцию. Тогда и только тогда нам можно будет помочь выздоравливать от болезни наркомании.

Теперь вопрос в следующем: "Если мы бессильны, как Анонимные Наркоманы могут помочь?" Мы начинаем с просьбы о помощи. Основанием нашей программы служит признание, что мы сами по себе не могли совладать с нашей зависимостью. Когда мы признали этот факт, мы выполнили первую часть Первого Шага.

Прежде, чем наше основание будет завершено, нам надо признать второй факт. Ибо если мы остановимся здесь, мы узнаем только половину правды. Мы научились очень здорово манипулировать правдой. С одной стороны, мы говорим: "Да, я бессилен перед своей наркоманией.", а, с другой стороны: "Если я полностью мобилизую себя, я смогу справиться с наркотиками." Такие мысли и действия отбрасывают нас обратно к активному употреблению наркотиков, к активной наркомании. Нам никогда не приходит в голову спросить себя: "Если мы не можем контролировать свою наркоманию, как мы можем контролировать свои жизни?". Мы чувствовали себя несчастными без наркотиков, и наши жизни были неуправляемыми.

Неспособность работать, заброшенность, разруха явно характеризуют неуправляемость жизни. В результате наших действий наши семьи в большинстве своем разочарованы, сбиты с толку и находятся в беспорядке; зачастую прогоняют нас или отгораживаются от нас. Даже если нас нанимают на работу, принимают в обществе и в семье, это еще не делает наши жизни управляемыми. Быть принятым в обществе не приравнивается к выздоровлению.

Мы поняли, что у нас нет выбора кроме полного изменения нашего старого образа мышления, или мы опять вернемся к употреблению. Когда мы стараемся изо всех сил, это работает для нас, так же, как это срабатывало для других. Когда мы больше не могли жить по-старому, мы начали меняться. Исходя из этого, мы стали считать каждый чистый день успешным, что бы ни случилось. Капитуляция означает, что нам больше не нужно бороться. Мы признаем нашу наркоманию и жизнь такой, как она есть. Мы преисполняемся готовностью сделать все необходимое, чтобы остаться чистыми, даже если нам это не по нраву.

До тех пор, пока мы не приняли Первый Шаг, мы были полны страхов и сомнений. В этот период многие из нас чувствовали себя запутавшимися и потерянными. Мы чувствовали что не такие, как все. После работы по этому шагу мы принимаем принципы АН. Только после этого мы сможем преодолеть отчуждение. Помощь наркоману приходит только тогда, когда он способен признать свое полное поражение. Возможно, это может испугать, но это служит основанием, на котором мы строим свои жизни.

Первый Шаг означает, что нам не надо употреблять, и это великое освобождение. Некоторым из нас понадобилось время на то, чтобы осознать, что наши жизни стали неуправляемыми. Для других неуправляемость жизни была единственным точно известным фактом. В глубине души мы знали, что наркотики обладали силой и могли превратить нас в таких людей, какими мы не хотели быть.

Оставаясь чистыми и работая по этому шагу, мы освободились от наших оков. Однако, ни один шаг не работает по волшебству. Мы не просто проговариваем слова этих шагов, мы учимся жить по ним. Мы видим на собственном примере, что программа может нам предложить помощь.

Мы обрели надежду. Мы можем научиться действовать в мире, в котором мы живем. Мы можем найти смысл и цель жизни и можем спастись от безумия, порочности и смерти.

Когда мы признаем наше бессилие и неспособность управлять своей жизнью, мы открываем дверь Силе, более могущественной, чем наша собственная, чтобы она помогла нам. Не имеет значения, откуда мы пришли, важно куда мы идем.

 

ВТОРОЙ ШАГ

"Мы пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие."

Второй Шаг необходим, если мы стремимся продолжить процесс выздоровления. Первый Шаг приводит нас к необходимости верить в нечто, что может помочь нам справиться с нашим бессилием, бесполезностью и беспомощностью.

Первый Шаг оставил пустоту в нашей жизни и нам необходимо найти что-то, что могло бы заполнить эту пустоту. Второй Шаг и предназначен для этого.

Некоторые из нас не принимали поначалу это всерьез; мы уделяли этому минимум внимания, пока не поняли, что остальные шаги не будут работать до тех пор, пока не сделан Второй Шаг. Даже когда мы признаем, что нам необходима помощь в решении проблемы, связанной с наркотиками, многие из нас не хотели признавать потребность в вере и здравомыслии.

Мы больны прогрессирующей, неизлечимой и смертельной болезнью. Так или иначе, мы двигались к гибели, планомерно внося плату за нее. У всех нас, от наркомана, употребляющего героин и выхватывающего кошельки из рук прохожих, до милой маленькой пожилой дамы, клянчащей у двух-трех врачей официальные рецепты, есть одно общее: мы ищем свою погибель порою в пакете с наркотиком, иногда в нескольких таблетках, а когда и в бутылке, до тех пор, пока не умрем. Это часть безумия наркомании. Эта цена может показаться выше для наркомана, который торгует собой ради дозы наркотика, нежели для наркомана, который всего лишь лжет своему врачу. В конечном счете оба платят за болезнь своей жизнью. Безумие повторять одни и те же ошибки, ожидая различных результатов.

Многие из нас обратившись к программе, осознали, что мы на какое-то время могли остановиться, но потом снова начинали употреблять, даже если осознавали, что этим мы разрушаем свою жизнь. Безумие - это употребление наркотиков изо дня в день, зная, что за этим последует лишь физическое и психическое разрушение. Наиболее явно безумие наркомании проявляется в навязчивой идее употребля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.077 с.)