Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная графика - растровая графика, векторная графика, фрактальная графика.

Поиск

Компьютерная графика - растровая графика, векторная графика, фрактальная графика.

 

Виды компьютерной графики.

Несмотря на то что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

 

Растровая компьютерная графика.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мулътимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических растровых редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

 

Векторная компьютерная графика.

Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.

 

RAW.

Формат файлов содержащий необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы фотокамеры. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества.

Преимущества RAW очевидны – в отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.

Заметка. Разные производители фототехники используют разные алгоритмы для создания RAW в своих камерах. Каждый производитель придумывает собственное разрешение для своего RAW-файла – NEF – Nikon, CR2 – Canon…

JPEG (он же JPG).

Это самый распространенный формат графических файлов.

Свою популярность JPG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети.

В JPG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных.

На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.

TIFF.

Формат TIFF очень популярен для хранения изображений. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF широко поддерживается графическими приложениями и используется в полиграфии.

В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но,к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.

Право на формат TIFF в данный момент принадлежит компании Adobe. Photoshop может сохранять TIFF без объединения слоев.

PSD.

Формат PSD используется в программе Photoshop. PSD позволяет сохранять растовое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве.

Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов.

Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.

BMP.

Формат BMP один из первых графических форматов. Его распознает любая программа работающая с графикой, поддержка формата интегрирована в операционные системы Windows и OS/2.

BMP хранит данные с глубиной цвета до 48 бит и максимальным размером 65535×65535 пикселей.
На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).

GIF.

Формат GIF был создан на заре интернета для обмена изображениями. Он может хратить сжатые без потери данных изображения в формате до 256 цветом. Формат GIF идеально подходит для чертежей и графиков, а так же поддерживает прозрачность и анимацию.
Так же GIF поддерживает сжатие без потери качества.

PNG.

Формат PNG создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов.

PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений.

JPEG 2000 (или jp2).

Новый графический формат, созданный для замены JPEG. При одинаковом качестве размер файла в формате JPEG 2000 на 30% меньше, чем JPG.

При сильном сжатии JPEG 2000 не разбивает изображение на квадраты, характерные формату JPEG.

К сожалению, на данный момен этот формат мало распростанён и поддерживается только браузерами Safari и Mozilla/Firerox (через Quicktime).

6. Работа со слоями

Создаем новый слой

Для создания нового слоя нажимаем на кнопку "Создать новый слой" в нижней части панели СЛОИ. Появится новый слой, которомы программа автоматически присвоит имя по умолчанию. Новый слой сразу станет активным, все Ваши дальнейшие действия (Команды, фильтры), будут применяться именно к данному слою, пока Вы не сделаете активным другой слой.

 

Порядок слоев

При работе с многослойным изображением важен порядок расположения слоев. Изображение верхнего слоя видно целиком, изображение расположенное на нижнем слое видно лишь частично, через прозрачные участки верхнего слоя, а если нижнее изображение маленькое, то его может быть и вовсе не видно. При изменении порядка следования слоев ситуация измениться. Для изменения порядка следования слоя необходимо его перетащить мышью на нужное место. Например слой с надписью находился между фоновым и верхним слоем, часть надписи была закрыта изображением вернего слоя, перетащим слой с надписью на самый верх и теперь мы видим всю надпись целиком.

 

Удаляем слои

Слои занимают место в памяти компьютера, поэтому если слой Вам больше не нужен, удалите его перетащив строку слоя на значек "Удалить слой" в нижней части панели СЛОИ.

 

Даем слоям имена

Хотя на палитре СЛОИ отображаются миниатюры слоев, при работе с документом который имеет много слоев бывает трудно понять, что это за слой, поэтому лучше давать им имя по смыслу, чтобы не путаться. Для этого правым кликом по слою который Вы хотите переименовать вызовите меню и выберите в нем пункт "Параметры слоя", появится одноименное окно, в строке ИМЯ вводим необходимое имя.

Либо дважды кликаем левой кнопкой мыши по строке слоя который необходимо переименовать, в месте где написано имя слоя, после чего вводим имя слоя прямо на строке слоя и нажимаем Enter.

 

Связываем слои

Иногда в процессе работы необходимо связать несколько слоев с активным слоем, чтобы переместить их или трансформировать не по отдельности, а все связанные слои. Связать слои просто - поставить значек скрепки слева от строки слоя который нужна связать с активным слоем. Теперь когда слои связаны трансформация или смещение будут применены ко всем связанным слоям.

 

7. Инструменты выделения

Инструменты выделения предназначены для выделения областей активного слоя, чтобы можно было работать только с ними, не трогая всё остальное. У каждого инструмента есть свои особенности, но все они имеют определённые общие свойства. Существует семь инструментов выделения:

  • Прямоугольное выделение;
  • Эллиптическое выделение;
  • Свободное выделение (Лассо);
  • Выделение связанных областей (Волшебная палочка);
  • Выделение по цвету;
  • Выделение фигур в изображении (Умные ножницы) и
  • Выделение переднего плана.

Самый простой способ создать выделение в Adobe Photoshop - это воспользоваться режимом Быстрой маски - Quick Mask.

  • Режим Quick Mask/Быстрой маски

Для перехода из обычного режима рисования в режим Quick Mask необходимо нажать на кнопку внизу палитры инструментов или воспользоваться "горячей" клавишей Q.

В режиме Quick Mask/Быстрой маски необходимо инструментом Pencil (Карандаш) или Brush (Кисть) с жестким краем (Hardness 100%) закрасить черным цветом (который в режиме Quick Mask/Быстрой маски будет представлен полупрозрачным красным) те элементы, которые необходимо удалить с изображения.

После этого следует вернуться в обычный режим рисования, нажав на кнопку внизу палитры инструментов, и инвертировать выделение, выбрав из меню Select/Выделить команду Inverse/Инвертировать. Инвертировать выделение необходимо, так как при работе в режиме Quick Mask/Быстрой маски, в выделение попадает та часть изображения, которая не была закрашена. Можно конечно изначально в режиме быстрой маски закрашивать то, что на изображение не должно попасть в выделение, а ненужные объекты и дефекты оставлять не закрашенными, но, скорее всего, этот процесс будет более трудоемким.

Кроме того в Adobe Photoshop для выделения части изображения можно использовать любой из инструментов выделения: Rectangular marquee/Прямоугольное выделение, Elliptical marquee/Эллиптическое выделение, Lasso/Лассо, Polygonal Lasso/Полигональное лассо, Magnetic Lasso/Магнитное лассо, Magic Wand/Волшебная палочка.

Инструменты Rectangular marquee/Прямоугольное выделение и Elliptical marquee/Эллиптическое выделение на панели инструментов скрыты за одной пиктограммой. На панели инструментов отображается пиктограмма последнего выбранного инструмента. Для того чтобы открыть всплывающее меню необходимо нажать правой кнопкой мыши на стрелке справа, внизу от данной пиктограммы.

 

  • Rectangular marquee/Прямоугольное выделение

Инструмент предназначен для выделения прямоугольных или квадратных областей.

Для того чтобы выделить прямоугольную область изображения необходимо:

Шаг 1. Активизировать инструмент выделения Rectangular marquee/Прямоугольное выделение, нажав на панели инструментов пиктограмму, или (если последним выбранным инструментом выделения был не инструмент Rectangular marquee/Прямоугольное выделение) выбрать инструмент из всплывающего меню.

Шаг 2. Подвести курсор мыши в точку на изображении, где, как предполагается, будет находиться угол воображаемого прямоугольника, и нажать левую кнопку мыши.

Шаг 3. Продолжая удерживать левую кнопку мыши нажатой, переместить курсор мыши по диагонали к противоположному углу и отпустить кнопку мыши.

Для того чтобы выделить квадратную область изображения необходимо при выделении удерживать нажатой клавишу SHIFT. Следует учесть, что если уже имеется какая-то выбранная область, то при использовании клавиши SHIFT произойдет ее наращивание. Поэтому следует нажимать SHIFT только тогда, когда уже начнется выделение области.

 

  • Elliptical marquee/Эллиптическое выделение

Инструмент предназначен для выделения эллипсов и окружностей.

Для того чтоб выделить эллиптическую область на изображении необходимо:

Шаг 1. Выбрать на панели инструментов инструмент Elliptical marquee/Эллиптическое выделение, нажав на пиктограмму, или (если последним выбранным инструментом выделения был не инструмент Elliptical marquee/Эллиптическое выделение) выбрать инструмент из всплывающего меню.

Шаг 2. Подвести курсор мыши в точку на изображении, где, как предполагается, будет находиться угол воображаемого прямоугольника, внутрь которого будет вписан эллипс, и нажать левую кнопку мыши.

Шаг 3. Продолжая удерживать левую кнопку мыши нажатой, переместить курсор мыши по диагонали к противоположному углу и отпустить кнопку мыши.

Для того чтобы выделить окружность необходимо при выделении удерживать нажатой клавишу SHIFT. Следует учесть, что если уже имеется какая-то выбранная область, то при использовании клавиши SHIFT произойдет ее наращивание. Поэтому следует нажимать SHIFT только тогда, когда уже начнется выделение области.

Если при выделение прямоугольной или эллиптической обрасти на изображении удержать нажатой клавишу Alt (Option на Macintosh), то контур будет образовываться от центра к границам, а не от одного угла к другому.

Инструменты Lasso/Лассо, Polygonal Lasso/Полигональное лассо, Magnetic Lasso/Магнитное лассо на панели инструментов скрыты за одной пиктограммой. На панели инструментов отображается пиктограмма последнего выбранного инструмента. Для того чтобы открыть всплывающее меню необходимо нажать правой кнопкой мыши на стрелке справа, внизу от данной пиктограммы.

  • Lasso/Лассо

Инструмент предназначен для создания выделений произвольной формы.

Для того чтобы выделить на изображении область произвольной формы необходимо:

Шаг 1. Выбрать на панели инструментов инструмент Lasso/Лассо, нажав левой кнопкой мыши на пиктограмме, или (если последним выбранным инструментом выделения был не инструмент Lasso/Лассо) выбрать инструмент из всплывающего меню.

Шаг 2. Подвести курсор мыши к объекту, который необходимо выделить, и, нажав левую кнопку мыши, обвести объект и замкнуть контур.

 

  • Polygonal Lasso/Полигональное лассо

Инструмент так же предназначен для создания выделений произвольной формы, но при этом контур выделения состоит из прямолинейных сегментов.

Для того чтобы выделить на изображении область с помощью инструмента Polygonal Lasso/Полигональное лассо необходимо:

Шаг 1. Выбрать на панели инструментов инструмент Polygonal Lasso/Полигональное лассо, нажав на пиктограмму, или (если последним выбранным инструментом выделения был не инструмент Polygonal Lasso/Полигональное лассо) выбрать инструмент из всплывающего меню.

Шаг 2. Подвести курсор в любую точку рядом с объектом, который нужно выделить, и щелкнуть левой кнопкой мыши – это будет первая точка контура.

Шаг 3. Переместить курсор мыши на следующую точку контура недалеко от первой и снова щелкнуть левой кнопкой мыши. Программа автоматически построит между двумя точками отрезок прямой.

Шаг 4. Продолжая таким образом проставлять точки, обвести весь объект и замкнуть контур.

 

  • Magnetic Lasso/Магнитное лассо

Инструмент предназначен для выделения областей произвольной формы.

При использовании инструмента Magnetic Lasso/Магнитное лассо не требуется очень точно следовать контуру выделяемого объекта. Если объект имеет достаточно хороший контраст по отношению к окружающему его фону, то линия границы выделяемой области будет сама притягиваться к краю объекта.

Для того чтобы выделить на изображении область с помощью инструмента Magnetic Lasso/Магнитное лассо необходимо:

Шаг 1. Выбрать на панели инструментов инструмент Magnetic Lasso/Магнитное лассо, нажав на пиктограмму, или (если последним выбранным инструментом выделения был не инструмент Magnetic Lasso/Магнитное лассо) выбрать инструмент из всплывающего меню.

Шаг 2. Подвести курсор мыши к краю объекта, который необходимо выделить.

Шаг 3. Кликнуть левой кнопкой мыши и начать медленно перемещать курсор вдоль линии планируемого контура выделения. Особое внимание следует уделять опорным точкам, появляющимся по мере формирования контура и при щелчках мышью, а если положение какой-либо опорной точки не соответствует запланированному, достаточно нажать клавишу DELETE чтобы удалить ее, вернуть курсор до положения предыдущей опорной точки и повторить его передвижение вдоль линии выделения.

Шаг 4. Замкнуть контур, т. е. соединить конечную опорную точку с начальной, подведя к ней курсор или просто дважды щелкнув кнопкой мыши.

 

  • Magic Wand/Волшебная палочка

Инструмент предназначен для выделения области с одинаковыми или подобными по цвету пикселями. Параметры допуска устанавливаются с помощью параметра Tolerance/Допуск на панели опций данного инструмента. Чем больше величина этого параметра, тем больше цветов попадает в выделенную область. Значение допуска меняется от 0 до 255. При Допуске равном 0 - выделяется область одного цвета, при допуске равном 255 - выделяется все цвета, то есть все изображение.

Для выделения области изображения, залитой одним цветом, необходимо:

Шаг 1. Выбрать на панели инструментов инструмент Magic Wand/Волшебная палочка, нажав на пиктограмме.

Шаг 2. Подвести курсор мыши к той точке изображения, которая должна быть включена в область выделения, и щелкнуть левой кнопкой мыши. В результате вокруг точки появится контур выделения, ограничивающий область, цвет которой совпадает с цветом указанной точки с учетом допуска, заданного параметром Tolerance/Допуск.

 

Гибкость использования перечисленных инструментов обеспечивается тем, что выделяемые ими области можно складывать, вычитать друг из друга, получать пересечение двух нарисованных рамок.

Для того чтобы добавить новое выделение к старому необходимо перед использованием инструмента нажать на клавиатуре клавишу SHIFT и, удерживая ее, осуществить выделение.

Для того чтобы вычесть новое выделение из старого необходимо перед использованием инструмента нажать клавишу Alt (Option на Macintosh).

Совместное использование клавиш SHIFT и Alt приводит к тому, что выделенной остается область совмещения (наложения) старого и нового выделения (Shift и Option на Macintosh).

 

8. Инструменты рисования

Основными инструментами рисования в Adobe Photoshop являются Pencil/Карандаш и Brush/Кисть. Инструмент Pencil/Карандаш предназначен для рисования произвольных линий с жесткими границами, а инструмент Brush/Кисть - для рисования линий с мягкими границами. При рисовании инструментом Brush/Кисть можно создать четкую или размытую линию, однако она всегда будет немного мягкой, поскольку ее края смешиваются с фоном. С помощью же инструмента Pencil/Карандаш линии всегда получаются с резкими краями, так как взаимодействие с фоном отсутствует.

Оба эти инструмента на панели инструментов занимают одну ячейку, отображается же всегда пиктограмма последнего выбранного инструмента. Для того чтобы выбрать другой инструмент, необходимо нажать правой кнопкой мыши на стрелке рядом с данной пиктограммой и выбрать нужный инструмент из всплывающего меню. Так же всплывающее меню может быть вызвано на экран, если нажать на пиктограмму и удерживать ее нажатой некоторое время.

 

Для того чтобы нарисовать произвольную линию с помощью инструмента Pencil/Карандаш или Brush/Кисть, необходимо:

  • Шаг 1. Выбрать инструмент на панели инструментов.
  • Шаг 2. Задать цвет, которым будут рисоваться линии.
  • Шаг 3. Задать параметры для выбранного инструмента на панели Options.
  • Шаг 4. Подвести курсор к открытому в редакторе изображению.
  • Шаг 5. Нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, переместить курсор по изображению.

Основная часть параметров, задаваемых для инструментов Pencil/Карандаш и Brush/Кисть на панели Options, одинаковые, но есть небольшие различия.

Brush. Параметр Brush отображает текущую форму и текущий размер кисти. Для того чтобы изменить форму и размер кисти, необходимо:

    • нажать левой кнопкой мыши на треугольной стрелке, чтобы открыть выпадающую палитру;
    • в этой палитре задать размер и жесткость кисти или выбрать форму кисти из предлагаемого набора.

Данную палитру также можно вызвать щелчком правой кнопки мыши в любой точке окна изображения.
Кроме этого форма и размер кисти могут быть заданы через палитру Brushes, для отображения которой достаточно нажать клавишу или воспользоваться командой Window - Brushes.

Mode. Параметр Mode позволяет изменять режимы наложения кисти. Данные режимы определяют, как цвета, применяемые инструментами, будут влиять на цвета уже присутствующие на изображении.

Opacity. Параметр Opacity определяет непрозрачность цвета, которым рисуется линия. Для задания значения параметра можно либо ввести число от 1 до 100 в поле ввода данного параметра, либо щелкнуть на кнопке с треугольной стрелкой и переместить ползунок. Чем меньше значение параметра Opacity, тем интенсивнее цвет инструмента смешивается с существующими цветами изображения.

Auto Eraser. Параметр Auto Eraser на панели Options отображается только для инструмента Pencil/Карандаш. При установленном флажке Auto Eraser инструмент Pencil/Карандаш рисует фоновым цветом в областях с основным цветом и наоборот: при рисовании по области, занятой основным цветом, инструмент замещает его на фоновый, а если штрих начинается из области, не занятой основным цветом, то инструмент использует основной цвет в качестве рисующего.

Flow. Значение параметра Flow определяет непрозрачность каждой точки цвета, наносимой с помощью инструмента. При наложении новой точки на уже существующую, точка цвета становится более непрозрачной. Данный параметр может быть задан только для инструмента Brush/Кисть.

Airbrush. Опция Airbrush также может быть задана только для инструмента Brush/Кисть. При нажатой кнопке Airbrush инструмент Brush/Кисть начинает рисовать с имитацией разбрызгивания краски по краям линии.

Инструменты Pencil/Карандаш и Brush/Кисть могут быть использованы для рисования не только линий произвольной формы, но и для рисования прямых. Для того чтобы с помощью данных инструментов нарисовать прямую линию (вертикальную или горизонтальную), необходимо нажать клавишу SHIFT и, продолжая удерживать клавишу нажатой, начать перемещать курсор мыши в вертикальном или горизонтальном направлении.

Pen (перо) - [P] - позволяет вычерчивать пути. Этим инструментом расставляются опорные точки, которые Adobe Photoshop автоматически соединяет сегментами.

 

Инструменты перо и инструменты рисования фигур могут быть использования как для создания путей, так и для создания фигур. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек. В режиме рисования фигур создается новый слой на котором будет нарисована фигура. Эту фигуру Adobe Photoshop автоматически заливает цветом фона. В любой момент можно сменить цвет заливки на другой цвет, градиент или узор. Второй режим - это режим создания рабочего пути. Рабочий путь - это путь который никак не виден на изображении, но его можно сохранить и использовать в дальнейшем, в качестве фигуры или для создания выделения. В частности, этим режимом удобно пользоваться для выделения объекта и переноса его на другой фон.

В панели настроек в режиме рисования фигур доступны:

 

  • включение режима рисования различных фигур.
  • включение режима рисования пути.
  • включение режима заливки пикселов (доступна при включенном режиме рисования фигур).
  • включение режима "перо"
  • включение режима тянущейся ленты (Rubber Band) позволяет рисовать аналогично обыкновенному перу. После того как была поставлена точка, фотошоп начинает отображать на экране сегмент, ведя его за курсором мыши. Сегмент становится постоянным после щелчка мыши.
  • кнопки для включения режима рисования различных фигур.
  • "оптимизация" - включение режима автоматического добавления/удаления точек (Auto Add/Delete). Когда этот режим включен, щелчок мышью на сегменте добавляет новую точку, а щелчок мышью на точке удаляет её.
  • кнопки переключения между режимами:
  • New Selection (Новое выделение) — обычный режим работы инструмента. Создается новое выделение.

Add to Selection (Прибавить к области) — новое выделение добавится к существующему выделению.

Геометрические контуры

Для выделения областей, имеющих правильные геометрические формы, существуют специальные инструменты выделения в программе Photoshop:

Рассмотрим, какие есть инструменты выделения геометрических контуров в программе Фотошоп.
В основной панели инструментов выберем [1] Rectangle marquee (прямоугольное выделение)

Верхняя панель изменилась. Нам доступны следующие опции:

  • Режим добавления нового выделения к уже существющему;
  • Feather (растушевка) – размазывание краев выделения; при увеличении значения размытее краев усиливается; допустимые значения: 0-250;
  • Style (стиль) – позволяет выбрать один из вариантов:
  • Normal (нормальное)
  • Fixed Aspect Ratio (фиксированные пропорции) – при увеличении или уменьшении размеров выделенной области в процессе выделения, будут сохраняться пропорции, заданные в полях Width (ширина) Height (высота);
  • Fixed Size (фиксированный размер) – размер выделенной области будет в точности соответствовать размерам, заданным в полях Width (ширина) Height (высота).

Зададим требуемые опции и сделаем прямоугольное выделение. Для этого переведем указатель мыши на изображение и, щелкнув в начальной точке и не отпуская кнопки мыши, начнем перемещать указатель. Появилось пунктирное выделение, изменяющее свои размеры вслед за перемещением указателя.
Добившись желаемых размеров, отпустим кнопку мыши. Выделение сделано.
Сделаем новое выделение, но нажмем при этом клавишу < Shift > и будем удерживать ее до окончания операции выделения. Теперь мы можем выделить только квадратную область, изменяя только ее пропорции. При выборе режимов Fixed Aspect Ratio (фиксированные пропорции) и Fixed Size (фиксированный размер) нажатие клавиши < Shift > игнорируется.
Чтобы отменить сделанное выделение, достаточно щелкнуть мышью в произвольном месте изображения, не занятого текущим выделением:

В основной панели инструментов выберем [2] Elliptical marquee (овальное выделение)
Верхняя панель имеет такой же вид, что и при прямоугольном выделении), за исключением опции Anti-aliased (сглаживание).
При отключенной опции сглаживания, края выделения будут с шероховатыми.

Сделаем овальное выделение при нажатой и отпущенной клавише < Shift >.
При опущенной клавише мы получили выделение произвольной эллиптической формы. При нажатой клавише - только правильный круг произвольного размера.
При выборе режимов Fixed Aspect Ratio (фиксированные пропорции) и Fixed Size (фиксированный размер) нажатие клавиши игнорируется.

Инструменты Single row marquee (строка пикселей) и Single column marquee (столбец пикселей) предназначены для выделения горизонтальной или вертикальной области толщиной в 1 пиксель. Выделим строку и ряд пикселей:

Мы рассмотрели, какие работают инструменты выделения областей, имеющих правильные геометрические формы, в программеPhotoshop.

 

       

10. Создание и редактирование текста

Когда вы выбираете инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста.

 

Вы можете выбрать шрифт, его размер, его начертание - обычное, полужирное, наклонное - также вы можете определить отображение шрифта - сглаженное, резкое, чёткое. Если у вас несколько строк текста, то для них можно определить выравнивание - по левому краю, по центру, по правому краю.

Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого вам предоставляются шаблоны кривых,по траектории которых и будет распологаться текст.

Диалоговое меню работы с траекториями текста выглядит следующим образом:

 

В разделе Style вы можете выбрать вид траектории, а затем при помощи дополнительных настроек довести текст до ума (вернее сказать безумия). При помощи ползунка Bend вы изменяете силу изгиба траектории. При положении ползунка 0% изгиба (деформации) не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные - левую.

Vertical Distortion занимается искажаниями по вертикали.

Что касается дополнительных настроек текста, при нажитии на эту кнопку у вас возникает на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character управляет символами.

 

В этой палитре можно настроить опять таки шрифт, его начартание, размер шрифта, расстояние между строками, расстояние между символами и кернинг пар.

Существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажется большим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этого оптического обмана применяется операция кернинга, т.е. уменьшения расстояния между буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, но в любом, более менее серьёзном текстовом редакторе есть возможноть установить такое расстояние вручную. Соответственно есть такая возможность и у Photoshop.

Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буковками T и соответствующими стрелками. Поле предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки (а именно так называемой базовой линии). Если в поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, а если отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.

Ниже - кнопки управления текстом. Кнопка делает начертание выделенного текста жирным, кнопка наклонным. Кнопка предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наооборот. А эта кнопка трансформирует выделенныные символы в заглавние буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи кнопки вы переводите выделенный символ в верхний регистр, при помощи кнопки в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть.

Ниже вам даётся возможность выбрать словарь для орфографической проверки и тип сглаживания шрифтов.

Вторая палитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraph это особый вид текста - блочный текст. Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, т.е. вы инструментом Type Tool рисуете прямоугольную область, в которую вписывается текст. Т.е. это блок текста, который подобен странице в Word-е.

 

Соответственно у такого вида текста уже больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. Часть этих видов вы уже знаете. Кнопка выравнивает текст по ширине, посленюю, незаконченную строку распологает по центру абзаца, кнопка также выравнивает текст по ширине, но последнюю, незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка растягивает последнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами.

В поле вы можете задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле от правой границы. Поле позволяет задать отступ первой строки абзаца (красную строку). Поле указывет на нижний отспуп абзаца, а поле на верхний.

В самом низу палитры находится флажок Hypernate - включение автоматического переноса слов.

На последок стоит добавить, что любой текстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как с растровым. Это делается командой Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя или из меню Layers - Rasterize.

Более того, к своему тексту вы можете применять различные стили из панели Style (Стили)

11.. Маски

 

1. Layer mask — маска слоя. Суть ее состоит в том, что к слою прикрепляется маска, на которую можно нанести черно-белое изображение, при этом белый цвет будет соответствовать абсолютной непрозрачности, а черный будет совершенно прозрачным, градации же серого дадут частичную прозрачность. Добавить маску слоя очень просто, выделяете нужный слой в панели Layers и жмете кнопочку Add layer mask. Возле слоя немедленно появляется основа для нашей масочки. По умолчанию она сразу становится активной и ваши последующие манипуляции будут относиться к маске, а не к основной картинке слоя (пока вы не кликните на иконку с картинкой слоя).   Далее можно рисовать прямо по маске. Выбираем кисть (горячая клавиша B), жмем D чтобы перейти на стандартные цвета (основной белый, цвет фона черный), меняем их местами клавишей X, и начинаем рисовать черным цветом прямо по белому фону, закрашивая маскируемые места. Прим. Если вы попробуете рисовать цветом по маске, то ничего у вас не выйдет — цвета автоматически будут заменяться градациями серого, соответствующими степени яркости выбранного вами цвета. Так, для приведенной выше фотографии маска может выглядеть так:   То же самое можно было бы сделать и простым ластиком, стирая им ненужный фон, но в таком случае фон был бы потерян навсегда, в случае же с маской фон остается на прежнем месте, но его просто не видно! И совершив какую-либо ошибку, вы всегда можете легко ее исправить тут же. 2. Другой способ создания той же маски слоя. Выбираем инструмент Pen (горячая клавиша P), в панели свойств инструмента выбираем Paths.     Обводим интересующий нас объект по контуру, контур замыкаем сделав завершающий клик в начальную точку. Теперь у нас есть рабочий контур, который можно подправить (если нужно) при помощи Convert Point Tool (создающий кривые Безье, как в векторных редакторах).     А так же при помощи Path Selection Tool и Derect Selection Tool (горячая клавиша A, переключаться между инструментами — Shift-A).   Как только путь создан, делаем из него выделение при помощи горячих клавиш Ctrl-Enter (очень просто запомнить — как отправка сообщения в icq). Либо заходим в панель Paths и жмем кнопку Load path as selection (загрузить путь как выделение).     Дружно радуемся забегавшим вдоль контура нашего объекта муравьям, и жмем уже полюбившуюся нам кнопочку Add layer mask — маска появляется САМА, ничего закрашивать не нужно! (чудеса какие-то) Преимущества — не останется никаких грязных следов, которые вы можете оставить, неаккуратно закрашивая маску кистью. Недостатки — градаций серого таким образом не получится, а то есть на выходе мы получим либо абсолютно прозрачные участки, либо абсолютно непрозрачные. Что, вобщем-то, во многих случаях и требуется.   3. Предыдущие способы полная ерунда, по сравнению с тем, о чем я вам расскажу дальше.;) Помимо маски слоя есть еще векторная маска!! И если мы вернемся к предыдущему пункту, дойдем там до момента, когда надо жать Ctrl-Enter, и вместо этого не будем загружать выделения, а сделаем другой финт — зажмем левой рукой клавиши Ctrl-Alt, а правой кликнем в уже ставшую родной кнопочку Add layer mask, то у нас появится векторная маска! Преимущества огромны — править векторную маску очень просто, перетаскивая узлы описанными выше инструментами для работы с путями, но главное — векторная маска не меняется даже если вы изменяете размер изображения. В обычную маску перевести ее можно также просто выбрав в контекстном меню Rasterize Vector Mask. Прим. Рекомендую ознакомиться со всеми пунктами контекстного меню каждой маски самостоятельно 4. Есть в Photoshop и такое понятие, как быстрая маска (Quick Mask, горячая клавиша Q)   Быстрая маска чаще всего используется для того, чтобы сделать выделение в тех местах изображения, которые требуют корректировки. Нажав эту кнопку, вы сразу же оказываетесь в состоянии быстрой маски. Так же как в п.1 выбираете инструмент рисования и


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.016 с.)