Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие товара и его слагаемые. Классификация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар – сложное социально экономическое понятие рыночной экономики. «Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет» – гласит первая заповедь маркетинга. Товар – изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями:
Интересно мнение профессионального американского консультанта по вопросам организации маркетинга Д. Хьюджесса: «Инженеры создают изделие, а маркетологи создают товар. При этом следует всегда помнить, что товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для отдела сбыта одновременно». Первооснова эффективности рыночной экономики и базис маркетинга – удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: «Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы». Маркетинг должен начинаться с выяснения следующих вопросов:
Между покупателем и потребителем существуют следующие различия:
Товар в системе маркетинга рассматривается как совокупность полезных свойств, способная обеспечить потребности потребителя. Товар может выступать в двух формах:
Существуют различные виды классификации товаров (рис. 2.1, табл. 2.1). Таблица 2.1
При формировании товарной политики необходимо учитывать, что:
Практическая полезность товара для потребителя определяется совокупностью некоторых атрибутов, характеризующих свойства данного товара, что лежит в основе мультиатрибутивной модели товара.Например, по классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем как совокупность следующих атрибутов:
Ценность атрибута зависит от его значимости и воспринимаемости потребителем с позиции удовлетворения некоторой выгоды. При выборе набора атрибутов используются методы:
Важнейшим требованием потребителя к товару является его качество. Качество – это интегральная характеристика изделия, в которую входят:
Нет качества – нет товара. «Качество – это то, что рынок считает качеством» – утверждают маркетологи. Изделие необходимого качества и есть товар, успешно продающийся на рынке (рис. 2.2). Способность товара (услуги) выдержать конкуренцию, т.е. быть выгодно реализованным наряду или вместо других конкурирующих аналогичных товаров или услуг, называется конкурентоспособностью товара (услуги). Конкурентоспособность– соответствие товара условиям рынка по его техническим, экономическим, коммерческим и иным характеристикам.Основные показатели конкурентоспособности – качество товара и его новизна. Конкурентоспособность определяется по специальным методикам и раскрывается через систему показателей, к которым относятся:
Потребительские свойства товара (его потребительская полезность) определяются совокупностью показателей:
Повышение конкурентоспособности развивается в направлении совершенствования потребительских свойств и снижения эксплуатационных расходов. Оценка конкурентоспособности данного товара производится на основе сравнения соотношения «качество/цена» с тем же соотношением для товаров конкурентов. Для оценки конкурентоспособности используется индексный метод последовательного сравнения показателей данного товара с товаром образцом. При этом сравниваются:
Любое предприятие должно иметь полную информацию о товаре, составляя товарное досье (рис. 2.3). Цель любого производителя – овладение вниманием потенциального покупателя. Для ее достижения могут использоваться различные мероприятия (рис. 2.4). Подведем итог: сколь бы плохи ни были дела у фирмы, они не безнадежны до тех пор, пока маркетологи творят и находят неординарные рыночные возможности товара. Товар — предмет или действие, обладающие полезными свойствами, необходимыми техническими и эксплуатационными характеристиками и предназначенные для продажи. Одноименные товары различают по следующим признакам: 1) степени качества и полезности; 2) набору свойств; 3) степени соответствия требованиям покупателя и продавца. Конкурентоспособность товара — это сравнение товара с аналогичной продукцией конкурентов и способность товара быть реализованным на рынке. Тестирование — один из способов оценки качества и конкурентоспособности товара. Выделяют следующие виды тестирования: 1) лабораторное; 2) экспертное; 3) опросное. Различают также скрытое и явное, разовое и периодическое тестирование. Результатом тестирования является выдача сертификата качества. Сертификат качества — документ, удостоверяющий соответствие продукта государственным стандартам. Товар может быть классифицирован по следующим основаниям: 1) осязаемые товары и неосязаемые товары (услуги); 2) в зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на следующиевиды: а) товары повседневного спроса — товары, которые потребитель обычно покупает регулярно и с минимальными усилиями на их сравнение между собой; б) товары предварительного выбора — товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления; в) товары импульсной покупки приобретают безо всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах; г) товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды; д) товары особого спроса — товары с уникальными характеристиками и (или) отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. По длительности пользования товары можно подразделить на: 1) товары длительного пользования — материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование; 2) товары кратковременного пользования — материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Следующей характеристикой товара является его деление на новые и прежние товары. Это деление может быть не столь очевидным. Необходимо определить характер новизны: действительно ли это новый товар ил и просто улучшенный. Кроме того, необходимо определить момент, когда товар перестанет оцениваться как новый. По числу удовлетворяемых товаром потребностей различают следующие виды товаров: 1) товары, удовлетворяющие одну потребность; 2) товары, удовлетворяющие несколько потребностей.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.178.179 (0.012 с.) |