Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Subtruct from Selection - (вычетание выделения из имеющегося)

Поиск

Intersect with Selection (Выделить пересечение) — выделяет область пересечения старого и нового выделения.

Subtruct intersect ( Вычесть область пересечения фигур.)

  • выпадающее меню выбора стиля слоя (Layer Style)
  • кнопка выбора цвета переднего плана.

Freeform Pen (свободное перо) - позволяет вычерчивать пути просто "рисуя" их так, как обычно рисуют инструментами кисть или карандаш. Инструмент произвольное перо произошел от инструмента перо, и унаследовал от него все его настройки. Помимо этого у произвольного пера есть ещё своя собственная настройка-включение режима магнитного пера (Magnetic). В этом режиме перо очень напоминает инструмент magnetic lasso (магнитное лассо), с той лишь разницей, что перо создает путь, а не выделенную область.

Add Anchor Point (добавить точку) - позволяет добавить точку на путь. Щелкните мышью на сегменте пути в том месте, где необходимо поставить точку.

Delete Anchor Point (удалить точку) - позволяет удалить точку с пути. Щелкните по точке, которую необходимо удалить.

Convert Point (преобразовать точку)(угол) - позволяет преобразовать точку из сглаженной в угловую и наоборот. Щелкните по точке, которую необходимо преобразовать. Переключиться в режим преобразования точек при активном инструменте непосредственное выделение (Direct Selection) можно одновременным нажатием на клавиши Ctrl и Alt.

9. Основные инструменты выделения:

  • [1] Rectangle marquee (прямоугольное выделение)
  • [ ] Rounded rectangle marquee (прямоугольное выделение с закругленными углами) (только для Adobe ImageReady)
  • [2] Elliptical marquee (овальное выделение)
  • [3] Single row marquee (строка пикселей)
  • [4] Single column marquee (столбец пикселей)
  • [5] Lasso (лассо)
  • [6] Polygonal lasso (многоугольное лассо)
  • [7] Magnetic lasso (магнитное лассо)
  • [8] Pen (перо)
  • [9] Freeform pen (произвольное перо)
  • [10] Magic wand (волшебная палочка).

Результатом выполнения операции выделения всегда является область изображения, ограниченная замкнутой пунктирной линией:

Общей для всех этих инструментов является режим добавления нового выделения к уже существующему.
Выберем любой из вышеперечисленных инструментов. В верхней панели появились пиктограммы режимов добавления выделения

Рассмотрим эти режимы:

  • - добавить новое выделение (новое выделение аннулирует существующее);
  • - добавить выделение к уже существующему выделение (в результате получаем выделенную область, состоящую из объединения существующего и нового выделений);
  • - вычесть из существующего выделения (из существующего выделения вычитается область, занятая новым выделением);
  • - выделить область, являющуюся пересечением двух выделений (в результате получаем выделенную область, состоящую из областей, общих для существующего выделения и нового)

Мы рассмотрели, какие существуют инструменты выделения в программе Photoshop и как работают режимы добавления нового выделения к уже существующему.

Геометрические контуры

Для выделения областей, имеющих правильные геометрические формы, существуют специальные инструменты выделения в программе Photoshop:

Рассмотрим, какие есть инструменты выделения геометрических контуров в программе Фотошоп.
В основной панели инструментов выберем [1] Rectangle marquee (прямоугольное выделение)

Верхняя панель изменилась. Нам доступны следующие опции:

  • Режим добавления нового выделения к уже существющему;
  • Feather (растушевка) – размазывание краев выделения; при увеличении значения размытее краев усиливается; допустимые значения: 0-250;
  • Style (стиль) – позволяет выбрать один из вариантов:
  • Normal (нормальное)
  • Fixed Aspect Ratio (фиксированные пропорции) – при увеличении или уменьшении размеров выделенной области в процессе выделения, будут сохраняться пропорции, заданные в полях Width (ширина) Height (высота);
  • Fixed Size (фиксированный размер) – размер выделенной области будет в точности соответствовать размерам, заданным в полях Width (ширина) Height (высота).

Зададим требуемые опции и сделаем прямоугольное выделение. Для этого переведем указатель мыши на изображение и, щелкнув в начальной точке и не отпуская кнопки мыши, начнем перемещать указатель. Появилось пунктирное выделение, изменяющее свои размеры вслед за перемещением указателя.
Добившись желаемых размеров, отпустим кнопку мыши. Выделение сделано.
Сделаем новое выделение, но нажмем при этом клавишу < Shift > и будем удерживать ее до окончания операции выделения. Теперь мы можем выделить только квадратную область, изменяя только ее пропорции. При выборе режимов Fixed Aspect Ratio (фиксированные пропорции) и Fixed Size (фиксированный размер) нажатие клавиши < Shift > игнорируется.
Чтобы отменить сделанное выделение, достаточно щелкнуть мышью в произвольном месте изображения, не занятого текущим выделением:

В основной панели инструментов выберем [2] Elliptical marquee (овальное выделение)
Верхняя панель имеет такой же вид, что и при прямоугольном выделении), за исключением опции Anti-aliased (сглаживание).
При отключенной опции сглаживания, края выделения будут с шероховатыми.

Сделаем овальное выделение при нажатой и отпущенной клавише < Shift >.
При опущенной клавише мы получили выделение произвольной эллиптической формы. При нажатой клавише - только правильный круг произвольного размера.
При выборе режимов Fixed Aspect Ratio (фиксированные пропорции) и Fixed Size (фиксированный размер) нажатие клавиши игнорируется.

Инструменты Single row marquee (строка пикселей) и Single column marquee (столбец пикселей) предназначены для выделения горизонтальной или вертикальной области толщиной в 1 пиксель. Выделим строку и ряд пикселей:

Мы рассмотрели, какие работают инструменты выделения областей, имеющих правильные геометрические формы, в программеPhotoshop.

 

       

10. Создание и редактирование текста

Когда вы выбираете инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста.

 

Вы можете выбрать шрифт, его размер, его начертание - обычное, полужирное, наклонное - также вы можете определить отображение шрифта - сглаженное, резкое, чёткое. Если у вас несколько строк текста, то для них можно определить выравнивание - по левому краю, по центру, по правому краю.

Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого вам предоставляются шаблоны кривых,по траектории которых и будет распологаться текст.

Диалоговое меню работы с траекториями текста выглядит следующим образом:

 

В разделе Style вы можете выбрать вид траектории, а затем при помощи дополнительных настроек довести текст до ума (вернее сказать безумия). При помощи ползунка Bend вы изменяете силу изгиба траектории. При положении ползунка 0% изгиба (деформации) не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные - левую.

Vertical Distortion занимается искажаниями по вертикали.

Что касается дополнительных настроек текста, при нажитии на эту кнопку у вас возникает на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character управляет символами.

 

В этой палитре можно настроить опять таки шрифт, его начартание, размер шрифта, расстояние между строками, расстояние между символами и кернинг пар.

Существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажется большим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этого оптического обмана применяется операция кернинга, т.е. уменьшения расстояния между буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, но в любом, более менее серьёзном текстовом редакторе есть возможноть установить такое расстояние вручную. Соответственно есть такая возможность и у Photoshop.

Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буковками T и соответствующими стрелками. Поле предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки (а именно так называемой базовой линии). Если в поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, а если отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.

Ниже - кнопки управления текстом. Кнопка делает начертание выделенного текста жирным, кнопка наклонным. Кнопка предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наооборот. А эта кнопка трансформирует выделенныные символы в заглавние буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи кнопки вы переводите выделенный символ в верхний регистр, при помощи кнопки в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть.

Ниже вам даётся возможность выбрать словарь для орфографической проверки и тип сглаживания шрифтов.

Вторая палитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraph это особый вид текста - блочный текст. Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, т.е. вы инструментом Type Tool рисуете прямоугольную область, в которую вписывается текст. Т.е. это блок текста, который подобен странице в Word-е.

 

Соответственно у такого вида текста уже больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. Часть этих видов вы уже знаете. Кнопка выравнивает текст по ширине, посленюю, незаконченную строку распологает по центру абзаца, кнопка также выравнивает текст по ширине, но последнюю, незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка растягивает последнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами.

В поле вы можете задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле от правой границы. Поле позволяет задать отступ первой строки абзаца (красную строку). Поле указывет на нижний отспуп абзаца, а поле на верхний.

В самом низу палитры находится флажок Hypernate - включение автоматического переноса слов.

На последок стоит добавить, что любой текстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как с растровым. Это делается командой Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя или из меню Layers - Rasterize.

Более того, к своему тексту вы можете применять различные стили из панели Style (Стили)

11.. Маски

 

1. Layer mask — маска слоя. Суть ее состоит в том, что к слою прикрепляется маска, на которую можно нанести черно-белое изображение, при этом белый цвет будет соответствовать абсолютной непрозрачности, а черный будет совершенно прозрачным, градации же серого дадут частичную прозрачность. Добавить маску слоя очень просто, выделяете нужный слой в панели Layers и жмете кнопочку Add layer mask. Возле слоя немедленно появляется основа для нашей масочки. По умолчанию она сразу становится активной и ваши последующие манипуляции будут относиться к маске, а не к основной картинке слоя (пока вы не кликните на иконку с картинкой слоя).   Далее можно рисовать прямо по маске. Выбираем кисть (горячая клавиша B), жмем D чтобы перейти на стандартные цвета (основной белый, цвет фона черный), меняем их местами клавишей X, и начинаем рисовать черным цветом прямо по белому фону, закрашивая маскируемые места. Прим. Если вы попробуете рисовать цветом по маске, то ничего у вас не выйдет — цвета автоматически будут заменяться градациями серого, соответствующими степени яркости выбранного вами цвета. Так, для приведенной выше фотографии маска может выглядеть так:   То же самое можно было бы сделать и простым ластиком, стирая им ненужный фон, но в таком случае фон был бы потерян навсегда, в случае же с маской фон остается на прежнем месте, но его просто не видно! И совершив какую-либо ошибку, вы всегда можете легко ее исправить тут же. 2. Другой способ создания той же маски слоя. Выбираем инструмент Pen (горячая клавиша P), в панели свойств инструмента выбираем Paths.     Обводим интересующий нас объект по контуру, контур замыкаем сделав завершающий клик в начальную точку. Теперь у нас есть рабочий контур, который можно подправить (если нужно) при помощи Convert Point Tool (создающий кривые Безье, как в векторных редакторах).     А так же при помощи Path Selection Tool и Derect Selection Tool (горячая клавиша A, переключаться между инструментами — Shift-A).   Как только путь создан, делаем из него выделение при помощи горячих клавиш Ctrl-Enter (очень просто запомнить — как отправка сообщения в icq). Либо заходим в панель Paths и жмем кнопку Load path as selection (загрузить путь как выделение).     Дружно радуемся забегавшим вдоль контура нашего объекта муравьям, и жмем уже полюбившуюся нам кнопочку Add layer mask — маска появляется САМА, ничего закрашивать не нужно! (чудеса какие-то) Преимущества — не останется никаких грязных следов, которые вы можете оставить, неаккуратно закрашивая маску кистью. Недостатки — градаций серого таким образом не получится, а то есть на выходе мы получим либо абсолютно прозрачные участки, либо абсолютно непрозрачные. Что, вобщем-то, во многих случаях и требуется.   3. Предыдущие способы полная ерунда, по сравнению с тем, о чем я вам расскажу дальше.;) Помимо маски слоя есть еще векторная маска!! И если мы вернемся к предыдущему пункту, дойдем там до момента, когда надо жать Ctrl-Enter, и вместо этого не будем загружать выделения, а сделаем другой финт — зажмем левой рукой клавиши Ctrl-Alt, а правой кликнем в уже ставшую родной кнопочку Add layer mask, то у нас появится векторная маска! Преимущества огромны — править векторную маску очень просто, перетаскивая узлы описанными выше инструментами для работы с путями, но главное — векторная маска не меняется даже если вы изменяете размер изображения. В обычную маску перевести ее можно также просто выбрав в контекстном меню Rasterize Vector Mask. Прим. Рекомендую ознакомиться со всеми пунктами контекстного меню каждой маски самостоятельно 4. Есть в Photoshop и такое понятие, как быстрая маска (Quick Mask, горячая клавиша Q)   Быстрая маска чаще всего используется для того, чтобы сделать выделение в тех местах изображения, которые требуют корректировки. Нажав эту кнопку, вы сразу же оказываетесь в состоянии быстрой маски. Так же как в п.1 выбираете инструмент рисования и рисуете прямо по изображению. В случае быстрой маски в слоях маска отображаться не будет, она вообще очень временная (быстрая) и не сохраняется в дальнейшем. Вы рисуете также градациями серого (от белого до черного), но видите перед собой лишь красный прозрачный цвет.     Той же клавишей Q выходим из режима быстрой маски, и получаем выделение нужной нам области, которую мы теперь можем корректировать, не затрагивая замаскированные участки.   Например подправим цвета при помощи Hue/Saturation.   5. Сохранить быструю маску (как впрочем и любое выделение) можно в Альфа-канале (Alpha channel или канал прозрачности). Пока выделение активно заходим в панель Channels и жмем там кнопку Save selection as channel (сохранить выделение как канал). Среди цветовых каналов появится еще один канал.   Таких каналов вобщем-то можно создавать много. Они сохраняются вместе с изображением и в оригинальном для фотошопа формате.psd и в универсальном.tif. Загрузить выделение впоследствии можно при помощи меню Select/Load Selection..., выбрав в поле Channel нужный альфа-канал. Там же, в Каналах, можно создать абсолютно новый альфа-канал, в котором можно рисовать так же, как в маске. 6. Ну и напоследок самый простой способ маскирования, вы все и так его наверняка знаете, это Clipping Mask. Для создания такой маски необходимо минимум два слоя — один будет маской, а другой прячущимся за маской. В контекстном меню маскирующегося слоя выбираем Create clipping mask.  

12. Создание многослойного изображения

Зачем нужны слои

Слои похожи на чистые полиэтиленовые пленки: непрозрачные там, где есть какой-либо рисунок, и прозрачные там, где рисунка нет. Можно создать целую коллекцию слоев с рисунками или изображениями и, накладывая их друг на друга, получить интересную композицию: коллаж или фотомонтаж.

Все создаваемые слои хранятся в специальной палитре Layers (Слои), причем верхний слой перекрывает нижележащие. Background (Фон) находится внизу. Порядок наложения слоев сверху вниз определяет порядок перекрытия изображений, находящихся на слоях. Порядок наложения слоев изменяется путем их перетаскивания в списке слоев палитры Layers (Слои).

Изображение, находящееся на слое, можно легко отредактировать как по форме, так и по цвету. Для активизации любого слоя или фона, достаточно сделать щелчок мыши по имени слоя в палитре Layers (Слои), а для активизации нескольких слоев – удерживать клавиши Shift или Ctrl. Активные слои в списке слоев палитры Layers (Слои) подсвечиваются синим светом.

Используя технологию работы на слоях, можно быстро и качественно выполнить фотомонтаж любой сложности.

Для организации работы на слоях в PhotoShop используются:

  • палитра Layers (Слои);
  • группа команд меню Layer (Слой).

Необходимо отметить, что в этих двух категориях команды управления слоями повторяются.

Принципиальные отличия Background (фона) и Layer (слоя)

Стандартные операции, применимые к слою (например, изменение положения относительно остальных слоев, выбор режима смешивания или значения непрозрачности, создание маски слоя), не могут быть применены по отношению к Background (фону) до тех пор, пока его не преобразовали в слой.

Background в отличие от слоя:

  • Всегда непрозрачен;
  • Его нельзя перемещать;
  • Его невозможно трансформировать, т.е. не работает группа команд Edit => Transform =>…;
  • Он всегда находится на нижнем уровне в списке палитры Layers (Слои);
  • Не имеет режимов смешивания цвета;
  • К нему нельзя применить эффекты слоя;
  • К нему нельзя применить маску, управляющую прозрачностью слоя

13. Трансформация

Откройте в программе Photoshop любую фотографию или картинку. Выберите объект, который вам хотелось бы трансформировать. Перед тем как изменить объект, его нужно выделить. Выделение создается одним из вариантов инструмента Marquee Tool. Он выглядит как геометрическая фигура, прорисованная пунктирной линией. Чаще всего это квадрат. Найти его можно на втором месте сверху панели инструментов. Зажмите левую клавишу мыши и проведите по объекту, который нужно изменить. При этом действии появляется пунктирная рамочка. Это и есть область выделения.

Теперь выделенный фрагмент картинки можно трансформировать. Нажмите на области выделения правой клавишей мыши. В выпадающем меню отыщите пункт Free Transform и нажмите на него. У выделенного фрагмента по углам и сторонам появились маркеры. А так же появился кружочек посередине. При помощи этих маркеров можно изменять форму, размер и расположение объекта. Для того чтобы задействовать маркер, подведите мышку к нему и зажмите левую клавишу. Угловые маркеры воздействуют на смежные стороны квадрата. Центр выделения, отмеченный маленьким кругом, представляет собой ось вращения объекта. Если его переместить в сторону, то и ось вращения сместится. Для вращения объекта расположите курсор мыши на уровне одного из углов выделения. Отодвигайте от выделения курсор до тех пор, пока не появится значок дуги со стрелками на концах. Теперь можно зажать левую клавишу и вращать объект.

Более сложные трансформации можно осуществить, если нажать на выделении с маркерами правую клавишу мышки. Появляется выпадающее окошко. Оно имеет ряд пунктов. Пункт Scale позволяет менять размер объекта. Пункт Rotate делает возможным вращение участка. Если вы хотите скосить объект в одну из сторон, выберите строку Skew. При активированном пункте Distort можно воздействовать на каждый маркер в отдельности. Пункт Perspective искажает объект в перспективе. И последний вариант трансформации – Warp. При активировании этого инструмента, над объектом появляется сетка с дополнительными маркерами. Двигая маркеры, можно добиться очень интересных эффектов.

От предыдущих эффектов сплошной линией отделены трансформации вращения. Все они имеют название Rotate и градус, на который они могут развернуть изображение. Два нижних пункта меню Free Transformation позволяют отразить выделенный объект в вертикальной, или горизонтальной плоскости. Их объединяет слово Flip в названии.

Для окончательного применения трансформации нужно нажать на значок выделения на панели инструментов. В появившемся окне выбрать пункт Apply и щелкнуть мышкой на рабочей области программы вне зоны выделения. Трансформация применена.

14. Создание гиф-анимации

Одним из вариантов вывода изображения на экран компьютера является GIF -анимация. Напомню, что GIF -анимация складывается из набора кадров (в растровом формате), размещенном в одном файле - естественно, в формате GIF (Graphics Interchange Format). И создать такую последовательность кадров теперь можно непосредственно в Photoshop (в предыдущих версиях программы для этого необходимо было использовать вспомогательный редактор web-графики, поставляемый в комплекте с Photoshop, - ImageReady). Очень эффективным средством, обеспечивающим создание анимации в Photoshop, является механизм слоев и палитра Layers (Слои), позволяющие накладывать прозрачные слои изображения один на другой в установленном порядке. А начиная с Photoshop версии CS2, в программу были добавлены новые средства, объединенные в палитре Animation (Анимация) и позволяющие создавать анимационный ряд (последовательность кадров) изображений с целью последующего сохранения его в файле формата GIF.

 

Подготовка изображения для анимации

Для создания набора изображений для анимации можно, например, выбрать любое изображение, находящееся в отдельном слое, скопировать слой и применить к нему небольшое приращение размера, перемещение, деформацию и/или любую иную операцию, изменяющую положение, форму и/или содержимое результирующего изображения. Можно скопировать слой и проделать что-либо подобное еще несколько раз, чтобы создать последовательность кадров для будущей анимации. Повторяйте этот процесс, пока количество кадров анимации не будет готово. Итак, после того, как мы создали каждый кадр анимации в отдельном слое, приступим непосредственно к анимированию изображения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.01 с.)