Разработка основных элементов фирменного стиля туристической фирмы «Фиеста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка основных элементов фирменного стиля туристической фирмы «Фиеста»



На современном этапе развития экономики туристические предприятия сталкиваются с высокой степенью неопределенности рыночной ситуации, сезонной нестабильностью спроса на туристические услуги, жесткой конкуренцией.

Сложившаяся ситуация является результатом посткризисного периода и как следствия недостаточных свободных средств у населения страны для путешествий. Кроме этого туристический рынок г. Одессы очень неоднороден, тут встречается большое количество как туристических агентов, так и туристических операторов и одним из немногих путей выхода из сложившейся ситуации может стать грамотно спланированная рекламная кампания туристического предприятия.

На сегодняшний день на туристическом рынке Одессы существуют ярко выраженные лидеры: туроператоры ООО «Алвона», ООО «Пилот», ЧП «Аджун интернешнл» и т.д.. Это крупные фирмы с хорошей репутацией, занимающие значительную долю туристического рынка.

В данных условиях, когда проблемы конкуренции и завоевания внимания потенциальных клиентов стоят на первом месте, одной из важнейших составляющих деятельности любой фирмы является формирование имиджа компании [35]. Как формируется корпоративный имидж [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.galla.com.ua/pages/pub_raznoe_1.html

Имидж фирмы – это комплексная система визуальной идентификации фирмы, способствующая формированию ее благоприятного стиля и усиливающая эффективность рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая повышению общего имиджа и репутации фирмы на рынке. В формирование имиджа участвуют все виды рекламы и Public Relations, однако важнейшим средством создания образа фирмы является фирменный стиль.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления» [3] Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: Принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986. – С.?

Основными элементами фирменного стиля являются:

- Товарный знак – центральный элемент фирменного стиля, представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые применяются владельцем знака для идентификации своих товаров.

- Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, группы, продуктов данной фирмы, или одного конкретного продукта.

- Фирменный блок представляет собой традиционное, широко употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, чаще всего товарной эмблемы и логотипа. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках).

- Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

- Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие.

В нашем случае разработка фирменного стиля ООО «Фиеста-тревел» будет проводиться в пять этапов:

1). Разработка логотипа. Первым шагом в создании фирменного стиля является разработка логотипа. Следует сразу же отметить, что часто понятие «товарный знак» отождествляют с понятием «логотип». Действительно, оба понятия практически эквивалентны, но все, же имеют различия. Разница в том, что товарный знак может быть любой геометрической фигурой или другим символом, а логотип чаще всего состоит из названия компании и фирменного знака. Название компании или ее аббревиатура является неотъемлемым элементом (противном случае, логотипа просто не станет). [Товарный знак - отличия от логотипа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.webzona.ru/pb1/14/article_1138]

На данный момент логотип туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» выглядит следующим образом (Рис. 3.1.):

Рис. 3.1. Действующий логотип туристической фирмы
ООО «Фиеста-тревел»

Почему на логотипе изображена роза? Существует сорт роз, называемый Фиеста (Fiesta), относится к классу чайно-гибридных роз и отличается от большинства представительниц своего семейства несвойственной никакому другому цветку окраской лепестков.

Исходя из описания, изображение логотипа выглядит вполне логичным. Однако проведенный нами опрос показал, что большинство респондентов не прослеживают взаимосвязь логотипа с туристической отраслью.

При создании логотипа мы ориентируемся понимание того, что этот логотип будет отражать: вид деятельности, продукты и услуги. Для разработки логотипа бренда большое значение имеет установление целевой аудитории: возрастная группа, средний уровень доходов, пол, уровень образования, симпатии и антипатии и другие признаки.

Дизайн логотипа должен удовлетворять критериям целевой аудитории, потому как если дизайн к целевой аудитории не апеллирует, то он совершенно неэффективен.

Анализ целевой аудитории туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» показал, что основными клиентами являются потребители со средним достатком, следовательно, и критерии к туристическому продукту у них выдвигаются соответствующие. Но также присутствуют отдельно взятые постоянные потребители, интересующиеся экзотическими и дорогостоящими турами.

Исследование предпочтений аудитории показало, что логотип должен быть приемлемый для большинства, то есть быть простым, нести в себе позитивные эмоции и вызывать ассоциации с путешествиями и отдыхом.

Основным критерием ребрендинга логотипа было неизменное присутствие на нем розы, что прописано в самом названии туристической фирмы. Нами были поставлены задачи показать розу в другом свете и провести ее аналогию с ярким солнцем морского побережья (Рис. 3.2.).

 

Рис. 3.2. Предлагаемый логотип туристической фирмы
ООО «Фиеста-тревел»

2) Цветовая гамма. Подбор фирменных цветов осуществляется еще в процессе создания логотипа, ведь именно он задает общую стилистику фирменного стиля и является цветообразующим фактором. Во всей дальнейшей деятельности компании или продвижении определенного товара компания должна постоянно использовать подобранные фирменные цвета, это обеспечивает выделение продукции конкретной фирмы среди аналогичной продукции, предлагаемой ее конкурентами.

Последователь Макса Люшера, Г. Клар считает выбор цвета в рекламе одной из основных составляющих процесса изготовления сообщения.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации (см. Табл. 3.1).

Таблица 3.1

Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения [123] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: Инфра – М, 2009.

Цвет Символ зрительно-чувственного восприятия
Расстояние Размер Температура Душевное настроение Гигиеническое воздействие
Зеленый далекий уменьшает нейтральный, очень холодный очень спокойный свежий
Красный близкий увеличивает теплый раздражающий, тревожный -
Оранжевый очень близкий увеличивает очень теплый увлекательный, возбуждающий -
Желтый близкий - очень теплый увлекательный, возбуждающий -
Коричневый очень близкий - нейтральный - грязный
Фиолетовый очень близкий - холодный агрессивно тревожный, обескураживающий -

 

Практика показывает, что благоприятное восприятие рекламы туризма прямо связано с цветовым фоном, представленным ниже по убывающей (частота использования цвета в рекламе дана в %):

- желтый – 37;

- бирюзовый – 18;

- синий – 15;

- голубой – 13;

- интенсивно-лимонный – 7;

- темно-фиолетовый – 4;

- сине-фиолетовый – 3;

- красно-розовый – 2;

- рубиновый – 1.

Еще одним немаловажным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя

С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета

Нами были выбраны следующие рекламные цвета для ООО «Фиеста-тревел»: голубой цвет для текста и гамма цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый) для логотипа (Рис. 3.3).

Тут должен быть пример палитры!!!!

Рис. 3.3. Пример предлагаемой палитры для создания нового логотипа и фирменного блока туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел»

3) Фирменный блок. В фирменный блок могут входить: товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок компания может использовать во многих случаях, от оформления фирменных бланков и конвертов до оформления упаковки продукции.

При создании фирменного блока мы учли, что блок должен быть красивым, заметным, легко «читаться» и хорошо запоминаться. Наиболее удобными и функциональными по праву считаются «разъемные» блоки, отдельные элементы которых могут существовать самостоятельно и использоваться в зависимости от каждой конкретной задачи.

Фирменный блок, составленный нами, выглядит следующим образом (см. Рис. 3.4.):

Рис. 3.4. Пример предлагаемого фирменного блока туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел»

Фирменный блок с расширенными реквизитами на конверте (см. Рис. 3.5.):

Рис. 3.5. Пример предлагаемого конверта туристической фирмы
ООО «Фиеста-тревел»

4) Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. С помощью слогана выражается основное содержание РR-сообщения или рекламы в виде заголовка, эпиграфа и т. п. (обычно 6-10 слов). Как рекламный призыв слоган читает в 5 раз больше людей, чем основное содержание рекламного текста. Так как он применяется много раз и в течение долгого времени, слоган легко узнаваем и вызывает у клиента определенные ассоциации. Как правило, слоган налагается на имидж или расхожий образ организации. Функции слогана основаны на уникальном торговом предложении (УТП). Концепция УТП выражается обычно словом и изображением (слоган и картинка). Символическое воплощение УТП должно в иносказательной форме представить преимущество товара.

Разрабатывая слоган, мы воспользовались следующими рекомендациями:

- девиз должен быть изящным, лаконичным (не больше 6-10 слов), оригинальным и легким для запоминания. Он должен соответствовать позиционированию марки;

- необходимо учитывать целевую аудиторию и ее основные особенности (привычки, общие интересы, стиль ведения разговора);

- в слогане не место снисходительному, высокомерному или пренебрежительному тону. Он не должен быть вульгарным или неэтичным. Также в нем не должно быть и отрицаний;

- слоган должен производить неизгладимое впечатление на потенциальных клиентов. Однако чтобы заинтересовать их он обязан быть оригинальным. К сожалению, текст многих девизов практически идентичен. Чтобы избежать шаблонности специалисты советуют отказаться совершенно изношенных слов и словосочетаний. К таким можно отнести слова: блаженство, мечта, качество, ощущение, наслаждение, решение, идея. Не стоит употреблять и такие прилагательные как: уникальный, истинный, правильный, эксклюзивный, верный, безупречный. Если без них сложно представить концепцию определенного слогана, то использовать их стоит исключительно в оригинальном обрамлении.

Придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций, мы составили несколько вариантов слогана. Исследовав слоганы конкурентов и ведущих фирм туристического рынка Украины и зарубежных стран, мы нашли много похожих и фактически идентичных слоганов. Таким образом, методом исключения мы выбрали следующий слоган:

 

Fiesta Travel: Ваш путеводитель по странам мира!

Выбор слогана был не случаен. Если обратиться в толковый словарь за определением понятия «путеводитель», то можно найти, что это – печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности.

Когда клиент впервые задумывается о предстоящем путешествии у него возникает мысль о составлении маршрута, желаемых достопримечательностях и как аналогия возникает идея о путеводителе. Если активно продвигать именно этот слоган как основную звуковую ассоциацию с туристической фирмой, подобно тому, как звучит в мыслях «Я це люблю» при идее о быстром и сытном перекусе вне дома, то можно надежно заякорить идею: «Хочу поехать отдохнуть – нужен путеводитель – мой путеводитель по странам мира – «Фиеста-тревел»».

5) Разработка других составляющих фирменного стиля. Этот этап включает в себя возможность создания макетов фирменных бланков, печатей, штампов, создание визитных карточек и фирменных конвертов.

В качестве примера, мы создали макет фирменного бланка и визитную карточку (см. Рис. 3.6-3.7).

Рис. 3.6. Разработанная визитка туристической фирмы
ООО «Фиеста-тревел»

Рис. 3.7. Разработанный фирменный бланк ООО «Фиеста-тревел»

 


3.2. Предложения по совершенствованию организации текучих рекламных мероприятий туристической фирмы «Фиеста»

 

Нами было принято решение остановить свое внимание на таких каналах рекламы, как:

- создание нового веб-сайт;

- продвижение в социальных сетях (Вконтакте);

- создание рекламного ролика;

- создание рекламного баннера для бигборда.

Успех любой фирмы, наряду с другими факторами, зависит от ее имиджа. Наличие корпоративного web-сайта свидетельствует об устойчивости компании и расчете на дальние перспективы.

Сегодня корпоративный сайт из предмета роскоши, престижной дорогой игрушки превратился в один из основных инструментов маркетинга и PR. Благодаря корпоративному сайту фирма не только информирует мировое сообщество о своём присутствии на рынке и формирует благоприятное отношение к своим предложениям. Компания получает информацию о степени интереса потенциальных клиентов к ней, и – к конкретным её товарам и услугам.

Разработка сайта – комплексный процесс, состоящий из нескольких этапов и требующий работы многих квалифицированных специалистов. На протяжении всего процесса создания сайта в работу могут быть вовлечены до 10 человек.

Разработка сайта включает следующие этапы:

1. Проектирование. Цель проектной работы – спрогнозировать или задать поведение пользователя на сайте. Понятная структура страниц, доступность основного и вспомогательного меню позволяют удерживать пользователей на сайте. Поэтому важно учесть все детали до разработки дизайна и программирования.

2. Разработка дизайна. Оформляются графические элементы, которые будут

украшать сайт. Дизайн сайта должен подчиняться одной цели, единой концепции. Он должен адекватно отражать характер деятельности заказчика, органично сочетаться с информационным наполнением, структурой сайта и принципами организации информации.

3. Вёрстка. Верстка представляет собой процесс интеграции текстового содержания, графики и программных компонентов в единое целое, т. е. придание страницам окончательного вида. В процессе верстки страницы приобретают вид, в котором они предстанут перед конечным пользователем (за исключением информационного наполнения).

4. Программирование. На данном этапе происходит разработка и подключение программных компонентов сайта, призванных обеспечить посетителей необходимыми функциональными возможностями. Именно этот этап является наиболее сложным по реализации в технологическом плане

5. Эффективность работы любого сайта неразрывно связана с понятим контента, то есть текстовой и графической информации, размещенной на нем. От того, насколько нужные, своевременные и интересные данные найдет здесь пользователь, напрямую зависит, станет ли он клиентом Вашей компании или в течение 3-х секунд закроет сайт навсегда.

6. Тестирование. Тестированию полученного продукта до момента появления его в сети уделяется особое внимание. На этом этапе проверяется все – удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография.

7. Публикация. Публикация – это обеспечение хостинга интернет-сайта и «привязка» сайта к предварительно зарегистрированному доменному имени. В результате, интернет-сайт становится доступным всем пользователям сети Интернет.

8. Продвижение. По статистике большинство пользователей находят информацию и приходят на сайты через поисковые системы. Именно поэтому популярность ресурса зачастую зависит от его позиции по результатам поиска. Чтобы сайт занимал лидирующие позиции в поисковых системах необходимо провести ряд мероприятий по его продвижению в сети.

9. Поддержка. Еще на этапе проектирования необходимо задаться вопросом,

каким образом будут добавляться новые разделы и материалы, что будет происходить со старыми. Возможно, потребуется создание архива новостей, куда будут попадать новости, потерявшие свою актуальность. Еще более важной является постоянная актуализация информации на сайте (частота обновления, ответственный за наполнение сотрудник). [Этапы разработки сайта [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://softmajor.ru/sites/stages/]

Как уже было рассмотрено ранее в разделе 2.3. у нас есть ряд замечаний к действующему сайту http://www.fiesta-travel.com.ua/. Его пример приведен на Рис. 3.8.

Рис. 3.8. Нынешний сайт ООО «Фиеста-тревел»

Нами был создан новый дизайн сайта для ООО «Фиеста-тревел» (см. Рис.3.9).

Рис. 3.9. Разработанный дизайн нового сайта

Данный дизайн имеет ряд преимуществ по сравнению с нынешним дизайном сайта:

1. Сайт является привлекательным. С первого взгляда становится понятно, что сайт ориентирован на туризм и путешествия; отсутствуют отягощающие графические элементы.

2. Сайт доступный для понимания: посетитель сразу же ориентируется относительно того, где найти интересующую его информацию.

3. Присутствуют разделы с полезной информацией, которых не было раньше: «о компании», «где купить», «вопросы и ответы», «поиск», «погода», «глоссарий».

4. На сайте присутствует возможность on-line покупки тура.

5. Появился удобный поиск туров из существующих в базе данных туристической фирмы.

6. Появилась возможность подписания на рассылку туров и предложений на личный e-mail клиентов.

7. На сайте присутствует возможность связи через on-line мессенджеры с индикатором наличия туристического менеджера в сети.

Таргетированная реклама в социальных сетях – один из наиболее активно развивающихся каналов интернет-маркетинга. В этом нет ничего удивительного: так, по данным comScore в социальных сетях постоянно проводят время около 88% от всего числа пользователей русскоязычного интернета.

Преимущества таргетированной рекламы:

- используя широкие возможности таргетинга, можно обратиться именно к той аудитории, которая нужна;

- невысокая стоимость клика;

- возможность изменять тексты и дизайн объявлений в любое время;

- удобные инструменты статистики.

Для начала создадим и оформим группу Вконтакте. Это будет проведено одноразово, стоимость оформления около 50 у.е.

Для продвижения группы будет использована таргетированная реклама. В среднем цена за клик пользователя от 0,75 грн., но стоимость зависит от времени суток размещения баннера. В prime time стоимость поднимается в несколько раз и определяется на аукционной основе (в зависимости от желающих разместить рекламное объявление и готовности заплатить больше чем конкурент).

Мы выбираем время, где ставка за клик человека наименьшая, т.к. вечером и в обед, например, цена за клик возрастает почти в два раза.

Более эффективным является не просто продвижение самой группы, а конкретной рекламной акции, проводимой в этой группе, к примеру, «сделай репост и получи возможность выиграть поездку на Кипр!».

Рекламный бюджет в месяц составить около 250-300 у.е., но в случае с акцией это будет более эффективно: репост на стенах участников акции увидит большее кол-во людей.

Использование видеоряда для рекламы в торговых центрах. Созданный ролик без звука, так как в планируемых местах не будет предусмотрена возможность трансляции его со звуком.

Аудиторию системы IndoorVideo составляют люди, ожидающие очереди на кассах и представляющие самые разные социальные слои населения.

Подача рекламного контента посредством видеотрансляции в крупнейшем торговом центре – Вузовский. Такой вид рекламы не только не раздражает клиента, но, наоборот, развлекает во время нахождения в очереди к кассам и создает позитивный имидж рекламодателю и продукту/услуге.

- длина ролика - 30 секунд;

- выход каждые 15 минут;

- 900 минут в месяц.

Так как целевой аудиторией туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» является средний класс, то главный герой видеоряда – девушка офис менеджер. По внешнему виду девушки можно сказать, что она следит за собой, посещает фитнес-клуб, что обуславливает место для трансляции ролика (см. Рис. 3.10).

Нами был создан ролик, основной идеей которого является показать необходимость в отдыхе, поскольку рабочая атмосфера и пресс города негативно сказывается на психологическом состоянии человека (см. Рис. 3.10). В ролике появление информации о «Фиеста-тревел» сопутствует изменению атмосферы на более благоприятную и ассоциируется от отдыхом (см. Рис. 3.11).

Описать основную концепцию ролика. Как город давит своим темпом жизни и как хочется отдохнуть. ООО «Фиеста-тревел» показывает роликом, что эта проблема решаемая, при помощи оказание услуг нашей фирмой.

Рис. 3.10. Угнетающая атмосфера серых будней города

Рис. 3.11. Радующая глаз атмосфера отдыха, создаваемая туристической фирмой ООО «Фиеста-тревел»

Тут надо отфотошопить, чтобы были наши реквизиты и наше лого.

Создание баннере для бигборда. Одним из активно используемых методов информирования клиентов про существование, как самой фирмы, так и отдельных акций является размещение баннера на бигбордах.

Сам банер

Рис. 3.12 Разработанный дизайн нового бигборда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.176.63 (0.063 с.)