Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка финансового состояния и основных экономических показателей деятельности предприятия

Поиск

 

Туристическая фирма ООО «Фиеста-тревел» предоставляет следующие виды финансовой отчетности:

- Форма №1-м «Баланс субъекта малого предпринимательства»;

- Форма №2-м;

- Форма №1-тур.

Все показатели данного раздела будут рассчитаны на базе данных документов.

Анализ данных таблицы 2.5 позволяет сделать следующие выводы о деятельности туристической фирмы за 2010-2012 гг.

Таблица 2.5

Основные финансово-экономические показатели деятельности туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» за 2010-2012 гг.

 

Показатели   Ед. зим.   Годы Всего В т.ч. по категориям потребителей туристко-экскурсионных услуг
туристам В т.ч. по видам туризма Экскурсантам
иностр. заруб. внутр.
                   
  Объем оказанных туристических услуг тыс. грн.   649,4 649,4 4,5 566,5 78,4 -
  727,7 727,7 - 635,9 91,8 -
  783,8 783,8 6,7 674,1 103,0 -
  Затраты, связанные с предоставлением тур. услуг   -«-   572,4 572,4 3,9 499,4 69,1 -
  644,4 644,4 - 563,1 81,3 -
  690,8 690,8 5,9 594,1 90,8 -
  Балансовая прибыль   -«-   77,0 77,0 0,5 67,1 9,4 -
  83,3 83,3 - 72,6 10,7 -
  93,0 93,0 0,6 81,1 11,3 -
  Отчисления в бюджет   -«-   19,25 (25%) X X X X X
  17,49 (21%) X X X X X
  17,67 (19%) X X X X X
  Поступление валюты от предоставления туруслуг нерези-дентам Украины тыс. дол.   - X X X X X
  - X X X X X
  - X X X X X

Окончание таблицы 2.5

                   
  Затраты жителей Украины, которые выезжали за границу -«-   - X X X X X
  - X X X X X
  - X X X X X
  Среднесписочная численность работников по уровню образования: людей     X X X X X
    X X X X X
    X X X X X
- С высшим образованием (ВУЗах 3-4 уровней акредит.) -«-     X X X X X
    X X X X X
    X X X X X
- с высшим образованием (ВУЗов 1-2 уровней акредит.) -«-     X X X X X
    X X X X X
  - X X X X X
- с общин средним образованием -«-   - X X X X X
  - X X X X X
  - X X X X X

На анализируемом предприятии ООО «Фиеста-тревел» за период с 2010 г. по 2012 г. объем предоставленных услуг увеличился с 649,4 тыс. грн. до 783,8 тыс. грн, т.е. на 134, 4 тыс. грн. или в 1,2 раза. Основными потребителями туристско-экскурсионных услуг туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» являются зарубежные туристы, доля которых в общем объеме предоставленных услуг составила в 2010 году - 87,2 %, в 2011 году – 87,4 %, в 2012 году – 86,0 %. Также за анализируемый период увеличились затраты, связанные с предоставлением услуг в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 118, 4 тыс. грн., а по сравнению с 2011 г. на 46,4 тыс. грн., что было вызвано увеличением объема предоставленных туристических услуг.

 


Таблица 2.6

Анализ структуры основных фондов туристического предприятия

ООО «Фиеста-тревел» за 2012 г.

 

Группы основных фондов Наличие на начало 2012 г. Поступило за 2012 г. Выбыло за 2012 г. Наличие на конец 2012 г.
тыс. грн. доля, % тыс. грн. доля, % тыс. грн. доля, % тыс. грн. доля, %
                 
1. Здания и сооружения - - - - - - - -
2. Машины и оборудование, в т.ч.: 42,0 58,3 - - - - 42,0 53,8
-компьютерная техника 42,0 - - - - - - -
3. Транспортные средства - - - - - - - -
4. Библиотечные фонды - - - - - - - -
5. Мебель 30,0 41,7 6,0   - - 36,0 46,2
Всего 72,0   6,0   - - 78,0  

 

Анализ структуры основных фондов туристического предприятия ООО «Фиеста-тревел» показал, что данное предприятие за 2012 г. увеличило стоимость своих основных фондов на 6,0 тыс. грн., за счет приобретения мебели. Структура же основных фондов имеет вид: машины и оборудование составляют – 53,8% в общей стоимости основных фондов предприятия, а мебель – 46,2%.

Таблица 2.7

Показатели движения основных фондов туристического предприятия

ООО «Фиеста-тревел» за 2012 г.

Показатель Уровень показателей по годам
     
1. Стоимость основных фондов на начало года, тыс. грн. 2,1 27,4 72,0
2. Стоимость основных фондов, которые введены в эксплуатацию, тыс. грн.   2,2 6,0
3. Стоимость основных фондов, которые вышли, тыс. грн. - - -
4. Стоимость основных фондов на конец года, тыс.грн. 27,4 29,6 78,0
5. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. грн. (строка 1+ строка 4)/ 2 14,75 28,5 75,0
6. Коэффициент выбытия основных фондов (строка 3/ сторка 1) - - -
7. Коэффициент прироста (строка 2/ строка 1) 11,90 0,080 0,083

 

Анализ данных таблицы 2.7 позволяет сделать следующие выводы о показателях движения основных фондов туристической фирмы за
2010-2012 гг.

В 2010 г. в эксплуатацию было введено новое оборудование стоимостью 25 тыс. грн. В 2011 г. и 2012 г. годах предприятие приобрело необходимую мебель для офиса.

Таблица 2.8

Анализ технического состояния основных фондов туристического предприятия ООО «Фиеста-тревел»

Показатель Уровень показателей по годам Изменение показателя 2012 к 2010 г. (±)
     
1. Первичная стоимость основных фондов 27,4 29,6 78,0 + 50,6
2. Износ основных фондов за время их эксплуатации 2,0 11,4 23,5 + 21,5
3. Коэффициент износа основных фондов (строка 2/ строка 1) 0,073 0,385 0,301 + 0,228
4. Коэффициент пригодности основных фондов (строка 1–строка 2)/ строка 1 0,927 0,615 0,698 - 0,229

 

Коэффициент износа основных фондов имеет тенденцию к увеличению, показатель 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на
0,228 ед.. Коэффициент пригодности основных фондов уменьшился на
0,229 ед. в 2012 году по сравнению с 2010. Данные изменения не являются критическими, потому что принято считать, что значение коэффициента износа менее чем на 50%, а следовательно, коэффициента годности более чем на 50% является удовлетворительными.


Таблица 2.9

Анализ эффективности использования основных фондов
ООО «Фиеста-тревел»

Подстановки Параметры
Среднегодовая стоимость основ фондов ОФ Фондо-емкость Выручка от реализации услуг, тыс. грн. Влияние фактора
Прошлый год 28,5 25,5 727,7 Х Х
Первая подстановка 75,0 9,7 727,7 -15,8 За счет увеличения среднегодовой стоимости основных фондов на 46,5 тыс. грн.
Отчетный год 75,0 10,5 783,8 +0,8 Увеличение фондоемкости

 

За анализируемый период на туристическом предприятии
ООО «Фиеста-тревел» произошло увеличение среднегодовой стоимости основных фондов и уменьшение фондоемкости, что было обусловлено изменением первого фактора. Уменьшение фондоемкости составило 15,0 и по состоянию на конец года данный показатель равен 10,5.

Таблица 2.10

Структура персонала туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» за 2012 г.

Категории Численность, чел.
работников доля, %
Руководители, в т.ч.   33,3
- менеджеры высшего звена   11,1
- менеджеры среднего звена   22,2
- менеджеры низшего звена - -
Специалисты и служащие   11,1
Основные работники   55,6
Вспомогательные работники - -
Общая численность персонала    

Структура персонала туристического предприятия ООО «Фиеста-тревел» представленная в таблице 2.10 позволяет сделать вывод, что предприятие имеет небольшой штат сотрудников, основу которого составляют основные работники – 55,6% от общего числа сотрудников, а руководители составляют 33,3 % соответственно. При этом менеджеров высшего и среднего звена в фирме – по 1 и 2 человека.

Таблица 2.11

Квалификационно-образовательная структура персонала туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» за 2012 г.

Категории Уровень образования
Общее среднее образование Среднее проф. образование Базовое высшее (бакалавр) Высшее образование (специалист, магистр)
Чел. Доля, % Чел. Доля, % Чел. Доля, % Чел. Доля, %
Руководители, в т.ч. - - - - - - - -
- менеджеры высшего звена - - - - - -   12,5
- менеджеры среднего звена - - - - - -   25,0
- менеджеры низшего звена - - - - - - - -
Специалисты и служащие - - - - - -   12,5
Основные работники - - - -       50,0
Вспомогательные работники - - - - - - - -
Общая численность персонала - - - -        

 

Все руководители туристического предприятия ООО «Фиеста-тревел» имеют высшее образование, что способствует продуктивному управлению. Высшее образование также есть практически у всех основных работников.

Персонал туристической фирмы вполне справляется со своими обязанностями, все поручения выполняются своевременно и качественно, основной девиз работы – «клиент всегда прав».

Таблица 2.12

Анализ использования трудовых ресурсов туристической фирмы
ООО «Фиеста-тревел» за период 2010-2012 гг.

Наименование показателя Результаты по годам Значение показателя последнего года в % к первому
2010 год 2011 год 2012 год
         
Среднесписочная численность персонала (ЧП)       90,0
Отработано за год одним работником: - - - -
- дней (Д)       103,75
- часов (Ч)       104,4
Средняя продолжительность рабочего дня, часов (Ч ср.) 7,9 7,9 8,0 101,3
Фонд рабочего времени (ФРВ), часов (ФРВ = ЧП * Д * Ч ср.)       94,5

 

В соответствии с приведенными в таблице 2.12 данными, общий фонд рабочего времени ООО «Фиеста-тревел» за январь-декабрь 2012 г. составил 17928 ч. При этом за анализируемый период каждым работником в среднем было отработано 249 дней, или 1992 часа, а средняя продолжительность рабочего дня составила 8,0 часа.

Таблица 2.13

Состав и динамика фонда заработной платы туристической фирмы
ООО «Фиеста-тревел» за 2011-2012 гг.

Наименование статьи № ряда 2011 год Удельный вес в ФОТ, % 2012 год Удельный вес в ФОТ, % Изменение
тыс. грн. %
Фонд оплаты труда штатных работников             46,2
В том числе фонд основной заработной платы     95,2   94,7   45,5
Фонд дополнительной заработной платы, всего     4,8   4,6    
В том числе: - премии и вознаграждения систематического характера (ежемесячные, ежеквартальные)     2,9   3,3   16,7
- другие премии     1,9   1,3    
Поощрительные и компенсационные выплаты, всего   - -   0,7    
Из них: - материальная помощь   - -   0,7    
Оплата за неотработанное время   - - - - - -

 

Анализ таблицы 2.13 позволяет сделать следующие выводы о составе и динамике фонда заработной платы туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» за 2011-2012 гг.

В 2011 г. на ООО «Фиеста-тревел» было занято меньше количество работников, чем в 2012 г., что обусловило повышенную загрузку и привело к уменьшению трудоспособности работников. В 2012 г. руководство турфирмы перед началом сезона зачислила в штат дополнительных работников, что, в свою очередь, обусловило увеличение фонда оплаты труда.


Таблица 2.14

Анализ показателей эффективности использования фонда заработной платы туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел»

 

Показатель Год Изменения
    Абсол. Относ.
         
1. Выручка от реализации, тыс. грн. 727,7 783,8 56,1 1,08
2. Балансовая прибыль, тыс. грн. 83,3 93,0 9,7 1,12
3. Фонд заработной платы (ФЗП), тыс. грн. 104,0 152,0 48,0 1,46
4. Среднесписочная численность, чел.     -1,0 0,90
5. Среднегодовая производительность труда 72,8 87,1 14,3 1,20
6. Рентабельность продаж 0,114 0,119 0,005 1,04
7. Коэффициент комплексных результатов хозяйственной деятельности () X X X 1,12
8. Среднегодовая заработная плата X X X 1,62
Интегральный показатель эффективности использования ФЗП ( = ) X X X 1,34

 

Нормативное значение показателя le составляет 1 – 1,15. Значение данного показателя на предприятии составляет 1,34. Это свидетельствует о том, что ФЗП экономически необоснованно занижен, это может привести к снижению мотивации персонала.

Таблица 2.15

Структура затрат туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» по элементам

Элементы затрат Значение по годам Показатель в 2012 г. в % к 2010 г.
     
тыс. грн. % тыс. грн. % тыс. грн. %
Материальные затраты 1,9 0,3 1,8 0,3 2,5 0,4 +31,6
Амортизация осн. средств 1,8 0,3 6,6 1,0 9,7 1,4 +438,8
Заработная плата 81,2 14,2 104,0 16,1 152,0 22,0 +87,2
Отчисления на социальные мероприятия 29,9 5,2 38,3 5,9 56,0 8,1 +87,3
Прочие операционные расходы 457,6 80,0 493,7 76,7 470,6 68,1 +2,8
Всего: 572,4 100,0 644,4 100,0 690,8 100,0 +20,7

Анализ таблицы 2.15 позволяет сделать следующие выводы о затратах турфирмы ООО «Фиеста-тревел»:

- Наибольший удельный вес в общей структуре расходов турфирмы приходится на прочие операционные расходы, которые занимают 68,1% в общей структуре затрат турфирмы, что является нецелесообразным, т.к. фирмы имеет небольшие постоянные затраты.

- Наблюдается увеличение затрат за последние годы: в 2012 г. по сравнению с 2010 г. расходы туристической фирмы увеличились на 20,7% за счет прочих операционных расходов.

- В течение исследуемого периода времени произошло увеличение заработной платы на 22,0%, что, с одной стороны, является нецелесообразным, т.к. темп роста заработной платы превышает темпы роста производительности труда.

Для наглядности, структуру расходов туристической фирмы по элементам в последнем из исследованных лет, можно изобразить в виде диаграммы (рис. 2.4.)

 

Рис 2.4. Структура затрат туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел»


Таблица 2.16

Анализ затрат на рекламные и маркетинговые мероприятия туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» за 2010 – 2012 гг.

 

Виды затрат Результаты по годам Значение показателя 2012 года в% к 2010 году
     
1. Общая сумма расходов (тыс. грн), в т.ч.: 8,2 5,3 6,0 73,2
2. Сумма расходов на маркетинговые мероприятия, тыс. грн. - - - -
3. Доля расходов на маркетинговые мероприятия в общей сумме затрат,% - - - -
4. Сумма расходов на рекламные мероприятия 8,2 5,3 6,0 73,2
5. Доля расходов на рекламные мероприятия в общей сумме расходов,%       -

 

Анализ таблицы 2.16 позволяет сделать следующие выводы о затратах на рекламные и маркетинговые мероприятия туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел»:

Сумма затрат на рекламные мероприятия туристической фирмы
ООО «Фиеста-тревел» уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 26,8%. При этом основа затрат – затраты на рекламные мероприятия – 100%.

Рекламная деятельность предприятия представлена следующим образом:

- внешняя реклама: баннер на фасаде офиса;

- интернет-сайт;

- реклама в СМИ;

- печатные издания.

Также следует отметить, что туристическая фирма ООО «Фиеста-тревел» работает в высококонкурентной среде на туристическом рынке Одессы и одесского региона.

Анализ таблицы 2.17 позволяет сделать следующие выводы о показателях рентабельности туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел»:


Таблица 2.17

Расчет показателей рентабельности туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» за 2010 – 2012 гг.

Годы Показатели для расчета рентабельности Виды рентабельности, %
Общие затраты на предоставление услуг, тыс. грн. Чистый доход от реализа-ции (полученная выручка), тыс. грн. Чистая прибыль, тыс. грн. Серед-негодовая стоимость собствен-ного капитала Рента-бель-ность производственной дейтельности Рента-бель-ность продаж Рента-бель-ность собственного капи-тала
               
  572,4 649,4 77,0 104,6 0,135 0,119 0,736
  644,4 727,7 83,3 110,3 0,129 0,114 0,755
  690,8 783,8 93,0 120,0 0,135 0,119 0,775

 

За период 2010 – 2012 гг. предприятием была получена прибыль отраженная в таблице. В связи с этим рентабельность производственной деятельности за рассмотренный период варьировалась в пределах 0,129% до 0,135%. Данное значение в 2011 г. соответствовала среднеотраслевому, а в 2010 и 2012 гг. было значительно выше среднеотраслевого.

Рентабельность продаж варьировалась в диапазоне от 0,114% до 0,119%, такие значение несколько превышают средним по региональному туристическому рынку.

Рентабельность собственного капитала за рассмотренный период составляла от 0,736% до 0,775%, с учетом небольшой стоимости собственного капитала предприятия данное значение можно назвать удовлетворительными. В целом обращает внимание повышение всех показателей рентабельности в 2012 г. по сравнению с 2011 г., основной причиной чего явилось повышение прибыли от основной операционной деятельности ООО «Фиеста-тревел».


Таблица 2.18

Анализ финансовой устойчивости туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел» за 2012 г.

Показатели На начало 2012 года На конец 2012 года Изменение за 2012 год Нормативные значения
1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,07 0,02 0,05 £ 1
2. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств       £ 0,5
3. Коэффициент автономии 0,94 0,98 +0,04 ³ 0,5
4. Коэффициент маневренности собственного капитала 0,64 0,8 +0,16 ³ 0,3
5. Коэффициент покрытия баланса 10,2 47,7 +37,51 ³ 0,5

 

На основании данных таблицы 2.18 можно сделать следующие выводы о финансовой устойчивости туристической фирмы ООО «Фиеста-тревел».

Анализ финансовой устойчивости туроператора свидетельствует о том, что предприятие находится на достаточно высоком уровне по этому показателю, т.к. все коэффициенты соответствуют нормативным значениям.

Коэффициент долгосрочного привлечения ссудных средств не рассчитывался, поскольку у предприятия не было долгосрочных заимствований.

Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств показывает, что в начале года на 1 грн. собственного капитала приходилось 0,07 грн. привлеченных средств, и к концу года этот показатель еще снизился на 0,05 грн., в результате чего на 1 грн. собственного капитала приходилось 0,02 грн. Привлеченного.

Коэффициент автономии характеризует возможности туристического предприятия самостоятельно выполнять взятые на себя обязательства по заработной плате за счет собственных средств, и т.е. значение этого показателя растут, то можно прогнозировать увеличение финансовой независимости фирмы.

Коэффициент маневренности означает, что более 60% на начало года и практически 80% на конец года собственных средств предприятия находились в мобильной форме и это позволяет свободно маневрировать этими средствами.

Коэффициент покрытия баланса свидетельствует об очень высокой степени выполнения обязательств предприятия при помощи его оборотных средств.

Таблица 2.19

Анализ показателей ликвидности туристического предприятия ООО «Фиеста-тревел» за 2012 г.

Показатели На начало 2012 года На конец 2012 года Изменение за год Нормативные значения
1. Коэффициент покрытия, или коэффициент текущей ликвидности   41,4 +34,4 от 0,8 до 1,5
2. Коэффициент быстрой ликвидности 6,1 41,1 +35 > 0,5
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,08 0,57 +0,49 > 0,05

 

На основании данных таблицы 2.19 можно сделать следующие выводы о показателях ликвидности туристического предприятия ООО «Фиеста-тревел» за 2012 г.:

- коэффициент текущей ликвидности значительно превышает нормативное значение и характеризует значительное замедление оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданный рост дебиторской задолженности;

- коэффициент быстрой ликвидности соответствует норме и указывает на то, что предприятие легко может погашать краткосрочные обязательства в случае критического положения турфирмы. Однако этот показатель слишком высок и указывает на то, что средства не используются в полном объеме;

- коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в ближайшее время предприятие может погасить 57% краткосрочных обязательств, что даже превышает нормативный показатель.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.22 (0.013 с.)