Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркировка лекарственных препаратов, структура маркировки. Особенности маркировки отдельных групп лекарственных средств.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФЗ-61 Маркировка - текст, условные обозначения (знаки) или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Функциями маркировки являются информационная (основная), идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная. Общие требования к маркировке: достоверность, доступность(языковая доступность, востребованность, понятность),достаточность информации. Специфичные требования для маркировки: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста; соответствие текста потребительным свойствам товара; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных к применению в медицине, достоверность каждого элемента маркировки. Маркировка ЛС д содержать информацию, к которой относятся: 1) название ЛС и его МНН; 2) название предприятия-производителя; 3) номер серии и дата изготовления; 4) способ применения; 5) доза и количество доз в упаковке; 6)срок годности; 7) условия отпуска; 8)условия хранения; 9)меры предосторожности при применении ЛС. Кроме того: все ЛС, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека, д иметь надпись на вторичной упаковке: «АТ к вирусу иммунодефицита человека 1, 2, к вирусу гепатита С и поверхностным антигенам гепатита В отсутствуют»; сыворотки поступают в обращение с указанием, из крови, плазмы крови, органов, тканей какого животного они получены; вакцины - с указанием пит.среды, использованной для размножения вирусов и бактерий; ЛС - гомеопатические, имеют надпись: «Гомеопатические»; ЛС, полученные из ЛРС, имеют надпись: «Продукция прошла радиационный контроль»; У радиофармацевтических ЛП – знак радиацион.б/опасности. Если ЛП для клинич.исслед-ий – “Для клин.исслед-ий”. Для ветеринарии- “Для ветеринарн.применения” ЛС д поступать в обращение только с инструкцией по применению, содержащей данные на русском языке: 1) название и юридический адрес предприятия-производителя ЛС; 2)название ЛС и МНН; 3)сведения о компонентах, входящих в состав ЛС; 4) область применения; 5) противопоказания к применению; 6) побочные действия; 7) взаимодействие с другими ЛС; 8) дозировки и способ применения; 9) срок годности; 10)указание, что ЛС по истечении срока годности не д примен; 11) указание, что ЛС хранят в местах, не доступных для детей; 12) условия отпуска. Носителями маркировки мб этикетки, грани потребительской упаковки, кольеретки, вкладыши, бирки, ярлыки, контрольные ленты, клейма, штампы. Этикетки - наиболее распространенный носитель информации. Выполняются типографским способом (полностью или частично), могут содержать пропуски для внесения необходимой информации вручную или с помощью штампа. Приклеиваются на упаковку или непосредственно на товар. Этикетки отл значительной информационной емкостью, содержат наи б обширные по количеству характеризуемых признаков сведения, вкл все виды информации (основополагающую, коммерческую, потребительскую). Кроме текста содержат изображения, символы. Кольеретки – разновидность этикеток(на горлышке бутылок) Вкладыши - это разновидность этикеток, отл направленностью информации о товаре. Вкладыши используются при наличии двойной потребительской упаковки (флакон + коробочка; туба + коробочка). Там есть показания, п/показ и т.д. Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Бирки отл от ярлыков меньшей информационностью. Используются иногда производителями парафармацевтической продукции, бальзамов. Контрольные ленты - носители краткой дублирующей информации, выполняемой на не б информационном поле. Подобные носители испол при приготовлении экстемпоральных ЛС (чтобы не выдать на руки больному чужой препарат). Клейма и штампы – чаще несмываемой краской, иногда прямо на товар(грелки,пузыри для льда, иед.инструменты, иногда на таблетки)
Информационные знаки, условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационным знакам свойственны: краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Их удельный вес в общей массе товарной информации 0- 30%. В качестве информационных знаков м выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки, символы. Информационные знаки делятся на: •товарные(отличие товара одних юр.лиц от др.); •наименование места происхождения (мест назначения); •знаки соответствия или качества, технологические знаки(напр.соотв-е нац.стандарту – PCT); •компонентные – о пищ.добавках или др.компонентах; •размерные- конкретн.колич.хар-ки; •манипуляционные-о способах обращения с транспортной и потребит. упаковкой; •эксплуатационные; •предупредительные- ядовито,вредно,едкое..; •экологическиеэкологич.чистота товара; •штриховое кодирование; •прочие(напр. чаша со змеёй). 28. Фальсификация товаров медицинского назначения. Основные определения и понятия. Нормативное регулирование безопасности ЛС и ИМН. Фальсификация - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. В широком смысле м рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительных свойств или ↓количества товара при сохранении наиболее характерных, но несущественных для использования по назначению свойств товара. При фальсификации подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: -ассортиментная (видовая); -качественная; -количественная; -стоимостная; -информационная. Ассортиментная фальсификация - подделка, осущ путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Для заменителей характерны опред особенности - значительная дешевизна по сравнению с натуральным товаром, ↓потребительные свойства, идентичность (сходство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, вкуса и запаха, консистенции). Качественная фальсификация - подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате др потребительных свойств, либо замена товаров высшей градации качества низшей. Испол для фальсификации жидких и таблетированных ЛФ, БАД. Пересортица - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими. Например, грелки резиновые II сорта м реализовываться по стоимости грелок I сорта. Количественная фальсификация товаров - обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Стоимостная фальсификация - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших. Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Осуще путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, на маркировке и в рекламе. Любой вид фальсификации в большинстве случаев дополняется фальсификацией информации о товаре. В противном случае фальсификация легко выявляется. Информации о товаре искажается или указываются неточно следующие данные: -наименование товара; -страна происхождения; -фирма-изготовитель; -количество товара; -принадлежность к определенной товарной партии. Страна происхождения товара чаще всего не указывается или указывается неправильно. К таким товарам дб самое пристальное внимание, т.к. они мб ненадлежащего качества, в том числе и по показателям безопасности. Подделываются товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, имеющих заслуженно высокую репутацию благодаря отличному качеству продукции. В этом случае ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, т.к. потребитель утрачивает доверие. Объектом фальсификации явл именно привлекательная по внешнему виду упаковка, имитирующая продукт высокого качества, хотя содержимое упаковки чаще всего оказывается фальсифицированным. Фальсификации подвергаются товарно-сопроводительные документы, наиболее часто подделываются накладные, сертификаты и удостоверения о качестве. Последнее время часта подделка сертификатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 3003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.008 с.) |