Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Упаковка и маркировка товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном содержимом товара, и напротив, даже самый высококачественный товар в неряшливой, грязной, слабой упаковке оттолкнет покупателя. Упаковка — вместилище, оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. История упаковки Упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили ягоды и грибы из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. 8 тыс. лет назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения твердых жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика, стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров. В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товаров. Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товаров. Пример: Так, для лосьона после бритья «Олд спайс» – это бутылек, в который они налиты. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Пример: Так, для лосьона, – это картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту. Транспортная упаковкой (тара) - вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Пример: Так, для лосьона – это ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылочки. Неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее. Основное назначение упаковки: § предохранять товары от порчи и повреждений; § обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров; § представить возможность формирования рациональных единиц для складирования товара; § обеспечить создание оптимальных - по весу и объему - единиц для продажи товара; § быть важным носителем рекламы. Основные требования, предъявляемые к упаковке: 1. форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание; 2. упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре (позитивный имидж); 3. товары одного производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку; 4. необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром; 5. упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара; 6. упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен; 7. упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре. Проблемы упаковки Проблемы упаковки все больше привлекают к себе внимание общественности. Принимая решение относительно упаковки, необходимо учитывать следующие обстоятельства: 1. отражение истины на упаковке и в маркировке (лживые, вводящие в заблуждение или обманные ярлыки и этикетки, считают приемами недобросовестной конкуренции; беспокоит потребителей и сбивает с толку разнобой размеров и форм упаковок, затрудняющий проведение ценовых стратегий); 2. чрезмерная стоимость упаковки (критики считают упаковку чрезмерной, что, по их мнению, способствует повышению цен на товары; они обращают внимание на внешнюю упаковку, рассчитанную «на выброс», и задаются вопросом об ее ценности для потребителя; они обращают внимание на то, что стоимость упаковки порой превышает стоимость содержащегося в ней товара); 3. использование дефицитных ресурсов (растущая озабоченность нехватки бумаги, алюминия и других материалов вызывает необходимость экономии упаковочных материалов); 4. загрязнение окружающей среды (около 40% всех твердых отходов приходится на долю выброшенной упаковки; бо’льшая часть упаковки превращается в мусор в виде битых бутылок и смятых банок на улицах города и за его пределами). ü Маркировка - нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Она включает комплекс операций, цель которых повышение эффективности товародвижения продукции, безопасности, качества, соответствие стандартам и международным нормам, а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях логистической цепи. Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом. Наносимая на упаковку маркировочная информация может иметь постоянный и переменный характер. Постоянная маркировка: наименование продукта, количество продукта в данной упаковке, стандарт, штриховой код, экомаркировку, цену, страну-производителя товара, товарный знак и пр. Переменная маркировка — дата изготовления продукта, номер партии, сорт, дата упаковки, срок годности и пр. Она наносится, как правило, при упаковке продукции в потребительскую тару, при фасовке. Виды маркировки: 1. товарную - наименование товара, его производителя, адрес, заводскую марку, сорт, ГОСТ; 2. отправительскую - дробь, где в числителе — номер места и знак отправителя, в знаменателе — число мест в партии, наименование отправителя и получателя, наименование станции и дороги отправления; 3. транспортную - дробь, где в числителе указывается порядковый номер по книге приема груза к перевозке (например, амбарная книга портового склада) или по принятой системе компьютерного учета и через тире — количество мест в данной партии. В знаменателе проставляют условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления); Специальную. Носители маркировки подразделяются на
этикетки, Этикетки выполняют несколько функций: 1. идентифицирует товар или марку; 2. указывают сорт товара; 3. описывают товар, где, когда, кто его сделал, порядок использования; 4. могут пропагандировать товар. Этикетки, в целях постоянного активного воздействия па покупателя, должны периодически обновляться. В использовании этикеток существуют и проблемы правового характера. Этикетка может ввести потребителя в заблуждение недостаточно полным изложением предостережений относительно безопасности в использовании товара. Поэтому любые тексты на упаковках должны тщательно проверяться.
ярлыки, вкладыши, бирки, кольеретки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. По своей структуре маркировка включает три элемента: 1. краткий текст, 2. рисунок, 3. условные обозначения товара или информационные знаки. Если большая часть условных обозначений понятна по смыслу, то отдельные позиции требуют расшифровки в понятийном плане. К ним относятся компонентные, эксплуатационные, размерные, манипуляционные и экологические знаки. Компонентные знаки формируют достаточно обширный перечень условных обозначений, предназначенных для информации: о применяемых пищевых добавках - индекс «Е», химическом составе товара - краски, лаки, металлы, шпатлевки и пр. Размерные знаки — знаки, введенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественные параметры товара: массу, вес, объем, длину и др. Эксплуатационные маркированные знаки предназначены для информации потребителя о правилах эксплуатации, монтажа, наладки и ухода за потребительскими товарами. Предупредительные знаки маркировки предназначены для обеспечения безопасности потребителя товаров и сохранения окружающей среды при перевозке, хранении и использовании потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на выполнение обязательных действий по предупреждению опасности. Экологические маркированные знаки (экомаркировка) - комплекс знаков, предназначенных для информации потребителей об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их применения, эксплуатации или утилизации. Манипуляционные знаки предназначены для информации о способах обращения (хранения, складирования, перевозки, погрузки-выгрузки и др.) с грузами (тарой) и товарами, их наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. Пример: в западных странах практически вся торговля основана на штриховых кодах; на 99% производимых товарах наносится штриховой код. При его отсутствии торговля не принимает товар от производителя, либо делает это с большой скидкой (30-40% и более).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.123 (0.009 с.) |