Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности редакторов растровой и векторной графики.

Поиск

Векторное изображение - это тип изображения, которое состоит из объектов, описанных математически. Свойства этой фигуры не будут изменяться при увеличении, поскольку фигура состоит из кривых. Каждая точка этой фигуры имеет свои координаты, на этом фигура и основана, то есть заданы координаты точек, а между ними могут быть расположены различные кривые. Их "искривленность" зависит от свойств точек. Кривые могут иметь только цвет и толщину.

Плюсы векторных изображений:
- гибкая масштабируемость, можно изменять размеры изображений без потери его визуальных качеств;
- максимальная точность построенного изображения (координаты точек, между которыми могут быть проведены кривые, могут иметь точность до сотых доль микрона);
- файл с векторным изображением имеет гораздо меньший размер по сравнению с растровым изображением;
- рисунок имеет высокое качество при печати, особенно это хорошо заметно на хороших принтерах при качественной печати;
- возможность редактирования всех частей векторного изображения;
- простой экспорт векторного рисунка в растровый.

Минусы векторных изображений:
- отсутствие реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем;
- невозможность использования эффектов, которые можно применять в растровой графике;
- практически полная невозможность экспорта растрового рисунка в векторный;

Растровое изображение - это изображение, в основе которого стоит таблица. Ячейки таблицы - это пикселы. Пиксел - это еденица измерения размеров растрового изображения. Один пиксел - это одна клеточка в растровом изображении. Соответственно растровые изображения состоят из пикселов, только они настолько малы, что в нормальном виде их трудно разлечить. Каждый пиксел растрового изображения имеет следующие свойства: цвет и координаты расположения пиксела.

Плюсы растрового изображения:
- высокая реалистичность изображения;
- на растровом изображении может быть изображено все, что угодно: как снимок с фотокамеры, так и нарисованное на компьютере изображение;
- к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты;
- растровые форматы рисунков используются при создании вэб-страниц в Интернете;

Недостатки растровых изображений:
- растровые изображения плохо масштабируются, можно уменьшить изображение, однако увеличить его без потери качества невозможно (к потери качества относиться заметное увеличение размытия изображения после увеличения рисунка);
- нельзя разбить растровое изображение на части и редактировать их;
- файл с растровым изображением имеет больший размер по сравнению с векторным.

4. Решение простейших примеров. Решение уравнений в Mathcad.

Цветовые модели. Аддитивная цветовая модель. Формирование оттенков в модели RGB

Цветовая модель (цветовое пространство) – способ описание цвета с помощью количественных характеристик. В цветовой модели каждому цвету нужно нужно поставить в соответствующую, строго определенную точку.

Любая цветовая модель должна отвечать трем требованиям:

1) Однозначно определять цвет, независимо от используемого устройства

2) Точно задавать диапазон воспроизводимых цветов, т.к. никакое множество цветом не является бесконечным

3) Учитывать механизм восприятия цветом – излучение и отражение.

Аддитивные – основанные на сложении излучения (излучаемые цвета). Модель RGB.

Red Green Blue – одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей, и она базируется на трех основных цветах.

Каждая из вышеперечисленных составляющий может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая различным цветам и обеспечениям, таким образом, доступ ко всем 16.7 млн.

Матричная алгебра в Mathcad.

Субтрактивная цветовая модель. Формирование цветовых оттенков в модели CMYK.

Все цветовые модели делятся на 3 категории: Аддитивные, субтрактивные, перцепциональные

Субтрактивные – основаны на вычитании цветов (отраженные цвета). Это модель СМУК.

Субтрактивная цветовая модель СМУК описывает синтез печатных красок: синей(Cyan), пурпурной(Magenta), желтой (Yellow), и черной (Black). Эта цветовая модель имитирует возможность принтера, но на мониторе цвета выглядят так же, как при печати.

Знакомство с настольной издательской системой Microsoft Publisher. Возможности программы

Программа Microsoft Publisher представляет собой настольную издательскую систему, содержащую множество различных шаблонов. С помощью этой программы можно создать газеты, брошюры, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, а также веб-страницы, для создания которых в Publisher включено множество готовых макетов. И как только вы овладеете основными навыками для начала работы с публикацией и для ее изменения, вы сможете применять эти навыки к публикациям любого типа. ста. Команды выравнивания и создания списков и пр.

Работа с этими панелями осуществляется точно так же, как и в любом другом приложении пакета Microsoft Office (не позднее версии Microsoft Office 2003) и многих других программ операционной системы Windows. Любую из панелей инструментов можно вызвать или скрыть, используя последовательность команд меню (Вид Панели инструментов).

С левой стороны расположена панель объектов. Перечислим основные из них:

 Выбор объектов – позволяет выделить объекты в публикации для их последующего редактирования.  Надпись – позволяет вставить в публикацию текстовую область.  Вставить таблицу – размещает в публикации таблицу с заданными параметрами.  Вставить объект WordArt – позволяет разместить в публикации текстовый элемент WordArt.  Рисунок – позволяет вставить в публикацию рисунок из файла или из библиотеки Microsoft.  Линия – позволяет разместить в публикации прямую линию.  Стрелка – позволяет разместить в публикации прямую стрелку.  Овал – позволяет разместить в публикации овальную область.  Прямоугольник – позволяет разместить в публикации прямоугольную область.  Автофигуры – позволяет разместить в публикации различные автофигуры (линии, выноски, многоугольники, элементы блок-схем и др.).

Справа от панели объектов расположена область задач.

 

Рисунок 5 Область задач

В области задач находятся настройки, позволяющие настроить различные параметры публикации:  Параметры страницы – в этом разделе в зависимости от типа шаблона публикации выполняются различные настройки. Например, для бюллетени

 

предлагается выбрать тип страницы и количество колонок на ней. Для открытки – возможность выбора объектов из библиотеки публикации.  Цветовые схемы – в этом разделе предлагается выбрать набор цветов для оформления публикации или создать свою цветовую схему.  Шрифтовые схемы – в этом разделе предлагается выбрать шрифты для публикации или создать свой набор шрифтов.  Стили – этот раздел позволяет настроить и применить к объектам публикации стили.  Фон – в этом разделе предлагается выбрать параметры фоновой заливки для страниц публикации.  Диспетчер графики – этот раздел показывает список использованных в публикации графических объектов.  и пр.

Не стоит без необходимости изменять выбранный формат, и не нужно менять его для разных типов документов, тогда все ваши документы – от конвертов и визитных карточек до каталогов услуг и буклетов – будут оформлены в едином стиле.

Основная часть окна программы Publisher отведена непосредственно рабочей области, в которой расположены все объекты публикации (заголовки, текст, изображения, таблицы и пр.)

Форматы графических файлов.

Существуют два типа графических файлов, это растровый и векторный, которые имеют различные форматы.

растровому графическому файлу соответствуют форматы *.bmp, *.tif, *psd, *.gif, *.png, *.jpg;

векторному графическому файлу соответствуют форматы *.wmf, *.eps, *.cdr, *.ai

Знание форматов файлов – являются основой работы с цифровыми фотографиями т.к. они определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ-архиваторов (гаг, zip, arj и пр.) тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Основные форматы графических файлов

RAW

В переводе с английского — сырой. Формат использующийся в процессе обработки фотографий, содержит необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы фотокамеры и не имеющий чёткой спецификации. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества. В отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.

Другими словами, под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без обработки.

Разные производители фототехники используют разные алгоритмы для создания RAW в своих камерах. Каждый производитель придумывает собственное разрешение для своего RAW-файла – NEF, NRW – Nikon; CRW, CR2 – Canon.

JPEG (или JPG)

Это самый распространенный формат графических файлов. Свою популярность JPEG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети. При сохранении JPEG-файла можно указать степень качества, а значит и степень сжатия, которую обычно задают в некоторых условных единицах, например, от 1 до 100 или от 1 до 10. Большее число соответствует лучшему качеству, но при этом увеличивается размер файла. Обыкновенно, разница в качестве между 90 и 100 на глаз уже практически не воспринимается.

В JPEG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных. На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.

TIFF (Tagged Image File Format)

Формат TIFF — формат хранения растровых графических изображений. Изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft для использования с PostScript. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но, к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.

PSD (Photoshop Document)

Photoshop Document (PSD) — оригинальный растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности. Он позволяет сохранять растровое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве. Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов. Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.

 

BMP (Bit MaP image)

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Формат BMP один из первых графических форматов. Его распознает любая программа работающая с графикой. BMP хранит данные с глубиной цвета в данном формате от 1 до 48 бит на пиксель, максимальные размеры изображения 65535×65535 пикселей. На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).

GIF (Graphics Interchange Format)

формат хранения растровых графических изображений. Формат GIF способен хранить сжатые данные без потери качества в формате до 256 цветов. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Рекомендуется для хранения; изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с oгpaниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

PNG (Portable network graphics)

Растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов. PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

JPEG 2000 (или jp2)

Графический формат, который вместо дискретного косинусного преобразования, характерного для JPEG, использует технологию вейвлет-преобразования, основывающуюся на представлении сигнала в виде суперпозиции некоторых базовых функций — волновых пакетов. В результате такой компрессии изображение получается более гладким и чётким, а размер файла по сравнению с JPEG при одинаковом качестве уменьшается ещё на 30%. Говоря простым языком, при одинаковом качестве размер файла в формате JPEG 2000 на 30% меньше, чем JPG. При сильном сжатии JPEG 2000 не разбивает изображение на квадраты, характерные формату JPEG. К сожалению, на данный момен этот формат мало распространён и поддерживается только браузерами Safari и Mozilla/Firerox (через Quicktime).

WMF (Windows MetaFile)

Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CDR (CorelDRaw files)

Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

AI (AdobeIllustrator files)

Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики AdobeIllustrator.

EPS (Encapsulated PostScript)

Формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.007 с.)