Основы компьютерной графики. Растровая графика. Векторная графика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы компьютерной графики. Растровая графика. Векторная графика.



Вопросы к билетам для группы 14ОИТ16к

Основы компьютерной графики. Растровая графика. Векторная графика.

Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений. Вся вводимая, хранящаяся, обрабатываемая и выводимая информация представляется в них в дискретном цифровом виде, то есть с помощью цифровых кодов (чисел). ПК не может хранить и обрабатывать непрерывное реальное изображение, имеющее бесконечно большое количество элементов визуальной информации. Для этого потребуется бесконечно большой объем памяти, не говоря уже о времени загрузки и обработки такого изображения. В память ПК вводится и затем хранится модель реального изображения (цифровое изображение).

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах. Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.

Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности,многоугольники.

Основные понятия в программе Mathcad.

Особенности редакторов растровой и векторной графики.

Векторное изображение - это тип изображения, которое состоит из объектов, описанных математически. Свойства этой фигуры не будут изменяться при увеличении, поскольку фигура состоит из кривых. Каждая точка этой фигуры имеет свои координаты, на этом фигура и основана, то есть заданы координаты точек, а между ними могут быть расположены различные кривые. Их "искривленность" зависит от свойств точек. Кривые могут иметь только цвет и толщину.

Плюсы векторных изображений:
- гибкая масштабируемость, можно изменять размеры изображений без потери его визуальных качеств;
- максимальная точность построенного изображения (координаты точек, между которыми могут быть проведены кривые, могут иметь точность до сотых доль микрона);
- файл с векторным изображением имеет гораздо меньший размер по сравнению с растровым изображением;
- рисунок имеет высокое качество при печати, особенно это хорошо заметно на хороших принтерах при качественной печати;
- возможность редактирования всех частей векторного изображения;
- простой экспорт векторного рисунка в растровый.

Минусы векторных изображений:
- отсутствие реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем;
- невозможность использования эффектов, которые можно применять в растровой графике;
- практически полная невозможность экспорта растрового рисунка в векторный;

Растровое изображение - это изображение, в основе которого стоит таблица. Ячейки таблицы - это пикселы. Пиксел - это еденица измерения размеров растрового изображения. Один пиксел - это одна клеточка в растровом изображении. Соответственно растровые изображения состоят из пикселов, только они настолько малы, что в нормальном виде их трудно разлечить. Каждый пиксел растрового изображения имеет следующие свойства: цвет и координаты расположения пиксела.

Плюсы растрового изображения:
- высокая реалистичность изображения;
- на растровом изображении может быть изображено все, что угодно: как снимок с фотокамеры, так и нарисованное на компьютере изображение;
- к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты;
- растровые форматы рисунков используются при создании вэб-страниц в Интернете;

Недостатки растровых изображений:
- растровые изображения плохо масштабируются, можно уменьшить изображение, однако увеличить его без потери качества невозможно (к потери качества относиться заметное увеличение размытия изображения после увеличения рисунка);
- нельзя разбить растровое изображение на части и редактировать их;
- файл с растровым изображением имеет больший размер по сравнению с векторным.

4. Решение простейших примеров. Решение уравнений в Mathcad.

Цветовые модели. Аддитивная цветовая модель. Формирование оттенков в модели RGB

Цветовая модель (цветовое пространство) – способ описание цвета с помощью количественных характеристик. В цветовой модели каждому цвету нужно нужно поставить в соответствующую, строго определенную точку.

Любая цветовая модель должна отвечать трем требованиям:

1) Однозначно определять цвет, независимо от используемого устройства

2) Точно задавать диапазон воспроизводимых цветов, т.к. никакое множество цветом не является бесконечным

3) Учитывать механизм восприятия цветом – излучение и отражение.

Аддитивные – основанные на сложении излучения (излучаемые цвета). Модель RGB.

Red Green Blue – одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей, и она базируется на трех основных цветах.

Каждая из вышеперечисленных составляющий может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая различным цветам и обеспечениям, таким образом, доступ ко всем 16.7 млн.

Матричная алгебра в Mathcad.

Субтрактивная цветовая модель. Формирование цветовых оттенков в модели CMYK.

Все цветовые модели делятся на 3 категории: Аддитивные, субтрактивные, перцепциональные

Субтрактивные – основаны на вычитании цветов (отраженные цвета). Это модель СМУК.

Субтрактивная цветовая модель СМУК описывает синтез печатных красок: синей(Cyan), пурпурной(Magenta), желтой (Yellow), и черной (Black). Эта цветовая модель имитирует возможность принтера, но на мониторе цвета выглядят так же, как при печати.

Форматы графических файлов.

Существуют два типа графических файлов, это растровый и векторный, которые имеют различные форматы.

растровому графическому файлу соответствуют форматы *.bmp, *.tif, *psd, *.gif, *.png, *.jpg;

векторному графическому файлу соответствуют форматы *.wmf, *.eps, *.cdr, *.ai

Знание форматов файлов – являются основой работы с цифровыми фотографиями т.к. они определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ-архиваторов (гаг, zip, arj и пр.) тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Основные форматы графических файлов

RAW

В переводе с английского — сырой. Формат использующийся в процессе обработки фотографий, содержит необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы фотокамеры и не имеющий чёткой спецификации. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества. В отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.

Другими словами, под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без обработки.

Разные производители фототехники используют разные алгоритмы для создания RAW в своих камерах. Каждый производитель придумывает собственное разрешение для своего RAW-файла – NEF, NRW – Nikon; CRW, CR2 – Canon.

JPEG (или JPG)

Это самый распространенный формат графических файлов. Свою популярность JPEG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети. При сохранении JPEG-файла можно указать степень качества, а значит и степень сжатия, которую обычно задают в некоторых условных единицах, например, от 1 до 100 или от 1 до 10. Большее число соответствует лучшему качеству, но при этом увеличивается размер файла. Обыкновенно, разница в качестве между 90 и 100 на глаз уже практически не воспринимается.

В JPEG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных. На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.

TIFF (Tagged Image File Format)

Формат TIFF — формат хранения растровых графических изображений. Изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft для использования с PostScript. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но, к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.

PSD (Photoshop Document)

Photoshop Document (PSD) — оригинальный растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности. Он позволяет сохранять растровое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве. Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов. Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.

 

BMP (Bit MaP image)

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Формат BMP один из первых графических форматов. Его распознает любая программа работающая с графикой. BMP хранит данные с глубиной цвета в данном формате от 1 до 48 бит на пиксель, максимальные размеры изображения 65535×65535 пикселей. На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).

GIF (Graphics Interchange Format)

формат хранения растровых графических изображений. Формат GIF способен хранить сжатые данные без потери качества в формате до 256 цветов. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Рекомендуется для хранения; изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с oгpaниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

PNG (Portable network graphics)

Растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов. PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

JPEG 2000 (или jp2)

Графический формат, который вместо дискретного косинусного преобразования, характерного для JPEG, использует технологию вейвлет-преобразования, основывающуюся на представлении сигнала в виде суперпозиции некоторых базовых функций — волновых пакетов. В результате такой компрессии изображение получается более гладким и чётким, а размер файла по сравнению с JPEG при одинаковом качестве уменьшается ещё на 30%. Говоря простым языком, при одинаковом качестве размер файла в формате JPEG 2000 на 30% меньше, чем JPG. При сильном сжатии JPEG 2000 не разбивает изображение на квадраты, характерные формату JPEG. К сожалению, на данный момен этот формат мало распространён и поддерживается только браузерами Safari и Mozilla/Firerox (через Quicktime).

WMF (Windows MetaFile)

Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CDR (CorelDRaw files)

Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

AI (AdobeIllustrator files)

Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики AdobeIllustrator.

EPS (Encapsulated PostScript)

Формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.

Визитка

1. Запускаем приложение Microsoft Office Publisher.

2. В открывшемся окне программы выбираем тип публикации – Визитные карточки.

3. В появившемся списке образцов выбираем понравившийся.

4. Нажимаем кнопку Создать.

5. Откроется рабочее окно нашей публикации:

6. Заполним новые «деловые данные». Для этого в пункте меню Вставка выберите команду Деловые данные.

7. В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Создать. Если окно не появилось нажмите в области задач ссылку Изменить деловые данные (расположена в нижем левом углу окна программы).

8. Введите новые данные, для создаваемой визитной карточки.

9. В поле Имя набора деловых данных укажите новое имя.

10. Нажмите кнопку Сохранить.

11. Появится запрос на обновление публикации.

12. Нажмите кнопку Обновить публикацию.

Введенная вами информация будет помещена в визитную карточку.

13. Измените изображение-логотип.

14. В пункте меню Файл, выберите команду Сохранить как. Откроется диалоговое окно Сохранить как.

15. Выберите папку для сохранения публикации (например, Документы или Мои документы).

16. В поле Имя файла укажите имя (например, Визитка).

17. Щелкните на кнопке Сохранить.

18. Закройте приложение Microsoft Office Publisher.

Совет

Не увлекайтесь созданием большого числа слоев без необходимости. Два слоя в 2 раза увеличат размер файла исходного изображения, три слоя - в 3 раза.

Слой можно сделать невидимым или полупрозрачным. Слои в многослойном изображении можно поменять местами или часть слоев удалить. Применение слоев расширяет возможности в работе с цифровыми изображениями.

Внимание

Сохранить рисунок со слоями можно только в некоторых специальных графических форматах, например, PSD или TIFF.

Для работы со слоями в Adobe Photoshop есть специальная палитра, которую вы можете вызвать с помощью команды Window (Окно) | Layers (Показать Слои) - рис. 1.22.

 

Рис. 1.22. Палитра Слои (Layers)

На палитре Layers отображается список всех слоев, с их названиями, миниатюрами изображений и специальными пиктограммами. Ниже приведено название и назначение некоторых атрибутов этой палитры.

В области Закрепить расположены атрибуты блокировки слоев, позволяющие блокировать прозрачность, цвет и положение слоя.

Пиктограмма с изображением глаза (Show/Hide) управляет доступностью слоя для редактирования. Щелкните на ней, чтобы скрыть или показать слой в окне изображения. Если на палитре рядом со слоем изображен глаз, это значит, что слой включен.

По поводу кнопки New layer style (Добавить стиль слоя) следует заметить, что стиль это набор параметров для слоя, который может быть быстро применен к лежащим на нем объектам.

Щелчок на пиктограмме New layer (Создать новый слой) приводит к созданию нового слоя.

 

Изображение может состоять из нескольких слоёв. Главное понимать, что слои — это полупрозрачные объекты, накладывающиеся друг на друга.

Что с ними можно делать:

· Перемещать относительно друг-друга (просто перетащите). Расположенные выше слои рисуются поверх нижних. Слой может содержать прозрачность. Нельзя перемещать только слой Background. Чтобы перемешать его, нужно сделать копию слоя.

· Переименовывать. Крайне желательно давать слоям осмысленные имена. Для этого нужно два раза кликнуть на название слоя (1).

· Задавать слою цвет в контекстном меню (не влияет на картинку, но удобнее
ориентироваться в списке слоёв).

· Копировать слой (Dublicate layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку создания нового слоя — вторая справа внизу (7)).

· Удалить слой (Delete layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку удаления слоя — первая справа внизу (8)).

· Сделать из слоя Smart object. О них я расскажу отдельно в конце статьи.

· Менять режим наложения слоя (по умолчанию Normal, можно наложить как
затемняющий слой, как слой вычитания и т.п.) (9)

· Нажать Alt и кликнуть между слоем и другим слоем /группой. Образуется Clipping mask (прозрачность нижележащего слоя применится к верхнему). Для корректирующих слоёв (см.далее) — коррекция будет применяться только на замаскированные при помощи Clipping Mask области, а не на всё изображение. Пример использования Clipping Mask: нужно вставить фотографию в рамку. Есть фон с рамкой, рисуем прямоугольник (на скриншотах зеленый), поверх кладём слой с изображением (на скриншотах фотография заката), щелкаем между слоем с клиппинг маской и изображением с зажатым Alt, после этого верхний слой будет ограничен и не выйдет за границы зеленой области. При этом можно будет двигать слой изображения, масштабировать и т.п.

· Накладывать на слой различные эффекты (Blending options в контекстном меню) (3)

· Менять прозрачность Opacity (10) и Заполнение Fill слоя (11), они делают похожие вещи, но Opacity влияет на содержимое+эффекты, а Fill только на содержимое.

· Добавлять к слою маски (см. раздел про маски) (4)

· Выбрать сразу два и более слоя (с зажатым Ctrl) и сцепить их нажав Link layers в контекстном меню или кнопкой внизу (2), тогда их можно будет перетаскивать одновременно — перемещение одного будет вызывать перемещение другого. Можно будет выбрать все связанные слои контекстной командой Select linked layers.

· Запрещать различные изменения для слоя (блокировка изменения прозрачности, цвета, запрет на перемещение). (12)

 

18. Microsoft PowerPoint. Создание презентации: оформление слайдов и элементов слайда.

(СВОИМИ СЛОВАМИ)

 

 

Pen (Перо)

предназначено для создания контуров. После выбора этого инструмента нажатие мыши позволяет установить в месте положения курсора опорную точку. Последовательное перемещение пера в сочетании с одновременным нажатием кнопки мыши создает контур с линейными сегментами;

Convert Point (Угол)

используется для изменения свойств опорных узловых точек путем преобразования гладкой точки в угловую и наоборот. Если инструмент установить на опорную точку, то он отображается как острый угол.

(ДОПОЛНИТЬ СВОИМИ СЛОВАМИ)

22. Понятие тега в HTML. Структура HTML документа. Атрибуты тега <Body>.

HTML - стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами; полученный в результате интерпретации форматированный текст отображается на экране монитора компьютера или мобильного устройства.

Формат <html> Голова <head> Тело <body>

1. Атрибут для body – bgcolor – управление цветом фона страницы (заливка);
2. Атрибут для body – background – дает возможность установить любую картинку как фон html страницы;
3. Атрибут для body – bgproperties – разрешает или запрещает прокрутку фона одновременно с текстом;
4. Атрибут для body – text – управляет цветом текста;
5. Атрибут для body – link – управляет цветами ссылок, которые еще не просмотрены;
6. Атрибут для body – vlink – управляет цветами уже просмотренных ссылок;
7. Атрибут для body – alink – управляет цветами ссылок при наведении мыши;
8. Атрибут для body – topmargin – устанавливает, на каком расстоянии от верхнего края окна будет располагаться контент;
9. Атрибут для body – bottommargin – устанавливает, на каком расстоянии от нижнего края окна будет располагаться контент;
10. Атрибут для body – leftmargin – устанавливает, на каком расстоянии от левого края окна будет располагаться контент;
11. Атрибут для body – rightmargin – устанавливает, на каком расстоянии от правого края окна будет располагаться контент;
12. Атрибут для body – scroll – указывает браузеру, будет или нет отображаться полоса прокрутки.

Уровни заголовков. Шрифт. Абзацы и разрывы строк. Выравнивание. Предварительное форматирование.

Шрифт — это полный набор символов (букв, цифр, знаков пунктуации, математических знаков, а также специальных символов) определенного ри­сунка. Для каждого исторического периода и каждой стра­ны характерен свой шрифт. Шрифты имеют названия, на­пример Times New Roman, Arial, Courier New и др.

По способу представления в компьютере различаются шрифты растровые и векторные. Для представления растро­вых шрифтов используются методы растровой графики, ког­да символы шрифта представляют собой группы пикселей. Растровые шрифты допускают масштабирование только с определенными коэффициентами (например, MS Sans Serif 8, 10, 12 и т. д.). В векторных шрифтах символы описыва­ются математическими формулами и допускают произволь­ное масштабирование.

Обычно различные символы шрифта имеют и различную ширину, например буква Ш шире, чем буква А. Однако име­ются и моноширинные шрифты, в которых ширина всех символов одинакова. Примером такого шрифта является Шрифт Courier New.

Шрифты также разделяют на две большие группы: шрифты с засечками (например, Times New Roman) и рубле­ные (например, Arial). Считается, что шрифты с засечками легче воспринимаются глазом, и поэтому в большинстве печатных текстов используются именно они. Рубленые шриф­ты применяют обычно для заголовков, выделений в тексте и подписей к рисункам.

Если нажать "Shift+Enter", когда курсор стоит посреди строки, то правая часть строки вместе с курсором уходит вниз, образуя новую строку. В конце верхней строки при этом Word ставит невидимый символ "конец строки". Если мы теперь поместим курсор в начало нижней строки (ситуация сразу после нажатия "Shift+Enter") и нажмём "BackSpace", строки "склеятся" вновь. Курсор снова будет стоять посреди склеенной строки.

(ВЫРАВНИЕ – СВОИМИ СЛОВАМИ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ – НЕ ЗНАЮ)

Неразрывные строки. Вставка цитат. Комментарии. Акронимы. Определения. Добавление текста с другой страницы. Расстановка пробелов.

(СВОИМИ СЛОВАМИ)

Карты изображений. Масштабирование изображений. Фон веб-страниц. Фоновые рисунки. Задание стандартных цветов.

Карты-изображения позволяют привязывать ссылки к разным областям одного изображения. Реализуется в двух различных вариантах — серверном и клиентском. В случае применения серверного варианта браузер посылает запрос на сервер для получения адреса выбранной ссылки и ждет ответа с требуемой информацией. Такой подход требует дополнительного времени на ожидание результата и отдельные файлы для каждой карты-изображения.

· Цвет фона HTML страницы определяется CSS атрибутом background-color, который, в свою очередь, размещается внутри тега <body>.

· HTML цвет фона для отдельных элементов: блока, параграфа или ячейки таблицы определяется тем же атрибутом, расположенном внутри соответствующих тегов.

· Фон HTML страницы может быть определен во внешнем.css файле → подробнее CSS уроках.

· HTML картинка - фон определяется с помощью атрибута background-image и картинки.

Многие Web-мастера заранее определяют цвета фона документа, обычного текста и ссылок. Чтобы задать эти цвета, необходимо включить в тег <BODY> дополнительные параметры:

<BODY BGCOLOR="#FFFFFF" TEXT="#000000" LINK="#0000FF">

где каждый из параметров определяет цвет того или иного элемента:

· BGCOLOR - цвет фона документа

· TEXT - цвет простого текста

· LINK - цвет ссылки

Цвет задается шестизначным числом в шестнадцатеричном формате по схеме RGB (Red, Green, Blue).

Списки. Виды списков.

Списком называется взаимосвязанный набор отдельных фраз или предложений, которые начинаются с маркера или цифры. Списки предоставляют возможность упорядочить и систематизировать разные данные и представить их в наглядном и удобном для пользователя виде.

Любой список представляет собой контейнер <ul>, который устанавливает маркированный список, или <ol>, определяющий список нумерованный. Каждый элемент списка должен начинаться с тега <li>.

Нумерованные списки представляют собой набор элементов с их порядковыми номерами. Вид и тип нумерации зависит от атрибутов тега <ol>, который и применяется для создания списка. Каждый пункт нумерованного списка обозначается тегом <li>, как показано ниже.

Маркированный список определяется тем, что перед каждым элементом списка добавляется небольшой маркер, обычно в виде закрашенного кружка. Сам список формируется с помощью контейнера <ul>, а каждый пункт списка начинается с тега <li>, как показано ниже.

Список определений состоит из двух элементов — термина и его определения. Сам список задается с помощью контейнера <dl>, термин — тегом <dt>, а его определение — с помощью тега <dd>.

HTML5. Пример создания веб-страницы HTML5.

HTML5 (англ. HyperText Markup Language, version 5) — язык для структурирования и представления содержимого всемирной паутины. Это пятая версия HTML. Хотя стандарт был завершён (рекомендованная версия к использованию) только в 2014 году[1][2] (предыдущая, четвёртая, версия опубликована в 1999 году[3]), ещё с 2013 года[4] браузерами оперативно осуществлялась поддержка, а разработчиками — использование рабочего стандарта (англ. HTML Living Standard). Цель разработки HTML5 — улучшение уровня поддержки мультимедиа-технологий с одновременным сохранением обратной совместимости, удобочитаемости кода для человека и простоты анализа для парсеров.

В HTML5 реализовано множество новых синтаксических особенностей. Например, элементы <video>, <audio> и <canvas>, а также возможность использования SVG и математических формул. Эти новшества разработаны для упрощения создания и управления графическими и мультимедийными объектами в сети без необходимости использования сторонних API и плагинов. Другие новые элементы, такие как <section>, <article>, <header> и <nav>, разработаны для того, чтобы обогащать семантическое содержимое документа (страницы). Новые атрибуты были введены с той же целью, хотя ряд элементов и атрибутов был удалён. Некоторые элементы, например <a>, <menu> и <cite>, были изменены, переопределены или стандартизированы. API и DOM стали основными частями спецификации HTML5[5]. HTML5 также определяет некоторые особенности обработки ошибок вёрстки, поэтому синтаксические ошибки должны рассматриваться одинаково всеми совместимыми браузерами[6].

Операции с ячейками. Расширенные возможности по автозаполнению. Оформление таблиц.

К ячейкам Excel применимы стандартные операции копирования, перемещения, удаления. Многие действия в Excel удобнее проводить не с каждой ячейкой по отдельности, а с группой ячеек. В данном подразделе мы рассмотрим способы выделения ячеек и основные приемы работы с ними.

Выделение ячеек

Как вам уже известно, чтобы сделать активной одну ячейку, нужно поместить на нее рамку выделения. В Excel также можно делать активными группы ячеек, или, как принято говорить, диапазоны ячеек.

Чтобы выделить прямоугольный диапазон ячеек, выполните щелчок на левой верхней ячейке выделяемой области (указатель мыши при этом должен иметь стандартный для Excel вид белого крестика) и протяните рамку до нижней правой ячейки, удерживая нажатой кнопку мыши. Отпустите мышь для закрепления рамки (рис. 9, слева).

Чтобы сделать активными группу несмежных ячеек или диапазонов, удерживайте нажатой клавишу, последовательно выделяя нужные ячейки и области (рис. 9, справа).

Рис. 9. Выделение прямоугольного диапазона ячеек и несмежных элементов

Для выделения строки или столбца достаточно навести указатель мыши на заголовок, и когда он примет вид маленькой черной стрелочки, выполнить щелчок. Для выделения нескольких строк и столбцов нужно протянуть мышь от заголовка первого ряда к заголовку последнего (рис. 10).

Рис. 10. Выделение строки и столбца

Чтобы выделить все ячейки таблицы, щелкните на кнопке с треугольником , которая находится в верхнем левом углу рабочей области, или нажмите сочетание клавиш +A. Отменить любое выделение можно, выполнив щелчок на любой ячейке.

Как и любая отдельная ячейка, диапазон имеет свой уникальный адрес. В него входят адреса верхней левой и правой нижней ячеек, разделенные двоеточием, например А5:В8. Если выделенная область является строкой или столбцом, то в адресе будут присутствовать ссылки на первую и последнюю ячейку ряда, разделенные двоеточием. Значения из диапазонов ячеек могут принимать участие в расчетах. В этом случае адрес диапазона будет фигурировать в математической формуле.

Добавление ячеек

Иногда возникает ситуация, когда к готовой таблице требуется добавить ячейки для ввода дополнительных данных. В этом случае нужно поступить следующим образом.

1. Выделите ячейку или диапазон, на место которой нужно поместить дополнительные ячейки.

2. В группе Ячейки на вкладке Главная щелкните на стрелке кнопки Вставить и выберите команду Вставить ячейки.

3. В открывшемся окне (рис. 12) укажите направление сдвига выделенных ячеек и нажмите ОК.

Рис. 12. Выбор способа добавления ячеек

Чтобы добавить целую строку или столбец, выделите ячейку, находящуюся в строке, выше которой нужно поместить новую (или в столбце, левее которого будет добавлен новый), щелкните на стрелке кнопки Вставить в группе Ячейки на вкладке Главная и задействуйте команду Вставить строки на лист или Вставить столбцы на лист.

Удаление ячеек

Удаление ненужных ячеек — задача, противоположная только что рассмотренной, однако и она нередко встречается на практике. Щелкните на ячейке или диапазоне, который должен быть удален, и нажмите кнопку Удалить. При этом произойдет удаление с автоматическим сдвигом вверх содержимого нижележащих ячеек. Если вы хотите выбрать другое направление сдвига, выполните на выделенных ячейках правый щелчок, задействуйте команду Удалить, в открывшемся окне выберите вариант сдвига и нажмите ОК.

Для удаления целой строки или столбца выполните правый щелчок на заголовке и задействуйте команду Удалить контекстного меню.

Очистка ячеек

Выше мы уже говорили о том, что для удаления содержимого ячейки достаточно выделить ее и нажать. Точно так же можно поступить и с диапазоном ячеек. Однако следует иметь в виду, что при использовании клавиши удаляются только данные, а форматирование ячейки и формат чисел, установленные для данных ячеек, сохранятся. Чтобы указать системе, что именно вы хотите удалить из ячеек — только содержимое, только формат или и то и другое, выполните щелчок на стрелке кнопки Очистить в группе Редактирование на вкладке Главная и задействуйте нужную команду (рис. 13). При выборе команды Очистить все удаляется и содержимое ячеек, и формат.

Рис. 13. Выбор варианта очистки ячеек

Поскольку числа, введенные через точку, воспринимаются Excel как даты, то, ошибившись со знаком препинания, вы автоматически зададите для ячейки формат даты, и впоследствии даже при правильном вводе дроби она будет трансформирована в дату. С помощью кнопки Очистить вы сможете быстро избавиться от нежелательного формата даты.

 

57. Группирование стилей и селекторы классов. Четыре варианта использования стилей.

(ВАЩЕ ХЗ)

Вопросы к билетам для группы 14ОИТ16к

Основы компьютерной графики. Растровая графика. Векторная графика.

Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений. Вся вводимая, хранящаяся, обрабатываемая и выводимая информация представляется в них в дискретном цифровом виде, то есть с помощью цифровых кодов (чисел). ПК не может хранить и обрабатывать непрерывное реальное изображение, имеющее бесконечно большое количество элементов визуальной информации. Для этого потребуется бесконечно большой объем памяти, не говоря уже о времени загрузки и обработки такого изображения. В память ПК вводится и затем хранится модель реального изображения (цифровое изображение).

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах. Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.

Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности,многоугольники.

Основные понятия в программе Mathcad.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.117 с.)