Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-экономическая характеристика туристического агентства «Фиеста»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Образованию туристической фирмы «Фиеста-тревел» предшествовало ряд событий на рынке туристических услуг г. Одессы. До 2010 года в городе существовало 3 туристические фирмы с названием составной частью, которого было слово «fiesta»: «Фиеста», «Фиеста-тур», «Фиеста-тревел». Это было обусловлено модой на выбор для названия туристической фирмы понятий связанных, так или иначе, с отдыхом и путешествиями. Фиеста – типично средиземноморское понятие, зародившееся ещё во времена Римской империи. Латинское слово «fіesta» означало народное гуляние, в котором участвовали жители общины или городского квартала. В отличие от русских гуляний, фиесты очень часто проводятся вечером или ночью, когда спадает дневная жара, и часто продолжаются до утра. Туристическая фирма «Фиеста» располагалась на ул. Осипова 12 и представляла собой небольшого туроператора, который занимался всеми направлениями. Туристическая фирма «Фиеста-тур» до 2010 года располагалась на Основными направлениями являются Греция, Прибалтика: Литва, Латвия, Эстония; Болгария, Хорватия, Черногория, Израиль, Перу, ЮАР, Таиланд, Мальдивы, Сейшелы. Также, специализируются на образование в Великобритании, лечение и медицинское обслуживание в Карловых Варах (Чехия), Баден-Бадене (Германия), на Мертвом Море (Израиль, Иордания). Лицензия Министерства культуры и туризма Украины АВ №538743 от 10.08.2010г. Гарантия банка «Контракт» на 20 000 евро №830/10-Г от 29.07.2010 Туристическая фирма «Фиеста-тревел» была образована 1 января Туроператор ООО «Фиеста-тревел» действует на основании финансовой гарантии №1243/10-г от 03.12.2010 банка «Контракт» на 20 000 евро. ООО «Фиеста-тревел» – единоличное предприятие, находящееся в собственности физического лица – предпринимателя Сорокоумовой Л. А. Лицензия: АВ№566365 от 15.12.2010 Агентство расположено по адресу: 65012, Одесса, ул. Осипова, 10 (см. Рис. 2.1) Тел./факс: +38 (048) 714-43-03; +38 (048) 714-45-05 E-mail: info@fiesta-travel.od.ua Мобильный тел. офис 0675531504 Kyivstar 0935672590 life 0956280815 MTC Сайт: fiesta-travel.com.ua Режим работы: Пн-Пт.: 10.00 -18.00, суббота 11.00 – 17.00 Выходной день - воскресенье Рис. 2.1. Расположение туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» на карте г. Одесса
Туроператор ООО «Фиеста-тревел» действует на основании: - Конституции Украины [Конституція України // Відомості Верховної Ради України. – 1996. – № 30]; - Гражданского кодекса Украины [Цивільний кодекс України: за станом на 13 червня 2012 р. / Верховна Рада України. – Офіц. вид. – К.: Парлам. вид-во, 2012. – (Бібліотека офіційних видань).]; - Хозяйственного кодекса Украины [Господарський кодекс України від 16 січня 2003 р. // Відомості Верховної Ради України. – 2003. – №18.]; - Закона Украины «О туризме» [Про туризм: Закон України від 15 вересня 1995 р. // Голос України. – 1995. – 14.11.1995.]; - Международных стандартов серии ISO 9000 []; - Национальных стандартов Украины (ДСТУ) []; - Межгосударственных стандартов (ГОСТы): - Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. (ГОСТ 28681.1-95) [ГОСТ 28681.1 – 95. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. – Введ. 01.01.1997 г. – К.: Держстандарт України, 1997. – 26 с.]; - Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования (ГОСТ 28681.2-95) [ГОСТ 28681.2 – 95. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования. – Введ. 01.01.1997 г. – К.: Держстандарт України, 1997. – 11 с.]; - Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов (ГОСТ 28681.3-95) [ГОСТ 28681.3 – 95. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. – Введ. 01.01.1997 г. – К.: Держстандарт України, 1997. – 14 с.]; - свидетельства о государственной регистрации физического лица-предпринимателя Сорокоумовой Л.А. Офис предприятия расположен в центре города с транспортной доступностью в одном здании с кафе «Касатiк». Рядом имеются места для парковки. Просторное светлое помещение с евроремонтом с первого взгляда располагает посетителей к туроператору. Помещение состоит из зала приёма посетителей, кабинета директора, кухни, санузла и кладовки. Для посетителей, ожидающих встречи с одним из менеджеров, отведено специальное место отдыха с комфортным диваном и столиком, где они могут ознакомиться с горячими туристическими предложениями через представленные брошюры и журналы. Справа от входной двери расположен небольшой стенд с основной документацией туроператора. Миссия: лидерство в сфере туроператорской деятельности по Одесской области. Цели: - привлечение новых клиентов, удержание постоянных клиентов и достижение долгосрочного сотрудничества с потенциальными клиентами; - обеспечение качественного отдыха каждому туристу; - дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке; - улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта; - максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка. Приоритеты: - гибкая ценовая политика; - качественное обслуживание; - широкий спектр предоставляемых туров и услуг; - работа с популярными туристическими направлениями; Общая численность персонала предприятия – 9 человек, 8 из которых работают в штате, один человек по совместительству (бухгалтер). Все менеджеры туристического предприятия проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, необходимые стажировки, повышение квалификации, обладают навыками корпоративного общения, владеют достоверной информацией о разрабатываемых маршрутах, имеют представление о правовых основах туристской деятельности. Менеджеры по направлениям: Греция: Мойсеева Татьяна и Кучма Тамара. Болгария, Израиль: Стоянова Тамара и Лободзинская Людмила. Шри Ланка: Лободзинская Людмила, Баева Елена. Италия, Испания, Португалия, Франция: Банько Маргарита. Менеджер по продаже авиабилетов: Породзинская Виктория. Бухгалтер: Литовская Анастасия Зам. директора по туризму: Банько Маргарита Директор: Сорокоумова Людмила. В связи с большим количеством работников однородного вида деятельности, на данном предприятии используется функциональная структура управления: каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу высшего руководства, ответственному за это направление деятельности. Организационная структура фирмы отображена на рис. 2.2. Рис. 2.2. Организационная структура ООО «Фиеста-тревел» Данная организационная структура управления относится к функциональной модели. Организационная структура управления была построена в соответствии с нижеперечисленными принципами управления: - принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; - принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; - принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; - принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; - принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Организационная структура управления, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической. На анализируемом предприятии линейно-функциональная организационная структура (линейная структура). Задачами директора являются: непосредственно руководство фирмой, поиск и развитие новых направлений деятельности, разработка маркетингового плана и концепции продаж агентства, а также решение административно-хозяйственных задач, разработка финансового плана, подбор персонал, решение вопросов взаимоотношений с представителями власти. Задачами бухгалтера на предприятии являются: ведение учета фирмы, составление форм статистической и финансовой отчетностей, предоставление отчетности органам налоговой службы, статистики и государственным целевым внебюджетным фондам, осуществление, начисление и выплата заработной платы. Задачами менеджеров по туризму являются: проведение бесед с клиентами, бронирование для них авиабилетов, отелей, оформление страховки и всех необходимых документов, заключение договора на оказание туристических услуг, взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами, оформление необходимых туристических документов В случае необходимости производится добор и смена персонала. Поиск новых работников происходит при помощи кадровых агентств либо самостоятельного размещения объявлений в интернете (в зависимости от срочности и вида должности). Набор персонала в туризме имеет свою специфику и осуществляется очень ответственно, т. к. именно от его профессиональных навыков зависит развитие турфирмы. Одними из главных требований к кандидатам являются следующие: - возрастной диапазон от 20 до 40 лет; - наличие высшего образования, предпочтительнее профильного; - знание иностранного языка на уровне свободного владения; - владение компьютером на уровне уверенного пользователя; - опыт работы; - умение формировать базу данных клиентов и работать с ней; - общительность, умение вести переговоры, включая телефонные. Однако, следует отметить положительную тенденцию в ООО «Фиеста-тревел»: уже достаточно длительный период времени на предприятии работает устоявшийся коллектив, в котором редко происходит замена состава. Специализация: ООО «Фиеста-тревел» специализируется на международном туризме. ООО «Фиеста-тревел» предлагает следующие услуги в туризме: - бронирование отелей по всему миру любого класса; - бронирование и продажа авиабилетов; - оформление документов на поездку; - туры от групповых до индивидуально разработанных VIP маршрутов; - экскурсионные программы; - организация молодёжного и детского отдыха; - экзотические, горнолыжные, лечебные туры; - круизы; - организация эксклюзивных VIP туров по индивидуальным заявкам; - трансфер; - встреча в аэропорту. Основными партнерами туроператора являются: ION TOURS AGENCY; AMBOTIS TOURS; Mouzenidis Travel; Flying Carpet; Eshet Incoming; Discover France; MTC Group; Еременко и партнеры; Atlantis Travel; SCR Senec; Look Asia. Таблица 2.1 Распределение туристов ООО «Фиеста-тревел», обслуженных по целям посещения за 2010 – 2012 гг.
Анализ таблицы 2.1 позволяет сделать следующие выводы о распределении туристов туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел», обслуженных по целям посещения за 2010 – 2012 гг. В 2012 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается позитивная тенденция: количество туристов увеличилось в 1,2 раза или на 20,7%. В 2012 г. в общей совокупности целей поездок наибольшую долю составляет отдых (97,2%), а остальные цели (служебные, деловые, бизнес и другие цели) составили по 1,4% от общего числа. Структурные сдвиги в общем туристопотоке отражают тенденцию отсутствия в портфеле туристической фирмы предложений по въездному туризму: показатели по этому виду туризма в 2010 г. составили 0,7% от общего числа, а в 2012 г. – 0,9% от общего числа. Была отмечена активность въездного туризма по категории цели посещения с «другими целями». Удельный вес внутреннего туризма показывал незначительный рост; так, в 2010 г. доля внутренних туристов составила 12,0%, в 2011 г. – 12,6%, а в 2012 г. – 13,1%. Наибольший удельный вес в общем числе туристов, обслуженных турфирмой ООО «Фиеста-тревел» приходится на выездной туризм, который, в свою очередь, также показывал незначительный рост. В 2010 г. доля выездного туризма составила 87,3%, в 2011 г. – 87,4%, а в 2012 г. – 86,0%. Наблюдается узкая целевая направленность туристопотока – явно выражена доминирующая цель путешествий с целью отдыха. На путешествия, совершенные с данной целью в 2012 г. пришлось 97,2%. Гораздо меньшая доля приходилась на цели путешествия «служебные, деловые, бизнес обучение» и «другая», они показали 1,4% от общей доли в 2012 г. Потенциальными целевыми рынками для дальнейшего развития могли бы стать такие цели путешествия туристов, как «лечение», «спортивно-оздоровительный туризм» и «специализированный туризм». Наблюдается недостаточный охват туристов по направлению «экскурсионные услуги». За три проанализированных года по всем целям путешествия ни один турист не воспользовался услугами туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» для посещения экскурсий. Это свидетельствует о том, что рынок экскурсий может быть потенциальным рынком развития услуг для турфирмы ООО «Фиеста-тревел». Таблица 2.2 Распределение иностранных туристов, обслуженных туристической фирмой ООО «Фиеста-тревел» в зависимости от страны прибытия за 2010 – 2012 гг.
Анализ данных таблицы 2.2 позволяет сделать следующие выводы о распределении туристов, обслуженных турфирмой. Всего за период 2010-2012 г. турфирмой ООО «Фиеста-тревел» было обслужено 5 иностранных туристов, 4 из которых прибыли из России и 1 из Германии. Средняя продолжительность пребывания иностранных туристов составила 8,3 дня. Всего за указанный период иностранным туристам, обслуженным ООО «Фиеста-тревел» было предоставлено 46 туродней. Столь небольшое количество иностранных туристов, воспользовавшихся услугами ООО «Фиеста-тревел» свидетельствует о том, что целевая направленность фирмы обусловлена доминированием выездного туризма над въездным.
Таблица 2.3 Распределение зарубежных туристов, обслуженных туристической фирмой ООО «Фиеста-тревел» в зависимости от страны отправления за последние три года
Анализ данных таблицы 2.3 позволяет сделать следующие выводы о распределении туристов, обслуженных турфирмой в зависимости от страны отправления. Странами - лидерами среди туристов, обслуженных за период с 2010 – 2012 гг. ООО «Фиеста-тревел» являются (см. Рис. 2.3): - Греция (165 чел. в 2010 г.; 185 чел. в 2011 г.; 190 чел. в 2012 г.); - Египет (40 чел. в 2010 г.; 46 чел. в 2011 г.; 49 чел. в 2012 г.); - Турция (26 чел. в 2010 г.; 29 чел. в 2011 г.; 30 чел. в 2012 г.). Наименьшее количество туристов фирма отправила в Россию (1 чел. в 2010 г.; 1 чел. в 2011 г.; 8 чел. в 2012). Наибольшее количество туродней было проведено в Египте в 2012 г., (1615 чел.) наименьшее – в 2010 г. и Рис. 2.3. Распределение зарубежных туристов турфирмы ООО «Фиеста-тревел» в 2012 г Анализ данных таблицы 2.4 позволяет сделать следующие выводы о распределении туристов, обслуженных турфирмой в зависимости от страны отправления. Таблица 2.4 Распределение зарубежных туристов, обслуженных туристической фирмой ООО «Фиеста-тревел» по выездным странам в зависимости от выбранного вида транспорта
Наибольшее количество зарубежных туристов, обслуженных Наименее популярным транспортом у путешествующих за границу лиц от ООО «Фиеста-тревел» оказался железнодорожный транспорт: 1 чел. в 2010 г. (0,4%), 1 чел. в 2011 г. (0,4%), 6 чел. в 2012 г. (1,9%).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.009 с.) |