Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация затрат предприятия с точки зрения управления

Поиск

затратами. С экономической точки зрения издержки представляют собой

стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг.


В


теории


внутрифирменного


планирования


производственные


издержки подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние,

валовые и удельные, кратковременные и долгосрочные и др.

Чтобы определить общие издержки производства различных видов

продукции, необходимо знать суммарные затраты ресурсов и объем выпуска

товаров.

С позиции отдельной фирмы экономические издержки – это

внутренние и внешние выплаты, которые фирма обязана сделать. Внешние


издержки


представляют


собой


плату


за


ресурсы


поставщикам,


не


принадлежащим к числу владельцев предприятия. Издержки на собственный

и самостоятельно используемый ресурс представляют собой внутренние

издержки.

Валовые издержки на производство какого-либо товара состоят из двух

компонентов: постоянных, которая фирма несет независимо от объема

выпуска продукции, и переменных, которые меняются вместе с объемом

выпуска. К постоянным издержкам относятся: часть отчислений на

амортизацию зданий и оборудования, оплата обязательств по займам,

рентные платежи, страховые взносы, жалование управленческому персоналу.

К переменным издержкам относятся: затраты на сырье, топливо, энергию,

транспортные услуги, заработная плата рабочих.

Чтобы решать, сколько выпускать продукции, фирма должна знать, как

возрастут переменные издержки с изменением объема производства.

Средние издержки определяют величину производственных затрат в

расчете на единицу продукции, и именно они используются при

планировании для сравнения с рыночными ценами и служат мерой для

обоснования оптимальных объемов выпуска различных видов продукции.

 

151

 


 

В планировании производственных затрат широко применяются

предельные издержки, определяющие дополнительные или добавочные

затраты, связанные с производством еще одной единицы продукции.

Предельные издержки можно найти для каждой добавочной единицы

продукции отношением прироста валовых издержек к соответствующему

приросту количества произведенных товаров по формуле:


 

Зпр =


D ЗВ

D В


 

,


 

 

(50)


где ∆ЗВ – прирост валовых издержек; ∆В – прирост выпуска

продукции.

Показатель предельных издержек имеет стратегическое значение во


внутрифирменном


планировании,


поскольку


устанавливает


те


производственные


затраты,


величину


которых


предприятие


имеет


возможность


непосредственно


контролировать.


Предельные


издержки


определяют те плановые расходы, которые придется понести фирме в случае

производства последней единицы продукции. Одновременно предельные

издержки показывают те затраты, которые могут быть «сэкономлены» в

случае сокращения объема производства на эту последнюю единицу

продукции. Показатели средних издержек не могут дать плановикам такой

информации.

В общем виде плановую себестоимость продукции можно выразить

суммой следующих затрат, сгруппированных по их экономическому

содержанию:


С = М + ЗП + О + А + П р,


 

(51)


 

где М – материальные затраты; ЗП – затраты на оплату труда; О –

отчисления на социальные нужды; А – амортизация основных фондов; Пр –

прочие затраты (налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды,

платежи по кредитам в пределах ставок Центрального банка России, затраты

на командировки по установленным нормам, плата сторонним организациям

 

152

 


 

за пожарную или сторожевую охрану, плата за услуги связи, плата за аренду

и другие затраты).


При


планировании


себестоимости


выпускаемой


продукции,


выполняемых работ и услуг все издержки, связанные с их производством и

реализацией, группируются по отдельным статьям затрат. Перечень затрат,

их состав и методы распределения по видам продукции, работ и услуг


устанавливаются


действующими


отраслевыми


методическими


рекомендациями с учетом характера и структуры производства.

Общепринятой является группировка всех затрат по двум основным

признакам: экономическим элементам и статьям калькуляции, которая была

рассмотрена выше.

Методы планирования издержек производства. Расчет издержек на

производство продукции называется калькулированием себестоимости. В

планировании применяются три метода расчета себестоимости:


1)


Нормативный – на основе действующих в данный период


времени прогрессивных нормативов и норм расхода экономических ресурсов

на единицу продукции и других рыночных показателей.


2)


Плановый – на основании разработанных на определенный


период (год, квартал, месяц) плановых показателей прямых затрат и

комплексных смет расходов;


3)


Отчетный – на основе фактических (бухгалтерских) затрат на


производство продукции в отчетный период.

Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов


предприятия


на


предстоящий


период


производственно-финансовой


деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по

видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности,

уровням управления предприятием и другим направлениям расходов.

В процессе разработки сметы затрат на производство применяются три

основных метода:

 

153

 


 

1. сметный метод – на основе расчета затрат в масштабах всего

предприятия по данным всех других разделов плана;

2. сводный метод – путем суммирования смет производства отдельных

цехов, за исключением внутренних оборотов между ними;

3. калькуляционный метод – на основе плановых расчетов по всей

номенклатуре продукции, работ и услуг с разложением комплексных статей

на простые элементы затрат.

При сметном методе все затраты на производство по отдельным

элементам сметы находятся по данным соответствующих разделов годового

плана. Порядок определения сметных затрат обычно следующий:


1. Затраты


на


основные


материалы,


полуфабрикаты


и


комплектующие


устанавливаются


на


основе


плана


годовой


потребности материальных ресурсов. Потребность в материалах

принимается без учета изменения остатков складских запасов.

2. Затраты на вспомогательные материалы тоже принимаются на

основании годовых планов их потребности. В состав этих затрат

принято включать стоимость расходуемых в плановом периоде

покупных инструментов и хозяйственного инвентаря.

3. Стоимость топлива в смете затрат планируется независимо от

того, используется ли оно в технологических процессах или в

хозяйственно-бытовых службах.

4. Стоимость энергии включается в смету затрат отдельным

элементом только в том случае, если предприятие покупает ее у

внешних поставщиков. Все виды энергии – электрическая (силовая,

осветительная), сжатый воздух, вода, пар, газ и др.

5. Основная и дополнительная заработная плата всех категорий

персонала по действующим тарифным ставкам и окладам с учетом

сложности и трудоемкости выполняемых работ, численности и

квалификации работников (с отчислениями).

 

154

 


 

6. Амортизационные отчисления предназначены для возмещения

износа технологического оборудования, промышленных зданий и

сооружений и других ОПФ за счет себестоимости выпускаемой

продукции. Общий размер амортизационных отчислений зависит от

существующих норм амортизации, срока службы оборудования и

первоначальной стоимости ОПФ.

7. Прочие денежные расходы включают затраты, не предусмотренные

в предыдущих статьях сметы производства.

Сводный метод предусматривает предварительную разработку и свод

в единую систему общих затрат по цехам основного и обслуживающего

производства. В цеховую смету затрат включаются две группы расходов:

- прямые издержки данного цеха на материальные ресурсы и


комплектующие детали, зарплата


с начислениями, амортизационные


отчисления и прочие денежные расходы;

- комплексные расходы на услуги других цехов.


Сводная


смета


затрат


по


предприятию


составляется


путем


суммирования цеховых смет затрат с последующим исключением из общей

суммы внутреннего оборота и корректировка имеющихся производственных

запасов.

Калькуляционный метод основан на использовании выполненных

расчетов или калькуляций себестоимости всех без исключения видов

продукции, работ или услуг, запланированных в годовой производственной

программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и

расходов будущих периодов.

Также распространена позаказная и попроцессная калькуляция затрат.

Позаказный метод расчета предусматривает определение издержек на

производство продукции по отдельным заказам, выполняемым работам и т.д.

Для каждого заказа или подряда составляется своя ведомость калькуляции

затрат, в которой содержаться прямые и накладные расходы, относимые на

данный вид работ по мере их прохождения по стадиям производства.

155

 


 

При


 

Попроцессной


 

Калькуляции


 

производственные


 

запасы


планируются по отдельным подразделениям, стадиям производства или

производственным процессам. Полные затраты суммируются по основным

статьям расходов, включающим стоимость материальных и трудовых

ресурсов и величину общехозяйственных накладных расходов.


Правильное


планирование


издержек


производства


на


единицу


продукции служит в условиях рынка не только основой анализа затрат и

управления стоимостью продукции, но и создает планово-экономическую

базу для формирования рыночных цен на все товары и услуги.

 

156

 


 

2.7 Ценообразование на предприятии

Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение

стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: «Цена-

это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель

– продать».

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для

любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается

многими причинами. От уровня цен цены зависят:


·

·

·


величина прибыли коммерческой организации;

конкурентоспособность организации и ее продукции;

финансовая устойчивость предприятия.


Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым

делом и требует создания маркетинговых служб. Цена как экономическая

категория выполняет ряд важнейших функций.

Планово-учетная (измерительная) функция проявляется прежде всего в

том, что на основе цен планируются и учитываются важнейшие стоимостные


показатели деятельности предприятий (выручка от


реализации, прибыль,


рентабельность продукции и производственных фондов, производительность

труда и т. п. Однако главная задача состоит в том, чтобы на основе учета

выполнить экономический анализ и принять решение.


Стимулирующая функция цены


тесно связана с планово-учетной.


Владея информацией о затратах и результатах, можно принять решение о


производстве


товара


или


полуфабриката.


Зная


особенности


налогообложения, кредитной политики в том или ином регионе и другие

факторы, можно определить, где выгодно производить полуфабрикат или

куда переместить готовую продукцию. Цена при определенных условиях

может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции,

увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены

дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества

продукции.

157

 


 

Распределительная (или перераспределительная) функция заключается

в том, что разный уровень рентабельности в ценах оказывает влияние на


перераспределение


доходов


между


предприятиями


и


другими


хозяйственными звеньями. В условиях рынка на цены легла основная

нагрузка по обеспечению перелива капитала из одной сферы экономики в

другую. Эта функция реализуется государством через включение в

себестоимость многих налогов, которые затем являются источником

накопления: дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального

страхования, Фонда занятости и др., а также через включение в цену

косвенных налогов (налога на добавочную стоимость - НДС и акцизов).

Функция балансирования спроса и предложения выражается в том, что

через цены осуществляется связь между производством и потреблением,

предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах

производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она

служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и


предложения


(если


спрос


превышает


предложение,


то


цена


резко


повышается,


производители


наращивают


производство


продукции


с


высокорентабельными ценами, предложение растет, восстанавливается

равновесие).

Цена благодаря особенностям выполнения своих функций, является


регулятором


отношений


между


предприятиями


и


всеми


другими


участниками рыночных отношений.

Цены дифференцируются по различным признакам. Наиболее важное

значение имеет дифференциация цен по характеру обслуживания оборота,

где они подразделяются на оптовые и розничные.

По оптовым (отпускным) ценам осуществляются расчеты между


предприятиями,


организациями,


частными


предпринимателями


за


реализованную продукцию. Различают два вида оптовых цен: оптовые цены

предприятий-изготовителей и оптовые цены посреднических снабженческо-

сбытовых, торгово-закупочных и т.п. предприятий.

158

 


 

Оптовые


 

цены


 

(отпускные)


 

цены


 

предприятий-изготовителей


продукции непосредственно отражает затраты этого предприятия в виде


издержек


производства и реализации на единицу продукции (т.е. ее


себестоимость С) и прибыль от реализации этой продукции П:


Цопт.изг. = С + П.


(52)


Оптовые цены предприятий-изготовителей – база для установления

всех других видов цен.

Оптовые цены посредников включают в себя оптовые цены


предприятий-изготовителей


и


снабженческо-сбытовые


наценки,


учитывающие издержки и прибыль этих посреднических предприятий и

организаций:


Цопт.поср. = Цопт.изг. + Нсб.


(53)


Розничные цены обслуживают розничный товарооборот. Розничные

цены включают оптовые цены посреднических сбытовых организаций и

издержки и прибыль торговых организаций (торговая надбавка):


Црозн. = Цопт.поср. + Нт.


(54)


В случае, когда предприятия розничной торговли закупают товары

непосредственно у изготовителей, минуя посредников, розничные цены

определяются из оптовых цен предприятий-изготовителей:


Црозн. = Цопт.изг. + Нт.


(55)


Следует различать порядок формирования цен для продавцов

продукции и потребителей. Рассмотренный выше порядок формирования

цены характерен для образования цены продавца. Цены же, по которым

потребители (или посредники) приобретают продукцию у изготовителей (или

посредников), включают в себя еще и налоги (НДС, акциз). И хотя эти

налоги вносят в бюджет изготовителя (или посредника), но их полностью

оплачивают конечные потребители, приобретая продукцию по ценам,

включающим эти налоги.

Оптовые цены продажи предприятия-изготовителя, формируются на

основе оптовой цены предприятия-изготовителя, включающей себестоимость

159

 


 

продукции на данном предприятии и прибыль, размер которой предприятие


устанавливает


самостоятельно


и


НДС,


исчисляемого


по


единым


централизованно установленным ставкам.


Цопт.изг. = С + П + НДС (+ Акциз).

 

Цопт.поср. = Цопт.изг. + Нсб. +НДСсб.


(56)

 

(57)


По уровню их регулирования различают регулируемые и свободные

цены.

Цены регулируемые - складываются на рынке в процессе прямого или


косвенного


государственного


воздействия.


(сырьевые


и


топливно-


энергетические ресурсы, социально значимые товары). Регулируемые цены

подразделяются на фиксированные, т.е. определенной величины (природный

газ, отпускаемый предприятиям, организациям и населению, ж/д тарифы и

др.) и предельные с установленным верхним пределом.

Свободные (рыночные) цены – устанавливаются предприятиями-


изготовителями самостоятельно или по согласованию


с потребителями на


договорной


основе


(договорные


цены).


Устанавливаются


с


учетом


конъюнктуры рынка (спрос и предложение на данную продукцию).

По территории их действия различаю единые и региональные цены.

По порядку учета в цене транспортных расходов выражается в системе

франкирования цен. Термин «франко» означает, что в состав цены включены

транспортные расходы на доставку продукции от изготовителя до

конкретного пункта по пути продвижения товара (эти расходы несет

поставщик). По этому признаку выделяют следующие виды цен:


·


франко-склад поставщика;


 

160

 
Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным товарам) НДС Наценки посреднических организаций Торговые наценки
Отпускная цена предприятия    
Оптовая рыночная цена  
Розничная цена

 


 

·

·

·

·

·


 

франко-станция отправителя;

франко-вагон станция отправления;

франко-вагон станция назначения;

франко-станция назначения;

франко-склад потребителя.


При цене франко-склад поставщика все расходы по доставке

продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения


оплачивает


покупатель


сверх


цены


приобретения товаров


(поэтому


покупатели заинтересованы в минимизации транспортных расходов и

покупке товаров в близлежащих фирмах).

При цене франко-склад потребителя в цену входят все транспортные

расходы.

При цене франко-станция отправления все расходы по доставке груза

на станцию отправления и погрузке его в вагоны оплачивает поставщик

продукции, а оплату ж/д тарифа и доставку груза на свой склад осуществляет

потребитель. По таким ценам, например, реализуется большинство видов

химической продукции. В цены франко-станции назначения входят все

транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения. По

этим ценам реализуется продукция, имеющая повсеместное применение

(например, нефтепродукты).

Цена франко-вагон станция отправления означает, что поставщик

оплачивает также погрузку в вагоны.

В мировой коммерческой практике распределение обязанностей

продавцов и покупателей в части транспортных и других сопутствующих

расходов определено в документе, который известен как ИНКОТЕРМС -


сборник


“Международных


правил


толкования


торговых


терминов”,


издаваемых Международной торговой палатой. С 1 января 2000 года в силу

вступила седьмая по счету редакция ИНКОТЕРМС - ИНКОТЕРМС-2000.

Типовые условия поставки продукции различны по законодательству

разных стран. Часто участники договора купли-продажи не знакомы с этими

161

 


 

различиями в торговой практике своих партнеров по сделке. Это может

служить причиной возникновения недопонимания, споров, служебных

разбирательств. Для решения этой проблемы, которая возникла еще в первой

половине 20 века, Международная торговая палата в 1936 году опубликовала

перечень международных правил, известных как ИНКОТЕРМС. Затем

вышли редакции 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и, наконец, 2000 года.


ИНКОТЕРМС


является


основным


международным


документом,


содержащим толкование базисных условий поставки товаров. ИНКОТЕРМС

носит рекомендательный характер, т.е. применяется в контракте по

договоренности сторон, при наличии ссылки на них.

Согласно ИНКОТЕРМС различают:

Цена ФОР - франко-железная дорога, означает, что продавец должен за

свой счет и риск доставить груз на ж/д станцию и погрузить в вагон, все

остальные расходы несет покупатель (наш аналог франко-вагон станция

отправления). Другие виды цен ФОБ, КАФ, СИФ - используются при

перевозках товаров морским путем.

Цена ФОБ - франко-борт продавец оплачивает все транспортные,

страховые, таможенные расходы до момента доставки товара на борт, а

покупатель оплачивает фрахт судна, страхует груз, несет риск его гибели или

повреждения.

Цена КАФ - стоимость и фрахт, поставщик оплачивает все расходы по

доставке товара до определенного разгрузочного порта (обычно во внешней


торговле) или до оговоренного пункта

местном рынке.


внутри страны при продаже на


Цена СИФ – стоимость страхования, и


фрахт- это наиболее часто


используемый вид цен во внешней торговле. Кроме оптовой цены сюда

включается страховка и фрахт до обозначенного разгрузочного порта.

Внутрифирменные (трансфертные) цены применяются при реализации

продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, но

входящих в одно объединение (например, холдинг).

162

 


 

Мировые


 

(экспортные/импортные)


 

цены


 


 

цены,


 

по


 

которым


проводятся крупные экспортно-импортные операции, а также мировые цены,

определяемые по ценам бирж и аукционов.

Методы ценообразования. В настоящее время теоретически и на

практике используются три основные группы методов ценообразования:

· Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на

учете издержек производства и реализации продукции.

· Нормативно-параметрические методы – на учете потребительских,

технико-экономических параметров товара.

· Рыночные (маркетинговые) методы основаны на анализе спроса и

конкуренции на рынке, т.е. на использовании методов маркетинга.


1. Затратные


методы


ценообразования.


Поддерживаются


самой


экономической теорией. Нашли наибольшее применение в хозяйственной


практике, базируются на себестоимости


продукции, которая является


количественной


основой


цены.


Вторая


часть


цены



прибыль,


устанавливаемая предприятием самостоятельно, исходя


из расчетного


норматива рентабельности продукции (выражается в %), обеспечивающего

предприятию необходимый доход:


П = Рн * С / 100%,

Формула цены приобретает вид:

Ц = С + Рн * С / 100% = С * (1+ Рн / 100%).


(58)

 

(59)


Основные


проблемы


при


использовании


затратных


методов


ценообразования: а) какие издержки учитывать и б) какой норматив

рентабельности закладывать при расчете цены. Здесь возможны варианты и в

числе затратных методов выделяют:

- метод полных издержек;

- метод стандартных (нормативных) издержек;

- метод прямых (сокращенных) издержек;

- метод прямых стандартных издержек.

 

 

163

 


 

2. Нормативно-параметрические методы ценообразования. Основу

параметрических методов формирования цен составляют количественные

зависимости между ценами (затратами) и основными потребительскими

свойствами продукции, входящей в параметрический ряд. Среди методов

данной группы выделяют:

· Метод удельной цены;

· Метод корреляционно-регрессивного анализа;

· Балловый метод;

· Агрегатный метод.

Метод удельной цены используется для определения и анализа цен в

тех случаях, когда величина затрат на производство отдельных типов

однородной продукции непосредственно зависит от одного основного

параметра, определяющего качество и потребительские свойства продукции

(толщина полимерных пленок, диаметр труб, мощность электродвигателей).

Удельная цена Цуд получается делением цены базового изделия Цб на

величину основного параметра качества базового товара Nб:


Цуд = Цб / Nб,

тогда цена нового изделия из параметрического ряда составит:

Цн = Цуд * Nн,


(60)

 

(61)


где




значение


основного


параметра


нового


изделия


в


соответствующих единицах измерения.

Метод корреляционно-регрессивного анализа состоит в определении

эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от


нескольких


параметров


качества


в


рамках


соответствующего


параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от

параметров: Ц = f (x1, x2, x3,..., xn) где хi – основные параметры качества

товаров.

Позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности

параметров.

 

 

164

 


 

Балловый метод заключается в использовании экспертных оценок

значимости и величины параметров товаров:


Цн = Цб (Σ Бнi / Σ Ббi),


(62)


где Σ Бнi, Σ Ббi – сумма баллов новой и базовой модели.

Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на те

товары, параметры которых разнообразны и не поддаются количественному

измерению.

Агрегатный метод. Суть метода заключается в том, что цена

определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы

товара (комплектное оборудование, наборы химикалий и удобрений,

мебельные гарнитуры и т.п.):

Ц = Цена элемента 1 + цена элемента 2+…+ цена элемента n.

2. Рыночные (маркетинговые) методы ценообразования. Основываются

на анализе рынка, спроса и конъюнктуры.


1. Метод ценообразования на основе


анализа безубыточности


и


обеспечения


целевой


прибыли.


Точка


безубыточности


соответствует


безубыточному объему выпуска продукции (Qmin), при котором выручка от

продаж равна затратам на выпуск:


Qmin = Супр / (Цопт - Спер.ед.),


(63)


где Супр - сумма условно-постоянных расходов; Цопт - оптовая цена

предприятия; Спер.ед. - переменные расходы, приходящиеся на единицу

продукции. График точки безубыточности изображен на рисунке 4.

Для того чтобы не только возместить расходы, но и получить целевую

прибыль (Пц), предприятие должно произвести объем продукции (Qц):


Qц = (Супр + Пц) / (Цопт - Спер.ед.).


(64)


Цена продукции при заданном объеме выпуска Q и целевой прибыли

Пц составит:


Цопт = (Пц + Супр+ Спер.ед.*Q) / Q.


(65)

 

165

 


 

Точка


 

Себестои-


безубыточности

продаж


 

А


 

Прибыль


Мость и

Доход


 

Убыток


 

 

Безубыточный

выпуск


 

 

Переменные

расходы

 

Постоянные

расходы

Обьем

Выпуска

 

 

Максима-

льный


выпуск

 

Рисунок 4 - График точки безубыточности

2. Метод ценообразования на основе оценки спроса и эластичности.

Маркетологи делят все товары на две основные группы: а) товары с

неэластичным спросом, т.е. объемы их продаж практически не меняются при

росте цен (товары первой необходимости); б) товары с эластичным спросом

отличаются сильной зависимостью объемов продаж от уровней их цен: при

росте цен объемы продаж быстро падают (товары роскоши). Экспертная

оценка эластичности спроса от цены покажет вам ту максимальную цену

(верхний предел), при которой ваш товар может быть принят рынком. Но

максимальная цена – это не то же самое, что наилучшая цена. Наилучшая,

т.е. оптимальная цена – это та цена, при которой достигается максимальная

выручка или максимальная прибыль.

3. Метод ценообразования на основе цен равновесия. Цена, при которой

спрос и предложение равны, называется равновесной ценой, при этом методе

фирма устанавливает цены на уровне равновесной цены, немного отклоняясь

от нее в зависимости от конъюнктуры на рынке.

 

166

 


 

4. Метод ценообразования на основе среднерыночных (текущих) цен.


Используют многие


средние и


мелкие фирмы,


в особенности на


сложившихся рынках традиционных товаров.

5. Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При

данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет

собственных издержек и спроса играет подчиненную роль (рынок с

однородной продукцией, исключается адаптация своей цены на рынке).

6. Метод тендерного ценообразования («запечатанного конверта»).


Основываются цены на собственных затратах и


предложения о ценах


(тендеры) представляются в запечатанных конвертах к участию в торгах.

Победитель тендера (с наименьшей ценой) не имеет права вносить

изменения (в сторону увеличения) в первоначально установленную цену.


7. Метод ценообразования на основе


предполагаемой (ощущаемой


ценности


товара.


Основной


фактор


-


не


издержки


продавца,


а


покупательское восприятие. Наиболее


трудоемкое ценообразование и


наиболее доходное. Предприятие исходит из того, что потребитель

определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает

его с таким же соотношением аналогичных товаров, выпускаемых другими

предприятиями. Метод сопровождается сегментацией рынка (маркетинговым

методом), так как ценность товара по-разному воспринимается рыночными

сегментами – группами покупате6лей.

В реальной практике фирма устанавливает как минимум три варианта

базовой цены:


·


минимальная (нижний предел) - ограничение по затратам;


·


максимальная


(верхний


предел)



ограничение


платежеспособным спросом;


·


оптимальная, обеспечивающая максимальную выручку.


 

 

167

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.90 (0.013 с.)