Формирование растровых ячеек



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование растровых ячеек



Помимо разделения цвета на компоненты, в полиграфии непрерывное изобра­жение подменяется набором микроточек одного из первичных цветов CMYK, которые образуют узор, издали похожий на то самое непрерывное изображе­ние. Мельчайшие точки объединяются в более крупные, именуемые растровыми ячейками, которые составляют структуру публикации.

Растровая ячейка считается элементарной единицей растровой структуры, и задача ее состоит в том, чтобы передать некоторое количество оттенков одно-


го из первичных цветов CMYK. Современная технология печати позволяет полу­чать на бумаге около 250-ти таких градаций. Соответственно, растровая ячейка должна передавать такое же количество оттенков. Комбинация четырех пленок модели CMYK, каждая растровая ячейка которых может передавать 256 града­ций, позволяет в итоге получить публикацию, растровая структура которой в состоянии синтезировать более 16 млн значений из непрерывного спектра види­мого цвета. Реально используются растровые структуры с ячейками, передаю­щими от 64 до 225 оттенков первичных цветов.

Чем меньше размер растровой ячейки, тем более похож результат печати на живую картинку. Но для того, чтобы передавать, например, 100 градаций серого, растровая ячейка должна содержать 100 крохотных точек, совокупная белизна или чернота которых и позволяет получить то или иное значение серого цвета. Сокращение числа этих точек ведет к уменьшению количества передаваемых полутонов, что нежелательно.

Традиционный способ растрирования можно на­звать амплитудной модуляцией, так как точки различ­ного размера находятся на равном расстоянии друг от друга. Внутри растровой ячейки микроточки объеди­няются и формируются в растровую точку (рис. 2.4). Наложение регулярных растровых структур че­тырех базовых цветов приводит к появлению муара — дополнительного узора, отсутствующего в исходном изображении. Основная цель традиционного растри­рования — добиться регулярной розеточной струк­туры. В этом случае муар минимален, так как он со­стоит исключительно из самих розеток и хорошо за­метен только при печати с низкой линиатурой.

Однако всякое отклонение розеточной структу­ры от регулярности приводит к появлению дополни­тельного муара, который может быть хорошо виден независимо от линиатуры печати.

Частотная модуляция (ЧМ) при растрировании (Crystal Raster) — это беспорядочное (стохастичес­кое) расположение микроточек внутри растровой ячейки (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Технология формирования растровой ячейки Cristal Raster

ЧМ-растрирование лишено недостатков традицион­ного растрирования. Сами розетки не видны, так как раз­меры составляющих их элементов на порядок меньше обычной растровой точки. Дополнительный же муар от­сутствует в принципе. Структура розеток нерегулярна, растровая структура для каждого цвета также не является


регулярной, ее параметры в каждой точке имеют случайное значение, и муар, в клас­сическом его понимании, при наложении таких структур не образуется. Основная идея частотной модуляции — разбиение крупной растровой точки. Технология час­тотной модуляции стала возможной с появлением высокоточных барабанных фото­наборных автоматов, которые имеют малый диаметр записываемой точки.

Измерение цвета в полиграфии

Необходимость измерения цвета

Цвет от светового источника оказывает существенное влияние на восприятие человеком цветовых нюансов. При неоновом освещении и при дневном свете один и тот же цвет воспринимается совершенно по-разному. Восприятие цвета также чисто субъективное. Одна и та же картина может быть воспринята каж­дым человеком неодинаково. Для того чтобы устранить эти влияния, в полигра­фии применяют измерение цвета с помощью приборов, называемых денситомет­рами. Денситометр, это устройство, позволяющее измерять количественные зна­чения параметров цвета и оттенков, структуры растра, а также параметров каче­ства типографской печати.

Денситометрия применяется на всех этапах создания полноцветной поли­графической продукции:

Пробная печать. Сегодня в пробной печати и способах цветопробы дости­
гаются достаточно высокие результаты. Это не означает, что тот же самый
результат достигается при скоростной тиражной печати. Фотоформы, про­
шедшие проверку с помощью денситометра, в дальнейшем могут быть вос­
произведены в печати без потери качества.

Сравнение оттисков пробной и тиражной печати может быть выполнено с
помощью денситометров быстро и объективно.

Стандартизация печати. Часто различные типографии работают с одни­
ми и теми же фотоформами. Здесь особенно велика опасность нежелатель­
ных цветовых искажений. Решением проблемы является стандартизация
печати с помощью денситометрии. Соблюдение стандартизации денсито-
метрических данных повсеместно обеспечивает высокое качество печати.

Надежность печати тиража. При тиражной печати денситометры обеспе­
чивают объективный контроль качества, что повышает надежность в рабо­
те и уменьшает потери от брака.

Контроль качества фотоматериалов. Денситометрами можно оценивать
качество фотопленки, в целях обеспечения возможности высококачествен­
ной печати.


Основы денситометрии

Построение денситометров.Различают две основных категории денситометров:

Денситометры отраженного света. Измеряемый участок освещается ис­
точником света. Падающий свет прежде всего проходит через слой краски и
ослабляется. Часть света проникает в бумагу и рассеивается там. Оставший­
ся свет, отражаясь от бумаги, проходит обратно через красочный слой, ос­
лабляясь при этом, и достигает приемника.

Денситометры проходящего света. При этом методе измерения источник
света просвечивает измеряемый участок. Световой поток проходит через
краситель и основу. Краситель и основа поглощают часть света, остальная
часть попадает на приемник.

Круговая оптическая система.Соблюдение высоких требований, предъявляе­мых к оптическим системам денситометров, обеспечивает точность измерения. По­этому денситометры оснащены высококачественной круговой оптической системой. Круговая оптическая система учитывает весь световой поток, отраженный измеряе­мым образцом под определенным утлом. Благодаря такой возможности, при неравно­мерности образца поворот его или денситометра не оказывает влияния на результат.

Плотность как логарифмическая величина.Оптическая плотность ориги­нала — это десятичный логарифм отношения количества света, падающего на оригинал, к количеству света, отраженного от оригинала или прошедшего через него, которое обозначается как (3:


Технологии произволе

Значение параметра, равное 2,8D (D — от Density), означает, что в данной точке оригинала отношение (3 приблизительно 630.

Цветовая плотность.Величина плотности D зависит от толщины красочно­го слоя и концентрации красителя. Чем толще красочный слой на бумаге, тем выше плотность (рис. 2.7).

О Толщина слоя

Рис. 2.7. Зависимость цветовой плотности от толщины красочного слоя

Цветные фильтры и спектральная плотность.При измерении цветных об­разцов (например, голубого, пурпурного и желтого) при печати в денситометрах используются специальные фильтры, помещаемые на пути прохождения света в приборе. Фильтры выбирают таким образом, чтобы они были дополнительны к цвету измеряемой печатной краски. При использовании этого правила на прием­ник денситометра попадает только определенная часть спектра источника света. Этот метод гарантирует объективные показатели измерения величин оптической плотности. Для измерения плотности черного цвета применяется серый фильтр.

Шкалы контроля цвета.Контрольные шкалы необходимы в печати для объективной оценки цвета с помощью денситометров. На полиграфическом от­тиске краски накладываются одна на другую и поэтому, как правило, не могут отдельно контролироваться. Однако подача каждой краски в печатной машине регулируется отдельно, поэтому для каждой краски необходимо свое значение плотности. С помощью необходимых контрольных шкал можно учесть все важ­нейшие параметры качества печати. Шкалы являются служебными символами и, как правило, печатаются вне формата издания там же, где размещены обрезные метки и метки совмещения цветов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.117.56 (0.014 с.)