Принципы достижения тоновых изображений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы достижения тоновых изображений



Основополагающим понятием, как в полиграфии, так и в телевидении и оп­тике, является понятие растра. Как материальный предмет, растр — это опти­ческий инструмент, служащий для преобразования непрерывного полутонового изображения в точечное, микроштриховое. Это необходимо для передачи тоно­вой шкалы способами офсетной и высокой печати. Кроме того, растром называ­ют саму точечную структуру полученного изображения.

Изображение в печатной продукции, как правило, составляют отдельные растровые точки (рис. 2.2). Точки имеют разный диаметр, но центр каждой сле­дующей точки расположен на одинаковом расстоянии от центра предыдущей. В абсолютно черных местах рисунка (при черно-белой печати) точки настолько велики, что перекрывают друг друга, не оставляя светлого (белого по цвету бума­ги) места. В абсолютно белых местах — диаметр точки равен нулю, т.е. краска там отсутствует. В иллюстрациях более низкого качества (например, газетных), точки легко разглядеть невооруженным глазом.


Количество линий, на пересечении ко­торых размещены растровые точки, в еди­нице длины изображения называется линиа-турой растра и при прочих равных услови­ях определяет качество печати. В частности, чем выше линиатура растра (больше точек на единицу площади), тем более мелкие де­тали можно различить. В случае грубых ра­стров вместо этих деталей наблюдаются лишь жирные точки.

Рис. 2.2. Структура растра

Линиатура растра измеряется в л/д (ли­нии на дюйм) или л/см (линии на сантиметр). Линиатуры до 150 л/д не используются в вы­сококачественной рекламной печати. Необ­ходимо помнить, что, как и в любой техно­логической цепочке, в полиграфии конеч­ный результат зависит от множества фак­торов. Поэтому нет необходимости делать фотоформу с высокой линиатурой, если в конечном итоге печать будет осуществлять­ся на оборудовании низкого класса. Не нуж­ны слишком высокие линиатуры и при печа­ти больших плакатов, так как с большого рас­стояния даже большие растровые точки все равно сольются в достаточно каче­ственное изображение.

Прием с растром позволяет сохранить в иллюстрации «видимость» тонового изображения.

Принципы цветной печати

Смешение цветов

Если различные длины волн белого цвета разделить с помощью призмы, то воз­никают цвета радуги. Различают два вида смешения цветов — аддитивное и суб-тр активное.

Аддитивное смешение возникает при смешении цветового излучения. Ос­новными тремя аддитивными цветами являются синий, зеленый и красный, каж­дый из которых имеет свою длину волны. При наложении с помощью прожекто­ров цветных пучков света возникает следующее смешение:


• зеленый + красный = желтый;

• зеленый + синий = голубой;

• красный + синий = пурпурный;

• красный + синий + зеленый = белый;

• отсутствие света = черный.

Практическим применением аддитивного смешения является цветное теле­видение, где все цветовые оттенки возникают при свечении зеленых, синих и красных точек.

Субтрактивное цветовое смешение является результатом смешения красок. Первичными субтрактивными цветами являются желтый, пурпурный и голубой. Они соответствуют результату смешения основных аддитивных цветов. Практи­ческим применением субтрактивного смешения цветов является цветная поли­графическая печать. При субтрактивном смешении основных цветов получает­ся следующий результат:

• пурпурный + голубой = синий;

• пурпурный + желтый = красный;

• желтый + голубой = зеленый;

• желтый + голубой + пурпурный = черный;

• отсутствие краски = белая бумага.


Полноцветная печать

В полноцветной печати используются законы субтрактивного цветового смеше­ния. Комбинации четырех первичных (базовых) цветов CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Black — черный) позволяют получить любой другой цвет (рис. 2.3). Насыщенность цвета достигается изменением раз-

Рис. 2.3. Принцип полноцветной печати

мера растровой точки. В результате перемешива­ния голубой, пурпурной и желтой красок на прак­тике получается серый, так как очень трудно добиться пропорцио­нального соотношения каждой из них. Поэто­му к трем первичным цветам добавили чет­вертый — черный, кото­рый улучшает качество изображения.


В результате цветоделения тонового полноцветного изображения на пер­вичные цвета делаются соответственно четыре пленки (фотоформы) и четыре печатные формы. Печатные формы в основном изготавливаются способом кон­тактной пересъемки с прозрачных фотоформ. Но с развитием информацион­ных технологий стало возможным переносить цветоделенное изображение в циф­ровом виде из компьютера на печатные формы, минуя процесс изготовления фотоформ.

Раньше цветоделение осуществлялось фотооптическим путем — фото­графированием цветного изображения через фильтры. В настоящее время для цветоделения могут применяться компьютеры совместно с фотонаборны­ми автоматами.

Традиционный способ полноцветной печати состоит в последовательном нанесении на определенной части листа бумаги четырех красок — голубой, пурпурной, желтой и черной. Комбинация этих четырех красок позволяет со­здать все цвета видимого спектра. Например, на однокрасочной печатной ма­шине каждый лист бумаги необходимо прокатать четыре раза, каждый раз ме­няя печатную форму и красочный аппарат. Если печатная машина четырехкра­сочная, то нанесение полноцветного изображения можно осуществить в один проход.

При цветной печати, полученный растр для каждого из четырех красителей обычно поворачивается на определенный угол. Установка четырех растров под углами решает две задачи:

минимизирует муар (повторяющийся рисунок, возникающий из-за взаимо­
действия двух геометрических шаблонов);

сокращает смещение цветов из-за неточностей печатного механизма.
Обычно четыре растра устанавливаются следующим образом:

голубой — 15°;

пурпурный — 75°;

желтый — 0°;

черный — 45°.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.006 с.)