![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы достижения тоновых изображенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основополагающим понятием, как в полиграфии, так и в телевидении и оптике, является понятие растра. Как материальный предмет, растр — это оптический инструмент, служащий для преобразования непрерывного полутонового изображения в точечное, микроштриховое. Это необходимо для передачи тоновой шкалы способами офсетной и высокой печати. Кроме того, растром называют саму точечную структуру полученного изображения. Изображение в печатной продукции, как правило, составляют отдельные растровые точки (рис. 2.2). Точки имеют разный диаметр, но центр каждой следующей точки расположен на одинаковом расстоянии от центра предыдущей. В абсолютно черных местах рисунка (при черно-белой печати) точки настолько велики, что перекрывают друг друга, не оставляя светлого (белого по цвету бумаги) места. В абсолютно белых местах — диаметр точки равен нулю, т.е. краска там отсутствует. В иллюстрациях более низкого качества (например, газетных), точки легко разглядеть невооруженным глазом.
Количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице длины изображения называется линиа-турой растра и при прочих равных условиях определяет качество печати. В частности, чем выше линиатура растра (больше точек на единицу площади), тем более мелкие детали можно различить. В случае грубых растров вместо этих деталей наблюдаются лишь жирные точки.
Линиатура растра измеряется в л/д (линии на дюйм) или л/см (линии на сантиметр). Линиатуры до 150 л/д не используются в высококачественной рекламной печати. Необходимо помнить, что, как и в любой технологической цепочке, в полиграфии конечный результат зависит от множества факторов. Поэтому нет необходимости делать фотоформу с высокой линиатурой, если в конечном итоге печать будет осуществляться на оборудовании низкого класса. Не нужны слишком высокие линиатуры и при печати больших плакатов, так как с большого расстояния даже большие растровые точки все равно сольются в достаточно качественное изображение. Прием с растром позволяет сохранить в иллюстрации «видимость» тонового изображения. Принципы цветной печати Смешение цветов Если различные длины волн белого цвета разделить с помощью призмы, то возникают цвета радуги. Различают два вида смешения цветов — аддитивное и суб-тр активное.
Аддитивное смешение возникает при смешении цветового излучения. Основными тремя аддитивными цветами являются синий, зеленый и красный, каждый из которых имеет свою длину волны. При наложении с помощью прожекторов цветных пучков света возникает следующее смешение: • зеленый + красный = желтый; • зеленый + синий = голубой; • красный + синий = пурпурный; • красный + синий + зеленый = белый; • отсутствие света = черный. Практическим применением аддитивного смешения является цветное телевидение, где все цветовые оттенки возникают при свечении зеленых, синих и красных точек. Субтрактивное цветовое смешение является результатом смешения красок. Первичными субтрактивными цветами являются желтый, пурпурный и голубой. Они соответствуют результату смешения основных аддитивных цветов. Практическим применением субтрактивного смешения цветов является цветная полиграфическая печать. При субтрактивном смешении основных цветов получается следующий результат: • пурпурный + голубой = синий; • пурпурный + желтый = красный; • желтый + голубой = зеленый; • желтый + голубой + пурпурный = черный; • отсутствие краски = белая бумага. Полноцветная печать В полноцветной печати используются законы субтрактивного цветового смешения. Комбинации четырех первичных (базовых) цветов CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Black — черный) позволяют получить любой другой цвет (рис. 2.3). Насыщенность цвета достигается изменением раз-
мера растровой точки. В результате перемешивания голубой, пурпурной и желтой красок на практике получается серый, так как очень трудно добиться пропорционального соотношения каждой из них. Поэтому к трем первичным цветам добавили четвертый — черный, который улучшает качество изображения. В результате цветоделения тонового полноцветного изображения на первичные цвета делаются соответственно четыре пленки (фотоформы) и четыре печатные формы. Печатные формы в основном изготавливаются способом контактной пересъемки с прозрачных фотоформ. Но с развитием информационных технологий стало возможным переносить цветоделенное изображение в цифровом виде из компьютера на печатные формы, минуя процесс изготовления фотоформ.
Раньше цветоделение осуществлялось фотооптическим путем — фотографированием цветного изображения через фильтры. В настоящее время для цветоделения могут применяться компьютеры совместно с фотонаборными автоматами. Традиционный способ полноцветной печати состоит в последовательном нанесении на определенной части листа бумаги четырех красок — голубой, пурпурной, желтой и черной. Комбинация этих четырех красок позволяет создать все цвета видимого спектра. Например, на однокрасочной печатной машине каждый лист бумаги необходимо прокатать четыре раза, каждый раз меняя печатную форму и красочный аппарат. Если печатная машина четырехкрасочная, то нанесение полноцветного изображения можно осуществить в один проход. При цветной печати, полученный растр для каждого из четырех красителей обычно поворачивается на определенный угол. Установка четырех растров под углами решает две задачи: • минимизирует муар (повторяющийся рисунок, возникающий из-за взаимо • сокращает смещение цветов из-за неточностей печатного механизма. • голубой — 15°; • пурпурный — 75°; • желтый — 0°; • черный — 45°.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.92 (0.01 с.) |