Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спецификация рекламной записывающей студииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа со звуком в структуре производства рекламной продукции проводится на специализированных продакшн-студиях (рекламные записывающие студии). Как правило, такие студии представляют собой модифицированные музыкальные студии или находятся в системе технического обеспечения радиостанций, выполняя в данном случае также монтаж радиопередач. Технологические требования к оборудованию рекламных продакшн-студий определяются спецификой их деятельности — записью рекламного сообщения в исполнении профессионального диктора, оформлением этого сообщения с помощью звуковых эффектов и музыки, записью рекламных джинглов с привлечением исполнителей-музыкантов, звуковым оформлением видеоряда с рекламным содержанием. В большинстве случаев в рекламных продакшн-студиях идет работа над уже готовыми фонограммами, их микширование, обработка и редактирование, запись дикторского голоса, певческого вокала. В этой связи необходимо понимать разницу между технологиями работы рекламных звуковых продакшн-студий и студий с другой целевой направленностью, например, музыкальных. Типовая рекламная записывающая студия состоит из аппаратной и дикторской. Запись рекламного сообщения (игрового, информационного, музыкального) производится в дикторской. Студия должна располагать как минимум двумя (в норме — четырьмя) конденсаторными микрофонами для записи дикторского голоса или нескольких артистов, что бывает нужно при создании рекламных игровых передач. Дикторская должна быть соответствующим образом звукоизолирована, чтобы обеспечить отсутствие призвуков помещения в записи.
Как и в любой другой студии звукозаписи, центром рекламной записывающей студии является микшерный пульт, куда поступают сигналы со всех имеющихся источников сигнала и с которым связаны все устройства обработки,редактирования и записи звука на носитель. Необходимо наличие аппаратных процессоров эффектов, которые, совместно с программными возможностями обработки звука, позволяют «раскрасить», «оживить» звук как в реальном времени, так и в процессе его редактирования. Наличие каких-либо отдельных музыкальных инструментов (ударная установка, набор электрических и акустических гитар, звуковые модули и синтезаторы, ориентированные на определенный музыкальный стиль) не обязательно, ведь в функции рекламной студии не входит запись собственно музыки на профессиональном уровне. Если такая задача и возникает, когда, например, нужно записать оригинальный музыкальный джингл или корпоративный гимн, изготовители рекламы обращаются в специализированные project-студии, оборудование и персонал которых изначально ориентированы на определенный музыкальный стиль. Тем не менее, наличие таких музыкальных инструментов, как сэмплер и синтезатор, поддерживающие Midi-интерфейс, позволит во многих случаях создавать музыкальный звукоряд силами самой рекламной студии. Неотъемлемой частью рекламной записывающей студии является система цифровой записи на жесткий диск, снабженная необходимым программным обеспечением. Основное редактирование, коррекция, сведение рекламной продукции осуществляются при помощи компьютерных звуковых программ — аудио-редакторов, аудио-миди-секвенсеров, подключаемых модулей и др. Любая студия звукозаписи, в том числе и рекламная, должна иметь в наличии контрольные акустические системы, которые позволяют осуществлять контроль качества записи на всех этапах работы. Основное требование к контрольным акустическим системам — это естественность звучания и неокрашенность звука. Окончательный продукт — рекламный ролик, который отдается в ротацию на радиостанции или относится к заказчику, записывается на профессиональный носитель. Запись на носитель осуществляется при помощи специ- альных рекордеров, а поскольку рекламной записывающей студии приходится работать с большим кругом партнеров, она должна располагать полным набором рекордеров, работающих с разными форматами носителей. Часто эти рекордеры называются «мастер-магнитофонами». Так, обязательно наличие CD-рекордера, кассетного магнитофона, DAT-магнитофона, Mini-disc-pe-кордера. Принципиальная схема рекламной записывающей студии представлена на рис. 6.2. Таким образом, описывая технологию производства аудио-рекламы, мы рассмотрим следующие элементы звукового тракта рекламной записывающей студии:
• дикторская и аппаратная; • контрольная акустика; • Микрофоны; • микшерный пульт; • устройства обработки сигнала (фильтры, процессоры эффектов, устрой • сэмплеры, синтезаторы и midi-клавиатуры; • компьютерные звуковые платы; • основные форматы цифрового представления звука и компьютерные про • устройства цифровой записи на носитель — CD-рекордер, MD-рекордер, Предварительно рассмотрим основные принципы, которые определяют специфику современных технологий работы со звуком — принципы цифрового звука и стандарт Midi. Цифровой звук Устройство, осуществляющее дискретизацию звукового сигнала, называется аналого-цифровым преобразователем (АЦП), в англоязычном варианте — Audio-to-Digital converter (ADC), международное обозначение — coder/decoder, codec. Принцип работы АЦП можно представить так: через определенные промежутки времени измеряется амплитуда сигнала и по числовому тракту передается последовательность чисел, несущих информацию об изменениях величины амплитуды. Во время оцифровки сигнала не происходит никакого его физического преобразования. С электрического сигнала как бы снимается отпечаток или образец, являющийся цифровой моделью колебаний напряжения в аудиотракте. Одной из двух основных характеристик качества устройства, осуществляющего перевод непрерывного сигнала в дискретный (АЦП), является частота дискретизации (указывается в килогерцах (кГц)). Это то количество измерений амплитуды сигнала, которое способно осуществить устройство за одну секунду. В современных устройствах для качественного преобразования аналогового сигнала в цифровой применяют частоты более чем в два раза превышающие верхнюю границу звукового диапазона: 44,1 и 48 кГц. А в новом формате компакт-дисков «DVD» применяется частота сэмплирования 96 кГц. То есть за 1 секунду сигнал измеряется 96 тысяч раз! Во многих случаях (создание звука для мультимедийного приложения, запись голоса телефонного качества и т.д.) применяются меньшие частоты дискретизации, что позволяет сэкономить вычислительные ресурсы устройств и оперировать большими объемами информации. Общепринятыми в современной аудиоиндустрии частотами дискретизации являются: 8 кГц, 11,025 кГц (качество телефонной линии), 22,05, 24, 32 кГц, 44,1 кГц (качество CD), 48 кГц (качество DAT), 96 кГц (стандарт DVD). Второй основной характеристикой, характеризующей качество АЦП, является его разрядность сэмплирования (указывается в битах). Этот параметр указывает, с какой точностью происходят измерения амплитуды аналогового сигнала. Точность, с которой при оцифровке передается значение амплитуды сигнала в каждый из моментов времени, фактически определяет качество сигна- ла после цифро-аналогового преобразования. От этой точности зависит достоверность восстановления формы волны. Чем больше разрядов в числе, тем точнее записываются результаты измерений, соответственно, тем шире передаваемый динамический диапазон — т.е. максимально возможная разность между двумя сигналами разной громкости, воспроизводимыми в пределах одного отсчета. При расчетах 1 бит (разряд) приравнивается к 6,01 дБ, таким образом получается, что при 20-битном представлении сигнала его динамический диапазон равен 120 дБ, а при 16-битной разрядности динамический диапазон равен 92 дБ. Следует отметить, что если в звуковом тракте есть цифровые устройства с разной разрядностью, то разрядность всей системы вычисляется по минимальному значению. Вывод цифрового звука осуществляется при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), в англоязычном варианте — Digital-to Audio Converter (DAC), который на основании поступающих цифровых данных в соответствующие моменты времени генерирует электрический сигнал необходимой амплитуды. А в акустических системах этот сигнал преобразуется в звуковые волны, которые мы слышим. Стандарт MIDI Аппаратное и программное обеспечение для работы со звуком тесно связано с понятием MIDI. Эта аббревиатура расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов, представляющий из себя систему требований к аппаратным и программным средствам создания и обработки звуковой продукции. Как международный стандарт система MIDI была принята в 1983 г. на конференции Национальной Ассоциации производителей музыкальной аппаратуры (National Association of Music Manufacturers), в которой участвовали ведущие фирмы-производители электронной музыкальной аппаратуры, такие как Roland, Yamaha, E-mu, Oberheim, Korg и др. По сути MIDI представляет собой универсальный интерфейс, позволяющий элементам звукового тракта обмениваться между собой самой разнообразной информацией. Принцип MIDI состоит в том, что любые действия (нажатие клавиши на клавиатуре, манипулирование фейдером громкости на микшере, управление регулятором глубины эффекта в процессоре и т.д.) кодируются и описываются с помощью цифр. Оперируя набором стандартизированных MIDI-команд (сообщений), система управляет всем комплексом приборов воспроизведения и обработки звука. Таким образом, поток MIDI-сообщений представляет собой как бы «слепок» с действий исполнителя, сохраняя присущий ему стиль исполнения — динамику, технические приемы и т.п. Каждое MIDI-сообщение представляет собой число, определяющее некоторое действие и содержащее дополнительные численно выраженные характеристики этого действия. Например, действие «включить ноту», отвечающую следующим характеристикам: «нота Е4», «скорость нажатия клавиши — 127». Получивший такую команду синтезатор начнет воспроизведение указанной ноты и прекратит его только тогда, когда поступит следующая команда — «выключить ноту, обладающую указанными характеристиками». Выполнение команд может осуществляться как в реальном времени (например, при игре на синтезаторе), так и с помощью запрограммированной последовательности команд или секвенции. Для работы с последовательностью MIDI-команд созданы специальные устройства, имеющие как аппаратное, так и виртуальное воплощение — секвенсеры. В их функции входит запись и воспроизведение MIDI-партитур, отображение их в различных вариантах, редактирование как нот (транспонирование (transposition), квантование (quantization), сдвиг фрагмента (sliding) и т.п.), так и управляющих событий — смены инструментов, генерации серий значений контроллеров, имитирующих движение регуляторов, вставки SysEx и т.п. Существует несколько типов MIDI-информации, описывающих различные типы операций. • При нажатии клавиши на динамической MIDI-клавиатуре производятся три • Контроллеры (Controllers) — средство управления любыми параметрами • SysEx. Как и контроллеры, этот тип сообщений предназначен для управле Помимо стандартов на аппаратную часть и характер сигналов существуют стандарты на наборы синтезируемых музыкальных инструментов (тембров) и системы их нумерации. Ведущие фирмы-производители вводят эти дополнительные стандарты для того, чтобы партитура музыкального произведения (представленная в виде последовательности MIDI-сообщений) без изменения переносилась на любой синтезатор, поддерживающий этот стандарт, и звучание партитуры было аппаратно-независимым. Так, стандарт GM (General MIDI), разработанный фирмой Roland, регламентирует набор тембров (набор инструментов в музыкальных синтезаторах) и является на настоящее время основным MIDI-стандартом, совместимость с которым обязательна для любых музыкальных устройств — компьютерных звуковых карт, звуковых модулей, электронных синтезаторов и т.д. В соответствии с этим стандартом GM-синтезаторы должны иметь 128 мелодических инструментов с возможностью воспроизведения звуков разной высоты в каналах 1-9и11-16,а также 46 ударных инструментов на 10-мканале. За всеми инструментами закреплены номера. General MIDI имеет подвиды: • Basic MIDI (используются каналы 13-16, ударные — в 16-м канале), • Extended MIDI (используются каналы 1-10, ударные — в 10-м канале). • GS (General Sound) — расширение General MIDI (стандарт фирмы Roland). Для хранения MIDI-партитур на носителях данных разработаны форматы SMF (Standard MIDI File — стандартный MIDI-файл) трех типов: О — непосредственно MIDI-поток в том виде, в каком он передается по интерфейсу; 1— совокупность параллельных «дорожек», каждая из которых обычно представляет собой отдельную партию произведения, исполняемую на одном MIDI-канале; 2 — совокупность нескольких произведений, каждое из которых состоит из нескольких дорожек. В основном применяется формат 1, позволяющий хранить одно произведение в файле. Кроме MIDI-событий, файл содержит также «фиктивные события» (Meta Events), используемые только для оформления файла и не передаваемые по ин-терфейсу-информация о метрике и темпе, описание произведения, названия партий, слова песни и т.п.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.205 (0.008 с.) |