Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Баланс предприятия его разделы и статьи.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Учет кредитов и займов. Нормативные документы: - положение по ведению бух учета и бух отчетности; - ПБУ 1501 "Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию". Учет кредитов и займов политических организаций ведется на пассивных счетах: - 66 "Расчет по краткосрочным кредитам и займа" (до 1 года); - 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" (более 1 года). Сумма полученных кредитов и займов отражают: Д 50, 51, 52, 55, 60 К 66, 67. Долгосрочные кредиты и займы могут учитываться 2 способами: - на счете 67 до истечения срока их погашения; - на счете 67 до тех пор пока до срока их погашения останется 365 дней, после этого сумма кредитов переводится на счет 66. Займы привлеченные путем выпуска и размещения облигаций учитываются на счетах 66 и 67. Д 51К66, 67 – размещение облигаций по номинальной стоимости. Д 51К98 – на сумму превышения цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью. Если облигации размещаются по цене ниже номинальной, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью до начисляется равномерно в течении срока обращения облигаций: Д91К66, 67. На сумму погашенных кредитов и займов делают бухгалтерские займы: Д66, 67К50, 51, 52, 55 – кредиты и займы неоплаченные в срок учитываются обособленно. Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов кредитных организаций предоставивших им. При получении займов и кредитов организация несет затраты которые могут быть основными и дополнительными. К основным затратам относят: - % подлежащие к уплате по займам и кредитам; - курсовые разницы по %. Основные затраты по займам и кредитам включают в состав прочих расходов: Д 91.2К66, 67. У дополнительным затратам относятся расходы связанные с получением займов и кредитов по оплате: - юр и консультационные услуги; - копировальных работ; - услуг связи и др. На сумму дополнительных затрат делают записи Д91.2К60, 76. Установлен особый порядок отражения затрат по полученным займам и кредитов в случае их использования на приобретение: - инвестиционных А-ов основных средств; - материалы предпринимательских запасов (МЗП). В случаях строительства, сооружениях и приобретения ОС за счет кредитов банков или займов затраты по кредитам включают в первоначальную стоимость ОС если: - организация понесла расходы по покупке ОС или начаты работы по его средству; - наступил срок уплаты % по кредиту; - стоимость ОС отражена в составе капитальных вложений; - ОС не введено в эксплуатацию. На счетах бух учета составляют записи: Д08К66, 67. После принятия объектов к учету затраты связанные с получением кред учитываются в составе прочих расходов: Д91К66, 67.
Учет не распределенной прибыли. Чистая прибыль, выявленная в бухгалтерском учете по результатам отчетного года, утверждается годовым собранием собственников предприятия, к исключительной компетенции которого относятся вопросы утверждения результатов финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год и направлений распределения чистой прибыли отчетного года. В случае если по результатам отчетного года предприятие получило чистый убыток, годовое собрание собственников также должно утвердить этот результат финансово-хозяйственной деятельности и определить источники его покрытия.После проведения реформации баланса, начиная с 1 января года, следующего за отчетным, чистая прибыль (убыток) отчетного года до момента принятия решения собственниками о ее распределении (покрытии) обособленно учитывается на активно-пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», в кредите которого отражается прибыль, в дебете – убыток.В повестку дня обязательного годового собрания собственников включается вопрос об утверждении и распределении чистой прибыли отчетного года. Принципиально прибыль может быть распределена на два направления – либо изъята из организации в виде дивидендов исходя из интересов собственников в зарабатывании капитала, либо оставлена в распоряжении организации в качестве источника обеспечения расширенного воспроизводства исходя из интересов сохранения и приумножения капитала.Начисление дивидендов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 2 «Расчеты с учредителями по доходам».Часть прибыли, нераспределенная на дивиденды, остается по решению собственников в распоряжении организации для осуществления ее развития и присоединяется к нераспределенной прибыли прошлых лет, увеличивая собственный капитал организации, и учитывается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».В соответствии с требованиями законодательства или по решению собственников часть чистой прибыли отчетного года может быть зарезервирована на осуществление целевых мероприятий, в частности на покрытие будущих убытков, погашение облигаций общества, выкуп собственных акций общества, сознания резервного капитала.Пример. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «Об акционерных обществах» акционерные общества обязаны создавать за счет чистой прибыли резервный капитал на покрытие убытков, погашение облигаций, выкупа собственных акций. Такой резервный капитал должен быть не менее 5% величины уставного капитала, он образуется за счет ежегодных обязательных отчислений не менее 5% чистой прибыли. Отчисления в резервный капитал производятся до тех пор, пока его величина не достигнет установленного законодательством размера.Произведенные по решению годового собрания собственников отчисления в резервный капитал отражаются в бухгалтерском учете записью:Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»Кредит счета 82 «Резервный капитал».При этом следует четко понимать, что резервный капитал – это не покупюрно переписанные деньги, неприкосновенно хранящиеся в сейфе организации. Имущество, эквивалентное размеру резервного капитала, находится в обороте организации и может выступать в форме любого актива, отраженного по любой статье бухгалтерского баланса. Речь идет только о соблюдении обязательной пропорции распределения чистой прибыли между собственниками и организацией.В случае если результатом деятельности организации за отчетный год явился чистый убыток, в повестку годового собрания собственников также должен быть включен вопрос об утверждении убытка как конечного финансового результата деятельности за отчетный период и источников его покрытия. Под покрытием убытка отчетного года фактически понимается либо перераспределение источников собственных средств организации, т.е. изменение структуры собственного капитала, либо привлечение дополнительных средств от собственников для покрытия полученного убытка.В соответствии с действующими нормативными документами убыток отчетного года может быть покрыт за счет таких источников, как:· нераспределенная прибыль;· резервный капитал;· уставный капитал (в определенных законодательством случаях в ситуации, когда чистые активы организации оказались меньше размера уставного капитала).В бухгалтерском учете направление источников собственных средств на погашение убытка отчетного года будет отражаться по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции с дебетом пассивных счетов учета соответствующих элементов собственного капитала. Учет затрат на производство Учет затрат на производство — одна из важнейших функций бухгалтерского учета.
Информация об издержках производства нужна, прежде всего, руководителю предприятия и его подразделений, а также его участникам (учредителям) для выработки политики управления предприятием с целью снижения издержек и увеличения прибыльности.
Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях: прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем; планирование (принятие решений о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых технологий и т.д.); определение себестоимости продукции; выявление расхождений между запланированными и фактическими издержками; анализ, т.е. исследование поведения затрат, определение факторов, повлиявших на величину себестоимости, выявление резервов снижения издержек; контроль и регулирование, т.е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом. 2. Задачи учета затрат на производство Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, выявления резервов снижения себестоимости продукции, определения цен на продукцию, расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство — учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, калькулирование себестоимости продукции, выявление результатов деятельности структурных подразделений, выявление резервов снижения себестоимости продукции.
Вопрос 27 .Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из: Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку. В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим. Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность: Государственные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Все они, за исключением бюджетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30-ти дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90-ти дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60-ти дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. При наличии технических возможностей бухгалтерская отчетность может быть представлена на дискете или ином машинном носителе отчетной информации. Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки. ВОПРОС 28 Учет денежных средств К денежным средствам относятся активы предприятия, имеющие ликвидность, наиболее близкую к наличным денежным средствам. Мерой ликвидности является возможность наиболее быстро и с наименьшими потерями конвертировать (продать) данный актив в наличные денежные знаки. Возможные виды денежных средств:
Специфика: Постановка оперативного и прозрачного учета наличных и безналичных денежных средств является одной из основных задач, которую решают наши клиенты при помощи системы управленческого учета "Капитал". Возможности системы "Капитал" по учету денежных средств. 1. Расчеты с контрагентами:
2. Расчеты с подотчетными лицами:
3. Расчеты с сотрудниками:
4. Учет денежных средств в различных валютах:
5. Автоматизированное получение банковских выписок из бухгалтерии и систем "клиент-банк" с возможностью привязки к поставкам (версия Professional). 6. Отчеты:
ВОПРОС 29 Работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю. Кроме того, отдельным категориям работников (занятым на работах с вредными условиями труда, с ненормированным рабочим днем и др.) предоставляются дополнительные отпуска. Количество дней такого отпуска определяется в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами. Оплата времени ежегодного отпуска исчисляется по всем видам заработка, среднего за три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу ухода в отпуск. Затраты на оплату отпусков включаются в фонд заработной платы. Как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения прибыли учет отпускных может производиться двумя способами – с применением либо без применения резерва на предстоящую оплату отпусков, что должно быть закреплено в учетной политике. Рассмотрим метод учета отпускных без создания резерва. Бухгалтерский учет отпускных Суммы начисленных отпускных связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, они относятся к расходам по обычным видам деятельности. Суммы среднего заработка, сохраняемого на период отпуска, включаются в фонд оплаты труда и отражаются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Затраты на оплату отпусков относятся в дебет счетов учета затрат на производство или продажу (20, 25, 26, 44). В расходы текущего месяца включаются только суммы отпускных, относящиеся к этому месяцу. Оставшуюся сумму учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов» и относят на счета учета затрат в последующих месяцах. Аналогичным образом учитываются и суммы ЕСН, взносов в ПФР на страховую и накопительную часть пенсии и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на отпускные. Обязанность по удержанию НДФЛ и перечислению его в бюджет возникает в момент выплаты денежных средств работнику. Аналогичный порядок учета (с использованием счета 97) применяется в случае, когда весь отпуск приходится на один месяц (например, с 1 по 28 число). В этом случае расчет и выплата отпускных производятся в предыдущем месяце, поэтому суммы отпускных и налогов нужно учесть на счете 97, а в следующем месяце (когда предоставлен отпуск) отнести эти суммы на счета учета затрат. Для правильного отражения на счетах бухгалтерского учета автор рекомендует суммы начисленного ЕСН отражать по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»/субсчет 76-5 «Налоги отложенные». К этому субсчету могут быть открыты субсчета второго порядка – 76-5-1 «ЕСН в федеральный бюджет отложенный» и т.д. В месяце, в котором отпуск использован, производится корректировка начислений. Суммы отпускных включаются в фонд оплаты труда, а суммы ЕСН отражаются на субсчетах счета 69. Таким образом, не образуется разрыв между моментом начисления ЕСН и отражения этих сумм в Расчете авансовых платежей. ВОПРОС 30 Счет 75 "Расчеты с учредителями" ВОПРОС 31 Полученный организацией за отчетный период финансовый результат как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта означает балансовую прибыль или убыток и отражает уровень мастерства менеджеров по использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также уровень мастерства бухгалтерии по оптимизации налоговой базы. Составным элементом методики прогнозирования финансового состояния является обобщение методов и практики регулирования финансовых результатов способами, легально существующими в рамках действующего законодательства и нормативных документов в области бухгалтерского учета. Перед бухгалтерами предприятий всех форм собственности стоит задача - выбрать такие приемы учета, которые позволяют наиболее целесообразно исчислить финансовые результаты и на законных основаниях снизить налоги в бюджет. Достигается это, в частности, путем регулирования показателя прибыли в пределах, разрешаемых законодательством Российской Федерации. Именно «учетная политика» организации позволяет ввести новый подход, связанный с возможностью варьирования финансовыми результатами. Предпосылками регулирования показателей отчетности предприятий являются: стремление снизить обложение налогами, привлечение в оборот дополнительных средств за счет внутренних источников, попытка снизить различные коммерческие риски, желание показать с наилучшей стороны финансовые результаты в отчетах акционерам, кредиторам, поставщикам и др. Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов (имущества) предприятия, выбором источников списания полученных результатов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами, применением амортизационных премий, выбором порядка учета процентов по кредитам банков, используемых на капитальные вложения, формированим резервов по сомнительным долгам, применением директ-костинга и т.д.Этот список можно продолжить. Именно решение бухгалтера о порядке учета, отраженное в учетной политике, может повлиять на финансовый результат. Вторым важным моментом при определении финансового результата является его детализация – определение разрезов аналитического учета на счетах доходов и расходов для классификации прибыли и убытков по видам продукции, работ, услуг, центрам финансовой ответственности и другим объектам аналитики, существенным для предприятия. Разработанная на предприятии классификация доходов и расходов может серьезно повлиять на принятие управленческих решений, так как группировка и определение финансового результата в определенном порядке может выявить прибыльность или убыточность какого-то из видов деятельности предприятия. Вариативность учетной политики предприятий оказывает влияние на автоматизированные учетные системы – они становятся все более сложными и функционально-насыщенными, так как должны не только давать возможность выбрать необходимые параметры учетной политики, но и правильно отразить все хозяйственные операции в соответствии с установленными параметрами. Современные автоматизированные системы не только не ограничивают свободу бухгалтера, но и позволяют оптимизировать финансовый результат. При внедрении автоматизированной системы с помощью консультантов можно гибко настроить аналитические разрезы счетов доходов и расходов под требования конкретного предприятия, научиться пользоваться инструментами для анализа финансового результата по направлениям деятельности, ЦФО, видам продукции, работ, услуг ВОПРОС 32
ВОПРОС 33 Инвентаризация — проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчётом и перемериванием предметов. Многие организации обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации. Для проведения инвентаризации издаётся соответствующий приказ, в котором назначаются члены инвентаризационной комиссии и определяются сроки проведения инвентаризации. Члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие предметов и материалов, указанных в инвентаризационно-сличительной ведомости. Виды инвентаризации
ВОПРОС 34 СИСТЕМА РАСЧЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Расчетные отношения возникают между предприятиями в результате хозяйственных операций, связанных с передачей средств или оказанием услуг без немедленной их оплаты. Расчетные отношения имеют двусторонний характер и выражаются в том, что у одного предприятия возникает задолженность другому предприятию, т.е. одно предприятие обязано уплатить в установленный срок определенную сумму, а другое имеет право требовать уплаты этой суммы. В связи с этим расчетные отношения каждого предприятия могут быть двух видов. В результате одних операций у данного предприятия может образоваться задолженность другому предприятию за полученные от последнего и не оплаченные еще средства. В результате иных операций, наоборот, другое предприятие может оказаться должником данного предприятия. Для определения характера расчетных отношений применяются термины кредиторы и дебиторы. Кредиторами, или заимодавцами, называют те предприятия (организации, лица), которые имеют задолженность за данным предприятием. Задолженность им называется задолженностью кредиторам, расчетами с кредиторами или обязательствами по расчетам. Дебиторами, или должниками, называют те предприятия (организации, лица), которые сами должны данному предприятию. Их задолженность называется задолженностью дебиторов, расчетами с дебиторами или средствами в расчетах. Расчеты между предприятиями производятся в основном через банк, который является единым расчетным центром для всего хозяйства. Предприятие может иметь расчетные отношения также с органами государства (например, с Министерством финансов — по налогам и сборам) и с отдельными лицами — трудящимися (например, по оплате их труда). Кредитные отношения имеют место между предприятиями и кредитными учреждениями — банками. Банки осуществляют кредитование предприятий путем выдачи ссуд. Под ссудой понимается заимообразное предоставление банком предприятию денежных средств на определенные цели и сроки. Полученная предприятием ссуда является его задолженностью банку. По истечении срока предприятие обязано возвратить ссуду, т.е. погасить (покрыть) задолженность банку по ссуде. Расчетно-кредитные отношения возникают и погашаются в результате определенных хозяйственных операций. Учитывая эти операции, бухгалтерский учет охватывает тем самым и связанные с ними расчетно-кредитные отношения. Следовательно, объектом бухгалтерского учета являются также и расчетно-кредитные отношения, возникающие в хозяйственной деятельности предприятия. классификация расчетов по своему характеру на группы: ВОПРОС 36 ВОПРОС 37 Классификация оценки основных средств. Классификация основных средств — группировка основных средств по тем или иным признакам; основные средства классифицируются по следующим признакам: I) по отраслевому: промышленные; сельскохозяйственные; транспортные и др.; 2) по назначению: производственные; непроизводственные. К производственным относятся средства труда, функционирующие в сфере материального производства. К непроизводственным относятся фонды, не участвующие непосредственно в процессе производства; 3) по видам: I. Здания; II. Сооружения; III. Передаточные устройства; IV. Машины и оборудование, в том числе: силовые ма
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.012 с.) |