Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подключаемые модули (plug-ins)

Поиск

Подключаемые модули (plug-ins) — это небольшие специализированные про­граммы, работающие внутри основной программы и расширяющие ее воз­можности.

Среди модулей, предлагаемых сегодня пользователю, реализованы как тра­диционные способы обработки звука (эквалайзер, компрессор, ревербера­тор), так и уникальные (имитация редкой модели синтезатора, намеренное


обеднение записи и др.) Неко­торые модули используют центральные процессоры ком­пьютеров, в то время как дру­гие требуют наличия дополни­тельных плат со специализи­рованными процессорами. Несомненными преимуще­ствами модулей являются: низ­кая цена по сравнению с аппа­ратными аналогами, способ­ность оперировать со звуком внутри компьютера и малый размер модулей, что позволяет их продажу, обновление, а также распростра­нение демонстрационных версий посредством Интернет.

Все модули можно условно разделить на две группы: работающие в реаль­ном времени и предназначенные для обработки файла. Модули первой группы по принципу действия напоминают процессоры эффектов: на вход подается ис­ходный сигнал, на выходе получается его обработанный вариант; все происходит в реальном времени и без изменения изначальной записи. Модули второй группы больше похожи на функции обработки компьютерных программ, их примене­ние производит изменение непосредственно файла. Во многих программах есть возможность предварительно прослушать в реальном времени результат приме­нения модуля второй группы на небольшом участке файла.

Устройпва цифровой записи


После записи, обработки, редактирования, сведения и всех других операций конечный продукт принимает форму мастер-фонограммы и наступает этап ее записи на носитель. Наиболее распространенным в настоящее время явля­ется цифровой вариант записи, осуществляемой такими устройствами, как CD-recorder, DAT-магнитофон, MiniDisc-recorder.

CD-recorder записывает CD-ROM-диски, которые может воспро­изводить любой бытовой проигры­ватель компакт-дисков. Для записи, как правило, не используются ком­пьютерные устройства «нарезки» CD-ROM дисков, работающие под управлением специального про-


граммного обеспечения. Используются автоном­ные устройства, имеющие звуковые входы (рис. 6.24). Такие устройства могут записывать звук в реальном времени с аналогового и/или цифрово­го источника. Запись происходит на специальные чистые компакт-диски (63 и 74 минуты). Процесс записи на автономные CD-R практически не отличается от записи на другие устройства, он столь же прост. От компьютерных систем его отличает возмож­ность частичной записи (так называемая «старт/стоп запись»), когда можно записать несколько дорожек, остановиться и записать еще несколько через какое-то время.

Вскоре после появления CD фирма Sony предложила другой цифровой фор­мат — DAT — Digital Audio Tape (рис. 6.25).

DAT магнитофоны записывают цифровой звук на магнитную ленту при помощи вращающейся головки (как и видеомагнитофоны). Вот почему правиль­ное название этих устройств — «R-DAT», где R означает «rotary» — вращающий­ся. Время непрерывной записи может составлять до 120 минут на одной кассете (запись происходит только в одну сторону, как и на видеокассетах). Существуют также 180-минутные кассеты. Кроме звука DAT магнитофоны могут записывать сопроводительную информацию, например, номер песни или абсолютное время с начала кассеты.

Для профессионального применения предпочтительны четырехмоторные магнитофоны, которые характеризуются повышенной надежностью. Приме­нение четырех моторов позволяет достичь более точного, равномерного натя­жения ленты как при записи, так и при воспроизведении, а также понижает износ моторов. Кроме того, при этом обеспечивается более быстрая и плавная перемотка.

Большинство DAT-магнитофонов поддерживают систему SCMS (Serial Copy Management System) — Система Управления Последовательным Копировани­ем. Эта система была создана с целью предотвращения нелегального распрост­ранения записей. При первой записи на магнитофоне со встроенной системой SCMS на пленку записывается специальный код, позволяющий сделать одну цифровую копию с данной кассеты. Когда эта копия делается, на новую кассету записывается код, не позволяющий делать с нее цифровые копии.

В 1993 году фирмой Sony был предложен новый формат записи и хранения аудиоданных — минидиск (Minidisc (MD)). В MD используется принцип сжатия данных ATRAC, позволяющий достичь степени сжатия пять к одному. Схема сжа­тия данных построена по принципу «психоакустического оптимизирования», ко­торый позволяет удалять звуковую информацию, лежащую за пределами слыши­мости. Известно, что человеческое ухо более чувствительно к частотам середины спектра, чем к низким и высоким. К тому же громкие звуки могут полностью


перекрыть тихие, расположенные в близком частотном диапазоне. Схемы сжатия осуществляют ана­лиз звуковых данных и убирают данные, находящиеся вне зоны слышимости. Кроме того, посто- Р"С- 6.26. Мини-диск-рекордер Sony MDS-E янно изменяется разрядность представления разных частотных полос. Полосы с большей амплитудой представляются с меньшей разрядностью.

MD может содержать до 74 минут записи. Сами минидиски бывают двух типов: для воспроизведения (по типу CD) и перезаписываемые. Устройства также подразделяются на воспроизводящие (плейеры) и способные записы­вать (рис. 6.26).

Запись осуществляется только с частотой семплирования 44,1 кГц как с аналогового, так и с цифрового источника.

Минидиски, предназначенные только для воспроизведения, могут содержать дополнительную информацию, типа названия или даже текста песен. Преимуще­ствами этого формата являются произвольный доступ и стойкость к вибрации, что позволяет выпускать портативные устройства. Особенно удачно примене­ние MD в области радиовещания, где произвольный доступ и стойкость к износу важнее, чем более высокое качество записи DAT магнитофонов.

Вопросы для проверки знаний

1. Какие основные параметры определяют качество устройства цифровой обработ­
ки сигнала?

2. Как работает аналого-цифровой преобразователь?

3. Какой вид данных позволяет передавать Midi-интерфейс?

4. Назовите основные типы Midi-информации?

5. Что такое Midi-стандарт?

6. Какие основные характеристики характеризуют качество звукового тракта?

7. Назовите основные характеристики направленности микрофонов?

8. Какие функции выполняет микшерный пульт?

9. Назовите основные способы обработки звукового сигнала?

10. Назовите устройства, осуществляющие фильтрацию сигнала?

11. Назовите устройства, осуществляющие динамические преобразования сигнала?

12. Как изменяется сигнал в результате обработки психоакустическими процессо­
рами?

13. Чем отличается реверберации от задержки сигнала?

14. Какой принцип положен в основу работы сэмплера?

15. Что такое сэмпл?


16. В чем разница между синтезаторами и Midi-контроллерами?

17. Назовите основные функциональные узлы звуковой карты.

18. Что входит в задачи DSP звуковой карты?

19. Каковы основные методы компрессии звуковых файлов?

20. Назовите основные типы программного обеспечения для работы со звуком?

21. Назовите основные профессиональные носители звуковой информации?


Приложения


 


Приложение 1-А


Продолжение прил. 1-А


Прилон

Продолжение прил. 1-А Бланк 3

Форма планирования ДЕСКРИПТОРОВ

Номер абзаца

на макете Имя дескриптора:


 


Шрифт: Гарнитура

Назначение и описание


Кегль


Начертание


 


Номер абзаца на макете


Имя дескриптора:


 


 


Шрифт: Гарнитура

Назначение и описание


Кегль


Начертание


 


Номер абзаца на макете


Имя дескриптора:


 


 


Шрифт: Гарнитура

Назначение и описание


Кегль


Начертание


 


Номер абзаца на макете


Имя дескриптора:


 


 


Шрифт: Гарнитура

Назначение и описание


Кегль


Начертание


 


Номер абзаца на макете


Имя дескриптора:


 


 


Шрифт: Гарнитура

Назначение и описание


Кегль


Начертание



Продолжение прил. 1-А

Форма - содержание ДЕСКРИПТОРА

Наименование стилевого файла_____________________

ДЕСКРИПТОР


Бланк 4


 



Приложение 2-А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.13 (0.006 с.)