Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы достижения тоновых изображенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основополагающим понятием, как в полиграфии, так и в телевидении и оптике, является понятие растра. Как материальный предмет, растр — это оптический инструмент, служащий для преобразования непрерывного полутонового изображения в точечное, микроштриховое. Это необходимо для передачи тоновой шкалы способами офсетной и высокой печати. Кроме того, растром называют саму точечную структуру полученного изображения. Изображение в печатной продукции, как правило, составляют отдельные растровые точки (рис. 2.2). Точки имеют разный диаметр, но центр каждой следующей точки расположен на одинаковом расстоянии от центра предыдущей. В абсолютно черных местах рисунка (при черно-белой печати) точки настолько велики, что перекрывают друг друга, не оставляя светлого (белого по цвету бумаги) места. В абсолютно белых местах — диаметр точки равен нулю, т.е. краска там отсутствует. В иллюстрациях более низкого качества (например, газетных), точки легко разглядеть невооруженным глазом. Количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице длины изображения называется линиа-турой растра и при прочих равных условиях определяет качество печати. В частности, чем выше линиатура растра (больше точек на единицу площади), тем более мелкие детали можно различить. В случае грубых растров вместо этих деталей наблюдаются лишь жирные точки.
Линиатура растра измеряется в л/д (линии на дюйм) или л/см (линии на сантиметр). Линиатуры до 150 л/д не используются в высококачественной рекламной печати. Необходимо помнить, что, как и в любой технологической цепочке, в полиграфии конечный результат зависит от множества факторов. Поэтому нет необходимости делать фотоформу с высокой линиатурой, если в конечном итоге печать будет осуществляться на оборудовании низкого класса. Не нужны слишком высокие линиатуры и при печати больших плакатов, так как с большого расстояния даже большие растровые точки все равно сольются в достаточно качественное изображение. Прием с растром позволяет сохранить в иллюстрации «видимость» тонового изображения. Принципы цветной печати Смешение цветов Если различные длины волн белого цвета разделить с помощью призмы, то возникают цвета радуги. Различают два вида смешения цветов — аддитивное и суб-тр активное.
Аддитивное смешение возникает при смешении цветового излучения. Основными тремя аддитивными цветами являются синий, зеленый и красный, каждый из которых имеет свою длину волны. При наложении с помощью прожекторов цветных пучков света возникает следующее смешение: • зеленый + красный = желтый; • зеленый + синий = голубой; • красный + синий = пурпурный; • красный + синий + зеленый = белый; • отсутствие света = черный. Практическим применением аддитивного смешения является цветное телевидение, где все цветовые оттенки возникают при свечении зеленых, синих и красных точек. Субтрактивное цветовое смешение является результатом смешения красок. Первичными субтрактивными цветами являются желтый, пурпурный и голубой. Они соответствуют результату смешения основных аддитивных цветов. Практическим применением субтрактивного смешения цветов является цветная полиграфическая печать. При субтрактивном смешении основных цветов получается следующий результат: • пурпурный + голубой = синий; • пурпурный + желтый = красный; • желтый + голубой = зеленый; • желтый + голубой + пурпурный = черный; • отсутствие краски = белая бумага. Полноцветная печать В полноцветной печати используются законы субтрактивного цветового смешения. Комбинации четырех первичных (базовых) цветов CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Black — черный) позволяют получить любой другой цвет (рис. 2.3). Насыщенность цвета достигается изменением раз-
мера растровой точки. В результате перемешивания голубой, пурпурной и желтой красок на практике получается серый, так как очень трудно добиться пропорционального соотношения каждой из них. Поэтому к трем первичным цветам добавили четвертый — черный, который улучшает качество изображения. В результате цветоделения тонового полноцветного изображения на первичные цвета делаются соответственно четыре пленки (фотоформы) и четыре печатные формы. Печатные формы в основном изготавливаются способом контактной пересъемки с прозрачных фотоформ. Но с развитием информационных технологий стало возможным переносить цветоделенное изображение в цифровом виде из компьютера на печатные формы, минуя процесс изготовления фотоформ.
Раньше цветоделение осуществлялось фотооптическим путем — фотографированием цветного изображения через фильтры. В настоящее время для цветоделения могут применяться компьютеры совместно с фотонаборными автоматами. Традиционный способ полноцветной печати состоит в последовательном нанесении на определенной части листа бумаги четырех красок — голубой, пурпурной, желтой и черной. Комбинация этих четырех красок позволяет создать все цвета видимого спектра. Например, на однокрасочной печатной машине каждый лист бумаги необходимо прокатать четыре раза, каждый раз меняя печатную форму и красочный аппарат. Если печатная машина четырехкрасочная, то нанесение полноцветного изображения можно осуществить в один проход. При цветной печати, полученный растр для каждого из четырех красителей обычно поворачивается на определенный угол. Установка четырех растров под углами решает две задачи: • минимизирует муар (повторяющийся рисунок, возникающий из-за взаимо • сокращает смещение цветов из-за неточностей печатного механизма. • голубой — 15°; • пурпурный — 75°; • желтый — 0°; • черный — 45°.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.186 (0.009 с.) |