Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные технические правила набора и версткиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данные правила сложились в процессе длительного опыта издательской и полиграфической деятельности. Они преследуют разные цели — не допустить, чтобы набор и верстка ухудшали условия чтения и восприятия материала, и соблюсти главные эстетические и гигиенические требования к наборной графике и композиции. Эти правила актуальны для любых видов текста, но в основном они применимы в книжном дизайне. Для одностраничных рекламных объявлений используются правила художественного оформления и ощущение визуальной гармонии художником (дизайнером). Набором в нашем случае является процесс формирования строк текста. Иногда набор в компьютерных программах называют форматированием. Правильное форматирование обеспечивает грамотную подготовку текста к последующей обработке (верстке). Версткой называют формирование страниц набора. Набор Междусловные пробелы. Их нормальный размер, согласно действующим правилам набора, — полукегельная (например, при кегле 8 это 4 пункта). Кроме того, правила требуют, чтобы размеры междусловных пробелов: 1) были одинаковыми в одной строке; 2) близкими по размеру в смежных строках; 3) равнялись полукегельной в неполноформатных и стихотворных стро 4) на стыке слов, набранных шрифтом разных кеглей, равнялись пробелам 5) на стыке слов, набранных вразрядку и не выделенных ею, увеличивались 6) на стыке слов, набранных прописными, и слов, набранных строчными Не допускаются в книжном наборе коридоры — пробелы в трех и более строках подряд, совпадающие по вертикали или по косой линии. Межбуквенные просветы. Допускается: 1) увеличивать их не более чем на 1 пункт: а) в строке без междусловных 2) уменьшать не более чем на '/2 пункта, если для того, чтобы втиснуть ее в Абзацные отступы. Правила требуют, чтобы они: 1) были одинаковыми по всей книге, независимо от кеглей шрифтов допус 2) увеличивались перед сноской с однозначным номером или одной звездоч Концевые строки абзацев. Правила требуют: 1) чтобы текст концевой строки превышал размер абзацного отступа не 2) концевой пробел абзаца при наборе с абзацными отступами был не мень Переносы. Требуется соблюдать грамматические правила переноса и не разделять переносами: 1) неделимые слова и текстовые элементы (буквенные аббревиатуры из про 2) неотделяемые друг от друга сочетания текстовых элементов: инициалы от 3) слова в случае, когда перенесенная или оставшаяся часть может привести 4) последнее слово строки на полосе, если следующая полоса начинается ил Размер разрядки. При наборе шрифтом кг. 7 и меньше — 1 пункт, кг. 8 и больше — 2 пункта. Заголовки. Правила требуют: 1) разбивать заголовки на строки по смыслу (если издатель не хочет иной 2) слова в заголовках разделять пробелами в полукегельную, за исключени 3) между строками заголовка, набранного прописным, вставлять 2 пункта 4) в заголовках, набранных прописным шрифтом кг. 16 и выше увеличивать Оглавление (содержание). Требуется цифры в номерах располагать по разрядам, точки в отточиях ровнять по вертикали, не ставить менее трех точек в отточиях, полноформатные строки заканчивать на завершающей точке отточия. Верстка Общие правила. Верстка книги должна быть: 1) единообразной, что выражается в одинаковой высоте полос, независимо 2) приводной, т.е. такой, при которой строки лицевой и оборотной сторон листа 3) без висячих строк, т.е. концевых строк абзаца, начинающих полосу, или 4) без переносов слова с полосы на полосу, прежде всего с нечетной на чет Спусковые и концевые полосы. Требуется, чтобы спуски, как правило, были одинаковые по всему изданию (допустимое отклонение 1 строка), считая от верха полосы до текста, а текст на концевой полосе занимал не менее '/4 высоты полной полосы и был короче ее не менее чем на 4 строки, если нет иных указаний издательства. Колонцифры. В высоту полосы не входят, если стоят внизу. Ставят их на всех страницах, кроме титульного листа, его оборота, шмуцтитула, концевых страниц (если колонцифра внизу), спусковых страниц (если колонцифра вверху), страниц с полосной иллюстрацией, вклеек, накидок, вкладок, приклеек (если нет иных указаний издательства). Отбивают нижние колонцифры от текста так, чтобы общая высота полосы и колонцифры с пробелом между ними была кратной цицеро (12 пунктов). Колонтитулы. Ставят на всех полосах, кроме титульного листа и его оборота, начальных страниц со спуском (если колонтитул вверху), страниц только с выпускными данными; от текста отбивают примерно на кегельную шрифта, от нижней линейки — на 2 пункта, от верхней и нижней — зрительно равномерно; высота колонтитула, включая отбивку его от текста, должна быть кратной кеглю шрифта основного текста. Заголовки. Правила требуют: 1) при заверстке текста над заголовком на странице ставить не менее четы 2) при заверстке текста под заголовком на странице ставить не менее трех строк; 3) не ставить непосредственно после заголовка иллюстрацию; 4) отбивать заголовок от текста сверху в полтора раза больше, чем снизу; Текст, набранный шрифтом другого кегля, чем основной текст. Правила требуют: 1) отбить от основного текста при расположении внутри полосы сверху на 2) общую высоту дополнительного текста довести вместе с отбивками от Сноски. Правила требуют: 1) располагать сноску на полосе со знаком в основном тексте, отсылающим 2) отбивать от текста на 1 — 2 кегельных (включая линейку) с таким расче 3) переносить часть сноски, не умещающейся на полосе, на следующую при Иллюстрации. Правила требуют: 1) располагать иллюстрации вблизи текста, с которым они тесно связа 2) прикрывать иллюстрацию при закрытой верстке (с текстом и над и под 3) размещать иллюстрацию на полосе без текста, если при открытой верстке 4) не ставить иллюстрацию в разрез текста так, чтобы перед нею шла строка 5) не заверстывать иллюстрацию непосредственно после заголовка или пе 6) иллюстрацию, заверстанную поперек строк основного текста, ставить 7) по возможности не ставить иллюстрацию на полосе в место, где на обо 8) ставить иллюстрацию рядом со строками текста (оборкой) только в том ным отступом (частичная оборка иллюстрации допускается только в тех случаях, когда в оборку можно поместить не менее четырех строк текста); 9) иллюстрацию, заверстываемую в оборку, ставить в наружное поле: на 10) иллюстрацию, заверстываемую с выходом на поле, выдвигать за формат 11) иллюстрацию, которая должна печататься под обрез, т.е. занимать либо 12) отбивать иллюстрацию от текста сверху в пределах 1'/ кегельной, сни Подпись к иллюстрации. Подпись необходимо ставить в пределах ширины изображения (строку подписи, которая короче ширины изображения, если нет иных указаний издательства, выключают посередине изображения); когда ширина изображения меньше формата набора текста, а в подписи более трех строк, ее допускается набирать на полный формат набора. 1.1.5. Подготовка издания к печати Подготовку издания к печати можно разбить на следующие этапы: • планирование издания; • работа с текстами и графикой; • работа со стилями оформления; • верстка издания; • правка и распечатка оригинал-макета. Планирование издания является первым и наиболее важным этапом издательского процесса. Если все продумать заранее, то можно устранить множество неожиданных и неприятных ситуаций. Процесс планирования условно делится на следующие фазы: • выбор вида издания; • уточнение типа текстовой и графической информации; • создание макета оформления издания; • заполнение бланков форм планирования издания; • разработка общего вида издания (стиля оформления). Существует множество видов изданий, к ним относятся буклеты, проспекты, рекламные листовки и т.д. Имея полный перечень видов изданий, необходимо определиться, в каком виде предоставить имеющуюся информацию. Технологии произволе Издания могут содержать тексты, изображения и деловую графику. Структурно издания состоят из разделов, страниц, абзацев, предложений и слов. Практика издательского дела показывает, что при подготовке издания к печати с использованием компьютерных систем очень много времени тратится впустую из-за неорганизованности издательского процесса. Поэтому при подготовке текстов или графики к загрузке в программу верстки желательно заполнить специальный бланк, в который заносится информация о типе (формате) текстового или графического файла, наименование стиля оформления и т.д. Имея на руках такой бланк, технический редактор быстро и правильно преобразует исходные файлы в нужный формат. Он размещает их на полосе и оформляет в соответствии с заданным стилем. Общий вид «Бланка 1» приведен в прил. 1-А. Схематический макет издания необходим, поскольку позволяет создать визуальный образ издания до того, как начнется верстка. При создании схематического макета издания следует предусмотреть стиль оформления отдельных абзацев, отличающихся от абзацев основного текста, а также заголовков всех уровней соподчиненности. Поэтому следующий шаг состоит в определении параметров оформления основных элементов издания (абзацев, заголовков, линеек, выборе гарнитуры, вариантов начертания, полей, колонок и т.д.). Другими словами, необходимо разработать стиль оформления документа. Схематический макет дает представление о том, как должны выглядеть все основные элементы полосы издания. Теперь необходимо перейти к деталям оформления отдельных элементов полосы, т.е. определить — устанавливать ли выступ или отступ для отдельных абзацев или заголовков; выбрать гарнитуру шрифта, кегль и начертание для заголовков, ключевых фраз, и цитат; разместить таблицы, графики, разделительные линии и т.д. Выбор стиля. Стиль — это набор операций форматирования документов: выбор шрифта, размера (кегля), начертания, типа выравнивания строк (вправо, влево, по формату, по центру), типа табуляции (влево, по десятичной запятой) и т.д. Все операции, объединенные в один стиль, производятся в один прием и называются «назначением» или «присваиванием» стиля фрагменту текста или всему тексту в целом. Необходимо задать параметры оформления всех фрагментов полосы — заголовков, абзацев, сносок, цитат, колонтитулов, колонцифр и т.д. Совокупность этих параметров применительно к любому элементу полосы фиксируется в «дескрипторе». Совокупность всех дескрипторов, описывающих элементы полос главы издания или всего издания в целом (если оно небольшое), составляют стиль оформления издания. В «Бланк 2» (прил. 1-А) планирования полосы издания вносятся данные, определяющие как бы рамки размещения текста и иллюстраций, а именно: формат листа бумаги, его ориентацию, размеры полей, число колонок, полиграфических линеек (отчеркивающих и рамочных) и т.д. В «Бланк 3» (прил. 1-А) планирования дескрипторов заносятся наименования дескрипторов отдельных фрагментов текста и их основные отличительные особенности: название гарнитур шрифта, размер (кегль), вид начертания. Наконец, следует заполнить «Бланк 4» (прил. 1-А), раскрывающий содержание каждого из дескриптора. Этот бланк заполняется для каждого дескриптора в отдельности. В него заносятся очень много различных параметров оформления текстовых и других фрагментов полосы. Своеобразным каркасом, определяющим, где на странице будут размещены элементы, служит модульная сетка. Она представляет собой систему непечатаемых вертикальных и горизонтальных линий, разделяющих страницу. Этот способ существенно сокращает затраты времени на макетирование. Сетка придает публикации упорядоченный, целостный вид и способствует сохранению стиля при переходе от одной страницы к другой. Для модульной сетки характерна строгая горизонтальная структура. Как правило, она определяется параметрами преобладающего шрифта: в каждую ячейку сетки должно помещаться равное количество строк. Графические элементы масштабированы так, чтобы они совпали по размерам с различными ячейками сетки. Это позволяет использовать рисунки различных размеров и форм: они гармонируют друг с другом благодаря связи со структурой страницы. Такие сетки (их называют базовыми) облегчают макетирование в гораздо большей степени, чем значительная часть вертикальных структур. Оформление публикаций на основе сеток возможно и при компьютерном дизайне, так как основной структурной единицей при этом является квадратный пиксел. Сетки, применяемые в издательском дизайне, могут быть и очень простыми, и очень сложными: • Одноколонные сетки. Чем меньше колонок расположено на странице, тем легче Дизайн одноколонных макетов допускает сочетание произвольно размещенных иллюстраций с разнообразно оформленными заголовками, характерными для более сложных документов. Так как длинную строку одноколонных изданий труднее читать, чем короткую, для «разгрузки» страницы необходимо использовать большие поля, межстрочные интервалы, кегли шрифтов, по возможности добавлять графические элементы; • Полутораколонные сетки. Широкие поля вокруг текстовой колонки одно Технологии произволе Полутораколонный макет используется для придания документу более эффектно оформленного вида, без чрезмерного усложнения дизайна и процесса изготовления. Хотя строка широкой колонки остается длинной, широкие поля и свободный интерлиньяж оставляют взгляду пространство для отдыха и делают текст более привлекательным для чтения; • Двухколонные сетки. Двухколонные сетки позволяют придать документу • Трехколонные сетки. Трехколонный макет наиболее распространен в поли • Многоколонные сетки. Многоколонные сетки допускают изменения в офор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.01 с.) |