Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютеры в издательских комплексах

Поиск

Основная идея использования специализированных рабочих станций в об­ластях издательской деятельности, дизайна, компьютерной графики вместо традиционных персональных компьютеров — это получение максимальной


производительности при минимальных затратах. При таком подходе на каж­дый вид работ рассчитывают оптимальный объем оперативной и дисковой памяти, выбирают соответствующую систему отображения, ресурсы про­цессора, специализированное программное обеспечение. Таким образом, пользователь получает полноценный профессиональный инструмент, ори­ентированный на решение конкретных задач. При этом остается возмож­ность, не вкладывая дополнительных средств в будущем, при необходимос­ти, переориентировать компьютерную систему на другое направление использования.

Появление единых сетевых стандартов и сред, шин и интерфейсов, общих операционных систем, специализированных программных и аппаратных сете­вых продуктов привело к более легкой интеграции различных компьютерных платформ в едином компьютерном комплексе. Это значительно увеличило эф­фективность всего комплекса, так как позволило применять наиболее оптималь­ные модели компьютеров для каждой конкретной задачи без опасения за совме­стную работу комплекса оборудования в целом.

Станции ввода информации. На начальном этапе подготовки издания выполня­ются операции набора и правки текста, первичный ввод графической информации. Для этого используются компьютерные станции, по характеристикам относящиеся к младшему классу. При этом станции должны обладать хорошей комфортностью, обес­печивающей максимальную отдачу от пользователя. Введенная информация сорти­руется, классифицируется и передается для верстки или для последующей обработки на другие станции через компьютерную сеть или сменные носители.

Станции фотообработки. Первичная графическая информация проходит дальнейшую обработку на графических станциях фотообработки. На этом эта­пе выполняется ретушь слайдов, их «обтравка», организация коллажей. Если тре­буется применить различные специальные эффекты, то это тоже делается на графических станциях. Этот тип станций может применяться и при создании синтетических изображений при двух- и трехмерном дизайне. Компьютеры для графических станций характеризуются очень высокой производительностью и точностью работы с цветом.

Станции верстки. На этапе верстки разрабатываются макеты страниц изда­ния, которые в дальнейшем заполняются уже подготовленными текстами и графи­ческими изображениями. Вносится окончательная правка и корректура. Выпол­няется операция цветоделения и вывод цветоделенных пленок для последующего изготовления печатных форм.

Основное требование к станциям верстки — это максимально близко к ре­альному отобразить будущее издание. Для этого используются мониторы боль­шого формата и компьютеры средней и большой мощности.

Компьютеры средней мощности используются в системах верстки неболь­ших изданий, или больших изданий, но при наличии в системе OPI сервера. Если


требуется сложная верстка и не используется OPI сервер, то от компьютеров тре­буется большая производительность, объем памяти и дискового пространства.

Серверы и сетевое оборудование. При использовании компьютеров в боль­ших издательских проектах неизбежно возникают проблемы с обменом данных больших объемов. Для решения этих проблем компьютерные станции объединя­ют в сети и организуют серверы для хранения общей рабочей информации. Хра­нение такой информации и доступ к ней обеспечивается сетевыми операцион­ными системами. В зависимости от величины проекта выбирается та или иная конфигурация сервера. При больших проектах кроме файл-серверов в состав системы входят также и OPI-серверы, использующиеся для повышения произво­дительности сети при больших объемах передаваемых данных.

Системы отображения информации

Система отображения состоит из графического адаптера и монитора. Эти два компонента очень тесно взаимосвязаны и определяют прежде всего качество изображения.

В современном цифровом издательском комплексе система отображения играет очень существенную роль. Еще совсем недавно к настольным системам отображения даже профессионалы не предъявляли никаких специализирован­ных требований; сложилось устойчивое мнение, что главное видеть максимально декларируемое количество цветов при максимальном разрешении (например, 1600х 1200). При этом такие понятия, как точность цветопередачи, цветовой ох­ват, цветокоррекция, практически не применялись к настольным системам ото­бражения. Это объясняется тем, что еще несколько лет назад никто и не говорил о том, что профессионально осуществлять управление цветом в настольных из­дательских системах вообще возможно. Однако сейчас нельзя недооценивать важность таких параметров, как разрешение по формату (количество точек), диаметр цветового пиксела, технология изготовления трубки, полоса пропуска­ния видеоусилителей, различные типы геометрических искажений. На сегодняш­ний день профессиональная издательская работа практически немыслима без наличия цветосинхронизированной системы отображения.

В настоящее время существуют и широко используются методы полного сквозного управления цветом в настольных издательских системах. С увеличе­нием количества прикладной компьютерной графики (созданные изображения, не имеющие аналогов в реальном мире) влияние цветосоответствия при созда­нии самого изображения невозможно переоценить.

Для работы с профессиональной графикой, как правило, применяются мо­ниторы с экраном 20-21 дюйм. Монитор должен обеспечивать визуализацию


Технологии произволе

процесса обработки изображения и цветокоррекции. Для монитора важны сле­дующие показатели:

• число одновременно воспроизводимых цветов;

• разрешение экрана;

• использование специализированного люминофора;

• настраиваемое^.

Для монитора необходимо учитывать еще некоторые характеристики. Нор­мирование — возможность монитора обеспечивать совместимость в каком-либо соответствии с колориметрическими стандартами. Цвета изображений на экра­не определяются цветами люминофоров электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Фир­мы, производящие мониторы для профессиональных полиграфических систем (например, Вагсо), специально занимаются экранными цветами ЭЛТ.

Для работы с мониторами требуются графические адаптеры, обеспечиваю­щие необходимое разрешение и число передаваемых цветов. Имеется два вида графических адаптеров: с ускорителем (акселератором) и с графическим сопро­цессором. Акселераторы и графические сопроцессоры повышают быстродей­ствие видеоподсистемы благодаря сокращению количества информации, пере­даваемой по системной шине компьютера. Часть изображений может создаваться этими устройствами уже без загрузки основного процессора.

Акселератор представляет собой специализированный графический сопро­цессор, ориентированный на выполнение строго определенного перечня графи­ческих операций с ориентацией на конкретные программы и приложения.

Графический сопроцессор — устройство более универсальное, которое мож­но запрограммировать на выполнение практически любых графических функций.

Таким образом, основная разница между сопроцессором и акселератором состоит в степени их программируемое™. Поскольку эти устройства оптимизи­рованы именно для выполнения графических операций, то и все такие операции они выполняют быстрее, чем универсальный главный процессор, кроме того, работают они с ним параллельно.

Способность графического адаптера выводить на экран монитора изобра­жение с заданным разрешением и глубиной цвета также определяется объемом установленной видеопамяти, а достижение скорости регенерации (обновления) — ее пропускной способностью.

Для достижения соответствия диапазонов передаваемых цветов экрана и кон­кретных печатных красок монитор и графический адаптер должны обладать на-страиваемостью, т.е. должна быть предоставлена возможность максимально при­близить диапазон цветов экрана к диапазону конкретного печатного процесса.

Наряду с разработками в области систем управления цветом в последнее время наблюдается существенный рост производительности графических про­цессоров. Сегодня уже никого не удивишь тем, что существует возможность на экране монитора видеть одновременно более 16 миллионов цветов — это позво-


ляет практически любой видеоконтроллер. Современные графические адап­теры представляют не только возможность гораздо быстрее прорисовывать графику, но и работать в CMYK-пространстве, ускорять специализированные функции вычисления математических операций в определенных программах и многое другое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.007 с.)