Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание нового векторного слоя типа arc coverage↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В Визуализаторе должны быть открыты векторный и растровый слои, используемые в предыдущих упражнениях. 2. Используя меню Main | Start IMAGINE Viewer, откройте второй Визуализатор, в котором и будем создавать новый векторный слой. 3. Расположите Визуализаторы на экране монитора так, чтобы они не перекрывали друг – друга, при помощи опции меню первого Визуализатора View | Tile Viewers. 4. Откройте во втором Визуализаторе файл germtm.img, представляющий растровый слой. При открытии, используйте опцию Fit to Frame. 5. В меню второго Визуализатора выберите File | New | Vector Layer. Убедитесь, что в открывшемся диалоговом окне, тип создаваемого векторного слоя установлен в Arc Coverage. 6. Введите имя файла zone88sub, под которым в выбранной Вами директории будут сохранены создаваемые Вами векторные данные. 7. В появившемся диалоговом окне выберите переключатель Single Precision (одинарная точность) и нажмите ОК. Во втором Визуализаторе будет создан новый векторный слой, который пока не содержит никаких объектов.
8. В меню первого Визуализатора выберите Vector | Options. В появившемся диалоговом окне установите в положение Contained In радиопереключатель Select By. Нажмите Apply а затем Close.
9. В меню первого Визуализатора выберите Vector | Attributes. Откроется диалоговое окно атрибутов векторного слоя.
10. В меню диалогового окна установите опцию View | Point Attributes. 11. В меню первого Визуализатора выберите Vector | Tools. В открывшейся инструментальной панели редактирования векторного слоя выберите кнопку выделения объектов при помощи области, ограниченной эллипсом. 12. В рабочем окне первого Визуализатора создайте область, ограниченную эллипсом. Объекты, попавшие внутрь этой области, будут выделены желтым цветом. Кроме того, в диалоговом окне атрибутов векторного слоя будут подсвечены все записи, соответствующие выделенным объектам (с учетом установленной опции Point Attributes). 13. Для выделенных в Визуализаторе объектов, выполним экспорт, например, атрибута ZONING в текстовый файл. Выделите столбец ZONING, щелкнув мышкой по его заголовку. Затем, щелкнув правой клавишей мыши в заголовке столбца ZONING, из контекстного меню выберите опцию Column options | Export. 14. В диалоговом окне экcпорта укажите имя ASCII файла zoning.dat, в своей директории и нажмите ОК. Экспорт будет выполнен. Закройте диалоговое окно атрибутов векторного слоя. 15. В меню первого Визуализатора выберите Vector | Copy. Выделенные в Визуализаторе объекты будут скопированы в буфер Windows. 16. В меню второго Визуализатора выберите Vector | Paste. Скопированные в буфер Windows объекты будут вставлены в новый, пустой векторный слой. Сохраните измененный слой, выбрав в меню второго визуализатора пункт File | Save | Top Layer. 17. В меню второго Визуализатора выберите Vector | Attributes. Откроется диалоговое окно атрибутов созданного векторного слоя. В данном случае атрибутивная информация пока отсутствует. 18. В диалоговом окне атрибутов выберите пункт меню View | Point Attributes. Теперь работа будет вестись с точечными атрибутами. Для создания атрибутов нового векторного слоя выберите пункт меню Edit | Create Attributes диалогового окна. Автоматически будут созданы, например, геометрические атрибуты точечных объектов, содержащие координаты X и Y. Никакие дополнительные атрибуты автоматически не создаются. Для их создания выполним импорт атрибутов. 19. Выберите пункт меню Edit | Column Attributes. Появится окно, позволяющее добавлять, удалять и изменять атрибуты векторного слоя. 20. В диалоговом окне нажмите кнопку New, для создания нового атрибута. В поле TITLE введите название атрибута ZONING. В поле TYPE выберите тип атрибута INTEGER. В поле Precision выберите Single - точность представления атрибута. Нажмите OK. Атрибут ZONING для нового слоя будет создан. Диалоговое окно закроется. 21. В диалоговом окне атрибутов щелкните мышью в поле любой записи столбца Record и из контекстного меню выберите пункт Select All. Все записи таблицы будут выделены. 22. Щелкните мышью в заголовке столбца описывающего новый атрибут ZONING. Столбец ZONING будет выделен. Щелчком правой клавиши мыши вызовите контекстное меню Import, для выполнения операции импорта атрибутивных значений из ASCII файла. 23. В диалоговом окне импорта укажите имя ASCII файла zoning.dat, созданного ранее и нажмите ОК. Импорт значений атрибута ZONING будет произведен. Соответствующие значения в одноименном столбце изменятся. 24. Сохраните векторный слой во втором Визуализаторе, выбрав пункт меню File | Save | Top Layer. Закройте оба Визуализатора.
14. Создание нового векторного слоя типаShapefile
1. Откройте в Визуализаторе файл germtm.img, представляющий растровый слой. 2. В меню Визуализатора выберите File | New | Vector Layer. Установите тип создаваемого векторного слоя в Shapefile (*.shp). Задайте имя файла zone88shape, под которым в выбранной Вами директории будут сохранены создаваемые Вами векторные данные. 3. В диалоговом окне выберите тип Polygon Shape для создаваемого шейп-файла и нажмите ОК. Шейп-файл будет создан.
4. Выберите в меню Визуализатора опцию Vector | Tools. Появится инструментальная панель редактирования векторного слоя. 5. На инструментальной панели редактирования векторного слоя выберите кнопку (Place a Simple Closed Polygon) для создания полигональных объектов. Создайте полигон с четырьмя вершинами. Автоматическое замыкание полигона произойдет при двойном щелчке мышкой.
6. Выберите в меню Визуализатора опцию Vector | Attributes для просмотра атрибутов созданного векторного слоя. Убедитесь, что в диалоговом окне установлена опция View | Polygon Attributes.
7. Продолжим изучение приемов редактирования векторного слоя. 8. Разделим полигон, созданный на предыдущем шаге на два полигона. Воспользуемся кнопкой (Split Polygon by a Polyline) инструментальной панели редактирования векторного слоя. Проведите мышью разделительную линию, рассекающую полигон на две части. Выход из режима задания разделительной линии осуществляется по двойному щелчку мыши.
9. Теперь вместо одного полигонального объекта, наш шейп-файл содержит два. Вот как выглядит их атрибутивная таблица. Видно, что был произведен автоматический пересчет атрибутов AREA и PERIMETER.
10. Создадим еще один полигон, имеющий общее ребро с одним из существующих полигонов. Для этого воспользуемся кнопкой (Create new Polygon by appending to existing Polygons). 11. Перед началом оцифровки щелкните левой клавишей мыши внутри существующего полигона. Продолжайте оцифровку, добавляя вершины нового полигона. Для окончания процесса снова щелкните левой клавишей мыши внутри существующего полигона.
12. Теперь полигональные объекты будут иметь вид:
13. Снова отобразим атрибутивную таблицу векторного слоя.
14. Создадим еще один полигон, и объединим его с одним из существующих полигонов. Для этого воспользуемся кнопкой (Reshape Polygon). 15. Снова, перед началом оцифровки щелкните левой клавишей мыши внутри существующего полигона. Продолжайте оцифровку, добавляя вершины нового полигона. Для окончания процесса щелкните левой клавишей мыши внутри существующего полигона.
16. Окончательно полигональные объекты будут иметь вид:
17. Аатрибутивная таблица приведена на рисунке:
18. Сохраните векторный слой в Визуализаторе, выбрав пункт меню File | Save | Top Layer. Закройте Визуализатор.
15. Преобразование растрового слоя в векторный
1. В главном меню ERDAS IMAGINE. выберите пункт Main | Vector. Откроется диалоговое окно выбора инструментов для работы с векторными слоями. В нем выберите утилиту Raster To Vector. 2. В качестве растра подлежащего преобразованию в векторный слой укажите файл lnsoils.img. В качестве имени выходного векторного слоя задайте Vect1, в своем рабочем каталоге. Создаваемый слой будет иметь тип ArcCoverage. Нажмите ОК. Перед Вами возникнет диалоговое окно задания дополнительных опций преобразования растрового слоя в векторный.
3. Убедитесь, что радиопереключатель Output Coverage Type установлен в положение Polygon – объекты создаваемого векторного слоя должны иметь тип полигонов. 4. При необходимости задайте в поле Weed Tolerance величину допуска на минимальное расстояние между вершинами огибающих линий полигонов. Чем выше это число, тем грубее будет производиться генерализация сегментов полигонов. 5. Нажмите ОК. По завершению преобразования откройте созданное покрытие Vect1 в Визуализаторе. Из меню Визуализатора выберите пункт Vector | Viewing Properties и в окне визуальных свойств векторного слоя установите толщину линий и цвет отображения векторных объектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.006 с.) |