Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарные стратегии организации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товарная стратегия - принципиальные направления товарной политики, следуя которым организация может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех стадиях жизненного цикла продукта. Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса (см. рис. 6.11): инновацию товара; вариацию товара; элиминацию товара. Инновация товара понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов. Инновация товара является основой устойчивой и стабильной деятельности предприятия. Потребность непрерывного обновления товарного ассортимента обусловлена следующими внешними и внутренними факторами окружающей среды: - внутренние факторы — необходимость надежного функционирования, снижения затрат, распределения риска, загрузки производственных мощностей, обеспечения персонала работой; - внешние факторы — развитие техники и технологий, развитие рынка производительных сил и рынка сбыта, изменение отношения потребителей к товару, постоянные изменения конкуренции и конкурентных отношений. Инновация товара по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Рис. 6.11. Направление стратегических усилий по улучшению привлекательности товарного микса Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов. Сущность процесса дифференциации товара показана в таблице 6.15. Дифференциация основана на улучшении привлекательности товара за счет его разнообразия. Целью дифференциации товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков или сегментов рынка, предпочтений потребителей. В маркетинге под дифференциацией товара понимают разработку и подготовку к продаже, выводу на рынок вариантов товара, дополнительных к уже имеющимся на рынке. Дифференциация может осуществляться по двум направлениям: 1. сосредоточение на возможностях своего товара (изменение упаковки, цены, вывод на вторичный рынок); 2. учет характера товарного предложения конкурентов (цена, каналы сбыта, имидж и т. д.). Дифференциация товара осуществляется по следующим факторам: дополнительные возможности товара; эффективность использования товара; комфортность; надежность; дизайн товара. Характеристика факторов дифференциации товара приводится в таблице 6.16. Если дифференцирование товара за счет расширения диапазона его физических свойств и качеств затруднено, то производят дифференциацию услуг (увеличивают количество и улучшают качество сопровождающих товар услуг). Основными показателями, определяющими уровень дифференцирования услуг, могут быть простота оформления заказа, доставки, установка товара, обучение и консультирование покупателей и потребителей, обслуживание и ремонт.
Таблица 6.15 Сущность процесса дифференциации товара
Таблица 6.16. Характеристика факторов дифференциации товара
Кроме рассмотренных способов создания фирмой конкурентных преимуществ и формирования привлекательности товара на рынке могут применяться следующие методы дифференциации: - дифференцирование персонала; - дифференцирование каналов распределения; - дифференцирование имиджа. Диверсификация товара применяется, когда фирма начинает производить дополнительные товары, которые планируется предложить на новые рынки сбыта. Диверсификация выступает как эффективное средство для обеспечения роста устойчивости деятельности фирмы. Сущность процессов диверсификации показана в таблице 6.17. При проведении диверсификации возможно изменение товара, рынка или их комбинации. Возможны четыре базовые стратегии освоения источников роста преимуществ фирмы (см. табл. 6.18): проникновение на рынок, развитие товара, развитие рынка и диверсификация. Различают три типа диверсификации: горизонтальную, вертикальную и концентрическую. Характеристикатипов диверсификации приводится на рис. 6.12. Горизонтальная диверсификация означает производство таких новых товаров, которые с технической и маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Например, Сбербанк России расширяет ассортимент своих услуг путем введения услуги по страхованию. Вертикальная диверсификация означает увеличение глубины товарной программы как в направлении сбыта товаров существующего производства, так и в направлении сбыта сырья и средств производства, являющихся составной частью товаров, которые фирма производит в настоящее время. Например, фирма по производству компьютеров открывает производство по изготовлению спутниковых антенн для телевизионных приемников.
Таблица 6.17 Сущность процессов диверсификации
Таблица 6.18 Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ фирмы
Рис. 6.12. Характеристикатипов диверсификации
Концентрическая диверсификация предполагает производство новых товаров, которые для предприятия являются совершенно новыми и не имеют технического и коммерческого отношения к продукции, которую производит фирма в настоящее время. Например, автомобильное предприятие покупает предприниматель крупного завода по изготовлению электрических приборов для домашнего хозяйства.
На практике диверсификация реализуется с помощью не только разработки товаров собственными силами (см. табл. 6.19), но и приобретения лицензий, покупки предприятий, кооперации (например, создание совместных предприятий) (см. рис. 6.13). Каждый из способов диверсификация имеет свои достоинства и недостатки (см. табл. 6.20). Выбор конкретного способа диверсификации зависит от различных факторов: - наличие финансовых средств; - наличие определенного имиджа предприятия среди рыночных субъектов; - срок, за который фирма желает осуществить диверсификацию. Если предприятие не имеет возможности ждать, то при наличии достаточных финансовых средств оно может приобрести функционирующую фирму. Если установлено, что усиление позиций на рынке возможно только благодаря кооперированию, то вполне реально создание совместного предприятия. Следует иметь в виду, что развитие товара, как правило, связано с риском и происходит в течение более продолжительного времени. Таблица 6.19. Разработка нового продукта
Рис. 6.13. Различные способы диверсификации
Таблица 6.20 Достоинства и недостатки различных способов диверсификации
Вариация товара связана со стратегией повышения концентрации полезности потребительского эффекта от использования существующего товара конкретного назначения. Сущность стратегии вариации показана в таблице 6.21. С точки зрения производителя, вариация способствует формированию оптимального соотношения между затратами, эффектом от использования товара и поведением покупателя. Вариация товара за счет улучшения его свойств делает его более унифицированным, комплексным и удобным. Благодаря вариации товара фирма развивает свой имидж и формирует имидж фирмы-новатора, что позволяет ей расширить сферу своей деятельности на рынке, завоевать сегменты на новых рынках. Кроме того, вариация товара повышает привлекательность товара, выделяет его благодаря уникальности и престижности его внешнего оформления. Предметом вариации товара могут быть один или несколько следующих элементов товара: - физические и функциональные свойства (например, вид материала, техническая конструкция, качество оснастки, сохраняемость и т. д.); - эстетические свойства (дизайн, цвет, форма, упаковка); - рыночная атрибутика товара (имя, марка, товарный знак); - дополнительные сопровождающие товар услуги (гарантии, обслуживание покупателя, консультации и т. д.). Цель вариации — не коренное изменение существующей производственной программы, а ее относительно небольшая корректировка. Таким образом, введение новизны в репрезентативность, представительность товара призвано укреплять существующее доверие у покупателя как приверженца марки товара и данной фирмы.
Таблица 6.21 Сущность стратегии вариации
При разработке концепции вариации товара особое внимание необходимо обращать на следующие моменты: - наличие преимуществ вводимого новшества по отношению к существующему товару; - сочетание новшества с опытом потребления товара покупателями, т. е. на совместимость новшества с требованиями и культурой потребления товара; - степень усложнения товара ввиду его усовершенствования, так как излишняя сложность может послужить тормозом к признанию его потребителем. С тратегия элиминации товара состоит в выделении и переаттестации товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке. Сущность стратегии элиминации показана в таблице 6.22. При подготовке решений проводится анализ программы сбыта в целом и анализ положения каждого товара на рынке. Для исследования программы сбыта используются сведения о структуре оборота, издержках, структуре покупателей, и др. Для выявления сомнительных и «стареющих» товаров производится анализ рентабельности товара и тенденций конъюнктуры на рынке. Стратегия элиминации не означает однозначного решения об уходе с рынка или закрытии производства вообще. Возможны следующие решения: - оставить производство без изменения; - изменить маркетинговую стратегию; - продать производства товара другой фирме; - осуществить ускоренную распродажу оставшихся запасов, продолжая обслуживание бывших покупателей; - снять товар с производства.
Таблица 6.22. Сущность стратегии элиминации товара
При выборе стратегии маркетинга возможно обоснование следующих решений: - увеличение инвестиций для укрепления позиций на рынке; - переброска инвестиций с менее выгодных рынков в прибыльные ниши; - закрытие производства и ускоренная распродажа основных средств. Ускорению элиминации товара могут способствовать нарушения в производственном процессе; ослабление действия маркетинговых мероприятий; изменение структуры потребностей на рынке; изменение предписаний и правил в коммерческом праве.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.015 с.) |