Проектирование разборочно-моечного участка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование разборочно-моечного участка



 

Разборочно-моечный участок предназначен для наружной мой­ки автомобилей, их предварительной разборки (подразборки), мойки и разборки агрегатов, очистки деталей от всех видов загрязнений.

 

 

 

 

 

 

 

Подлежащие ремонту автомобили предварительно подвергают наружной мойке и обдувке сжатым воздухом, освобождают от охлаждающей жидкости, масла в двигателе и смазок в картерах других агрегатов; с автомобиля снимают грузовую платформу. При предварительной разборке с автомобиля снимают кабину, кузов самосвала, оперение, радиатор, топливный бак, колеса и элект­рооборудование, после чего шасси моют горячей водой, а картеры двигателя, коробки передач и заднего моста выпаривают. В даль­нейшем разбирают шасси на агрегаты. Снятые агрегаты подают на рабочие места разборки агрегатов на детали. При этом двигатели, коробки передач, передние и задние мосты сначала разбирают на узлы (предварительно), а затем на детали (окончательно). Узлы агрегатов после снятия моют горячей водой. Механизмы рулевого управления, подъема кузова самосвала и карданные валы предва­рительной разборке и мойке узлов не подвергаются.

Детали разобранных агрегатов и узлов проходят мойку в двух­камерных моечных машинах. Подшипники качения промывают в отдельных установках дизельным топливом. Детали, загрязненные нагаром, накипью, смолами, старой краской, проходят дополни­тельную очистку. Дополнительно пропаривают картеры задних мостов и барабаны со ступицами. Промытые и очищенные детали поступают на дефектацию и сортировку. Кузов самосвала, раму, колеса, рессоры, механизмы тормозной системы, регулятор обо­ротов, масляный насос, головку компрессора моют, разбирают и очищают на других участках, где они ремонтируются. Для мойки и очистки двигателей следует использовать отдельное оборудование.

Для агрегатов автомобилей процентная разбивка трудоемкости разборки и сборки узлов указана в табл. 35.3.

 

Таблица 35.3

 

Процентная разбивка трудоемкости разборки и сборки узлов основных агрегатов автомобилей

 

 

Наименование агрегатов и узлов Доля трудоемкости, %
разборки сборки
Двигатель со сцеплением    
Шатунно-поршневая группа 6,7 36,6
Коленчатый вал в сборе с маховиком 6,7
и сцеплением    
Распределительный вал 2,2
Головки цилиндров 20,0 16,3
Коромысла клапанов с осями и стойками 8,3 4,8
Жидкостной насос 16,7 5,4
Масляный насос с маслоприемником 6,7 9,9
Масляный фильтр грубой очистки с центрифугой 15,8 6,4
Сцепление 25,8 11,7

Окончание табл. 35.3

 

 

Наименование агрегатов и узлов Доля трудоемкости, %
разборки сборки
Коробка передач    
Вал ведущий 12,8 8,3
Вал ведомый 9,4 11,1
Вал промежуточный 15,4 8,3
Крышка 33,2 31,6
Муфта подшипника выключения сцепления 2,6 1,7
Кронштейн стояночного тормоза 26,6 1,7
Барабан стояночного тормоза 4,2
Опорный диск стояночного тормоза 2,5
Стояночный тормоз 10,8
Привод стояночного тормоза 16,7
Блок шестерен заднего хода 3,1
Задний мост (без редуктора)    
Ступицы задних колес с кольцами и шпильками 48,3 30,9
Ступицы задних колес с тормозными барабанами 48,3 23,2
Опоры разжимных кулаков 3,3 12,1
Кронштейны разжимных кулаков 4,2 2,9
Картер заднего моста 22,5 12,7
Тормозные колодки 21,7
Диски тормозные с кронштейнами осей колодок 18,3
Редуктор заднего моста    
Боковые крышки 2,24 8,6
Шестерни ведущая и ведомая 6,35 11,4
Картер подшипников ведущей шестерни 43,37 42,8
Крышка переднего подшипника ведущей шестерни 4,67 2,9
Дифференциал 43,37 34,3
Передний мост    
Поворотные цапфы 12,3 23,4
Ступицы передних колес 30,6 20,9
Диски крепления тормозных колодок 15,7 20,4
Тяга рулевая продольная с сошкой 16,0 13,3
Тяга рулевая поперечная 20,0 22,0
Колодки переднего тормоза с накладками 5,4
Рулевое управление с гидроусилителем    
Механизм с гидроусилителем 72,2 42,7
Насос гидроусилителя 12,8 19,0
Карданный вал 11,7 12,5
Колонка 3,3 7,5
Общая сборка из узлов, испытание и регулировка 18,3
механизма и насоса    

 

 

Количество моечных ванн и установок для мойки изделий по­гружением определяют по формуле (37.2). Затраты времени на заг­рузку и выгрузку изделий определяют исходя из принятого спосо­ба механизации вспомогательных работ. Продолжительность моеч­ной операции в препаратах МС-6,15 составляет 0,25...0,33 ч, в препаратах «Лабомид — 203; 315» — 0,17...0,25 ч. Время удаления старой краски при выварке в растворе каустической соды равно 0,67...0,83 ч. При определении количества изделий на годовую про­грамму следует учитывать количество стадий мойки.

На рис. 35.4 показан план расстановки оборудования разбороч-но-моечного участка специализированного предприятия для ре­монта силовых агрегатов автомобиля ЗИЛ-130 с годовой програм­мой 20 тыс. капитальных ремонтов. Характерными особенностями данного проектного решения являются: применение транспорт-но-технологического подвесного конвейера периодического дей­ствия как для перемещения изделий через моечно-очистные установки, так и для выполнения непосредственно на конвейере работ по подразборке агрегатов и их разборке на основные узлы; применение многостадийной мойки подразобранных агрегатов и основных узлов; специализированных комплексов для выполне­ния разборочных и моечно-очистных работ по базовым и основ­ным деталям силового агрегата.

В конструкции подвесного конвейера предусмотрены специаль­ные подвески, обеспечивающие не только выполнение разбороч­ных работ, но и размещение деталей, снимаемых при разборке. Такая организация работ повышает культуру производства, исклю­чая загромождение участка деталями, снимаемыми с агрегатов при их разборке. Должная чистота узлов, поступающих на посты их окончательной разборки, обеспечивается последовательным про­хождением агрегатов через следующие моечные установки: наруж­ной мойки и пропаривания агрегатов; мойки струйным способом подразобранных агрегатов; мойки узлов и снятых деталей с двига­теля и коробки передач методом погружения.

На участке предусмотрены три специализированные линии для разборки и моечно-очистных работ по блокам цилиндров в сборе с картерами сцепления и гильзами, головкам цилиндров и колен­чатым валам в сборе с маховиками. Удаление нагара и накипи с блоков цилиндров предусматривается первоначально в погружных установках с вибрирующей платформой, после чего окончательная очистка производится в автоматизированной установке с распла­вом солей. Для дополнительной очистки масляных каналов пре­дусматривается специальная установка с прокачкой рабочей жид­кости. На моечной линии головок цилиндров установлены анало­гичные машины, что и на линии блоков цилиндров. Кроме того, головки цилиндров поступают в трехсекционную проходную уста­новку для снятия накипи и далее в полуавтоматическую установку для их очистки от нагара косточковой крошкой.

Линия очистки коленчатых валов включает в себя установки с вибрирующей платформой для промывки каналов. Все детали, включая и базовые, с рабочих мест разборки и специализированных линий поступают на подвесной конвейер непрерывного действия, на котором проходят через струйную машину для окончательной промывки, затем — сушку, после чего транспортируются на учас­ток дефектования деталей.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.006 с.)