Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарная политика организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важной компонентой маркетинговой стратегии фирмы является товарная политика, положениями которой фирма будет руководствоваться применительно к товарным единицам, входящим в состав её товарного ассортимента. Товарная политика предполагает определенный курс действий фирмы или наличие у нее заранее обдуманных принципов поведения (см. рис. 6.9). Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий: -хорошего знания рынка и характера его требований; -четкого представления о целях фирмы на перспективу; -явного представления о возможностях фирмы и её ресурсах в настоящее время и в перспективе. В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых задач, неопределенности коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как: -оптимизация ассортимента товаров с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; -темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла; -соотношение «новых» и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта; -уровень обновления товаров; -выход на рынок с принципиально новыми видами продукции; -выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров.
Рис. 6.9. Многомерность товарной политики Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности фирм. Поэтому, к решению задач товарной политики необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно применяться не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как это решение соотносится с конечными целями. Товарная политика - многомерная и сложная сфера деятельности, требующая принятия решений, связанных с отдельным товаром, с товарным ассортиментом и товарной номенклатурой. Решения, связанные с отдельным товаром, принимаются по следующим направлениям (см. рис. 6.10): решение о свойствах товара, решение об использовании марок, решение относительно упаковки, решения относительно маркировки, решение об услугах по послепродажной поддержке товаров. Решения, связанные со свойствами товара, принимаются при разработке товара. Свойства товара – это один из инструментов конкурентной борьбы, используемый для проведения различия между товаром компании и продукцией конкурентов. Разработка товара включает в себя определение тех выгод, которые будет предлагать этот товар. Выгоды передаются с материальными свойствами товара: качество товара, характеристики товара, внешнее оформление товара. Характеристика материальных свойств товара приводится в таблице 6.7. Решение об использовании марок. В настоящее время практика присвоения марочных названий получила широкое распространение. С позиций маркетинга марка - название, понятие, знак, символ, дизайн их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом (группой продавцов) товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов. Характеристики, присущие марке показаны в таблице 6.8. Выгоды от использования марок показаны в таблице 6.9.
Рис. 6.10. Решения, связанные с отдельным товаром
Таблица 6.7.
Материальные свойства товара
Таблица 6.8. Характеристики, присущие марке
Таблица 6.9 Выгоды использования марок
Марка это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, но вместе с тем нести ответственность за поставку некачественного товара. Плохой товар, обманувший ожидания, быстро соотносится с маркой, и теперь потребители меняют положительное отношение к марке на отрицательное. Такая метаморфоза способна подорвать коммерцию. Поэтому рекомендуется, сначала завоевать доверие покупателей, а потом уже думать о введении товарной марки. Решения относительно упаковки. Многие товары, продаваемые на рынках, должны быть обязательно упакованы. Упаковка товара - тара или оболочка для продукта. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга (см. табл. 6.10). Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителя - дополнительным средством стимулирования сбыта. Помимо функций сохранности продукта, удобств с обращением и транспортировки выполняет важные маркетинговые функции - привлечение внимания потребителей, идентификация продукта, реклама, информирование. При разработке упаковки производится: определение концепции упаковки, разработка конструкции и оформления упаковки, испытание упаковки. Концепция упаковки определяет ее функции (защита товара, представление нового способа дозирования, сообщение о дополнительных свойствах и т.п.). При разработке конструкции и оформления определяют: размер, форму, материал, цвет, текстовое оформление, наличие марочного знака. Составляющие упаковки должны быть увязаны с политикой ценообразования, с рекламой, и с прочими элементами маркетинга.
Таблица 6.10. Решения относительно упаковки
После разработки конструкции упаковка проходит: технические испытания, испытания на обзорность и внешний вид, дилерские испытания, испытания на потребителях. Технические испытания проверяют соответствие упаковки условиям нормальной эксплуатации. Испытания на обзорность и внешний вид выявляют читаемость текста и согласование цветов. Дилерские испытания устанавливают соответствие упаковки требованиям дилеров. Испытания на потребителях показывают благосклонность потребителей к новинке. Решения относительно маркировки. В рамках этих решений происходит определение способа маркировки товара с помощью этикеток. Этикетки могут быть незамысловатой биркой или тщательно продуманной графической композицией. Функции этикетки: - определение товара (например, этикетки с надписью Sunkist на апельсинах); - классификация товара (кто, где, когда изготовил товар); - описание характеристик товара (компоненты товара, рекомендации по применения и технике безопасности); - продвижение товара на рынок (привлекательный вид, графическое оформление). Во многих странах оформление этикеток регулируется специальным законодательством. Решение об услугах по послепродажной поддержке товаров. Услуги по послепродажной поддержке товара направлены на подкрепление реального товара. Хорошее обслуживание покупателей – это смысл успешного предпринимательства. Дешевле сохранить имеющихся покупателей, чем привлекать новых или вернуть утраченных.
При налаживании сервиса обращают внимание на три аспекта (см. табл. 6.11): - определение комплекса услуг (какие услуги включать в рамки сервиса); - организация представления услуг; - определение задач отдела по обслуживанию покупателей. Таблица 6.11. Решения об услугах по послепродажной поддержке товаров
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, с одной стороны, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей, а с другой, обеспечивали наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов. Набор товаров, предлагаемых фирмой на рынке, называют ассортиментом. Товарный ассортимент - это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Характеристика решений, принимаемых при формировании товарного ассортимента, приводится в таблице 6.12. Корпорация «Дженерал моторс» производит ассортимент автомобилей, а корпорация «Ревлон» - ассортимент косметики. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. Широта ассортимента – количество товарных групп, включенных в ассортимент. Ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями. Ассортимент слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий. Широта товарного ассортимента определяется целями, которые фирма ставит перед собой. Характеристика решений о наращивании товарного ассортимента приводится в таблице 6.13.
Таблица 6.12. Решения о товарном ассортименте
Таблица 6.13. Решения о наращивании товарного ассортимента
У фирм, старающихся прослыть поставщиками исчерпывающего ассортимента, товарный ассортимент обычно широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные из производимых ими товаров не дают прибыли. Фирмы заинтересованные, прежде всего, в высокой прибыльности, имеют обычно суженый ассортимент доходных изделий. Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп, то говорят о товарной номенклатуре. Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателем конкретным продавцом. В состав номенклатуры фирмы «Эйвон» входят товары трех основных ассортиментных групп: косметика, ювелирные изделия, хозяйственные товары. Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров. Например, ассортимент косметических товаров разделяется на следующие товарные подгруппы: губная помада, румяна, пудра и т.п. Ассортимент в целом и каждая подгруппа состоят из множества отдельных товаров. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности. Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой. Под насыщенностью товарной номенклатуры понимают общее число составляющих ее товаров. Под глубиной товарной номенклатуры имеют в виду варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей.
Эти четыре параметра, характеризующие товарную номенклатуру, помогают фирме определить свою товарную политику. Фирма может расширять свою деятельность четырьмя способами (см. табл. 6.14). 1. Расширение товарной номенклатуры за счет включения в нее новых ассортиментных групп. 2. Увеличение насыщенности ассортиментных групп. 3. Углубление товарной номенклатуры. 4. Гармонизация номенклатуры.
Таблица 6.14. Решения о товарной номенклатуре
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.011 с.) |