Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировая классификация косметич.средств(независим.экспертов- Швейцария)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 категория – Mass market – Oriflame, Faberlic, Avon 2 – Middle Market (30-60% БАВ) – Консерванты растит.происхожд. Нетоксично, Увлажн и питает верхн.слои кожи.Сущ. привыкание Mary Kay,Loreal, Yves Rocher 3 – Lux –Косметика высоких технологий Nina Rici, Helena Rubinstein 4 – Для профессионалов – мнгновен. удовлетв.потребностей потребителей. В составе – тяжёл быстродейств.фарм.компоненты. Привыкание 5 – Лечебн.косметика(Космецевтика) – Gigi, La-Rosche-Posay. Улучш. состав кожи. Терапевт.д-ие. Первое упоминание - 1991г Отличия косметики от ЛС: либо сред-во является косметическим, либо лекарственным- хранятся на разных полках.
Классификация: (ОКП: 91 класс группа 915800 «Продукция косметическая») По назначению: -для ухода за кожей лица и тела -за волосами -декоративная -специальная -для гигиенич.ухода и придания запаха -для защиты кожи от воздейств.вредных факторов -для интимных органов По функцион дей-ю -гигиенич(очищающ) -косметич(увлажн,питающие) -декоративные -защитные -лечебно-профилактич -специальные 3. по месту нанесения 4. по типу кожи Факторы, формир.качество косметики: 1.состав- руководство по косметич продукции и отечест санПины содержат перечень средств не разрешен к прим косметике,перечни красителей,консервантов разреш в фарм произ-е ЗАПРЕЩЕНО исп: а/б, гормоны, в-ва,которые наход-я в плаценте ГОСТы регламентир содерж-е основных ве-в(крем-воды,тоники-спирта,шампуни-ПАВ) 2.сырье- состав сырья обязательно указ при маркировке, допускается указывать ингредиенты в соответсвии с м/ународ.номенклатурой косметич ингдредиентов(JNCI) с использ букв латинск.алфавита Компоненты, входящие в состав: 1)жиры,масла,жироподобные компоненты (оливковое,миндальное масло,масло какао,синтетич.дироподобные в-ва-бутилстеарат-они питают кожу,восполняют потерю жира при умывании) 2)воски: животн (ланолиг,спермацет), Растит (воск розы, лаванды) Позволяют получить определнную консистецию, повыш.термостабильность,спос.образование тонкой пленки) 3)УВ -парафин, церезин,парфюмерное масло.Создают не впитывающую в кожу жировую пленку, обеспеч скользящий эффект.Явл структ-образующими 4)ВЫСШИЕ ЖК и спирты- стеарин,синтеч.первичн спирты используют как эмульгаторы 5)ПАВ- алкилсульфаты,циклимид.Придают устойчивость диспер.сис-мам,облад моющим и бактер дей. 6)эмульгаторы – спирты шерстяного жира,пентол,омат ПЭГ-400.Влияют на стабильность,консистенцию,однородность 7)Абразивные в-ва- крахмал, тальк, сред-ва для приготовл. Зубн паст, скрабов, пудр 8)Консерванты – бензиловый спирт, салициловая ки-а,обеспечи устойчив косметич подукции к микробному загрязнению 9) витамины(А - антиоксидант,замедл старение кожи,С,F- способ усвоению жиров,E- участв в клеточ метаболизма,D2- влияет на заживление,нормализацию,функц кожи), фруктов.к-ты(АНА), керамиды, экстракты растит 3.технология- совокупность операции санпин 1.2.681- 97. Д.б.стерильн. усл. Технологич регламент определ последоват проведения операций и параметры, влиюшие на качество: температура, время, объем перемешивания, давление. Формы выпуска: -суспензии -эмульсии -аэрозоли или пены Качество косметич продуктов ФЗ №29 от 02.01.00“О кач-ве и безопасности пищевых продуктов”. Не может находится в обороте продкция, которая не имеет удостовер кач-во и безопасности,без гос регистрации и не имеющ маркировку в соответст с гос. стандар Приказ МЗ и СР №657 от 19.10.07 “Опр перечень продукции подлеж.гос регистрации РосПотребНадзором”=>косметика подлежит гос регистрации ПЕРЕЧЕНЬ товаров, подлежащих гос. регистрации 1. Минеральная вода. 2. Специализирован пищ продукты, в т.ч. продукты детского питания, диет.питания. 3. Пищ продукты, полученные с use генно-инженерно-модифицирован. м/о. 4. Пищевые добавки. 5. Косметическая продукция. 6. Дезинфицирующие. 7. Товары бытовой химии. 8. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств). 9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения. 10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой). 11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).
Технич регламент Таможенного союза, гос.регистрация для косметики(право на изготовл, ввоз, оборот): -продукция для искусств загара -для отбеливания кожи -для татуажа -детская -интимная -косметика произв с использ наноматериалова -для депиляции -фторсодержащие ср-ва гигиены полости рта(F д.б. не более 0,15%) -ср-ва для отбеливания зубов содержащих перекись водорода Цели: -выявление св-в продукции,опасных для жизни и здоровья -оценка соответствия продукции требов гос сан-эпидем правил -выявление вредного воздействия продукции Приказ Роспотребнадзора №224 для косметики не подлеж гос регистрации утвержден порядок проведения сан-эпид экспертизы, потом выдается сан-эпид заключение Приказ РФ №982 вся косметика подлежит обязат сертификации в виде деклар о соотв Документы предъявл -копии свидет о гос регистрации или сан-эпид заключение -декларация о соответствии Упаковка: защита продукции. Стеклян, пластик.такры. Требования: 1)отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое 2)содр-е герметичности 3)экономичность 4)экологичность Маркировка косметики: Регламент ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметич, информ для потребителей, общие требования» 1.наимен, назначение изделия 2.наимен,место нахождения изготовителя,ТЗ 3.масса нетто, объем, кол-во 4.состав 5.условия хранения 6.срок годности 7.указание НД или ТУ 8.информация о правильном применении ПП №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» пункт 5-косметич товары Дез.средства в соотв с ФЗ№61 аптеки имеют право продавать дез.средства – хим. соед, исп. для уничтожения в окр.среде воз-будителей инфекционных заб-ний ч-ка и животных(при налич.лицензии). Дез.ср-ва – хим.соед-я, used д/уничтож. в окр.среде возбудителей инфекцион.болезней чел-ка и животных. Требования: - малая токсичность, -хорошая раст-ть в воде, -акт-ть в небольших кон-центрациях, -быстрота и широкий спектр д-я, -отсут. отрицат. влияния на обрабат. объекты, -стабильность при хранении, -удобство транспортировки, - относительная дешевизна. Классификация по химич структуре: 1. хлорактивные – неоргани-ческие(известь, гипохлориты),органические (монохлорамин); 2.произв. Н2О2 –недостаток- распадаются в присут. белка и крови, вызывают коррозию металлов; Гиперкислоты лишены этого св-ва 3. альдегиды – широкий спектр д-я, включая споры. Не вызывают коррозию. но сильный запах. (формальдегид, глутаровый альдегид); 4. спирты (этанол, изопропа-нол); 5. фенолы (бензилфенол, бензилхлорфенол); 6. ПАВ – четвертичные аммониевые соединения, нет запаха, хор. р-мы в воде, не портят пре-дметы, имеют высокие антикоррозийные, а/статические и моющие св-ва; 7. прочие – неорг.к-ты (НСl), щелочи (КОН, NаОН),р-ры сулемы(HgCl2), метасиликат Na. В РФ разрешены дез.ср-ва с 1.гос.регистр. 2.деклар о соотв 3.МУ по их применению, утверждён МЗ РФ Формы выпуска: табл, грану-лы, порошки, жидкие концентраты, готовые формы. Упаковка 200г-10кг (банки, пакеты, сосуды с антикоррозийн.покрытием), 10-30кг (полиэт. и бумажн. мешки). Маркировка: название, назначение, конц-ция действ. в-ва, реквизиты производителя, дата изгот, сведения о гос. регистрации, срок годн., меры предосторожности. Хранение: в спец. складских помещениях, в сухом прохладном темном месте, вдали от резиновых, пластмасс., метал. изделий, ЛС. Температура 0+20 С. В таре, регламентированной НД. Транспортировка: отдельным транспортом в заводской таре. 57. Основные определения и понятия, цели, задачи и функции маркетинговых исследований. Основоположник маркетинга – Филипп Котлер. Маркетинг (от англ. market — рынок) - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в медицинской помощи посредством обмена более эффективным, чем у конкурента способом. Маркетинг – это процесс управления, включающий определение, прогнозир-е и удовлетв. запросов потребителя с получением прибыли. Фармацевтический маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в фарм.помощи. Нужда – чувство нехватки чего-л. Потребность – нужда, принявшая специф.форму в соответствии с культурн.уровнем и личностью индивида. Спрос – потребность, подкреплённая покупательн.способностью. Товар – всё, что м. удовлетв. потребность/нужду Обмен – акт получения от кого-л. желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. он д.б. добровольный, не менее 2 сторон-участников, у каджой стороны д.б. что-то ценное, д.б. целесообразность иметь дело с др.стороной Рынок – совокупность потенциальных покупателей и продавцов. Рынок продавца – где продавец имеет больше власти, наиболее активным приходится быть покупателю. Рынок покупателя – власть у покупателя. Концепция маркетинга Нужды выливаются в потребности, которые с учётом денежн. возможностей, трансформир. в спрос на конкретн. товары и осущ. обмен ими м/у потребителями и производителем, оформленный в виде сделки. Функция маркетинга в фармации явл разработка системы маркетингового управления на всех этапах продвижения ЛП от производителя до прямого потребителя — больного. Цель: сделать усилия по сбыту ненужными (познать и понять клиента, что товар или услуги точно подходит последнему и продавать себя сам). Задачи: 1.формирование ассортимента товара 2.ценообразование 3.организация продаж 4.продвижение 5.↑удовлетворения потребителей 6.формирование постоянной покупательской аудитории Маркетинг –микс - это основные факторы явл предметом маркетингового комплекса Состоит из 4 элементов(4 Р): product — продукт, (товар, лС); price — плата, цена; place — положение, место, рынок; лицензир-е д-ти promotion — продвижение иногда добавляют 5 элемент – personal – персонал, квалификация, спец.образование Маркетинговые исследования - систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей) Основные направления: исследование потребителей, товаров, товародвижение и продаж, системы стимулирования. Анализ среды - исходный процесс стратегического управления, он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которыми обладает организация или другой изучаемый объект (товар, услуга). Анализ среды предполагает изучение составляющих, как макросреда(экономика, политика, право, наука, общество, ресурсы) и микросреда(силы, имеющ. отношение к товару, организации) Стратегия маркетинга - это логическая схема маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи. Она состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и уровней затрат на маркетинговые мероприятия. Цели маркетинговых исследований: создание информационно-аналитической базы для принятия управленческих решений. Этапы: 1.определение целей и задач 2.разработка плана исследования 3.сбор информации (методы сбора: наблюдение, эксперимент, опрос) 4.анализ собранной информации 5.разработка стратегии и тактике. Задачи фармацевтического маркетинга при этом следующие: 1.Изучение конкретных ЛП, потребителей, каналов распределения, конкурента, рынка, научной информации. Предварительный маркетинг – выявл-е потребительск.нужд 2. изучение потребителей и каналов распределения(ЛПУ, кол-во, ЗО, забол-ть,специализация АО) 3.Изучение конкурента 4. изучение рынка и внешн.факторов(соц, технич, полит, экол, экон,культ) 5. Изуч. научн.информации 6.Разработка стратегии и тактики маркетинга. 7.Продвижение товара на рынок. Основные функции маркетинговых исследований: 1.аналитическая, 2. производственная, 3.сбытовая, 4.управленческая 5.контролирующая. Аналитическая функция. начинают анализ с изучения рынка. В стране, по региону. Изучают распределение больных по нозологиям., географ.покзатели, демограф, психолог. Изуч производителей, посредников, покупателей. Необходимо проанализировать макро- и микросреду. Изучают и себя, и конкурента! Производственная функция. включает в себя 3момента - выбор поставщика сырья для производства, организация производства мед. и фарм. товаров, управление качеством и создание конкурентоспособной продукции. В наст.время на отечественном рынке трудности с производством высококачествен.фарм.товаров. Сбытовая функция выбор и организация системы товародвижения. Управленческая функция осущ как стратегического, так и тактического планирования деятельности ЛПУ, оптового или розничного аптечного учреждения. Контролирующая функция позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.252 (0.009 с.) |