Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, используемые при проведении маркетинговых исследований. Метод экспертных оценок (стр 510)
Методы макркетин.исследований – процесс сбора информации, необ для маркетинговой деятельности: -исследование выпускаемых марок товара -исследование новых товаров Цель: выявление сильных и слабых сторон товара. МЕТОДЫ: 1.Общенаучные методы: •системный анализ; •комплексный подход; •программно-целевое планирование. 2.Аналитико-прогностические методы: •линейное программирование; •теория массового обслуживания; •теория связи; •сетевое планирование; •деловые игры; 3.Статистические: •экономико-статистические; •экономико-математическое моделирование; 4.Методы маркетинга.(см. вопросы 60-65) Метод экспертных оценок - комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленный на получение от специалистов(врач, фармацевт, провизор) информации, нбх для решения поставленной задачи. Целесообразно использовать, когда нет возможности экспериментально определить значение тех или иных параметров и следует полагаться на субъективные оценки. Для проведения экспертизы создается рабочая(экспертная) группа, которая: •определяет цели и задачи экспертизы; •разрабатывает инструмент экспертизы - анкету; •проводит отбор экспертов и формирование экспертных групп; •проводит опрос (анкетирование) экспертов; •обрабатывает результаты; •анализирует результаты; •формулирует выводы. При формировании экспертной группы исходят из профессиональной компетентности специалистов в данной области и заинтересованности эксперта в участии в работе экспертной группы.Высчитывают коэффициент компетентности эксперта, что учитывают при оценке товара. ↓числа экспертов ведет к ↓точности оценки, поскольку на групповую оценку излишнее влияние оказывает оценка каждого из экспертов. В то же время при очень большом числе экспертов становится сложнее выявить их согласованное мнение. Определение компетентности каждого из кандидатов в эксперты. определяется методом индивидуального опроса. Рассчитываются коэффициенты: использования номенклатуры (К1); осведомленности эксперта (К2); квалификационного уровня эксперта (K3); научного и квалификационного авторитета (К4); компетентности эксперта (K5). Коэфф использования номенклатуры рассчитывают по формуле:
где параметры А, Б, В, С, Ч и Г будут иметь разл значения зависимости от объекта исследования и лиц, используемых в качестве экспертов (провизоры или врачи). Для аптечных работников при оценке конкурентоспособности ЛП: А - общее количество ЛП в предлагаемом списке; Б - количество ЛП, имеющихся в аптеке. В — количество ЛП(из списка), имеющ. в аптеке, но не used врачами в своей практике; Г – кол-во ЛП из списка, used врачами на практике, но выписываемых крайне редко; Ч – кол-во ЛП (из списка), пользующихся наиб частим спросом у врачей и пациентов; С — количество ЛП, применяемых в аптеке, но не внесенных в предлагаемый список. Коэфф осведомленности эксперта в этом случае рассчитывают по:
П – кол-во new ЛС, введенных экспертом в свою практику или в аптеку за последние 3 года на основании: П1 — специальной литературы; П2 — информации аптечных работников (для врачей) или представителей фирм; П3 - курсов повышения квалификации, конференций, семинаров; П4 - собственных исследований, обобщения вторичной информации, интуиции. Коэфф квалификационного уровня эксперта рассчитывают: М - стаж работы эксперта по данной специальности; Т - общ стаж эксперта по специальности, выражен ч/з показатель приобретен опыта Для учета научного и квалификационного авторитета эксперта применяется коэфК4. Используются значения: заслуженный деятель науки — 1,0; доктор наук - 0,8; кандидат наук - 0,5; Оценка квалификационной категории: высшая – 0,3, первая – 0,2, вторая – 0,1 Общий коэф компетентности эксперта (Кк) рассчитывается на основании полученных коэфф К1—К4: На основании общего коэф Кк оценивается возможность испол данного специалиста в качестве эксперта для анализа конкурентоспособности ЛП. Затем опред необходимое количество экспертов (N) для проведения исследования с заданной доверительной вероятностью (ɑ-альфа) и погрешностью (ε). Для научных мед. исследований рекомендуются значения ε=0,3-0,5, и ɑ= 90—95%. Тогда N = 15 при ε = 0,5 и а = 95%. Определение конкурентоспособности ЛП эксперты проводят по списку факторов, предложенных им для оценки. Для этого экспертам предлагается список факторов конкурентоспособности, и они проводят оценку каждого фактора по предложенной шкале (определяют вес фактора).
Полученные анкетные данные обрабатывают, рассчитывая средневзвешенные веса факторов с учетом компетентности экспертов С - средневзвешенный вес фактора j-ого фактора конкурентоспосб; Сij - вес фактора i-ого эксперта по j-ому фактору конкурентоспосб; Кi - коэф компетентности i-ого эксперта. Затем экспертам предлагается для сравнения изучаемый объект исследования и конкуренты. Эксперты проводят оценку каждого объекта по предложенной шкале. Полученные данные обрабатывают, рассчитывая интегральные показатели (параметрические индексы) по каждому фактору конкурентоспосб: Pj - интегральный показатель j-ого фактора; С - «средневзвешенный» вес j-ого фактора, определенны ранее; R - оценка j-ого фактора по предложенной шкале, определен ранее. Затем рассчитывают сводные параметрические индексы по каждому объекту исследования, используя формулу: где Р — сводный параметрические индекс.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.009 с.) |