Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Упаковка и маркировка товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном содержимом товара, и напротив, даже самый высококачественный товар в неряшливой, грязной, слабой упаковке оттолкнет покупателя. Упаковка — вместилище, оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. История упаковки Упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили ягоды и грибы из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. 8 тыс. лет назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения твердых жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика, стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров. В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товаров. Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товаров. Пример: Так, для лосьона после бритья «Олд спайс» – это бутылек, в который они налиты. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Пример: Так, для лосьона, – это картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту. Транспортная упаковкой (тара) - вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Пример: Так, для лосьона – это ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылочки. Неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее. Основное назначение упаковки: § предохранять товары от порчи и повреждений; § обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров; § представить возможность формирования рациональных единиц для складирования товара; § обеспечить создание оптимальных - по весу и объему - единиц для продажи товара; § быть важным носителем рекламы. Основные требования, предъявляемые к упаковке: 1. форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание; 2. упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре (позитивный имидж); 3. товары одного производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку; 4. необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром; 5. упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара; 6. упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен; 7. упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре. Проблемы упаковки Проблемы упаковки все больше привлекают к себе внимание общественности. Принимая решение относительно упаковки, необходимо учитывать следующие обстоятельства: 1. отражение истины на упаковке и в маркировке (лживые, вводящие в заблуждение или обманные ярлыки и этикетки, считают приемами недобросовестной конкуренции; беспокоит потребителей и сбивает с толку разнобой размеров и форм упаковок, затрудняющий проведение ценовых стратегий); 2. чрезмерная стоимость упаковки (критики считают упаковку чрезмерной, что, по их мнению, способствует повышению цен на товары; они обращают внимание на внешнюю упаковку, рассчитанную «на выброс», и задаются вопросом об ее ценности для потребителя; они обращают внимание на то, что стоимость упаковки порой превышает стоимость содержащегося в ней товара); 3. использование дефицитных ресурсов (растущая озабоченность нехватки бумаги, алюминия и других материалов вызывает необходимость экономии упаковочных материалов); 4. загрязнение окружающей среды (около 40% всех твердых отходов приходится на долю выброшенной упаковки; бо’льшая часть упаковки превращается в мусор в виде битых бутылок и смятых банок на улицах города и за его пределами). ü Маркировка - нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Она включает комплекс операций, цель которых повышение эффективности товародвижения продукции, безопасности, качества, соответствие стандартам и международным нормам, а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях логистической цепи. Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом. Наносимая на упаковку маркировочная информация может иметь постоянный и переменный характер. Постоянная маркировка: наименование продукта, количество продукта в данной упаковке, стандарт, штриховой код, экомаркировку, цену, страну-производителя товара, товарный знак и пр. Переменная маркировка — дата изготовления продукта, номер партии, сорт, дата упаковки, срок годности и пр. Она наносится, как правило, при упаковке продукции в потребительскую тару, при фасовке. Виды маркировки: 1. товарную - наименование товара, его производителя, адрес, заводскую марку, сорт, ГОСТ; 2. отправительскую - дробь, где в числителе — номер места и знак отправителя, в знаменателе — число мест в партии, наименование отправителя и получателя, наименование станции и дороги отправления; 3. транспортную - дробь, где в числителе указывается порядковый номер по книге приема груза к перевозке (например, амбарная книга портового склада) или по принятой системе компьютерного учета и через тире — количество мест в данной партии. В знаменателе проставляют условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления); Специальную. Носители маркировки подразделяются на
этикетки, Этикетки выполняют несколько функций: 1. идентифицирует товар или марку; 2. указывают сорт товара; 3. описывают товар, где, когда, кто его сделал, порядок использования; 4. могут пропагандировать товар. Этикетки, в целях постоянного активного воздействия па покупателя, должны периодически обновляться. В использовании этикеток существуют и проблемы правового характера. Этикетка может ввести потребителя в заблуждение недостаточно полным изложением предостережений относительно безопасности в использовании товара. Поэтому любые тексты на упаковках должны тщательно проверяться.
ярлыки, вкладыши, бирки, кольеретки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. По своей структуре маркировка включает три элемента: 1. краткий текст, 2. рисунок, 3. условные обозначения товара или информационные знаки. Если большая часть условных обозначений понятна по смыслу, то отдельные позиции требуют расшифровки в понятийном плане. К ним относятся компонентные, эксплуатационные, размерные, манипуляционные и экологические знаки. Компонентные знаки формируют достаточно обширный перечень условных обозначений, предназначенных для информации: о применяемых пищевых добавках - индекс «Е», химическом составе товара - краски, лаки, металлы, шпатлевки и пр. Размерные знаки — знаки, введенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественные параметры товара: массу, вес, объем, длину и др. Эксплуатационные маркированные знаки предназначены для информации потребителя о правилах эксплуатации, монтажа, наладки и ухода за потребительскими товарами. Предупредительные знаки маркировки предназначены для обеспечения безопасности потребителя товаров и сохранения окружающей среды при перевозке, хранении и использовании потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на выполнение обязательных действий по предупреждению опасности. Экологические маркированные знаки (экомаркировка) - комплекс знаков, предназначенных для информации потребителей об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их применения, эксплуатации или утилизации. Манипуляционные знаки предназначены для информации о способах обращения (хранения, складирования, перевозки, погрузки-выгрузки и др.) с грузами (тарой) и товарами, их наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. Пример: в западных странах практически вся торговля основана на штриховых кодах; на 99% производимых товарах наносится штриховой код. При его отсутствии торговля не принимает товар от производителя, либо делает это с большой скидкой (30-40% и более).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.011 с.) |