Баланс предприятия его разделы и статьи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Баланс предприятия его разделы и статьи.



Учет кредитов и займов.

Нормативные документы: - положение по ведению бух учета и бух отчетности; - ПБУ 1501 "Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию".

Учет кредитов и займов политических организаций ведется на пассивных счетах: - 66 "Расчет по краткосрочным кредитам и займа" (до 1 года); - 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" (более 1 года).

Сумма полученных кредитов и займов отражают: Д 50, 51, 52, 55, 60 К 66, 67.

Долгосрочные кредиты и займы могут учитываться 2 способами: - на счете 67 до истечения срока их погашения; - на счете 67 до тех пор пока до срока их погашения останется 365 дней, после этого сумма кредитов переводится на счет 66.

Займы привлеченные путем выпуска и размещения облигаций учитываются на счетах 66 и 67.

Д 51К66, 67 – размещение облигаций по номинальной стоимости.

Д 51К98 – на сумму превышения цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью.

Если облигации размещаются по цене ниже номинальной, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью до начисляется равномерно в течении срока обращения облигаций: Д91К66, 67.

На сумму погашенных кредитов и займов делают бухгалтерские займы: Д66, 67К50, 51, 52, 55 – кредиты и займы неоплаченные в срок учитываются обособленно.

Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов кредитных организаций предоставивших им.

При получении займов и кредитов организация несет затраты которые могут быть основными и дополнительными.

К основным затратам относят: - % подлежащие к уплате по займам и кредитам; - курсовые разницы по %.

Основные затраты по займам и кредитам включают в состав прочих расходов: Д 91.2К66, 67.

У дополнительным затратам относятся расходы связанные с получением займов и кредитов по оплате: - юр и консультационные услуги; - копировальных работ; - услуг связи и др.

На сумму дополнительных затрат делают записи Д91.2К60, 76.

Установлен особый порядок отражения затрат по полученным займам и кредитов в случае их использования на приобретение: - инвестиционных А-ов основных средств; - материалы предпринимательских запасов (МЗП).

В случаях строительства, сооружениях и приобретения ОС за счет кредитов банков или займов затраты по кредитам включают в первоначальную стоимость ОС если: - организация понесла расходы по покупке ОС или начаты работы по его средству; - наступил срок уплаты % по кредиту; - стоимость ОС отражена в составе капитальных вложений; - ОС не введено в эксплуатацию.

На счетах бух учета составляют записи: Д08К66, 67.

После принятия объектов к учету затраты связанные с получением кред учитываются в составе прочих расходов: Д91К66, 67.

 

Учет не распределенной прибыли.

Чистая прибыль, выявленная в бухгалтерском учете по результатам отчетного года, утверждается годовым собранием собственников предприятия, к исключительной компетенции которого относятся вопросы утверждения результатов финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год и направлений распределения чистой прибыли отчетного года. В случае если по результатам отчетного года предприятие получило чистый убыток, годовое собрание собственников также должно утвердить этот результат финансово-хозяйственной деятельности и определить источники его покрытия.После проведения реформации баланса, начиная с 1 января года, следующего за отчетным, чистая прибыль (убыток) отчетного года до момента принятия решения собственниками о ее распределении (покрытии) обособленно учитывается на активно-пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», в кредите которого отражается прибыль, в дебете – убыток.В повестку дня обязательного годового собрания собственников включается вопрос об утверждении и распределении чистой прибыли отчетного года. Принципиально прибыль может быть распределена на два направления – либо изъята из организации в виде дивидендов исходя из интересов собственников в зарабатывании капитала, либо оставлена в распоряжении организации в качестве источника обеспечения расширенного воспроизводства исходя из интересов сохранения и приумножения капитала.Начисление дивидендов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 2 «Расчеты с учредителями по доходам».Часть прибыли, нераспределенная на дивиденды, остается по решению собственников в распоряжении организации для осуществления ее развития и присоединяется к нераспределенной прибыли прошлых лет, увеличивая собственный капитал организации, и учитывается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».В соответствии с требованиями законодательства или по решению собственников часть чистой прибыли отчетного года может быть зарезервирована на осуществление целевых мероприятий, в частности на покрытие будущих убытков, погашение облигаций общества, выкуп собственных акций общества, сознания резервного капитала.Пример. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «Об акционерных обществах» акционерные общества обязаны создавать за счет чистой прибыли резервный капитал на покрытие убытков, погашение облигаций, выкупа собственных акций. Такой резервный капитал должен быть не менее 5% величины уставного капитала, он образуется за счет ежегодных обязательных отчислений не менее 5% чистой прибыли. Отчисления в резервный капитал производятся до тех пор, пока его величина не достигнет установленного законодательством размера.Произведенные по решению годового собрания собственников отчисления в резервный капитал отражаются в бухгалтерском учете записью:Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»Кредит счета 82 «Резервный капитал».При этом следует четко понимать, что резервный капитал – это не покупюрно переписанные деньги, неприкосновенно хранящиеся в сейфе организации. Имущество, эквивалентное размеру резервного капитала, находится в обороте организации и может выступать в форме любого актива, отраженного по любой статье бухгалтерского баланса. Речь идет только о соблюдении обязательной пропорции распределения чистой прибыли между собственниками и организацией.В случае если результатом деятельности организации за отчетный год явился чистый убыток, в повестку годового собрания собственников также должен быть включен вопрос об утверждении убытка как конечного финансового результата деятельности за отчетный период и источников его покрытия. Под покрытием убытка отчетного года фактически понимается либо перераспределение источников собственных средств организации, т.е. изменение структуры собственного капитала, либо привлечение дополнительных средств от собственников для покрытия полученного убытка.В соответствии с действующими нормативными документами убыток отчетного года может быть покрыт за счет таких источников, как:· нераспределенная прибыль;· резервный капитал;· уставный капитал (в определенных законодательством случаях в ситуации, когда чистые активы организации оказались меньше размера уставного капитала).В бухгалтерском учете направление источников собственных средств на погашение убытка отчетного года будет отражаться по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции с дебетом пассивных счетов учета соответствующих элементов собственного капитала.

Учет затрат на производство

Учет затрат на производство — одна из важнейших функций бухгалтерского учета.

 

Информация об издержках производства нужна, прежде всего, руководителю предприятия и его подразделений, а также его участникам (учредителям) для выработки политики управления предприятием с целью снижения издержек и увеличения прибыльности.

 

Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:

прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;

планирование (принятие решений о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых технологий и т.д.);

определение себестоимости продукции;

выявление расхождений между запланированными и фактическими издержками;

анализ, т.е. исследование поведения затрат, определение факторов, повлиявших на величину себестоимости, выявление резервов снижения издержек;

контроль и регулирование, т.е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом.

2. Задачи учета затрат на производство

Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, выявления резервов снижения себестоимости продукции, определения цен на продукцию, расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

 

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство — учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, калькулирование себестоимости продукции, выявление результатов деятельности структурных подразделений, выявление резервов снижения себестоимости продукции.

 

Вопрос 27

.Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса (ф. 1);
• отчета о прибылях и убытках (ф. 2);
• отчета об изменениях капитала (ф. З);
• отчета о движении денежных средств (ф.4);
• приложений к бухгалтерскому балансу (ф.5);
• пояснительной записки;
• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.
Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.
Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:
участникам или собственникам их имущества;
территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;
другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности.

Государственные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Все они, за исключением бюджетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30-ти дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90-ти дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60-ти дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. При наличии технических возможностей бухгалтерская отчетность может быть представлена на дискете или ином машинном носителе отчетной информации.

Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Датой представления бухгалтерской отчетности для одногородней организации считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней — дата ее почтового отправления. Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним первый рабочий день. Организации публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Организации, включая дочерние и зависимые общества (если таковые имеются), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином РФ, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером.

ВОПРОС 28

Учет денежных средств

К денежным средствам относятся активы предприятия, имеющие ликвидность, наиболее близкую к наличным денежным средствам. Мерой ликвидности является возможность наиболее быстро и с наименьшими потерями конвертировать (продать) данный актив в наличные денежные знаки.

Возможные виды денежных средств:

  • Наличные денежные средства в кассе (кассах) предприятия
  • Банковские счета организации
  • Денежные средства, находящиеся на руках подотчетных лиц
  • Любые другие активы с высокой степенью ликвидности

Специфика:
Денежные средства являются «тонким местом» для злоупотреблений, как со стороны сотрудников организации, так и сторонних лиц. Поэтому детальный и оперативный учет движения денежных средств с максимальным уровнем детализации крайне необходим. Требования по оперативности к учету денежных средств выше, чем к другим видам учета.

Постановка оперативного и прозрачного учета наличных и безналичных денежных средств является одной из основных задач, которую решают наши клиенты при помощи системы управленческого учета "Капитал".

Возможности системы "Капитал" по учету денежных средств.

1. Расчеты с контрагентами:

  • автоматический учет частичных оплат и частичных поставок;
  • оплата одной поставки любой комбинацией наличных и безналичных средств в разных валютах с автоматическим расчетом курсов;
  • оплата поставок через подотчетных лиц;
  • бартерные взаиморасчеты с контрагентами;
  • планирование поступлений денежных средств от контрагентов;
  • автоматическое формирование актов сверки взаиморасчетов;
  • специализированные формы для быстрого ввода операций с наличными.

2. Расчеты с подотчетными лицами:

  • ведение многовалютных лицевых счетов подотчетных лиц;
  • автоматический учет частичных платежей подотчетных лиц;
  • возможность самостоятельного ввода авансовых отчетов подотчетными лицами;
  • расчеты с контрагентами через подотчетных лиц;
  • отчеты по целевому использованию средств подотчетными лицами.

3. Расчеты с сотрудниками:

  • собственная валюта расчетов у каждого сотрудника;
  • расчет окладов и повременных ставок;
  • включение в расчет зарплаты компенсаций и удержаний в любой валюте;
  • выдача зарплат в разных валютах с автоматическим расчетом остатков.

4. Учет денежных средств в различных валютах:

  • проведение операций в любой валюте по любым счетам системы;
  • оплата любых начислений в любой валюте;
  • автоматический учет курсовых разниц;
  • автоматическое проведение переоценок валютных активов;
  • автоматическое списание суммовых разниц при валютных расчетах.

5. Автоматизированное получение банковских выписок из бухгалтерии и систем "клиент-банк" с возможностью привязки к поставкам (версия Professional).

6. Отчеты:

  • движение денежных средств (МСФО, косвенный);
  • обороты и остатки по счетам денежных средств;
  • целевое использование денежных средств;
  • план поступления денежных средств от покупателей;
  • план погашения задолженности перед поставщиками

ВОПРОС 29

Работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю. Кроме того, отдельным категориям работников (занятым на работах с вредными условиями труда, с ненормированным рабочим днем и др.) предоставляются дополнительные отпуска. Количество дней такого отпуска определяется в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.

Оплата времени ежегодного отпуска исчисляется по всем видам заработка, среднего за три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу ухода в отпуск.

Затраты на оплату отпусков включаются в фонд заработной платы. Как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения прибыли учет отпускных может производиться двумя способами – с применением либо без применения резерва на предстоящую оплату отпусков, что должно быть закреплено в учетной политике. Рассмотрим метод учета отпускных без создания резерва.

Бухгалтерский учет отпускных

Суммы начисленных отпускных связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, они относятся к расходам по обычным видам деятельности.

Суммы среднего заработка, сохраняемого на период отпуска, включаются в фонд оплаты труда и отражаются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Затраты на оплату отпусков относятся в дебет счетов учета затрат на производство или продажу (20, 25, 26, 44).

В расходы текущего месяца включаются только суммы отпускных, относящиеся к этому месяцу. Оставшуюся сумму учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов» и относят на счета учета затрат в последующих месяцах. Аналогичным образом учитываются и суммы ЕСН, взносов в ПФР на страховую и накопительную часть пенсии и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на отпускные. Обязанность по удержанию НДФЛ и перечислению его в бюджет возникает в момент выплаты денежных средств работнику.

Аналогичный порядок учета (с использованием счета 97) применяется в случае, когда весь отпуск приходится на один месяц (например, с 1 по 28 число). В этом случае расчет и выплата отпускных производятся в предыдущем месяце, поэтому суммы отпускных и налогов нужно учесть на счете 97, а в следующем месяце (когда предоставлен отпуск) отнести эти суммы на счета учета затрат.

Для правильного отражения на счетах бухгалтерского учета автор рекомендует суммы начисленного ЕСН отражать по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»/субсчет 76-5 «Налоги отложенные». К этому субсчету могут быть открыты субсчета второго порядка – 76-5-1 «ЕСН в федеральный бюджет отложенный» и т.д. В месяце, в котором отпуск использован, производится корректировка начислений. Суммы отпускных включаются в фонд оплаты труда, а суммы ЕСН отражаются на субсчетах счета 69. Таким образом, не образуется разрыв между моментом начисления ЕСН и отражения этих сумм в Расчете авансовых платежей.

ВОПРОС 30

Счет 75 "Расчеты с учредителями"

ВОПРОС 31

Полученный организацией за отчетный период финансовый результат как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта означает балансовую прибыль или убыток и отражает уровень мастерства менеджеров по использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также уровень мастерства бухгалтерии по оптимизации налоговой базы.

Составным элементом методики прогнозирования финансового состояния является обобщение методов и практики регулирования финансовых результатов способами, легально существующими в рамках действующего законодательства и нормативных документов в области бухгалтерского учета.

Перед бухгалтерами предприятий всех форм собственности стоит задача - выбрать такие приемы учета, которые позволяют наиболее целесообразно исчислить финансовые результаты и на законных основаниях снизить налоги в бюджет. Достигается это, в частности, путем регулирования показателя прибыли в пределах, разрешаемых законодательством Российской Федерации. Именно «учетная политика» организации позволяет ввести новый подход, связанный с возможностью варьирования финансовыми результатами.

Предпосылками регулирования показателей отчетности предприятий являются: стремление снизить обложение налогами, привлечение в оборот дополнительных средств за счет внутренних источников, попытка снизить различные коммерческие риски, желание показать с наилучшей стороны финансовые результаты в отчетах акционерам, кредиторам, поставщикам и др.

Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов (имущества) предприятия, выбором источников списания полученных результатов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами, применением амортизационных премий, выбором порядка учета процентов по кредитам банков, используемых на капитальные вложения, формированим резервов по сомнительным долгам, применением директ-костинга и т.д.Этот список можно продолжить. Именно решение бухгалтера о порядке учета, отраженное в учетной политике, может повлиять на финансовый результат.

Вторым важным моментом при определении финансового результата является его детализация – определение разрезов аналитического учета на счетах доходов и расходов для классификации прибыли и убытков по видам продукции, работ, услуг, центрам финансовой ответственности и другим объектам аналитики, существенным для предприятия. Разработанная на предприятии классификация доходов и расходов может серьезно повлиять на принятие управленческих решений, так как группировка и определение финансового результата в определенном порядке может выявить прибыльность или убыточность какого-то из видов деятельности предприятия.

Вариативность учетной политики предприятий оказывает влияние на автоматизированные учетные системы – они становятся все более сложными и функционально-насыщенными, так как должны не только давать возможность выбрать необходимые параметры учетной политики, но и правильно отразить все хозяйственные операции в соответствии с установленными параметрами. Современные автоматизированные системы не только не ограничивают свободу бухгалтера, но и позволяют оптимизировать финансовый результат. При внедрении автоматизированной системы с помощью консультантов можно гибко настроить аналитические разрезы счетов доходов и расходов под требования конкретного предприятия, научиться пользоваться инструментами для анализа финансового результата по направлениям деятельности, ЦФО, видам продукции, работ, услуг

ВОПРОС 32

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных. На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах. На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности. Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня. Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований: • отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса; • основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ; • составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли; • своевременно предоставляться соответствующим органам; • иметь ясность и гласность; • обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

ВОПРОС 33

Инвентаризация — проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчётом и перемериванием предметов.

Многие организации обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.

Для проведения инвентаризации издаётся соответствующий приказ, в котором назначаются члены инвентаризационной комиссии и определяются сроки проведения инвентаризации. Члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие предметов и материалов, указанных в инвентаризационно-сличительной ведомости.

Виды инвентаризации

  • Выборочная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.
  • Инвентаризация основных фондов - система учетных мероприятий для определения количества, состава и состояния основных фондов предприятия на определенный момент.
  • Инвентаризация товарных запасов - полная перепись товаров в торговом предприятии, проводимая специальной комиссией.
  • Периодическая инвентаризация - система периодического учета запасов компании.
  • Полная инвентаризация - проверка всех видов имущества предприятия. Полная инвентаризация проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
  • Частичная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится один раз в год для каждого объекта.

ВОПРОС 34

СИСТЕМА РАСЧЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Расчетные отношения возникают между предприятиями в результате хозяйственных операций, связанных с передачей средств или оказанием услуг без немедленной их оплаты.

Расчетные отношения имеют двусторонний характер и выражаются в том, что у одного предприятия возникает задолженность другому предприятию, т.е. одно предприятие обязано уплатить в установленный срок определенную сумму, а другое имеет право требовать уплаты этой суммы.

В связи с этим расчетные отношения каждого предприятия могут быть двух видов. В результате одних операций у данного предприятия может образоваться задолженность другому предприятию за полученные от последнего и не оплаченные еще средства. В результате иных операций, наоборот, другое предприятие может оказаться должником данного предприятия.

Для определения характера расчетных отношений применяются термины кредиторы и дебиторы.

Кредиторами, или заимодавцами, называют те предприятия (организации, лица), которые имеют задолженность за данным предприятием. Задолженность им называется задолженностью кредиторам, расчетами с кредиторами или обязательствами по расчетам.

Дебиторами, или должниками, называют те предприятия (организации, лица), которые сами должны данному предприятию. Их задолженность называется задолженностью дебиторов, расчетами с дебиторами или средствами в расчетах.

Расчеты между предприятиями производятся в основном через банк, который является единым расчетным центром для всего хозяйства.

Предприятие может иметь расчетные отношения также с органами государства (например, с Министерством финансов — по налогам и сборам) и с отдельными лицами — трудящимися (например, по оплате их труда).

Кредитные отношения имеют место между предприятиями и кредитными учреждениями — банками. Банки осуществляют кредитование предприятий путем выдачи ссуд.

Под ссудой понимается заимообразное предоставление банком предприятию денежных средств на определенные цели и сроки.

Полученная предприятием ссуда является его задолженностью банку. По истечении срока предприятие обязано возвратить ссуду, т.е. погасить (покрыть) задолженность банку по ссуде.

Расчетно-кредитные отношения возникают и погашаются в результате определенных хозяйственных операций. Учитывая эти операции, бухгалтерский учет охватывает тем самым и связанные с ними расчетно-кредитные отношения.

Следовательно, объектом бухгалтерского учета являются также и расчетно-кредитные отношения, возникающие в хозяйственной деятельности предприятия.

классификация расчетов по своему характеру на группы:
1) расчеты, осуществляемые внутри организации, учреждения -внутренние расчеты: это расчеты администрации и персонала, возникающие в процессе экономической, управленческой, научной, учебной, производственной и иной деятельности, с целью осуществления которой создавались учреждение или организация;
2) расчеты, осуществляемые между структурными подразделениями организации, учреждения - внутрихозяйственные расчеты;
3) расчеты, осуществляемые между организациями и вышестоящим органом - ведомством, управлением и т. п. Такие расчеты называют внутриведомственными;
4) расчеты, возникающие между организациями, учреждениями за поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ -межхозяйственные расчеты;
5) одногородние расчеты -расчеты, осуществляемые внутри города; 6); иногородние расчеты - расчеты между организациями, учреждениями и т. п., находящимися в разных городах;
7) международные расчеты - производимые между плательщиком и получателем, находящимися на территориях разных государств. Эта классификация расчетов положена в основу построения синтетического учета расчетов.

ВОПРОС 36

ВОПРОС 37

Классификация оценки основных средств.

Классификация и оценка основных средств - это определение стоимости основных фондов предприятия для целей учета и анализа, экономических расчетов и прогнозов, формирования обобщающих отраслевых и народно-хозяйственных показателей.

Классификация и оценка основных средств осуществляется для:

- для сделок купли-продажи, обмена;
- при выдаче кредита под залог имущества;
- при разрешении имущественных споров;
- при реструктуризации задолженности предприятия;
- при определении вклада в уставной капитал;
- при определении величин страховых сумм;
- при проведении процедур банкротства;
- при возникновении имущественных споров..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.077 с.)