Информатика и основы компьютерных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информатика и основы компьютерных технологий



ВОПРОСЫ ДЛЯ ГЭК

(бакалавр архитектуры)

ЦИКЛ ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

(Федеральный компонент)

 

Отечественная история

1) Возникновение древнерусского государства..

2) Становление и развитие централизованного Московского государства.

3) Формирование абсолютной монархии в XVII – начале XVIII вв.

4) Реформы Александра II.

5) Первая русская революция 1905-1907 гг. Причины, характер, движущие силы, итоги.

6) Россия в 1917 г. Февральская революция. Октябрьская революция.

7) Сталинский план модернизации страны. Индустриализация. Коллективизация.

8) Великая отечественная война.

9) Противоречия в развитии советского общества в 1953-1991 гг.

10) Российская Федерация после 1991 г.

Культурология

1) Культурология как научная дисциплина. Предмет культурологии. Задачи культурологии. Этапы становления культурологии. Взаимодействие культурологии с другими науками. Эволюция представлений о культуре.

2) Культура и цивилизация. Культура российской цивилизации.

Соотношение понятий «культура» и «цивилизация». Теории локальных цивилизаций: общая характеристика. Концепция культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. О. Шпенглер: культура как организм и логика истории. Особенности христианской цивилизации. Доминанты российской цивилизации.

3) Определения понятия «культура». Функции культуры.

Философское и научное понимание культуры. Категория культуры в системе научного знания. Функциональный подход к изучению культуры.

4) Культура и глобальные процессы современности. Глобальные проблемы современного мира: причины и последствия. Диалог культур и будущее человечества. Культурная универсализация и ее основные формы. Личность и культура.

Философия

  1. Предмет, специфика и функции философии.
  2. Философская онтология.
  3. Теория познания.
  4. Социальная философия и философия истории.
  5. Философская антропология.

 

ЦИКЛ ОБЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕНО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

(Федеральный компонент)

Математика

  1. Что называют матрицей?
    Чему равен элемент матрицы ?


    Если и , то чему равно ?



  2. Чему равен определитель

  3. Решите систему линейных алгебраических уравнений


  4. Что называют вектором?

  5. Запишите выражение для определения расстояния между точками и .

  6. Какой геометрический объект в пространстве задается уравнением вида ?

  7. Какие кривые второго порядка на плоскости вы знаете? Нарисуйте в эти кривые (если помните).

  8. Что вы можете рассказать о непрерывности функции?

  9. Чему равна производная функции .

  10. Каков геометрический смысл производной?

  11. Что называют локальным максимумом функции?

  12. Что называют первообразной функции?

  13. Каков геометрический смысл определенного интеграла?

  14. Какие уравнения называют дифференциальными? Приведите примеры дифференциальных уравнений из жизни.

15. Для чего могут применяться двойные и тройные кратные интегралы в задачах геометрии и механики?

 

Информатика и основы компьютерных технологий

1. Векторная и растровые графики в искусстве и архитектуре

2. Выбор программ для решения проектных задач – градостроительных, архитектурных, дизайнерских

3. Какие программы соответствуют этапам – разработка чертежей, создание объемной модели, визуализация, презентация

4. Программы, обеспечивающие стадию «эскизное проектирование»

5. Программы для подготовки текстовых документов, электронных таблиц и баз данных

Теоретическая механика

 

1. Охарактеризуйте следующие понятия о внешних силах: сосредоточенная, распределенная по линии, распределенная по поверхности, объемная; их размерность. Что называют моментом силы относительно точки?

2. Охарактеризуйте понятия: о системе сил и эквивалентных системах сил. Виды систем сил? Что называют равнодействующей системы сил?

3. Охарактеризуйте основные виды идеальных опорных связей (их названия, кинематические и статические характеристики).

4. Главный вектор и главный момент системы сил? Сформулируйте условия равновесия сходящихся, плоской и произвольной систем сил.

5. Охарактеризуйте основные задачи науки о сопротивления материалов. Перечислите простейшие формы деформации стержней.

6. Закон Гука при осевом растяжении или сжатии Физические и механические постоянные материала, их размерность?

7. Запишите условие прочности при осевом растяжении (сжатии). Охарактеризуйте виды расчетов на прочность с помощью условия прочности.

8. Построение каких эпюр внутренних усилий необходимо при расчете балки на прочность? Какое сечение балки называют опасным? По какому закону изменяются нормальные напряжения в поперечном сечении балки?

9. Понятие о расчетной схеме сооружения? Назовите основные типы (классификация) расчетных схем сооружения.

10. Сформулируйте понятия о геометрически изменяемых и неизменяемости системах.

11. Назовите и охарактеризуйте методы расчета статически неопределимых стержневых систем.

 

Физика

 

  1. Назовите основные светотехнические величины и единицы их измерения.
  2. По каким основным светотехническим параметрам проводится нормирование естественного и искусственного освещений?
  3. Охарактеризуйте основные функции света (утилитарную, морфо-функциональную, психофизическую) для человека.
  4. Назовите положительные и отрицательные стороны инсоляции.
  5. Что подразумевается под «утилитарным» и «архитектурным» освещением вечернего (ночного) города?

6. Какие основные физические величины характеризуют звуковое поле в помещении?

7. Дайте классификацию шумов по спектральным (частотным) и временным признакам.

8. Нормирование шума в жилых, административных и производственных помещениях.

9. Где применяются звукопоглощающие материалы и конструкции? Их классификация (пористые поглотители и поглотители резонансного типа).

10. Перечислите основные акустические дефекты залов для речевых и музыкальных программ.

ЦИКЛ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

(Федеральный компонент)

Введение в профессию

1. МАТРИЧНЫЙ МЕТОД: о вариантах возможной последовательности действий внутри метода; когда он применяется и к какому уровню идей приводит. Приведите примеры, иллюстрирующие ответ.

2. Расскажите о МЕТОДЕ аналогий. Основная особенность мышления в этом методе? Какие основные виды мышления по аналогии вы знаете? Приведите примеры, поясняющие ваши рассуждения.

3. Расскажите о СТРАТЕГИИ ПРЕОБРАЗУЮЩЕГО МЫШЛЕНИЯ: для чего она пердназначена? На какой стадии проектного процесса используется? Какие основные подходы внутри этой стратегии?

4. Расскажите о методах преобразующего мышления: Из каких стадий мышления они состоят; какие при этом используются мыслительные приемы. Приведите примеры.

5. МЕТОД ПРОТОТИПОВ: что нужно для начала работы в этом методе; как строится работа в данном методе?

6. Особенности ассоциативного мышления: что такое ассоциации? АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД. Особенности вербального и визуального (графического) приема метода ассоциаций

 

9. Живопись и архитектурная колористика

1. Цветовой круг Гёте.

2. Хроматические и ахроматические цвета

3. Светлота цвета

4. Насыщенность цвета

5. Контраст и нюанс в цвете по цветовому тону

6. Психологические воздействия цвета

7. Пространственные свойства цвета

ЦИКЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

(Федеральный компонент)

ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ГЭК

(бакалавр архитектуры)

ЦИКЛ ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

(Федеральный компонент)

 

Отечественная история

1) Возникновение древнерусского государства..

2) Становление и развитие централизованного Московского государства.

3) Формирование абсолютной монархии в XVII – начале XVIII вв.

4) Реформы Александра II.

5) Первая русская революция 1905-1907 гг. Причины, характер, движущие силы, итоги.

6) Россия в 1917 г. Февральская революция. Октябрьская революция.

7) Сталинский план модернизации страны. Индустриализация. Коллективизация.

8) Великая отечественная война.

9) Противоречия в развитии советского общества в 1953-1991 гг.

10) Российская Федерация после 1991 г.

Культурология

1) Культурология как научная дисциплина. Предмет культурологии. Задачи культурологии. Этапы становления культурологии. Взаимодействие культурологии с другими науками. Эволюция представлений о культуре.

2) Культура и цивилизация. Культура российской цивилизации.

Соотношение понятий «культура» и «цивилизация». Теории локальных цивилизаций: общая характеристика. Концепция культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. О. Шпенглер: культура как организм и логика истории. Особенности христианской цивилизации. Доминанты российской цивилизации.

3) Определения понятия «культура». Функции культуры.

Философское и научное понимание культуры. Категория культуры в системе научного знания. Функциональный подход к изучению культуры.

4) Культура и глобальные процессы современности. Глобальные проблемы современного мира: причины и последствия. Диалог культур и будущее человечества. Культурная универсализация и ее основные формы. Личность и культура.

Философия

  1. Предмет, специфика и функции философии.
  2. Философская онтология.
  3. Теория познания.
  4. Социальная философия и философия истории.
  5. Философская антропология.

 

ЦИКЛ ОБЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕНО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

(Федеральный компонент)

Математика

  1. Что называют матрицей?
    Чему равен элемент матрицы ?


    Если и , то чему равно ?



  2. Чему равен определитель

  3. Решите систему линейных алгебраических уравнений


  4. Что называют вектором?

  5. Запишите выражение для определения расстояния между точками и .

  6. Какой геометрический объект в пространстве задается уравнением вида ?

  7. Какие кривые второго порядка на плоскости вы знаете? Нарисуйте в эти кривые (если помните).

  8. Что вы можете рассказать о непрерывности функции?

  9. Чему равна производная функции .

  10. Каков геометрический смысл производной?

  11. Что называют локальным максимумом функции?

  12. Что называют первообразной функции?

  13. Каков геометрический смысл определенного интеграла?

  14. Какие уравнения называют дифференциальными? Приведите примеры дифференциальных уравнений из жизни.

15. Для чего могут применяться двойные и тройные кратные интегралы в задачах геометрии и механики?

 

Информатика и основы компьютерных технологий

1. Векторная и растровые графики в искусстве и архитектуре

2. Выбор программ для решения проектных задач – градостроительных, архитектурных, дизайнерских

3. Какие программы соответствуют этапам – разработка чертежей, создание объемной модели, визуализация, презентация

4. Программы, обеспечивающие стадию «эскизное проектирование»

5. Программы для подготовки текстовых документов, электронных таблиц и баз данных

Теоретическая механика

 

1. Охарактеризуйте следующие понятия о внешних силах: сосредоточенная, распределенная по линии, распределенная по поверхности, объемная; их размерность. Что называют моментом силы относительно точки?

2. Охарактеризуйте понятия: о системе сил и эквивалентных системах сил. Виды систем сил? Что называют равнодействующей системы сил?

3. Охарактеризуйте основные виды идеальных опорных связей (их названия, кинематические и статические характеристики).

4. Главный вектор и главный момент системы сил? Сформулируйте условия равновесия сходящихся, плоской и произвольной систем сил.

5. Охарактеризуйте основные задачи науки о сопротивления материалов. Перечислите простейшие формы деформации стержней.

6. Закон Гука при осевом растяжении или сжатии Физические и механические постоянные материала, их размерность?

7. Запишите условие прочности при осевом растяжении (сжатии). Охарактеризуйте виды расчетов на прочность с помощью условия прочности.

8. Построение каких эпюр внутренних усилий необходимо при расчете балки на прочность? Какое сечение балки называют опасным? По какому закону изменяются нормальные напряжения в поперечном сечении балки?

9. Понятие о расчетной схеме сооружения? Назовите основные типы (классификация) расчетных схем сооружения.

10. Сформулируйте понятия о геометрически изменяемых и неизменяемости системах.

11. Назовите и охарактеризуйте методы расчета статически неопределимых стержневых систем.

 

Физика

 

  1. Назовите основные светотехнические величины и единицы их измерения.
  2. По каким основным светотехническим параметрам проводится нормирование естественного и искусственного освещений?
  3. Охарактеризуйте основные функции света (утилитарную, морфо-функциональную, психофизическую) для человека.
  4. Назовите положительные и отрицательные стороны инсоляции.
  5. Что подразумевается под «утилитарным» и «архитектурным» освещением вечернего (ночного) города?

6. Какие основные физические величины характеризуют звуковое поле в помещении?

7. Дайте классификацию шумов по спектральным (частотным) и временным признакам.

8. Нормирование шума в жилых, административных и производственных помещениях.

9. Где применяются звукопоглощающие материалы и конструкции? Их классификация (пористые поглотители и поглотители резонансного типа).

10. Перечислите основные акустические дефекты залов для речевых и музыкальных программ.

ЦИКЛ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

(Федеральный компонент)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.047 с.)