Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таким образом, понятие товар намного шире, чем любой физический объект или услуга.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По сути товар является средством удовлетворения. Многие продавцы делают ошибку, уделяя больше внимания физическим товарам, которыми они торгуют, забывая о пользе, которую эту товары способны принести. Например, производитель буровых установок уверен, что клиенту нужен бур, тогда как на самом деле клиенту нужна скважина. Такие продавцы страдают «Маркетинговой близорукостью». Они считают, что продают товар, а не решение проблемы или удовлетворение потребности. У таких производителей начинают проблемы каждый раз, когда на рынке появляется новый товар, способный удовлетворить нужду покупателя в скважине за более низкую цену. Слайд Товары — материалы, Услуги — не осязаемы, а Впечатления — памятны. Компании, сделавшие ставку на создание впечатлений знают, что потребители на самом деле платят не просто за товары и услуги, а за те впечатления, которые они получают при покупке и использовании этих товаров. Таким образом, термин "товар" включает в себя материальные товары, услуги и ряд "вещей", которые помогают удовлетворять нужды и потребности людей. Если порой вам кажется, что термин "товар" не совсем подходит по смыслу, можно заменить его другими — например, "средство удовлетворения", "ресурс" или "предложение". Многие продавцы делают ошибку, уделяя больше внимания физическим товарам, которыми они торгуют, чем пользе, которую эти товары способны принести. Продавцам кажется, что они предлагают товар, а не решение проблемы или удовлетворение потребности. Смысл товара как физического продукта состоит не столько в самом обладании им, сколько в пользе, которую он способен принести. Мы покупаем пищу не для того, чтобы смотреть на нее, а для удовлетворения чувства голода. Мы приобретаем микроволновую печь не для того, чтобы ею восторгаться, а для приготовления пищи. Производитель буровых установок уверен, что клиенту нужен бур, тогда как на самом деле клиенту требуется скважина. Такие производители страдают от "маркетинговой близорукости". Они настолько увлечены своим товаром, что сосредотачивают все внимание на существующих потребностях и упускают из виду нужды, которые лежат в основе потребностей. Они забывают, что физический товар — это только инструмент для решения проблем потребителя. У таких производителей начинаются проблемы каждый раз, когда на рынке появляется новый товар, который удовлетворяет те же потребности, но в большей степени или по более низкой цене. Потребитель с теми же нуждами захочет получить, естественно, новый (лучший или более дешевый) товар. Производство товаров Товары — это физические, материальные предметы (объекты), обладающие правом собственности и направляемые на рынок с целью купли-продажи. Спрос на товары определяется предложением и их потенциальной возможностью удовлетворять потребности, то есть, чтобы кто-то хотел владеть ими. Производство товаров и обмен товарами — два самостоятельных вида деятельности. Права собственности на товары передаются от одной институциональной единицы другой путем участия в экономических сделках, например, путем купли-продажи на рынке. Обмен правами собственности на товары является деятельностью, отдельной от собственно производства товаров. То есть товар может быть произведен, отправлен в запасы, а через некоторое время продан, обменян или потреблен непосредственно производителем. В этом и заключается практически единственное, значимое отличие товара от услуги. Товары и услуги, называемые также продуктами, — это результат производства. Предприятия и корпорации (институциональные единицы) могут производить разнообразные виды товаров и услуг, которые являются результатом процессов производства, которые могут различаться в том, что касается потребляемых материалов и ресурсов, видов используемого оборудования и занятой рабочей силы, а также применяемых технологий. Сфера услуг Сфера услуг по темпам развития существенно опережает реальный сектор экономики почти во всех странах, особенно в развитых, где ее доля в производстве ВВП, как правило, составляет 60-65%. Виды услуг Различают услуги производственные (транспортные, маркетинг, консультативные, банковские, строительные), потребительские (снабженческие, торговые, страховые, туристические, коммунальные, рекреационные), информационные (глобальные сети Интернета и связи, компьютерные услуги по изучению рынка, некоторые виды банковских услуг), социальные ( услуги в сфере культуры, образования, науки, медицины), деловые (консалтинг, инжиниринг, франчайзинг и др.). Ведущими тенденциями в развитии сферы услуг являются нарастающая диверсификация их номенклатуры и концентрация капитала и объема производства услуг в таких отраслях, как банковское дело, страхование, реклама, торговля, электронный бизнес. Экспорт услуг по темпам роста опережает вывоз товаров. Ведущие в мире экспортеры и потребители современных видов услуг — развитые страны: на 8 крупнейших индустриальных стран мира приходится более 60% экспорта и около 50% импорта услуг. Наиболее высокими темпами развиваются услуги, и в первую очередь электронная коммерция, основанные на использовании информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ). Повышая производительность в уже существующих секторах производственной деятельности, ИКТ обеспечивают также возможности для формирования новых отраслей в онлайновом режиме и производства различных видов продуктов ИКТ.
Рисунок 1. Классификация товаров.
Все множество товаров может быть упорядочено с помощью различных классификационных схем. Наиболее распространенная в практике маркетинга схема, представлена на рисунке 1. Прежде всего, товары могут быть классифицированы на товары личного пользования и производственного назначения. Товары личного пользования могут допускать индивидуальное, семейное, групповое пользование и классифицироваться в следующие группы: 1. Товары длительного пользования (автомашины, пылесосы, садово-огородный инвентарь, средства вычислительной техники, электронные игры и др.). Это обычно наукоемкая продукция, достаточно сложная в употреблении. Ассортимент (набор) этих товаров постоянно растет, что определяется с одной стороны, новыми возможностями НТП, а с другой – новыми потребностями людей. 2. Товары краткосрочного пользования (одежда, обувь, косметика, моющие средства, продукты питания). 3. Товары особого спроса – товары с уникальными свойствами, например, коллекции, раритеты. 4. Услуги – действия, результатом которых является некоторый предполагаемый эффект (пошив одежды, ремонт мебели, уборка помещений, доставка товаров, наем телохранителей, частные детективные услуги). В целом ассортимент всех типов товаров личного пользования имеет постоянную тенденцию к росту, что способствует более полному удовлетворению потребностей различных слоев общества. Товары производственного назначения подразделяются на следующие группы: 1. Основное оборудование (токарные, фрезерные, шлифовальные станки, электротехнологическое оборудование, вычислительная техника) предназначено для производства основных видов продукции. 2. Вспомогательное оборудование (воздуховоды, трубопроводы, лифты, подъемники). 3. Узлы и агрегаты (коробки передач, шестеренки, блоки автоматики, дисплеи) – это комплектующие соединения, обладающие конструктивной и технологической завершенностью. 4. Основные материалы (мука, древесина, пластмасса) – это материалы, которые образуют основную долю в выпускаемой продукции. 5. Вспомогательные материалы (смазка, ветошь, упаковочные материалы) – необходимы для производственного процесса. 6. Сырье – природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый в производстве. 7. Производственные услуги (гальваническая обработка деталей, обеззараживание территории) – осуществление разнообразных технологических операций. Сфера оказания производственных услуг в последнее время значительно выросла. 8. Интеллектуальные товары – методики испытаний, наблюдений, проведения технологических операций, программы для ЭВМ. Как видно классификационная схема позволяет достаточно четко систематизировать многообразия товаров. Однако и она, как и любая другая, все-таки достаточно условна. В частности, ПК может служить не только как товар личного пользования, но и одновременно использоваться для производственных целей (сбор, переработка, использование информации). Вопрос 2. Товарная политика
Для того чтобы оценить товар, необходимо разделить его на отдельные составляющие элементы – товарные единицы (единицы измерения). Товарные единицы (единицы измерения) - это обособленная целостная часть товара, характеризующаяся размером, внешним видом, ценой и т.д. Например, зубная паста – товар, тюбик – товарная единица. Товарные единицы объединяют в товарные группы. Совокупность товарных групп – товарная номенклатура.
Каждый товар имеет разновидности (модель, марка, цвет), каждая из которых называется ассортиментной позицией. Совокупность ассортиментных позиций называется ассортиментом – набор товаров, предлагаемых предприятиями-изготовителями на рынке. C понятием "продукт" (товар) тесным образом связано понятие продуктовой линии. Продуктовая линия(Товарная линия — это группа товаров, связанных между собой по назначению, технологии изготовления или реализуемых через одни и те же каналы распределения) — группа продуктов, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо продажи одним и тем же группам потребителей, либо реализации через одинаковые типы магазинов, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.160.209 (0.008 с.) |