Прикладные программы создания и редактирования растровых изображений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладные программы создания и редактирования растровых изображений.



Программа VECTORY предназначена для обработки черно-белых (бинарных) растровых изображений, полученных в результате сканирования любых графических материалов: чертежей, карт, схем, набросков и т.п.

Adobe Photoshop позволяет сжимать растровые данные с помощью алгоритма JPEG. Adobe доработала этот способ сжатия. Внутренний формат позволяет записывать изображение со многими слоями, их масками, дополнительными Альфа-каналами и каналами простых цветов, контурами и другой информацией - все, что может сделать Photoshop. В версии 3.0 появляются слои, контуры и RLE-компрессия, в 4-й версии алгоритм улучшается, файлы становятся еще меньше. В версии 5 реализован принципиально иной подход к управлению цветом- была внедрена архитектура управления цветом, появились новые эффекты со слоями, текстом, а так же возможность создавть дополнительные каналы для простых цветов, профили. Однослойный Photoshop Document понимают ряд программ, многослойные могут импортировать например, в Corel PHOTO-PAINT.

CorelDRAW 10 предоставляет средства для работы с растровой графикой. Они заключаются, главным образом, в возможности накладывать на изображения фильтры и маски, изменять цветовую модель и разрешение, а также вращать и масштабировать изображение. Для более сложной обработки растровых изображений используется программа Corel PHOTO-PAINT.

По своим возможностям Corel PHOTO-PAINT 10 конкурирует, а порой и превосходит Adobe Photoshop. Система манипулирования деталями изображения в виде "объектов" напоминает систему "слоев" в Adobe Photoshop и позволяет обрабатывать нужную часть изображения, не затрагивая остальную. С помощью масок, как и в Photoshop, изменяется прозрачность отдельных частей.

Прикладные программы создания и редактирования векторных изображений.

CorelDRAW 8-ю и 9-ю версии CorelDRAW можно без натяжек назвать профессинальными. В файлах этих версий применяется компрессия для векторов и растра отдельно, могут внедряться шрифты, файлы CorelDRAW имеют огромное рабочее поле 45х45 метров (используют для наружней рекламы); начиная с 4-й версии поддерживается многостраничность, начиная с 7-й - технология OPI (Open Prepress Interface - технология, позволяющая импортировать не оригинальные файлы, а их образы, создавая в программе лишь копию низкого разрешения (эскиз) и ссылку на оригинал. В процессе печати на принтер, эскизы подменяются на оригинальные файлы. Применение OPI экономит ресурсы компьютера (память). CorelDRAW 10 - мощнейшее средство для создания и обработки двумерной векторной графики.

(ЗАМЕЧАНИЕ: версии программ старые, новые надо бы уточнить)!

 

Система автоматизации проектно-чертежных работ AutoCAD.

Автокад - основа реализации высокоэффективных технологий в проектировании, позволяющих получать идеальный результат с меньшими затратами. Функциональные возможности Автокада, открытая архитектура, широкие возможности по программированию, связь с базами данных, большой выбор совместимых периферийных графических устройств, наличие сотен постоянно развивающихся прикладных программ на его базе сделали Автокад мировым промышленным стандартом во всех областях автоматизации проектирования.

 

Прикладные программы обработки

Видеоизображений.

Ширикое использование получила программа Pinnacle Studio для обработки видеоизображений. Она может захватывать видео с источника и передавать на ПК. Затем с этими данными можно делать работать(вставить различные эффекты, обрезать видео, работа со звуком и т.п.). Далее можно сохранить получившееся видео в различных форматах.

(Остальные программы описывать не буду если нужно напишите сами).

 

 

9.Определение цвета с помощью палитры. Пиксельные данные, содержащие более 1 бита на пиксель, могут представляться: 1. как набор индексов палитры цветов 2. определяется в соответствии со схемой определения цветов. Палитра также называется картой индексов, таблицей цветов или таблицей перекодировки и представляет собой одномерный массив цветных величин. С помощью палитры цвета задаются косвенно, посредством указания их позиций в массиве. При использовании этого метода данные записываются в файл в виде последовательности индексов. Растровые данные, в которых используется палитра, называется растровыми данными с косвенно или псевдоцветной записью. Палитра обычно включается в тот же самый файл, где содержится изображение. Таким образом, получается значение цвета, которое необходимо для окрашивания пикселя на устройстве вывода. Обычно каждый элемент палитры занимает 24 бита. //Каждое пиксельное значение содержит как индекс палитры. Программа визуализации читает из файла пиксельное значение и обращается к палитре за значением цвета.// Т.к цветовые модели, существующие с начала века, базируются на 3 цветах, то использование 3-х байтов для хранения пиксельных данных очень удобно. Т.о. объем памяти, занимаемый палитрой, в 3 раза больше, чем максимальное количество определяемых ею цветов. Использование палитры оправдано тогда, когда количество цветов ≤ 256.  
  R G B  
        Белый
        Красный
        Зеленый
        Синий
        Желтый
        Голубой
        Фиолетовый
        Бордовый
        Темно-зеленый
        Темно-синий
        Горчичный
        Грязно-голубой
        Темно-фиолетовый
        Серый
        Кирпичный

 

В больших и сложных изображениях косвенное сохранение цветов с использованием палитры экономит память за счет сокращения объема данных.

Если объем растровых данных в файле невелик или используется больше 255 цветов, то включение в файл палитры может привести к обратному результату, т.е. требуемый объем памяти возрастет. Косвенное задание цветов имеет некоторые преимущества:

1. Всегда можно узнать, сколько цветов содержит изображение;

2. Очень удобно менять цвета изображения, для этого достаточно изменить в палитре значение одного цвета на значение другого.

К недостаткам относится то, что палитру неэффективно применять для полноцветного изображения.

 

10. Цветовые пространства.

Чтобы передать цвет, нужно задать несколько значений, определяющих интенсивность цветовых каналов //каждого из основных цветов, которые смешивают для получения составных цветов//. Составной цвет задаётся упорядоченным набором значений различной интенсивности цветовых каналов. Цвет задается посредством цветового триплета. Порядок следования цветовых составляющих может быть произвольным, а порядок и обработка цветовых составляющих в пиксельном значении – разные в отдельных форматах. Этот порядок следования наиболее предпочтителен, т.к. он соответствует порядку следования электромагнитных частот в спектре.

Наиболее распространенным способом передачи цвета является модель RGB. В модели RGB –(0,0,0)-черный,

(255,255,255)-белый.

 

11. Цвет

Рецепторы человеческого глаза различает цветовое излучение в диапазоне длины волны от 380 до 770 нм. Волны различной длины воспринимаются человеческим глазом по-разному. Система визуализации восприятия легче различает близко расположенные цвета, особенно, если они разделены видимым объектом. Для восприятия цвета важное значение имеет то, как этот цвет получен. На данный момент не существует идеальной цвет модели для представления цвета из-за разного способа его получения на различных устройствах. Всё множество цветов, которое получится путём смешивания основных цветов, образуют цветовую гамму. В графических файлах для представления цветов используется цветовые модели: аддитивная и субтрактивная и т.д.

Чтобы передать цвет нужно задать нескол значений (обычно3), определить интенсивность каждой из основных цветов, которые смешивают для получения составных цветов.

Наиболее распространенным способом передачи цвета является модель RGB, т.е. переплётом 3-х цветовых компонентов.

12. Цветовые модели

Для описания цветов применяют несколько различных математических систем, которые называются цветовыми моделями. Выбор подходящей цветовой модели зависит от типа данных, содержащихся в файле. Для однобитовых и полутонных грамотно использовать разные цветовые модели. Цветовые модели бывают: 1) ахроматические; 2) аддитивные; 3) субтрактивные; 4) перцепционные; 5) повышенной точности.

 

 

Заголовок растрового файла.

Заголовок - раздел двоичных или символьных данных котор. располагаются в начале файла и хранят общую инф-ю о растр. данных, кот. в этом файле сод-ся. Все структурируемые растровые файлы имеют заголовки. Заголовок растр файла состоит из фиксиров-х полей. Ни одна из них не явл-ся обяз-м, но есть типичный для большинства форматов набор полей.

Идентификатор файла
Версия файла
Кол-во строк в изображении
Кол-во пикселей в строке
Кол-во битов в пикселе
Кол-во цветовых плоскостей
Тип сжатия
Х-координаты начала изобр-я
Y-координаты начала изобр-я
Текстовые описания
Зарезервир-е простр-во

Идентификатор файла - уникальное значение, которое позволяет программе опр-ть файловый формат с которым она работает. В качестве идеен-ра можно использовать либо послед-ть символов ASCII.Иден. м.б. уникальным даже для форматов, исп-ых на разл-х платформах. Если зн-е прочит-е из опред-ого места в файле.

Версия файла - распол-ся сразу после ID и исп-ся, чтобы опр-ть, сможет ли программа обраб-ть инф-цию, содер-юся в данном файле. Версия одного и того же размера могут иметь разные хар-ки. Информация описания изображения
кол-во строк в изобр
- высота изобр-я или кол-во строк развертки опр-ет кол-во строк содер-ся в изобр;

кол-во pix в строке -ширина изобр-я;

кол-во битов на pix –размер данных необходимых для описания каждого пикселя- пикселя глубины.

кол-во цв.плоскотей -обычно =1

Тип сжатия - инф. о методе кодирования, с пом-ю к-ого закодир-ны растровые данные. Некоторые форматы поддержив несколько алгоритмов. Модификация форматов- это в основном доп-е или изм-е имеющихся схем сжатия.

Корд. изоб-я - опред-ют коор-ты точки начала изобр. на уст-ве вывода.

Текст опис-е растра - комментарий, соде-й произв символы ASCII(имя файла, имя автора)

зарезервированное пространство в конце заголовка м.б. зарезер-е поле, которое не содержит данных, не опис-ся и не структур-ся. Если возник. необх-ть расширения формат, то сведен-я для новых данных занос-ся в зарезер-е пр-во. Т.о. сохр-ся совместимость с пр-мами, поддерж старые версии этого формата.

 

Растровые данные.

Тот факт что пиксели выводятся в виде строк развертки по всей ширине поверхности отображения определяет порядок данных в растровом файле.

Т.к. строки развертки объединяют пиксели то это позволяет рассматривать местоположение каждого пикселя в заданных логических координатах.

Растровые данные могут быть образованны одним из 2-х способов:

1) В виде строк развертки.

2) В виде плоскостей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.014 с.)