Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет расчетов с учредителями

Поиск

Все виды расчетов с учредителями (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и др.) по вкладам в уставный капитал организации, по выплате доходов и т.п. учитывают на счете 75 «Расчеты с учредителями».

К счету 75 могут быть открыты следующие субсчета:

1. «Расчеты по вкладам в уставный капитал»;

2. «Расчеты по выплате доходов» и др.

При создании организации на установленную сумму вкладов учредителей в уставный капитал дебетуют счет 75-1 и кредитуют счет 80 «Уставный капитал».

Фактически внесенные вклады учредителей отражают по дебету соответствующих материальных, денежных и других счетов (01,04,10,50,51,52) и кредиту счета 75-1.

Расчеты по вкладам в уставный капитал у предприятий различных организационно правовых форм производятся одинаково. При этом запись по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» и кредиту счета 80 «Уставный капитал» производятся на всю величину уставного капитала, объявленную в учредительных документах.

Начисление доходов от участия в организации отражают по кредиту счета 75-2 и дебету счетов 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — при начислении дохода за счет прибыли отчетного года или нераспределенной прибыли прошлых лет.

При начислении дивидендов с юридических и физический лиц удерживают налог. Начисленные суммы налога отражают по дебету счетов 75 «Расчеты с учредителями» или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Выплаченные участникам организации суммы доходов списывают с кредита счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» в дебет счетов 75 или 70. При выплате доходов продукцией (работами, услугами) организации их списывают с кредита счета 90 «Продажи» в дебет счетов 75 или 70.

Основные проводки по счету 75 «Расчеты с учредителями»:

ВОПРОС 31

Полученный организацией за отчетный период финансовый результат как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта означает балансовую прибыль или убыток и отражает уровень мастерства менеджеров по использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также уровень мастерства бухгалтерии по оптимизации налоговой базы.

Составным элементом методики прогнозирования финансового состояния является обобщение методов и практики регулирования финансовых результатов способами, легально существующими в рамках действующего законодательства и нормативных документов в области бухгалтерского учета.

Перед бухгалтерами предприятий всех форм собственности стоит задача - выбрать такие приемы учета, которые позволяют наиболее целесообразно исчислить финансовые результаты и на законных основаниях снизить налоги в бюджет. Достигается это, в частности, путем регулирования показателя прибыли в пределах, разрешаемых законодательством Российской Федерации. Именно «учетная политика» организации позволяет ввести новый подход, связанный с возможностью варьирования финансовыми результатами.

Предпосылками регулирования показателей отчетности предприятий являются: стремление снизить обложение налогами, привлечение в оборот дополнительных средств за счет внутренних источников, попытка снизить различные коммерческие риски, желание показать с наилучшей стороны финансовые результаты в отчетах акционерам, кредиторам, поставщикам и др.

Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов (имущества) предприятия, выбором источников списания полученных результатов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами, применением амортизационных премий, выбором порядка учета процентов по кредитам банков, используемых на капитальные вложения, формированим резервов по сомнительным долгам, применением директ-костинга и т.д.Этот список можно продолжить. Именно решение бухгалтера о порядке учета, отраженное в учетной политике, может повлиять на финансовый результат.

Вторым важным моментом при определении финансового результата является его детализация – определение разрезов аналитического учета на счетах доходов и расходов для классификации прибыли и убытков по видам продукции, работ, услуг, центрам финансовой ответственности и другим объектам аналитики, существенным для предприятия. Разработанная на предприятии классификация доходов и расходов может серьезно повлиять на принятие управленческих решений, так как группировка и определение финансового результата в определенном порядке может выявить прибыльность или убыточность какого-то из видов деятельности предприятия.

Вариативность учетной политики предприятий оказывает влияние на автоматизированные учетные системы – они становятся все более сложными и функционально-насыщенными, так как должны не только давать возможность выбрать необходимые параметры учетной политики, но и правильно отразить все хозяйственные операции в соответствии с установленными параметрами. Современные автоматизированные системы не только не ограничивают свободу бухгалтера, но и позволяют оптимизировать финансовый результат. При внедрении автоматизированной системы с помощью консультантов можно гибко настроить аналитические разрезы счетов доходов и расходов под требования конкретного предприятия, научиться пользоваться инструментами для анализа финансового результата по направлениям деятельности, ЦФО, видам продукции, работ, услуг

ВОПРОС 32

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных. На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах. На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности. Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня. Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований: • отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса; • основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ; • составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли; • своевременно предоставляться соответствующим органам; • иметь ясность и гласность; • обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

ВОПРОС 33

Инвентаризация — проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчётом и перемериванием предметов.

Многие организации обязаны проводить инвентаризацию ежемесячно, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ невыполнение этого требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.

Для проведения инвентаризации издаётся соответствующий приказ, в котором назначаются члены инвентаризационной комиссии и определяются сроки проведения инвентаризации. Члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие предметов и материалов, указанных в инвентаризационно-сличительной ведомости.

Виды инвентаризации

  • Выборочная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.
  • Инвентаризация основных фондов - система учетных мероприятий для определения количества, состава и состояния основных фондов предприятия на определенный момент.
  • Инвентаризация товарных запасов - полная перепись товаров в торговом предприятии, проводимая специальной комиссией.
  • Периодическая инвентаризация - система периодического учета запасов компании.
  • Полная инвентаризация - проверка всех видов имущества предприятия. Полная инвентаризация проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
  • Частичная инвентаризация - инвентаризация, которая проводится один раз в год для каждого объекта.

ВОПРОС 34



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.009 с.)