Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический эффект от внедрения предложений по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы «Фиеста»

Поиск

Рассмотрим медиаплан рекламной кампании ООО «Фиеста-тревел» и составим калькуляцию затрат, связанных с его реализацией (см. табл. 3.2.).

Имевшаяся на начало года нераспределенная прибыль в размере 92,00 грн. была в основном потрачена к настоящему времени на операционные нужды предприятия, ремонт офиса его дизайнерское оформление, покупку новых компьютеров и новой вывески. Поэтому для финансирования затрат, по разработанному нами медиаплану для ООО «Фиеста-тревел», потребуется получить кредит. Данный кредит целесообразно брать у банка «УкрСоцБанк».

Как было показано в разделе 2.2. ООО «Фиеста-тревел» обладает достаточной ликвидностью и платежеспособностью. На этом основании мы полагаем, что не возникнут сложности с получением кредита.

Общий размер затрат на рекламу по сравнению с уровнем 2012 года должен увеличиться на 61800 грн. Данное увеличение произойдет за счет более дорогостоящих носителей рекламы, обеспечивающих лучшее рекламное покрытие целевой аудитории «Фиеста-тревел».

Основные условия кредита:

- цель кредита: развитие бизнеса;

- обеспечение кредита – движимое и недвижимое имущество турагентства;

- валюта кредита – гривна;

- процентная ставка в национальной валюте – 22%;

- срок кредитования – 3 года.

- Желаемая сумма кредита – 60000 грн.;

- Единоразовая комиссия - 594 грн

- Ежемесячный взнос по кредиту и процентам при аннуитете - 2 100 грн.

 


Таблица 3.2.

Калькуляция затрат на рекламные мероприятия в соответствии с разработанным медиапланом

Средство рекламы Рекламный продукт Ед. из-рения Цена за ед. измерения, грн. Длительность Кол. выходов Сумма, грн. Период
               
1. Интернет
Контекстная реклама Ссылки на сайт в виде текстового блока Переход на сайт по ссылке 0,08 1 месяц -   1-31 мая
Поисковое продвижение Ссылка на сайт показывается в естественных результатах поиска Переход на сайт по ссылке 0,08 3 месяц -   май - июнь
Собственный раздел на популярном форуме Одессы «Одесский форум» Рекламный раздел Раздел   12 месяца -   январь - декабрь
Продвижение в социальных сетях Группа в социальной сети «Вконтакте» Раздел 2000 + 400 12 месяцев -   январь - декабрь
2. Ролик
Ролик Видеоряд на жк мониторах            
3. Наружная реклама
Расположение рекламного щита– 1 ст. Черноморской дороги Размещение модуля 1 м.кв.   1 месяц -   1 июль – 1 авгута
Итого:           ххх  

 


Для анализа связи между затратами на рекламу и объемом продаж туристических услуг, воспользуемся методом, известным в специальной литературе, как модель линейной парной регрессии. Для того чтобы проследить зависимость между ростом затрат на рекламу и ростом продаж туров, необходимы данные предприятия за продолжительный период работы.

Мы будем использовать модель парной линейной регрессии для определения зависимости вида y = a + bx между годовым объемом продаж и годовыми расходами на рекламу, на базе следующих данных туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел»:

Таблица 3.3.

Зависимость между затратами туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» на рекламные мероприятия и объемом выручки

Годы Расходы на рекламу (тыс. грн.) (xi) Объем продаж (тыс. грн.) (yi)
  42,4 470,3
  45,7 560,4
  50,8 649,4
  65,6 727,7
  75,8 783,8

 

1. Найдем линейную теоретическую функцию регрессии y = a + bx и параметры линейной регрессии (коэффициенты регрессии) a и b, используя метод наименьших квадратов. Где a называется постоянным коэффициентом линейной регрессии, а b – переменным коэффициентом линейной регрессии. Для этого надо решить следующую систему уравнений:

(3.1.)

В нашем случае n=5 – число наблюдений и:

=280,3, ∑ = 3191,6, ∑ 185689,7, ∑ = 16515,89

Подставив эти значения в вышеуказанные уравнения, получим:

3191,6 = 5a + 280,3b

185689,7 = 3191,6a + 16515,89b

Решив эту систему относительно a и b, получим a = 8,14 и b =165,35.

Таким образом, ожидаемые продажи будут составлять 1,8 млн. грн. в год плюс 8,14 умножить на рекламный бюджет,

y = 165,35 + 8,14x

Анализ важнейших параметров составленного нами уравнения регрессии приведен в табл. 3.4.

Таблица 3.4.

Параметры регрессионной модели зависимости выручки туристического предприятия от размера рекламного бюджета

Параметры х у
  Среднее значение 56,1 638,3
  Квадратическое отклонение 802,3 63578,2
  Дисперсия 200,6 15894,6
  Дисперсия для генеральной совокупности 160,5 12715,6
  Среднеквадратическое отклонение 14,1622032 126,0736174
  Коэффициент корреляции 0,947726 -
  Коэффициент а 8,43676957 -
  Коэффициент b 165,354698 -
  Стандартная ошибка а 1,6399838 -
  Стандартная ошибка b 94,2552495 -
  Коэффициент детерминации 0,89818457 -
  Стандартная ошибка уравнения 46,4515678 -

 

Как свидетельствуют результаты расчетов, представленные в табл. 3.5. коэффициент корреляции составляет 0,94, отражая достаточно тесную связь между доходами туристического предприятия и расходами на рекламу. Остальные параметры представленной модели также, в основном, подтверждают этот вывод.

Графически зависимость между рекламным бюджетом туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» и ее доходами примет вид: (см. рис. 3.3.)

Рис.3.13 Зависимость между рекламным бюджетом и объемом продаж туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел»

 

Как свидетельствуют расчеты при осуществлении, рассмотренной выше рекламной кампании ООО «Фиеста-тревел» может рассчитывать на доходы за календарный (либо финансовый) год, в котором эта кампания была реализована на уровне 867,57 тыс. грн. (507,89 + 5,82 x 61,8) y = 165,35 + 8,14x

При этом основные финансовые результаты предприятия изменятся следующим образом (см. табл. 3.5.):

Таблица 3.5.

Расчет экономической эффективности внедрения разработанной рекламной кампании

Показатель 2012 г. Прогноз на 2014 г. Изменения
  Затраты на рекламу (тыс. грн.)      
  Расходы на обслуживание кредита (тыс. грн.)      
  Выручка от реализации туристических услуг (тыс.грн.)      
  Чистая прибыль (тыс. грн.)      

 

Исходя из составленной нами таблицы 3.5., можно сделать вывод о том, что увеличение в 2013 году затрат на рекламу на 58,26 тыс. грн., приведет к возрастанию объема выручки от реализации с 277,3 тыс. грн. до 867,57 тыс. грн.

Это является экономическим подтверждением целесообразности внедрения разработанного нами медиаплана рекламной кампании для фирмы ООО «Фиеста-тревел». Срок окупаемости рекламной компании – отношение расходов на рекламу к дополнительной прибыли, составит: 77,4/ 452,13 = 2 месяца.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.006 с.)