Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 34. Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия

Поиск

Производственный состав ремонтного предприятия

 

В состав ремонтного предприятия входят основное и вспомога­тельное производства, складское хозяйство, транспорт, лаборато­рии, заводоуправление.

Основное производство включает цехи и производственные участ­ки, непосредственно занятые выполнением технологического про­цесса ремонта и выпуском готовой продукции.

Вспомогательное производство включает инструментальное хо­зяйство и отдел главного механика (ОГМ). В его функции входят обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и ин­женерных сетей, изготовление, ремонт и заточка инструмента, изготовление приспособлений и другие работы.

Складское хозяйство включает склады ремонтного фонда, гото­вой продукции, запасных частей, материалов, химикатов, металла, лакокрасочных, горюче-смазочных материалов, сжатых газов, ути­ля и другие склады в зависимости от специализации предприятия.

Транспорт ремонтного предприятия разделяется на внешний и внутризаводской. Для организации и осуществления внешних пе­ревозок в составе заводоуправления образуется транспортный от­дел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения и ре­монта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.

Лаборатории ремонтного предприятия: центральная, измери­тельная, надежности. Центральная лаборатория включает отделе­ния: химическое, металлографическое, фотографическое.

Заводоуправление включает должностных лиц и отделы, состав и функции которых зависят от специализации и размеров пред­приятия.

Основное и вспомогательное производства могут быть организова­ны по бесцеховой и цеховой структурам. Производственные участки возглавляют мастера. При бесцеховой структуре мастера участков основного производства непосредственно подчинены главному ин­женеру, вспомогательного производства — главному механику. Бес­цеховая структура рекомендуется для ремонтных предприятий с чис­лом рабочих до 500 чел. При цеховой структуре производственные участки объединены в цехи, а мастера участков подчинены началь­никам цехов. Как правило, в цехе должно работать не менее 125 чел.

Для ремонтных предприятий с цеховой структурой характерен следующий состав основного производства.

Разборочно-моечный цех включает участки наружной мойки и приемки, разборочно-моечный, дефектования деталей и входного контроля, а на крупных ремонтных предприятиях — централизо­ванного приготовления и очистки растворов.

Сборочный цех включает участок комплектования деталей и дру­гие участки в зависимости от типа предприятия:

на предприятиях по ремонту двигателей — участки восстанов­ления базовых и основных деталей, сборки двигателей, испыта­ния, доукомплектования и доводки двигателей, ремонта прибо­ров питания, ремонта электрооборудования, окраски двигателей; на предприятиях по ремонту прочих агрегатов — восстановления базовых и основных деталей агрегатов, сборки агрегатов, ремонта приборов пневмо- и гидросистем, окраски агрегатов и узлов;

на предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей и автобусов — участки ремонта рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов), регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный, при ре­монте автобусов — ремонта приборов пневмо- и гидросистем. Если последние предприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав сборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытания и доукомплектования дви­гателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонта агрегатов.

Цех ремонта кузовов (кабин и оперения) создается на предприя­тиях по ремонту полнокомплектных автомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программе после­дние два участка могут быть объединены в один деревообрабаты­вающий участок), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительный, арматурный, сборки кузовов (при ре­монте автобусов и легковых автомобилей).

Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальва­нический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе послед­ние три участка могут быть объединены в тепловой участок).

Вспомогательное производство включает инструментальное хо­зяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участками ремонтно-механическим, электроремонтным (при небольшой программе они объединяются в единый ремонтно-механический участок) и ре­монтно-строительным.

 

 

Режим работы и годовые фонды времени предприятия

 

Режим работы предприятия определяется числом рабочих дней в году, числом смен в сутки и продолжительностью рабочей неде­ли и смены. Все составляющие режима работы, кроме числа смен, установлены трудовым законодательством. При пятидневной ра­бочей неделе число рабочих дней в году — 253, а продолжитель­ность рабочей смены — 8 ч.

Для ремонтных предприятий рекомендуется двухсменная рабо­та за исключением участков с непрерывным характером технологи­ческого процесса (гальванического, термического), где следует при­нимать трехсменный режим. На участках с небольшим числом рабо­тающих допускается принимать односменный режим, если это не вызовет дополнительной потребности в оборудовании и площадях.

Годовым фондом времени рабочего, оборудования, рабочего места называют число часов, которые может отработать рабочий, единица оборудования, рабочее место в течение года. Различают номиналь­ный и действительные (эффективные) годовые фонды времени.

Номинальный годовой фонд времени служит основой для определения действительных (эффективных) фондов времени и определяется без учета потерь рабочего времени. Номинальный годовой фонд времени для производств с нормальными условия­ми труда составляет 2020 ч.

Действительный (эффективный) годовой фонд времени рабочего с нормальными условиями труда составляет 1776 ч. Эффективные (ра­счетные) годовые фонды времени оборудования указаны в табл. 34.1.

 

Таблица 34.1

 

Эффективный (расчетный) годовой фонд времени оборудования, ч

 

 

Оборудование Число смен
     
[Немеханизированное моечно-очистное, разборочно-      
сборочное, ремонтное      
Металлорежущее, деревообрабатывающее, заготови-      
тельное, трансформаторы сварочные      
Механизированное моечно-очистное, разборочно-      
сборочное, ремонтное, контрольно-измерительное,      
окрасочное, сушильное, гальваническое      
Полуавтоматическое разборочно-сборочное, испыта-      
тельное с автоматической регистрацией результатов      
испытаний, термическое      
Сварочно-наплавочное (кроме трансформаторов)      
Комплексно-механизированные линии для окрасоч-      
ных, гальванических, моечно-очистных, разбороч-      
ных, сборочных работ и восстановления деталей      

 

Способы расчета годовых объемов работ ремонтных

Предприятий

 

Годовой объем работ — это суммарная трудоемкость (станкоем-кость) выполнения годовой производственной программы. Годо­вые объемы работ предприятия (ТГ) и производственных участков определяются по формуле

 

(34.1)

 

где TI — трудоемкость ремонта i-го изделия; Ni — годовая произ­водственная программа ремонта i-х изделий.

 

Трудоемкости работ по ремонту изделий определяются по про­нормированной технологии (по данным технологических марш­рутных карт), а при их отсутствии — по укрупненным показателям. Распределение трудоемкостей работ по производственным участкам при наличии маршрутных карт осуществляется путем сумми­рования трудоемкостей всех технологических операций, выполня­емых на участке. При отсутствии маршрутных карт трудоемкости работ определяются по нормативно-справочным данным для го­товых изделий и распределяются по производственным участкам с учетом пропорций, установленных опытом проектирования АРП.

Для авторемонтных предприятий разработаны значения удель­ных технико-экономических показателей для эталонных условий и коэффициенты их корректирования, учитывающие производствен­ные условия проектируемого предприятия.

При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта и другие технико-экономические показатели определяются по формуле

 

(34.2)

 

где 4 — трудоемкость для эталонных условий, чел.-ч; k1...k5 — коэф­фициенты приведения, учитывающие: годовую производственную программу АРП (k1); типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов (k2); количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей) (k3); соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили) (k4); соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов (k5).

 

Эталонными условиями являются следующие.

 

Годовая производственная программа, тыс. ед.

Капитальный ремонт:

полнокомплектных грузовых и легковых

автомобилей.............................................................................. 3

силовых агрегатов и прочих основных агрегатов

грузовых, легковых автомобилей и автобусов..................... 20

автобусов на базе готовых комплектов агрегатов, получаемых по кооперации..................................................... 1

 

Тип и модель подвижного состава, агрегатов:

 

Автомобили легковые......................... среднего класса (ГАЗ-3110);

Автобусы............................................. среднего класса (ЛАЗ-695Н);

Автомобили грузовые............................ средней грузоподъемности

от 3 до 5 т (ГАЗ-3307)

 

Структура годовой программы — капитальный ремонт агрега­тов, автобусов одной модели, соотношение количества капиталь­ных ремонтов автомобилей и комплектов товарных агрегатов 1:1.

Трудоемкость капитального ремонта, чел.-ч, для эталонных ус­ловий составляет:

Для полнокомплектных автомобилей:

 

грузовых 155

легковых 360

Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов.32

Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей

и автобусов; 16

Автобусов на базе комплектов готовых агрегатов 620

Комплектов агрегатов легковых автомобилей 45

 

Коэффициенты приведения k1, учитывающие годовую производ­ственную программу, для АРП по капитальному ремонту силовых и прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, комплектов агрегатов легковых автомобилей составляют:

 

Годовая производственная

программа, тыс. шт 10 20 30 40 60

k1 1,18 1,00 0,93 0,91 0,88

 

Для АРП по капитальному ремонту полнокомплектных грузо­вых и легковых автомобилей их значения следующие:

 

Годовая производственная

программа, тыс. шт 3 5 7 10

k1 1,0 0,88 0,8 0,79

 

Для АРП по капитальному ремонту автобусов на базе готовых комплектов агрегатов, получаемых по кооперации, значения коэффициентов k1, следующие:

Годовая производственная

программа, тыс.шт 0,5 1 1,5 2

k 1,07 1,0 0,96 0,92,

 

Значения коэффициентов приведения k2, учитывающих типы и модели подвижного состава и агрегатов, приведены в табл. 34.2.

Значения коэффициентов приведения k2, учитывающих типы и модели комплектов агрегатов легковых автомобилей, следующие:

 

Автомобили малого класса (ВАЗ, АЗЛК) 0,9

» среднего класса (ГАЗ-3110 «Волга») 1,0

 

Значения коэффициентов k3, учитывающих число ремонти­руемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей), прини­мают равными при наличии в программе АРП:

Одной модели агрегата, автомобиля 1,0

Двух и более моделей 1,05

 

Значения коэффициента k4, учитывающего соотношение в про­грамме предприятия полнокомплектных автомобилей и комплек­тов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полно­комплектные автомобили), принимают следующими:

Соотношение k4

1: 0 1,03

1: 1 1,00

1: 2 0,97

Таблица 34.2

Значение коэффициентов приведения k2, учитывающих тип подвижного состава, агрегатов

 

Класс подвижного Модель- Предприятия по капитальному
состава представитель ремонту
    силовых прочих полнокомп-
    агрега- основных лектных
    тов гру- агрегатов гру-
    зовых грузовых зовых авто-
    автомо- автомо- мобилей и
    билей и билей и автобусов на
    автобу- автобусов базе готовых
    сов   комплектов
        агрегатов
Грузовые автомо-        
били грузоподъем-        
ностью:        
малой от 1 до 3 т ГАЗ-52-04 0,9 1,0 0,9
средней от 3 до 5 т ГАЗ-3307 1,0 1,0 1,0
большой от 5 до 6 т ЗИЛ-431410 1,15 1,3 1,15
  ЗИЛ-433100 2,0 1,35
большой от 6 до 8 т МАЗ-5335 1,7 2,0 1,7
  КамАЗ-5320 2,1 3,5 1,9
особо большой от КрАЗ-250-010 2,1 з,з 2,0
10 до 16 т        
Автобусы класса:        
особо малого РАФ-2203-01 0,9 0,6 0,4
малого КАвЗ-3270 1,0 1,0 0,6
  ПАЗ-3205 1,0 1,0 0,8
среднего ЛАЗ-695Н 1,15 1,25 1,0
  ЛАЗ-42021 2,1 1,35 1,1
большого ЛиАЗ-677М 1,7 1,3 1,2
  ЛиАЗ-5256 2,5 1,35 1,3
  Икарус-260 2,4 1,3 1,37
особо большого Икарус-280 2,4 1,55 1,9

Значения коэффициента k5, устанавливающего соотношение меж­ду трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в си­ловой агрегат и комплект прочих агрегатов, приведены в табл. 34.3.

Годовые объемы отдельных j-x видов работ, выполняемых отдель­ными производственными участками, определяются по формуле

 

(34.3)

 

где nij — доля i-го вида работ в общей трудоемкости ремонта i-го изделия, %. Значения величины nij приведены в табл. 34.4.

 

Таблица 34.3

 

Значение коэффициентов приведения k5, устанавливающих соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов

 

 

 

 

 

Наименование агрегатов Грузоподъемность грузового автомобиля Легко­вые автомо­били
малая средняя большая
Колесная формул
4x2 4x2 4x4 4,х2 6 х4- 6x6 4x2
Двигатель 1 -и 0,55 0,575 0,45 0,555 0,46 0,415 0,56
комплектности              
Коробка передач 0,1 0,1 0,1 0,1 0,08 0,075 0,07
Раздаточная коробка 0,07 0,06 0,055
Передний мост (подвеска): неведущий ведущий 0,135 0,125 0,185 0,12 0,1 0,155 0,23
Задний мост 0,19 0,175 0,16 0,19 0,13 0,13 0,116
Средний» 0,13 0,13
Рулевое 0,025 0,025 0,035 0,035 0,04 0,04 0,034
управление              

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.009 с.)