Концепция жизненного цикла товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция жизненного цикла товара



Жизненный цикл товара – это период существования продукта на рынке. Концепция жизненного цикла товара состоит в том, что любая продукция рано или поздно уходит с рынка, вытесняясь другим, более новым или дешевым товаром. В период жизненного цикла происходит возврат вложенных в производство средств.

Можно выделить 5 этапов или фаз ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад.

Фаза внедрения товара на рынок

Фаза внедрения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура внедрения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. На этом этапе, прибыли очень невелики, фирма может нести убытки из-за незначительных продаж. В то время как затраты на стимулирование сбыта достигают в это время своего наивыс­шего уровня в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки.

Основные усилия в этот период направлены на:

· - информирование потен­циальных потребителей о новом, не известном им товаре,

· - побу­ждение их к опробованию товара

· - обеспечение этому товару распространение через предприятия розничной торговли.

 

Фаза роста

Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начнет су­щественно расти. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохра­няются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы проти­водействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре.

Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стиму­лирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.

Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, можно использовать несколько стратегических подходов:

· - Повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойст­ва, выпустить ее новые модели.

· - Проникнуть в новые сегменты рынка.

· - Использовать новые каналы распределения.

· - Переориентировать часть рекламы с распространения осведом­ленности о товаре на стимулирование его приобретения.

· - Своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

Фаза зрелости

В какой-то момент темпы роста сбыта товара начнут замед­ляться - начнется этап зрелости. По времени этот этап обычно протяженнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих про­изводителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных. Увеличиваются затраты на рекламу, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут затраты на исследования и разработки с целью создания улучшенных вариантов товара. Все это означает снижение прибы­лей. Наиболее слабые участники данного рынка начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно уко­ренившиеся фирмы.

На этом этапе следует сосредоточить усилия на выполнении следующих задач:

· - МОДИФИКАЦИИ РЫНКА. Следует интенсифицировать сбыт существующего товара. Необходимо искать новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно надо изыскивать способы стимулирования более интенсивного потребления товара сущест­вующими клиентами. Возможно, следует перепози­ционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлека­тельным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

· - МОДИФИКАЦИИ ТОВАРА. Следует модифицировать характеристики изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы при­влечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

· - МОДИФИКАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА. Помимо всего прочего, должны стремиться стимулиро­вать сбыт с помощью модификации одного или нескольких эле­ментов комплекса маркетинга:

· -Для привлечения новых покупателей и переманивания клиентуры конкурентов можно снизить цену.

· - Следует попытаться разработать более действенную рекламную кампанию.

· - Вы можете прибегнуть к активным приемам стимулирова­ния сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов.

· - Можно воспользоваться более емкими рыночными каналами, особенно если эти рыночные каналы переживают период роста.

· - Можно также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.

 

Этап упадка

В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, или стремительным, Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опус­титься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.

Падение сбыта объясняется рядом причин, в том числе:

· дости­жениями в технологии,

· изменением вкусов потребителей

· обостре­нием конкуренции со стороны отечественных и зарубежных со­перников.

По мере падения сбыта и прибылей многие фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент товар­ного предложения, отказаться от мелких сегментов рынка и наиме­нее эффективных торговых каналов, урезать затраты на сти­мулирование сбыта и еще больше снизить цены.

Сохранение в своей номенклатуре товара, вступившего в стадию упадка, может оказаться чрезвычайно накладным де­лом.

- Товар может отнимать слишком много времени т. к. он часто требует корректировки цены и переоценки товарно-материальных запасов.

- Стоимость его про­изводства высока, он требует и рекламы, и внимания продавцов, а средства или силы, возможно, было бы лучше направить на орга­низацию производства новых, более прибыльных товаров.

- Сам факт падения его успеха может вызвать у потребителей недоумение по отношению к фирме-производителю в целом.

 

Разработка нового товара.

В современных условиях рыночной экономики разработка новых товаров — необходимое условие успешного функционирования предприятия. Разработка товаров может осуществляться по различным направлениям.

· К первой группе относятся новые продукты, которые еще никогда не появлялись на рынке. К ним можно отнести также продукты, ранее не известные в стране, которые требуют большой работы по адаптации к рынку, изменения ингредиентов, упаковки и ряда других мероприятий.

· Ко второй группе можно отнести продукты, которые ранее не выпускались на предприятии (необходимо провести работы по освоению новой технологии, оборудования, сырья и материалов).

· Третья группа — это те продукты, которые уже длительное время выпускаются и нуждаются в совершенствовании в связи с падением продаж.

Процесс разработки товаров можно разложить на несколько стадий. Создание концепции нового продукта —один из первых, наиболее ответственных шагов при его разработке. При разработке концепции в первую очередь необходимо выявить стратегические приоритеты и цели разработки продукта, при этом на основе данных маркетинга определяются сегменты рынка и предполагаемые требования потребителей. На базе стратегических приоритетов формулируются цели разработки продукта, согласующиеся с главными целями предприятия и ориентированные на определенный интервал времени. Для разработки концепции необходимо создать группу, возглавляемую специалистами отдела исследований и развития продукции и отдела качества. В группу в качестве консультантов обычно входят представители отделов маркетинга, закупок, сбыта, испытательной лаборатории, специалисты по рекламе и упаковке, производственники. Концепция продукта разрабатывается на базе отобранных идей, при этом ключевыми моментами являются следующие:

1) соответствие общим тенденциям потребления и требованиям определенных сегментированных потребительских групп, указанных маркетологами;

2) улучшение основных параметрических характеристик продукта по сравнению с характеристиками соответствующих продуктов, выпускаемых ведущими конкурирующими предприятиями с учетом тенденции их развития;

3) возможность увеличения объемов выпуска разрабатываемой продукции на планируемом интервале времени;

4) соответствие технологическим и производственным возможностям предприятия;

5) возможность быстрого вывода на рынок.

Разработанная концепция подлежит оценке в первую очередь потребителей. На основе утвержденной концепции осуществляется разработка продукта. Эта стадия предполагает получение в лаборатории физического продукта, имеющего требуемый дизайн и упаковку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.007 с.)