Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сэмплеры, синтезаторы, midi-контроллеры СэмплерыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сэмплирование — запись образцов звучания источника сигнала с их последующим воспроизведением. Метод предполагает запись реального звучания, которое затем в нужный момент воспроизводится посредством клавиатуры. Для получения звуков разной высоты на основе исходного образца изменяется скорость его воспроизведения — чем быстрее воспроизводится образец, тем больше его частота, тем, соответственно, выше его положение на звуко-высотной шкале. И наоборот, замедление скорости воспроизведения относительно изначальной скорости понижает высоту исходного звука засчет уменьшения частоты. Чтобы тембр звука при сдвиге высоты не менялся слишком заметно, используется несколько записей звучания через определенные интервалы (обычно через половину октавы). Благодаря широким возможностям изменения исходного звучания образца сэмплирование часто рассматривается как особый метод синтеза, что не совсем верно. Скорее, это особый метод записи-воспроизведения, замечательный прежде всего тем, что основывается на цифровых технологиях. Современные профессиональные аппаратные модели цифровых сэмплеров и их программные аналоги позволяют подвергать звук всевозможной обработке — частотной и амплитудной модуляции (изменению), фильтрации, добавлению новых гармоник, обработке распространенными эффектами, в результате чего звук может приобретать совершенно новый тембр, иногда совсем не похожий на первоначальный. Образец звучания, представленный в цифровой форме в ОЗУ сэмплера, называется сэмплом. Сэмпл — это последовательность цифровых отсчетов, полученная в результате прохождения сигналом АЦП. В памяти сэмплера сэмпл хранится в несколько измененном виде. Запоминаются только основные, существенные части звука, а именно, его основанные на динамике фазы: начало, протяженный участок, момент затухания звука. В зависимости от применяемой фирменной технологии эти части могут делиться на еще более мелкие фрагменты. Таким образом, в памяти сэмплера хранится не весь сэмпл целиком, а его отдельные части, используя которые можно «реконструировать» исходное звучание. Для уменьшения требуемого объема памяти применяется также прием зацикливания сэмпла — looping. В этом случае записывается только короткое время относительно ровного звучания инструмента, затем в нем выделяется средняя фаза с установившимся (sustained) звуком, которая при воспроизведении повторяется до тех пор, пока включена нота (нажата клавиша), а после отпускания воспроизводится концевая фаза. В настоящее время сэмплеры имеют аппаратное, аппаратно-программное и полностью программное воплощение. Аппаратные варианты сэмплеров могут быть выполнены в виде настольных устройств, стандартных студийных модулей, являться частью профессиональных синтезаторов (рис 6.14). Аппаратно-программные сэмп Существует несколько основных форматов, в которых выпускаются так называемые «библиотеки сэмплов на CD» для их загрузки в оперативную память сэмплера и последующего воспроизведения. Одним из самых важных критериев качества той или иной модели сэмплера является объем его оперативной памяти. Этот показатель реально определяет, какой объем звуков с каким качеством (деталировкой) сэмплирования можно использовать. Так, большинство сэмплеров имеют небольшой встроенный объем ОЗУ, не превышающий, как правило, 8-12 Мб, и возможность расширения оперативной памяти от 16 до 128 и больше Мб при помощи стандартных модулей памяти (SIMM, DIMM) или собственных модулей памяти сэмплера. При оценке объема ОЗУ сэмплера следует иметь в виду, что один качественно засэмплированный инструмент занимает от 4 до 8 Мб оперативной памяти. Так как сэмплер является цифровым устройством, одними из основных характеристик являются разрядность и частота дискретизации его АЦП/ЦАП. Здесь действуют те же стандарты, что и в отношении других устройств, работающих с цифровым звуком. Немаловажным критерием качества звука сэмплера является разрядность его внутренней обработки, которая в профессиональных моделях, как правило, превышает разрядность цифровых преобразователей. Здесь имеется в виду разрядность собственных DSP сэмплера, если таковые у него есть. От разрядности DSP в частности зависят возможности фильтрации, модуляции, обработки эффектами индивидуального сэмпла, выполнения основных функций редактирования. Полифония сэмплера (Polyphony — многоголосие) — максимальное количество звуков, которое он может воспроизвести одновременно. Когда говорят о полифонии, то под звуками имеются в виду отдельные ноты, т.е. первичные,
исходные составляющие звучания сэмплера. Приемлемый показатель полифонии — 32, хороший — 64 ноты. Не всегда нажатие клавиши вызывает звучание только одной ноты, сэмплеры можно программировать таким образом, что несколько нот назначаются на одну клавишу и ее нажатие ведет за собой их одновременное звучание. В последнем случае мы имеем дело с инструментом — совокупностью нескольких нот. Один инструмент может состоять более чем из одного про- стого звука — ноты, причем количество звуков в различных инструментах может быть разным. Возможность сэмплера воспроизводить максимальное количество инструментов связана с его мультитембральностью (Multi Timbral). Профессиональные сэмплеры Рис. 6.16. Звуковой модуль Roland SC 88 должны поддерживать режим стереосэмплирования. Как правило, исходный образец хранится в памяти сэмплера в моно-варианте из соображений экономии места. При воспроизведении один и тот же сэмпл направляется на левый и правый каналы, и по мере необходимости та и другая копия обрабатываются эффектами, основанными на задержке, для придания реалистичности стерео-картине. Синтезаторы Наиболее популярный класс музыкального оборудования, который используется практически во всех студиях звукозаписи — это синтезаторы. Синтезаторы — это устройства, генерирующие звуковые волны с использованием разнообразных методов синтеза. Синтезаторы могут быть выполнены в различных комбинациях — их составляющими частями являются клавиатура, мультитембральный звуковой модуль, секвенсер, процессор эффектов, устройства хранения данных. Например, широко распространенные рабочие станции (рис. 6.15.)
Объединяют все вышеперечисленные элементы в одном корпусе. Звуковой модуль (рис. 6.16) требует внешней подключаемой Midi-совместимой клавиатуры и программного сек-венсера, виртуальные синтезаторы реализуют все функции синтеза, используя мощность процессоров компьютера и DSP звуковой карты, если такой имеется (рис. 6.17). Разные модели синтезаторов используют различные методы синтеза. К основным методам можно отнести: 1. Суммирующий (Additive) синтез. Используется набор из нескольких синусои 2. Разностный (subtractive) синтез. Идеологически противоположен первому. 3. FM-синтез. В основу положена взаимная модуляция по частоте между не 4. Метод воспроизведения сэмплов. В синтезаторах, устроенных по принци 5. Таблично-волновой (wave table). Разновидность сэмплерного метода, ког сэмплов получить достаточно широкий спектр различных звучаний инструмента, а главное — заметно усилить выразительность звучания, выбирая, например, в зависимости от силы удара по клавише синтезатора не только нужную амплитудную огибающую, как делает любой синтезатор, но и нужную фазу атаки. 6. Метод физического моделирования (physical modelling). Состоит в моделировании физических процессов, определяющих звучание реального инструмента на основе его заданных параметров (например, для скрипки — порода дерева, состав лака, геометрические размеры, материал струн и смычка и т.п.). В связи с крайней сложностью точного моделирования даже простых инструментов и огромным объемом вычислений метод пока развивается медленно, на уровне студийных и экспериментальных образцов синтезаторов. Ожидается, что с момента своего достаточного развития он заменит известные методы синтеза звучаний акустических инструментов, оставив им только задачу синтеза не встречающихся в природе тембров. Midi-нонтроллеры Устройства, предназначенные только для формирования MIDI-сообщений, не содержащие средств синтеза звука, называются MIDI-контроллерами. Это может быть клавиатура, педаль, рукоятка с несколькими степенями свободы, ударная установка с датчиками способа и силы удара, а также — струнный или духовой инструмент с датчиками и анализаторами способов воздействия и приемов игры. Основным видом MIDI-контроллера является MIDI-клавиатура. Этим термином принято обозначать «синтезаторы без звуков», то есть синтезатор-ные или фортепианные клавиатуры, функции которых сводятся к передаче в компьютер или на другое MIDI-устройство сообщений о нажатиях на клавиши и о других событиях (рис. 6.18). Многие любительские MIDI-клавиату-ры передают только сообщения Note On/ Note Off («включить/выключитьноту») и игнорируют силу нажатия на клавиши. Такие клавиатуры принято называть «пассивными» в отличие от «активных», которые передают не только номер нажатой клавиши, но и значение силы (скорости) нажатия.
Любая MIDI-клавиатура содержит собственно клавиатуру (4-6 октав), схему преобразования воздействий (нажатия клавиш или управления колесами и педалями) в MIDI-сообщения и адаптер с выходом MIDI Out. Основные параметры клавиатур: • количество клавиш: большинство моделей имеет 49, 61 или 88; • размер клавиш: полноразмерные (full-size) или уменьшенные; • механические характеристики — упругость клавиш, реакция на воздей • чувствительность к скорости нажатия/отпускания (velocity), пропорци • чувствительность к общему давлению на клавиатуру (channel aftertouch) • чувствительность к давлению на отдельные клавиши (polyphonic • наличие основных органов управления — колес (wheels) глубины модуляции • наличие дополнительных органов управления и индикации — движка вво
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.008 с.) |