![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, используемые при проведении маркетинговых исследований. Метод экспертных оценок (стр 510)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы макркетин.исследований – процесс сбора информации, необ для маркетинговой деятельности: -исследование выпускаемых марок товара -исследование новых товаров Цель: выявление сильных и слабых сторон товара. МЕТОДЫ: 1.Общенаучные методы: •системный анализ; •комплексный подход; •программно-целевое планирование. 2.Аналитико-прогностические методы: •линейное программирование; •теория массового обслуживания; •теория связи; •сетевое планирование; •деловые игры; 3.Статистические: •экономико-статистические; •экономико-математическое моделирование; 4.Методы маркетинга.(см. вопросы 60-65) Метод экспертных оценок - комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленный на получение от специалистов(врач, фармацевт, провизор) информации, нбх для решения поставленной задачи. Целесообразно использовать, когда нет возможности экспериментально определить значение тех или иных параметров и следует полагаться на субъективные оценки. Для проведения экспертизы создается рабочая(экспертная) группа, которая: •определяет цели и задачи экспертизы; •разрабатывает инструмент экспертизы - анкету; •проводит отбор экспертов и формирование экспертных групп; •проводит опрос (анкетирование) экспертов; •обрабатывает результаты; •анализирует результаты; •формулирует выводы. При формировании экспертной группы исходят из профессиональной компетентности специалистов в данной области и заинтересованности эксперта в участии в работе экспертной группы.Высчитывают коэффициент компетентности эксперта, что учитывают при оценке товара. ↓числа экспертов ведет к ↓точности оценки, поскольку на групповую оценку излишнее влияние оказывает оценка каждого из экспертов. В то же время при очень большом числе экспертов становится сложнее выявить их согласованное мнение. Определение компетентности каждого из кандидатов в эксперты. определяется методом индивидуального опроса. Рассчитываются коэффициенты: использования номенклатуры (К1); осведомленности эксперта (К2); квалификационного уровня эксперта (K3); научного и квалификационного авторитета (К4); компетентности эксперта (K5). Коэфф использования номенклатуры рассчитывают по формуле:
где параметры А, Б, В, С, Ч и Г будут иметь разл значения зависимости от объекта исследования и лиц, используемых в качестве экспертов (провизоры или врачи). Для аптечных работников при оценке конкурентоспособности ЛП: А - общее количество ЛП в предлагаемом списке; Б - количество ЛП, имеющихся в аптеке. В — количество ЛП(из списка), имеющ. в аптеке, но не used врачами в своей практике; Г – кол-во ЛП из списка, used врачами на практике, но выписываемых крайне редко; Ч – кол-во ЛП (из списка), пользующихся наиб частим спросом у врачей и пациентов; С — количество ЛП, применяемых в аптеке, но не внесенных в предлагаемый список. Коэфф осведомленности эксперта в этом случае рассчитывают по: П – кол-во new ЛС, введенных экспертом в свою практику или в аптеку за последние 3 года на основании: П1 — специальной литературы; П2 — информации аптечных работников (для врачей) или представителей фирм; П3 - курсов повышения квалификации, конференций, семинаров; П4 - собственных исследований, обобщения вторичной информации, интуиции. Коэфф квалификационного уровня эксперта рассчитывают: М - стаж работы эксперта по данной специальности; Т - общ стаж эксперта по специальности, выражен ч/з показатель приобретен опыта Для учета научного и квалификационного авторитета эксперта применяется коэфК4. Используются значения: заслуженный деятель науки — 1,0; доктор наук - 0,8; кандидат наук - 0,5; Оценка квалификационной категории: высшая – 0,3, первая – 0,2, вторая – 0,1 Общий коэф компетентности эксперта (Кк) рассчитывается на основании полученных коэфф К1—К4: На основании общего коэф Кк оценивается возможность испол данного специалиста в качестве эксперта для анализа конкурентоспособности ЛП. Затем опред необходимое количество экспертов (N) для проведения исследования с заданной доверительной вероятностью (ɑ-альфа) и погрешностью (ε). Для научных мед. исследований рекомендуются значения ε=0,3-0,5, и ɑ= 90—95%. Тогда N = 15 при ε = 0,5 и а = 95%. Определение конкурентоспособности ЛП эксперты проводят по списку факторов, предложенных им для оценки. Для этого экспертам предлагается список факторов конкурентоспособности, и они проводят оценку каждого фактора по предложенной шкале (определяют вес фактора).
Полученные анкетные данные обрабатывают, рассчитывая средневзвешенные веса факторов с учетом компетентности экспертов С - средневзвешенный вес фактора j-ого фактора конкурентоспосб; Сij - вес фактора i-ого эксперта по j-ому фактору конкурентоспосб; Кi - коэф компетентности i-ого эксперта. Затем экспертам предлагается для сравнения изучаемый объект исследования и конкуренты. Эксперты проводят оценку каждого объекта по предложенной шкале. Полученные данные обрабатывают, рассчитывая интегральные показатели (параметрические индексы) по каждому фактору конкурентоспосб: Pj - интегральный показатель j-ого фактора; С - «средневзвешенный» вес j-ого фактора, определенны ранее; R - оценка j-ого фактора по предложенной шкале, определен ранее. Затем рассчитывают сводные параметрические индексы по каждому объекту исследования, используя формулу: где Р — сводный параметрические индекс.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.197.120 (0.012 с.) |