Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Растровые и векторные данныеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для представления в памяти компьютера двумерной графики применяют один из двух способов: растровое или векторное кодирование. Растровая графика предполагает, что изображение разбивается с помощью прямоугольной сетки на отдельные маленькие области - точки, называемые пикселями. Считается, что цвет и яркость изображения в пределах одного пикселя остаются неизменными. Каждый пиксель кодируется двоичным числом, описывающим его параметры. Разрядность числа зависит от количества используемых цветов (глубины цвета). Таким образом, растровое изображение представляется в памяти компьютера в виде прямоугольной матрицы чисел, каждое из которых описывает соответствующий пиксель Для кодирования пикселя черно-белого изображения без оттенков (штрихового) достаточно одного бита, кодирующего цвет (0-белый, 1 - черный). Для кодирования черно-белого изображения с градациями серого, кажду. градацию (яркость пикеселя) необходимо представить двоичным числом. Чем больше разрядность этого числа, тем большее число градаций яркости можно закодировать. Для кодирования цветных изображений они представляются в виде комбинации трех или четырех монохромных, которые смешиваются на экране или на принтере, давая все многообразие цветов. Чаще всего для представления на мониторах используется разбиение на 3 изображения: красное, зеленое синее (RGB), а для представления на принтерах - на 4 цвета: голубой, пурпурный, желтый, черный (CMYk). Солнечный свет можно разложить на отдельные цветные составляющие. В то же время, собрав вместе в нужных пропорциях разноцветные лучи, получается луч белого цвета. Изменив немного пропорции получим источник света заданного цвета. В телевизорах и компьютерных мониторах используется люминофор, который светится красным, зеленым и синим цветом.Смешав эти три цвета, можно получить разнообразные цвета и их оттенки (рисунок 1.1). На этом и основана модель представления цвета RGB, названная так по начальным буквам входящих в нее цветов: Red - красный, Green - зеленый, Blue - синий. Любой цвет в этой модели представляется тремя числами, описывающими величину каждой цветовой составляющей. Черный цвет образуется, когда интенсивность всех трех составляющих равна нулю, а белый - когда их интенсивность максимальна. Множество компьютерного оборудования работает с использованием модели RGB, кроме того, эта модель очень проста. Этим объясняется ее широкое распространение. К сожалению, в модели RGB теоретически невозможно получить некоторые цвета, например, насыщенный сине-зеленый, поэтому работать с моделью цвета RGB не всегда удобно. Кроме того, модель RGB сильно связана с реализацией ее на конкретных устройствах. В настоящее время достаточно распространенным является формат TrueColor, в котором каждая компонента представлена в виде байта, что дает 256 градаций для каждой компоненты: R=0..255, G=0..255, B=0..255. Количество цветов составляет 2563=16777216. Рисунок 1.1 – Цветовая модель RGB Цветовое пространство, образуемое интенсивностями красного, зеленого и синего, представляют в виде цветового куба (рис. 1.2). Вершины куба A, B, C являются максимальными интенсивностями зеленого, синего и красного соответственно, а треугольник, который они образуют, называется треугольником Паскаля. Периметр этого треугольника соответствует максимально насыщенным цветам. Цвет максимальной насыщенности содержит всегда только две компоненты. На отрезке OD находятся оттенки серого, причем точка O соответствует черному, а точка D белому цвету. Рисунок 1.2 – Цветовой куб Используется также кодирование цвета с помощью цветовой модели HSB, которая основана на модели RGB. В HSB кодируются отдельно цветовой оттенок (положение цвета на цветовом круге), насыщенность и яркость. Оттенок характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла о 0 до 359 градусов. Например, для красного цвета (R) угол - 0, жёлтый (Y) - 60, зелёный (G) - 120, голубой (C) - 180, синий (B) - 240 и пурпурный (M) - 300.
Цветовой круг иногда представляют в виде развертки: Основные достоинства растровой графики:
Основные недостатки растровой графики:
Векторная графика описывает изображение как совокупность графических примитивов. Обычно в качестве таких примитивов используются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также кривые специальной формы (сплайны, кривые Безье и др.). Каждый примитив описывается несколькими атрибутами, такими как толщина линий, цвет заполнения и т.п. Рисунок хранится как набор значений координат и других атрибутов, характеризующих примитивы, из которых он состоит. Изображение в векторном формате легко редактируется: оно может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться путем преобразования значений атрибутов. Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор примитивов. Если преобразование векторного изображения в растровое тривиально, то обратный процесс очень сложен. Поэтому векторная графика обычно используется там, где изображение стразу создается в векторном виде. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания анимационных роликов и мультфильмов.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.008 с.) |