Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторические аспекты развития МФТВ

Поиск

Методы товароведения

Метод (от греч. methodos) — способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.

В ТВ применяются 2 группы методов: научного познания и практической товароведной деятельности.

Классификация методов.

Методы научного познания направлены на исследование основного объекта товароведения — товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят: эмпирические, или экспериментальные, и аналитические методы научного познания.

Эмпирические — методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти м находят широкое прим в ТВ. Благодаря им стали возможны исследования химической, физической и биологич природы товаров.

Экспериментальные м подразделяются на: квалиметрические (количественные или измерительные) и органолептические.

Квалиметрически й (измерительный) метод опред значений показателей качества продукции, осуществляемый с помощью технических средств измерений. К ним относятся — физические, физико-химические, химические, биологические. Разновидностями физических, физико-химических и химических методов исследования являются хромотографические, спектрофотометрические, фотоколориметрические, реологические, рефрактометрические, которые используются для научных исследований характеристик товаров, а также для целей сертификационных испытаний Органолептически й — метод опред значений показателей качества с помощью органов чувств. В научной и практической товароведной оценке качества товаров этот метод, имеющий физиолого-психологические основы, получил самое широкое распространение.

Аналитические методы — методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Рассмотрение товара как совокупности отдельных характеристик (ассортиментной, качественной и количественной) базируется на аналитических методах, которые подразделяются на две подгруппы:

методы управления научным познанием и методы систематизации. К методам управления научным познанием относятся: методы анализа, диагностики, прогнозирования, программирования и планирования.

Анализ качества товаров базируется на данных, полученных эк­спериментальными методами.

В результате прим аналитических м становится возможным научное описание основных признаков, характеризую­щих изучаемые товары, а также диагностика причин возникнове­ния различных дефектов, товарных потерь. Результа­ты диагностики могут использоваться для прогнозирования воз­можных изменений при формировании ассортимента товаров, тре­бований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения. Выводы, полученные на основании м прогнозирования, позволяют опред последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих характеристик товара или рациональ­ного товародвижения.

Систематизация — метод упорядочения однородных, взаимосвя­занных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке. Этот м, наряду с эмпирическим, нахо­дит самое широкое применение.

методы систематизации — идентификация и классификация.

Идентификация — м отождествления, установления совпа­дения одного объекта с другим. Идентификация товаров направле­на на установление соответств их характеристик требованиям, предъявляемым к ассортим принадлежности, качеству и ко­личеству товаров нормативными, товарно-сопроводительными

до­кументами или маркировкой.

Классификация - м распределения объектов по общим при­знакам. Он прим для выделения ассортимент групп. деление целого на его части, выявление тех частей, для которых характерны общие признаки, и их объединение в группы по общности признаков

 

Исторические аспекты развития МФТВ

История возникновения и развития МФТВ связана с историей развития человечества. Сохранение рода человеческого существенным образом зависело от качества и ассортимента имеющихся ЛС и мединструментов. Описание таких товаров доходит до нас из глубины веков. В эпоху неолита с помощью примитивных инструментов делали трепанацию черепа. В античную эпоху инструменты в основном изготовляли из бронзы. Такие инструменты были найдены, Н.на территории Италии, в Помпеях. Египтяне в папирусе Эберса (около 1500 г. до н.э.) оставили описание 800 рецептов различных ЛФ (пилюли, мази, отвары, настойки, пластыри, примочки).В письменном памятнике Древней Индии «Аюрведа» («Книга жизни»), который относится к 9—3 векам до н. э., описано 760 лекарств растений и свойства различных лекарств в-в с распределением их по действию: патогенные, рвотные, наркотические и др. Гиппократ (460—377гг. до н. э.) в своем сборнике «Corpus Hippocraticum» уделял внимание ЛС раст происхождения, предлагая хранить их в хорошо закрытых сосудах из стекла и глины. Гален (130—200 гг. н. э.) дал классификацию ЛС, подразделив их на простые, сложные и специфические. В трудах Ибн-Сины (980— 1037 гг.), описаны свойства и способы хранения ЛР и ЛВ. В XIII—XIV в во Франции, Англии и Голландии устанавливаются правила хранения и отпуска ядов и «секретных» средств. В XVI веке Парацельс (1493—1541) внес значител вклад в развитие фармации, развивая изучение химич процессов в медицине.

Возникновение ТВ, как специал обл знаний относят к середине XVI века. И начало ему положило именно фарм товароведение. В развитии ТВ с момента возникновения и по сегодняшний день м отметить 4 периода.

Первый — товарно-описательный(середина 16-нач18 в), когда основное внимание уделялось созданию руководств с описанием свойств и способов испол различных видов товаров.

Второй — товарно-технологический(нач 18- нач.20 в), когда в основном изучалось влияние технологических факторов (свойства сырья, материалов и технологии производства) на качество товаров.

Третий — товарно-формирующий(начало 20 в), основной задачей которого являются разработка научных основ формирования, оценки и управления потребительной стоимостью, качеством и ассортиментом товаров.

Четвертый — маркетинг товаров, когда главными являются маркетинговые исследования товаров.

Фамилии: Васнецова, Кныш, Стрелков, Крендаль – это люди, занимавшиеся Т/в

Иерархический и фасетный.

Иерархический метод (от общего к частному)- последовательное деление заданного множества на подмножества так, что все подмножества составляют единую систему классификации распределяемого множества. Эта система фиксирует и сходство, и различие между объектами.

«+» Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях. Высокая информационная насыщенность,

«-» Не гибюкая, нет возможности вносить новые группы. При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, иногда необоснованные, трудность применения. При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков

Особенность фасетного метода (параллельное разделение) состоит в том, что подмножества формируются по принципу от частного к общему, т.е. на основе различных наборов конкретных характеристик объекта формируются конкретные подмножества. При этом разные признаки не связаны между собой. Примером фасетного метода классификации м служить классификация ЛС по ср годн, по форме выпуска, по упаковке, по изготовителям.

«+»Гибкость и подвижность системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов.

«-»Невозможность выделения общности и разл между объектами в разных классификационных группировках

Правила классификации при иерархическом м: •разделение множества объектов начинают с наиболее общих признаков;

•разделение множества на подмножества на каждом уровне производят только по одному признаку, имеющему принципиал знач для этого этапа деления;

•получаемые в результате деления группировки на каждом уровне относят только к одной вышестоящей группировке и не пересекаются, т.е. не повторяются разделение множества осуществляют без пропусков очередного или добавления промежуточ уровн деления;

Чаще всего классифицируют в следующей последовательности: класс подкласс - группа — подгруппа — вид подвид — разновидности

классификационная схема, используемая в (ОКП) или в Отраслевом классификаторе «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ).

Фасетный метод классификации (фр. facette грань отшлифованного камня) параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения фасеты. Для вычленения из множества объектов конкретного подмножества, обладающего опред признаками, необх выделить основные признаки-характеристики, всесторонне характеристики:

•классификацию производят т.о., чтобы сумма образованных подмножеств составляла делимое множество.

Правила классификации при фасетном методе:

•признаки в различных фасетах не пересекаются, т.е. каждый признак отличается от другого по наименованию, значению и кодовому обозначению;•из общего числа фасетов, характеризующих объекты, выбираются только те, которые необходимы для решения поставленных задач, и устанавливается их последовательность (фасетная формула).

 

Классификация мед и фарм товаров в современных условиях д отвечать следующим требованиям: •гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;

•обеспечивать гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;

•способствовать всестороннему исследованию потребительных свойств товаров;

•нацеливать на улучшение торговой деятельности на всем пути товародвижения;

•содействовать принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товара;

•не быть слишком громоздкой.

Классификаторы(+см. вопрос 5) - оффиц.документы, представл.собой систематизирован.свод.наименований и кодов класссификацион.группировок или объектов классификации

Выделяют:

1)по области использования

- м/у народные(МК) – ТНВЭД-товарн.номенклатура внешнеэкономич.д-ти(при таможенном оформл)

- общероссийские(ОК) – утверждён Гос.стандартом РФ

2) по назначению

- ОКС, ОКП(общерос.классиф.продукции. 5-ти ступенчат.иерархич.классификация(класс,подкл,группа,подгр,вид)), ОКПО, ОКУН, ОКЕИ, ОКПД(видов экономич.д-ти, пр-ции и услуг)

- ОКВГУМ, ОКПД ТР, ОКЗ

Также сущ. АТС или АТХ (анатомо-терап.хим.классиф)- для изуч.потребления ЛС

5. Кодирование мед и фарм товаров. Методы кодирования. Виды классификаторов и кодов.(+см.вопр 5). (Стр 110)

Кодирование — присвоение наименованиям продукции и операциям условных обозначений: кодов, шифров, номенклатурных номеров. Позволяет избегать сложных и разных названий товаров и материалов, из которых они изготовлены. Он является необходимым условием механизации и автоматизации плановых и учетных работ.

Код — знак или совокупность знаков, применяемых для обозначе­ния классификационной группировки и/или объекта классификации.

должен быть кратким, но в то же время достаточным для охвата всей номенклатуры продукции, наглядным, легко расшифровываться. С помощью кодов обеспечивается идентификация объектов наи­более быстрым способом. Минимизация числа знаков, идентифи­цирующих объекты, способствует повышению эффективности сбо­ра, учета, хранения, обработки информации.

Код должен:

-иметь определенную структуру построения

-выражаться с помощью различных, заранее оговоренных знаков

-способность упорядочению объектов

Структура кода — условное обозначение состава и последователь­ности расположения в нем знаков. Состоит из элементов: алфавита, ос­нования, разряда и длины.

Алфавит кода — система знаков, принятых для образования кода.

применяют циф­ры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Различают цифро­вой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого яв­ляются цифры. Например, медикаментам в Общероссийском клас­сификаторе продукции присвоен код 93, а мед. технике код 94.

Буквенный алфавит кода — алфавит кода, знаками которого яв­ляются буквы алфавитов естественных языков.

Буквенно-цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками кото­рого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры.

Штриховой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого яв­ляются штрихи и пробелы, ширина которых считывается сканера­ми в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UРА, широко применяемые в международной практике.

Основание кода — общее число знаков в алфавите кода.

Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом. Разряд кода — позиция знака в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку.

 

Методы кодирования:

используют регистрационный и клас­сификационный методы.

Регистрационный метод - это кодирование, осуществляемое присвоением порядкового номера, а кодовым обозначе­нием служат числа натурального ряда. Это наиболее простой метод, т.к. регистрация объектов осуществляется в порядке разработки и регистрации то­вара.

Классификационный метод - это кодирование, осу­ществляемое на основе классификации товаров, при котором ко­довым обозначением служат числа, буквы или штриховые знаки. Существует 2 типа классификационного кодирования:

последова­тельный и параллельный.

Последовательный метод - метод, в основе лежит иерархический метод классификации. При этом множе­ство разделяется на подмножества в нужной последовательности, и кодовое обозначение строится по заданной структуре, определяю­щей последовательность и количественный состав признаков на каждом уровне деления.

Параллельный (независимый) метод — метод кодирования, в осно­ве лежит фасетный метод классификации. метод хорошо приспособлен для машинной обработки и решения технико-экономических задач, характер которых часто ме­няется. Недостатком явл громозд­кость фасетных формул и избыточную емкость кодов.

 

Классификатор – официнальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок или объектов.

Виды:

•общероссийские;

•отраслевые;

•административно-территориальной единицы;

•предприятий, мед. учреждений;

•объединений, общественных организаций, ассоциаций.

Структура классификатора предусматривает его позицию и емкость. Позиция классификатора - наименование и код классификационной группировки или объекта классификации. Н, код 93 означает классификационную группировку продукции медикаменты. Емкость классификатора — наибольшее число позиций, которое м содержать классификатор. Так, при десятиразрядном построении, наиболее часто применяемом для классификаторов, все классифицируемые объекты подразделяются на 10 классов, подклассов, групп, подгрупп, видов и подвидов.

Классификаторы подразделяют на категории - признак, указывающий на принадлежность классификатора к опред группе в зависимости от уровня его утверждения и сферы прим.

В России действует более 30 общероссийских классификаторов(ОК) - государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для прим в автоматизированных системах управления.

К нему относится: ОКП(продукции), ОКУН(услуг населению), ОКОНХ (отраслей народного хозяйства), ОКДП (видов экономической деятельности, продукции и услуг), ТНВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деят-ти).

 

ОКП: используется пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. Каждая позиция имеет шестизначный цифровой код и однозначное контрольное число.

На 1 ступени – классы от 01 до 99 (94 мед техника, 93 ЛС, 26 реактивы, 91 пищевая промышленность)

2 ступень –подклассы (мед инструменты)

3 ступень – группы (инструменты режущие)

4 ступень – подгруппы (однолезвийные)

5 ступень – виды продукции (ножи)

ТНВЭД: товары объединены в разделы и группы по признакам происхождения (промышл, растительные, минеральные) и по степени обработки. Испольют на таможне (движимый товар)

АТХ: анатомо-терапевтический химич классификатор. Рекомендован для изучения потребления ЛС. Перечень ЖНВЛП составляется по АТХ, для непревышения цен, установленных в пределах региона.

На примере диазепама.

1 уровень (основная анатомическая группа –нервная система)

2 уровень (основная терапевтическая гр – психолептики)

3 уровень (терапевтическая подгр – анксиолитик)

4 уровень (терапевтически-химич гр – произвлд БДЗ)

5 уровень (наименование дейчтвующего в-ва – диазепам)

МКБ -10: нозологическая классификация (по применению).

Фарм рынок.

Развитие фарм промышленности, причины:

1.безопасность страны (военная), чтобы страна была независимой, она должна выпускать 70% ЛП.

2.Экономическая. От продажи 1 упаковки России, она имеет половину. Больше чем у импорта.

На популярность ЛП указывает индекс Вышковского.

Пример фарм.компании

KRKA (Кы́рка) — международная фарм.компания, специализирующаяся на производстве ЛП — дженериков. Штаб-квартира расположена в городе Ново-Место, Словения. Председатель совета директоров и генеральный директор — Йоже Цоларич.

История Основана в 1954 году как небольшая фармацевтическая лаборатория. Она получила название KRKA по имени реки

Деятельность

Входит в число ведущих производителей дженериков в Европе, поставляет продукцию в более чем 70 стран мира. Ключевые для компании рынки — Словения, Хорватия, Польша, Россия. Также у компании есть завод в Германии.

Одну четверть произведенной продукции KRKA реализует в Словении, а остальную часть экспортирует, в первую очередь в страны бывшего Советского Союза и Югославии.

KRKA ведет разработки новых собственных препаратов. С помощью новаторских методов к этим препаратам добавляются в субстанции, полученные с помощью собственной технологии био- и химического синтеза. Вся косметическая продукция производится с соблюдением стандартов качества, принятых в фармацевтической промышленности.

Много лет специалисты KRKA занимаются исследованиями в области применения натуральных природных компонентов в косметической продукции, выпускаемой заводом. Лаборатории этих компаний находятся в уникальной климатической зоне - предгорья Альп и побережье Адриатического моря.

Krka в России

Более 40 лет компания КРКА поставляет свою продукцию в Россию. Компания производит рецептурные, безрецептурные препараты, косметическую продукцию и ветеринарные продукты. А также предоставляет услуги курортного лечения.

Продукция

1) препараты для лечения ССС заболеваний (Энап, Аторис, Вазилип, Лориста),

2) инфекционных заболеваний (Нолицин, Ципринол, Фромилид, Дифлазон),

3) заболеваний желудочно-кишечного тракта (Ультоп, Нольпаза)

4) заболеваний ЦНС (Квентиакс, Заласта).

5) Препараты для снижения веса (Орсотен)

6) Противовоспалительные препараты (Наклофен)

Безрецептурные препараты:

7) Препараты для лечения боли в горле: Септолете.

8) Сиропы для лечения кашля: Гербион.

9) Витамины и минералы: Дуовит, Пиковит, Кальцинова.

10) Анальгетики: Налгезин.

11) Препараты растительного происхождения: Билобил.

Косметическая продукция:

• Витаскин - линия косметики для ухода за кожей лица и тела, а также средств для защиты от воздействия солнечных лучей.

• Фитовал - линия средств для интенсивного ухода за волосами и кожей головы.

• Линия Коридент включает лечебно-профилактическую продукцию для полости рта.

Защита окружающей среды

14. Материаловедение. Основные понятия и определения. Классификация материалов, идущих на производство мед и фарм.товаров

Для изготовления предметов ухода за больными, перевязочных средств, медицинских приборов и инструментов, изделий очковой оптики, тары, упаковки и других групп товаров, за искл ЛС, в качестве сырья используются различные металлы и их сплавы, полимерные материалы, резину, стекло, де­рево и фарфор, хлопок, текстильные материалы и др.

Занимается изучением свойств этих материалов специальная наука - материаловедение. Материаловедение — наука, изучающая строение и свойства ис­ходных материалов, устанавливающая связь между их составом, стро­ением и свойствами.

Понятие материалы является собирательным термином, обозначающим разнообразные вещественные элементы производства, ис­пользуемые главным образом в качестве предметов труда - сырье, основные и вспомогательные материалы.

Сырье - предметы труда, являющиеся продуктом труда другого предприятия. Оно может использоваться как в виде основных, так и виде вспомогательных материалов.

Материалы основные - вещественные элементы производства, составляющие значительную часть предметов, используемых предпри­ятиями для изготовления продукции и определяющие основные свой­ства изделия. Они участвуют в производстве в течение одно­го производственного цикла.

Материалы вспомогательные - вещественные элементы производства, используемые в процессе изготовления мед. изделий с целью совершенствования технологического процесса или придания про­дукту определенных свойств.

ВВ - вещественные элементы производ­ства, используемые в процессе изготовления ЛС с целью получения ЛФ, придания или сохранения оп­ределенных свойств ЛП.

Отл особенностью ЛП явл то, что в них ВВ чаще всего составляют основную часть продукта, а физиологически активное вещество - доли процента. Особенно это касается гомеопатических ЛП.

 

Классификация материалов, идущих на производство мед. и фарм. товаров: принято классифицировать по назначению, происхождению и химическому составу

Классификация по назначению условна. Одни и те же материалы мб отнесены как к основным, так и к вспомогательным. Так, Ме, идущий на ремонт оборудования, явл вспомога­тельным материалом, а на изготовление товарной продукции - ос­новным. Однако на практике для удобства учета отнесение материа­лов к отдельным категориям производится по преимущественному назначению.

Наряду с понятием сырье в практике встречаются понятия полуфабрикат и фабрикат. Отнесение материала к той или иной кате­гории зависит от конкретной области прим продукта труда: фабрикат одного предприятия мб полуфабрикатом на другом предприятии, а этот полуфабрикат - сырьем для следующего.

По происхождению делят на: природные и синтети­ческие. Природные материалы делят на животного происхождения (шелк, кетгут, кожа; материалы, идущие на произ­водство ЛС, например ферментных, биогенных), растительного происхождения: каучук натуральный, материалы на основе целлюлозы (лекарственное растительное сырье, древесина, хлопок, лен, бумага, картон) и вулканического, реже метеоритного происхождения (например, некоторые металлы, гипс, карборунд, алмазы, рубины).

К синтетическим материалам относят: каучук синтетический и резины на его основе; синтетические волокна и пластмассы; орга­нические соединения, идущие на производство ЛС и ЛП.

Эти материалы далее м классифицировать по механизму их получения.

По химическому составу все материалы мед. назначе­ния м разделить на 2 б группы: неорганические и орга­нические.

К неорганическим относят Ме и их сплавы, си­ликатные материалы (стекло, керамика, фарфор, фаянс); минера­лы (гипс медицинский, карборунд, алмазы, рубины); др. неор­ганические соед. и материалы, идущие на производство ЛС (I2, НС1, NaOH).

Органические материалы по химическому составу классифицируют по содержащимся в молекуле атомам. Например, ВМС принято делить на карбоцепные и гетероцепные.

В МФТВ, в отл от приведенной классической классификации материалов, принято делить материалы на металлические и неМе. До 80% основного ассортимента изделий мед. назначения изготавливали из Ме и их сплавов. С появ­лением новых материалов, чтобы отличать их от металлических, все отнесли к неметаллическим. И хотя сейчас это положение су­щественно изменилось, и металлические и неметаллические мате­риалы в равной степени испол для изготовления товаров мед. назначения, но традиции остались.

Требования к сырью, идущему на изготовление изделий мед. назначения, регламентируются соответствующими стандартами и другой НД.

При организации хранения, выборе методов стерилизации и дезинфекции мед. изделий необходимо знать марку материа­ла, из которого он изготовлен, поскольку марка позволяет опреде­лить основной состав материала и прогнозировать его свойства.

Цветные металлы

явл б дорогими и дефицитными. Для изготовл мед.изделий испол Cu, Al, Ti, Ni, Sn, Zn и сплавы на их основе.

Медь - пластичный материал, который по электро- и тепло­проводности лишь незначительно уступает серебру. В чистом виде обл ↑коррозионно-стойкостью. Испол сплавы меди: латуни, бронзы, нейзильбер. Латуни - медные сплавы, в которых основным легирующим эле­ментом является цинк (4-50%). Потребительные свойства опред соотнош меди и цинка. Для защиты от коррозии на них наносят электрохимические по­крытия - никелевые. В случае нарушения адгезии покрытия к изделию м набл появление под ним металла желтоватого цвета. Медно-никелевые сплавы выпускают нескольких видов: мельхиоры, содержащие Ni(20-30%) и легирующие эле­менты Fe, Мп; нейзильбер, содержащий Ni(5-35%), Zn (12-46%). Из нейзильбера изготавл трахе­отомические трубки, канюли, глазные ложки, зонды. Потребительные свойства опред способностью никеля с медью образовывать ряд твердых растворов. Бронзы - сплавы меди, где легирующим элементом мб любой химический элемент, кроме Zn и Ni. Для изделий мед. назначения используют содержащие олово, алюминий, бериллий, кремний. В медицине испол алюминиевую бронзу (А1 9-11%) при изготовлении проволоки для сшивания тканей.

Алюминий - один из легких конструкционных Ме. Технически чистый Al имеет относительно невысокую темпер плавления, незна­чительную прочность, ↓твердость, но оч ↑плас­тичность. Обладает ↑коррозионной стойкостью к воздей­ствию влаги, растворов азотной кислоты, что объясняется наличием на его поверхности защитной пленки А1203. Ценными технологическими свойствами яв­л легкая деформируемость при обработке и хорошая сварива­емость. В результате изделия м получать методами горячей, и холодной обработки давлением и сваривать всеми видами сварки. Основной недостаток - низкая стойкость в щелочных растворах, поэтому изделия из него нельзя стерилизовать в растворах, содержащих гидрокарбонат натрия.

Дуралюмины - это сплавы А1 с Сu, Mg, Mn. Явл термически стойкими, имеют ↓коррозионную стой­кость. литейные сплавы Al с Si, назыв силуминами, изготавл детали сложн формы и не б массы.

Титан имеет низкую плотность и сочетает ↑прочность с хорошей пластичностью и жаропрочностью, он обл ↑коррозионной стойкостью. Для ↑износостойкости титановых сплавов их подвергают цементации или азотированию. Сплавы титана дефицитны и дороги. Применяют для изготовления хирургических имплантантов, микроинст­рументов, инструментов для УЗ диагностики. Изготавливают инструменты из легированных титановых сплавов, содержащих 6% А1 и 4% V, для продолжительных операций, т.к. это ↓нагрузку на руки хирурга.

Требования к помещениям для хранения огнеопасных ЛС(Пр № 377)

ОГНЕОПАСНЫЕ должны храниться отдельно, от всех ЛС. Не менее чем на 1м д.б. отодвинуты от батареи. Плотно укупорены (тара стеклянная или металлическая). Только в один ряд хранения. Большие количества, не более 100кг хранятся в нерасфасованном виде. Если более 100кг, то д.б. отдельное помещение. Фляга со спиртом д.б. заполнена не более чем на 75%, другие жидкости до 90% (глицерин, растительные масла). Не допускается совместное хранение легко воспламеняющих с минеральными кислотами (серной, азотной). Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

Требующие защиты от света: д обеспечиватся защита от света – в шкафу или темном помещение. Очень чувствительные (серебра нитрат) – хранят в оранжевой склянке и обматывают черной бумагой.

Требующие защиты от воздействие влаги: обязательно храниться в прохладном месте до +150С в плотно укупоренной таре (в фольге). С ярко выраженными – калия перманганат, кальция хлорид, пробка заливается парафином.

Требующие защиты от колебания температуры: Боятся высоких температур: органоПР, антибиотики. Боятся понижения температур: 40% раствор формальдегида, раствор инсулина.

Хранение медицинских иммунобиологических ПР, постановление главного врача П№15:

Это вакцины, сыворотки. Очень важно соблюдать холодовую цепь. Доставлять в термоконтейнерах (с термометром и журналом). Температура 2-80С. Принять ПР необходимо в течение 5-10мин. Ответственное лицо фиксирует температуру при которой привезли ЛП (дата поступление, наименование). Покупателю дается в пакете со льдом (снежок). Нужен отдельный холодильник или отдельная полка для каждого наименования. Упаковки не д.б. прижаты друг к другу и обдуваться воздухом. Температура холодильника д. измеряться на каждой полке и фиксироваться 2раза в сутки. Д.б. компактные холодильники на время отключения энергии или мытья холодильников. Не допускается хранить на дверной панели холодильника. ПР в процессе хранения не реже1раз в месяц подвергаются визуальному контролю.

Дезинфицирующие: Хлорамин Б, хранят в изолированном месте, не рядом с резиной, пластмассой или металлическими изделиями. Нельзя хранить где получают дистиллированную воду.

Хранение ЛП: Д.б. размещены этикеткой, маркировкой наружу, в соответствии с требованиям вторичной упаковки и в соответствии с фармакологической группой.

Хранение ЛРС: Не расфасованы, помещение с влажностью не более 50. ЭМ – д.б. в укупоренной таре. Необходимо защищать от амбулаторных вредителей, регулярно просматривать. Списка Б (сильнодействующие) в шкафах под замком.

Хранение резиновых изделий: защита от света и высоких и низких температур, боятся сквозняка, механических повреждений. Влажность не менее 65% (нужно размещать сосуды с карболовой кислотой 2%). Изолировать от агрессивных веществ: йод, формалин, кислоты, щелочи, нафталин. Вдали от нагревающих приборов от 1м. Для сохранения эластичности ставят сосуды с углекислым аммонием. То что можно повесить – вешаем. Шкафы д.б. гладкие. Перчатки д.б. пересыпаны тальком.

 

При транспортирования учитывают свойства товара и необходимость защиты его от механических (толчков, вибрации, трения и давления) и атмосферных (влаги, света, колебаний температуры, пыли и т.д.) воздействий.

Товары в зависимости от их вида и свойств, а также типа транспорта перевозят в упаковке различного вида или без нее, некоторые ЛС – в холодильнике. Во всех случаях продукция дб уложена плотно, а свободные места заполнены соответствующими упаковочными материалами и прокладками. При погрузке и разгрузке необходимо обращать внимание на предупредительные знаки и надписи на таре, на чистоту транспортных средств. Нельзя допускать падения грузов и чрезмерных сотрясений.

 

 

26. Тара и упаковка. Основные понятия и определения, классификация.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения и пространственного перемещения продукции.

Упаковка состоит из следующих основных компонентов:

•тары;

•укупорочных средств;

• вспомогательных средств;

•информативных материалов.

В соответствии с назначением выделяют 4вида тары:

1.первичная (индивидуальная), имеющая непосредственный контакт с материалом данного фарм продукта;

2.вторичная, содержащая одну или некоторое количество первичных упаковок;

3.групповая, содержащая некоторое количество первичных или вторичных упаковок;

4.транспортная, в которой продукция доставляется от предприятий-изготовителей до мест распределения (оптовое звено) или реализации (розничное звено).

К первичной таре относятся флаконы, банки, пробирки, пакеты и другие емкости, выполненные из стекла, картона, металла и полимерных материалов и снабженные при необходимости укупорочными средствами.

К вторичной таре относятся картонные коробки, пакеты и пачки, бумажные оболочки, а также мешки из крафт-бумаги или пленочных полимерных материалов с инструкцией, листом-вкладышем, этикеткой. Вторичная упаковка д обеспечивать наиболее простой и удобный учет и контроль продукции, упакованной в индивидуальную упаковку. Часто вторичную упаковку называют потребительской, поскольку она несет необходимую для потребителя информацию, наносимую непосредственно на наружную поверхность упаковки.

Транспортная тара используется для перемещения изделий в системе логистики. К ней относятся различные по размерам ящики, коробки из гофрированного картона, бочки металлические, бутыли стеклянные.

Упаковочные материалы - материалы, прим для изготовления тары, укупорочных средств, для завертывания, плотной укладки и аммортизации с целью защиты продукции от повреждений при транспортировании.

Укупорочные средства - средства, применяемые для герметизации тары или готового продукта.

Вспомогательные упаковочные средства - средства, которые используются для улучшения потребительных свойств. К ним можно отнести капельницы, дозаторы, пилки, ножички.

Информативные материалы - все, что входит в состав упаковки для информации пользователя (листы-вкладыши, инструкции)

Для упаковки применяют различные материалы:

1.на основе эфиров целлюлозы (картон гофрированный, бумага оберточная, парафинированная; пергамент, подпергамент, целлофан,, бумага для упаковки, фанера);

2.силикатные материалы (стекло нейтральное, стекло медицинское тарное обесцвеченное; оранжевое стекло, химически и термически стойкое стекло, фарфор);

3.Ме материалы (алюминиевая фольга, чаще в сочетании с различными бумагами, полимерными пленками и лаками, что позволяет получить многослойные материалы, обладающие хорошими защитными, технологическими, эргономическими и эстетическими свойствами);

4.полимерные материалы (различные виды и марки полиэтилена, поливинилхлорида, полипропилена, резина на основе натурального и синтетического каучука).

Классификация ножни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.013 с.)