![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировая классификация косметич.средств(независим.экспертов- Швейцария)
1 категория – Mass market – Oriflame, Faberlic, Avon 2 – Middle Market (30-60% БАВ) – Консерванты растит.происхожд. Нетоксично, Увлажн и питает верхн.слои кожи.Сущ. привыкание Mary Kay,Loreal, Yves Rocher 3 – Lux –Косметика высоких технологий Nina Rici, Helena Rubinstein 4 – Для профессионалов – мнгновен. удовлетв.потребностей потребителей. В составе – тяжёл быстродейств.фарм.компоненты. Привыкание 5 – Лечебн.косметика(Космецевтика) – Gigi, La-Rosche-Posay. Улучш. состав кожи. Терапевт.д-ие. Первое упоминание - 1991г Отличия косметики от ЛС: либо сред-во является косметическим, либо лекарственным- хранятся на разных полках.
Классификация: (ОКП: 91 класс группа 915800 «Продукция косметическая») По назначению: -для ухода за кожей лица и тела -за волосами -декоративная -специальная -для гигиенич.ухода и придания запаха -для защиты кожи от воздейств.вредных факторов -для интимных органов По функцион дей-ю -гигиенич(очищающ) -косметич(увлажн,питающие) -декоративные -защитные -лечебно-профилактич -специальные 3. по месту нанесения 4. по типу кожи Факторы, формир.качество косметики: 1.состав- руководство по косметич продукции и отечест санПины содержат перечень средств не разрешен к прим косметике,перечни красителей,консервантов разреш в фарм произ-е ЗАПРЕЩЕНО исп: а/б, гормоны, в-ва,которые наход-я в плаценте ГОСТы регламентир содерж-е основных ве-в(крем-воды,тоники-спирта,шампуни-ПАВ) 2.сырье- состав сырья обязательно указ при маркировке, допускается указывать ингредиенты в соответсвии с м/ународ.номенклатурой косметич ингдредиентов(JNCI) с использ букв латинск.алфавита Компоненты, входящие в состав:
1)жиры,масла,жироподобные компоненты (оливковое,миндальное масло,масло какао,синтетич.дироподобные в-ва-бутилстеарат-они питают кожу,восполняют потерю жира при умывании) 2)воски: животн (ланолиг,спермацет), Растит (воск розы, лаванды) Позволяют получить определнную консистецию, повыш.термостабильность,спос.образование тонкой пленки) 3)УВ -парафин, церезин,парфюмерное масло.Создают не впитывающую в кожу жировую пленку, обеспеч скользящий эффект.Явл структ-образующими 4)ВЫСШИЕ ЖК и спирты- стеарин,синтеч.первичн спирты используют как эмульгаторы 5)ПАВ- алкилсульфаты,циклимид.Придают устойчивость диспер.сис-мам,облад моющим и бактер дей. 6)эмульгаторы – спирты шерстяного жира,пентол,омат ПЭГ-400.Влияют на стабильность,консистенцию,однородность 7)Абразивные в-ва- крахмал, тальк, сред-ва для приготовл. Зубн паст, скрабов, пудр 8)Консерванты – бензиловый спирт, салициловая ки-а,обеспечи устойчив косметич подукции к микробному загрязнению 9) витамины(А - антиоксидант,замедл старение кожи,С,F- способ усвоению жиров,E- участв в клеточ метаболизма,D2- влияет на заживление,нормализацию,функц кожи), фруктов.к-ты(АНА), керамиды, экстракты растит 3.технология- совокупность операции санпин 1.2.681- 97. Д.б.стерильн. усл. Технологич регламент определ последоват проведения операций и параметры, влиюшие на качество: температура, время, объем перемешивания, давление. Формы выпуска: -суспензии -эмульсии -аэрозоли или пены Качество косметич продуктов ФЗ №29 от 02.01.00“О кач-ве и безопасности пищевых продуктов”. Не может находится в обороте продкция, которая не имеет удостовер кач-во и безопасности,без гос регистрации и не имеющ маркировку в соответст с гос. стандар Приказ МЗ и СР №657 от 19.10.07 “Опр перечень продукции подлеж.гос регистрации РосПотребНадзором”=>косметика подлежит гос регистрации ПЕРЕЧЕНЬ товаров, подлежащих гос. регистрации 1. Минеральная вода. 2. Специализирован пищ продукты, в т.ч. продукты детского питания, диет.питания. 3. Пищ продукты, полученные с use генно-инженерно-модифицирован. м/о. 4. Пищевые добавки. 5. Косметическая продукция.
6. Дезинфицирующие. 7. Товары бытовой химии. 8. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств). 9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения. 10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой). 11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).
Технич регламент Таможенного союза, гос.регистрация для косметики(право на изготовл, ввоз, оборот): -продукция для искусств загара -для отбеливания кожи -для татуажа -детская -интимная -косметика произв с использ наноматериалова -для депиляции -фторсодержащие ср-ва гигиены полости рта(F д.б. не более 0,15%) -ср-ва для отбеливания зубов содержащих перекись водорода Цели: -выявление св-в продукции,опасных для жизни и здоровья -оценка соответствия продукции требов гос сан-эпидем правил -выявление вредного воздействия продукции Приказ Роспотребнадзора №224 для косметики не подлеж гос регистрации утвержден порядок проведения сан-эпид экспертизы, потом выдается сан-эпид заключение Приказ РФ №982 вся косметика подлежит обязат сертификации в виде деклар о соотв Документы предъявл -копии свидет о гос регистрации или сан-эпид заключение -декларация о соответствии Упаковка: защита продукции. Стеклян, пластик.такры. Требования: 1)отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое 2)содр-е герметичности 3)экономичность 4)экологичность Маркировка косметики: Регламент ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметич, информ для потребителей, общие требования» 1.наимен, назначение изделия 2.наимен,место нахождения изготовителя,ТЗ 3.масса нетто, объем, кол-во 4.состав 5.условия хранения 6.срок годности 7.указание НД или ТУ 8.информация о правильном применении ПП №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» пункт 5-косметич товары Дез.средства в соотв с ФЗ№61 аптеки имеют право продавать дез.средства – хим. соед, исп. для уничтожения в окр.среде воз-будителей инфекционных заб-ний ч-ка и животных(при налич.лицензии). Дез.ср-ва – хим.соед-я, used д/уничтож. в окр.среде возбудителей инфекцион.болезней чел-ка и животных. Требования: - малая токсичность, -хорошая раст-ть в воде, -акт-ть в небольших кон-центрациях, -быстрота и широкий спектр д-я, -отсут. отрицат. влияния на обрабат. объекты, -стабильность при хранении, -удобство транспортировки, - относительная дешевизна. Классификация по химич структуре: 1. хлорактивные – неоргани-ческие(известь, гипохлориты),органические (монохлорамин); 2.произв. Н2О2 –недостаток- распадаются в присут. белка и крови, вызывают коррозию металлов; Гиперкислоты лишены этого св-ва 3. альдегиды – широкий спектр д-я, включая споры. Не вызывают коррозию. но сильный запах. (формальдегид, глутаровый альдегид); 4. спирты (этанол, изопропа-нол);
5. фенолы (бензилфенол, бензилхлорфенол); 6. ПАВ – четвертичные аммониевые соединения, нет запаха, хор. р-мы в воде, не портят пре-дметы, имеют высокие антикоррозийные, а/статические и моющие св-ва; 7. прочие – неорг.к-ты (НСl), щелочи (КОН, NаОН),р-ры сулемы(HgCl2), метасиликат Na. В РФ разрешены дез.ср-ва с 1.гос.регистр. 2.деклар о соотв 3.МУ по их применению, утверждён МЗ РФ Формы выпуска: табл, грану-лы, порошки, жидкие концентраты, готовые формы. Упаковка 200г-10кг (банки, пакеты, сосуды с антикоррозийн.покрытием), 10-30кг (полиэт. и бумажн. мешки). Маркировка: название, назначение, конц-ция действ. в-ва, реквизиты производителя, дата изгот, сведения о гос. регистрации, срок годн., меры предосторожности. Хранение: в спец. складских помещениях, в сухом прохладном темном месте, вдали от резиновых, пластмасс., метал. изделий, ЛС. Температура 0+20 С. В таре, регламентированной НД. Транспортировка: отдельным транспортом в заводской таре. 57. Основные определения и понятия, цели, задачи и функции маркетинговых исследований. Основоположник маркетинга – Филипп Котлер. Маркетинг (от англ. market — рынок) - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в медицинской помощи посредством обмена более эффективным, чем у конкурента способом. Маркетинг – это процесс управления, включающий определение, прогнозир-е и удовлетв. запросов потребителя с получением прибыли. Фармацевтический маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в фарм.помощи. Нужда – чувство нехватки чего-л. Потребность – нужда, принявшая специф.форму в соответствии с культурн.уровнем и личностью индивида. Спрос – потребность, подкреплённая покупательн.способностью. Товар – всё, что м. удовлетв. потребность/нужду Обмен – акт получения от кого-л. желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. он д.б. добровольный, не менее 2 сторон-участников, у каджой стороны д.б. что-то ценное, д.б. целесообразность иметь дело с др.стороной Рынок – совокупность потенциальных покупателей и продавцов. Рынок продавца – где продавец имеет больше власти, наиболее активным приходится быть покупателю. Рынок покупателя – власть у покупателя. Концепция маркетинга Нужды выливаются в потребности, которые с учётом денежн. возможностей, трансформир. в спрос на конкретн. товары и осущ. обмен ими м/у потребителями и производителем, оформленный в виде сделки.
Функция маркетинга в фармации явл разработка системы маркетингового управления на всех этапах продвижения ЛП от производителя до прямого потребителя — больного. Цель: сделать усилия по сбыту ненужными (познать и понять клиента, что товар или услуги точно подходит последнему и продавать себя сам). Задачи: 1.формирование ассортимента товара 2.ценообразование 3.организация продаж 4.продвижение 5.↑удовлетворения потребителей 6.формирование постоянной покупательской аудитории Маркетинг –микс - это основные факторы явл предметом маркетингового комплекса Состоит из 4 элементов(4 Р): product — продукт, (товар, лС); price — плата, цена; place — положение, место, рынок; лицензир-е д-ти promotion — продвижение иногда добавляют 5 элемент – personal – персонал, квалификация, спец.образование Маркетинговые исследования - систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей) Основные направления: исследование потребителей, товаров, товародвижение и продаж, системы стимулирования. Анализ среды - исходный процесс стратегического управления, он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которыми обладает организация или другой изучаемый объект (товар, услуга). Анализ среды предполагает изучение составляющих, как макросреда(экономика, политика, право, наука, общество, ресурсы) и микросреда(силы, имеющ. отношение к товару, организации) Стратегия маркетинга - это логическая схема маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи. Она состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и уровней затрат на маркетинговые мероприятия. Цели маркетинговых исследований: создание информационно-аналитической базы для принятия управленческих решений. Этапы: 1.определение целей и задач 2.разработка плана исследования 3.сбор информации (методы сбора: наблюдение, эксперимент, опрос) 4.анализ собранной информации 5.разработка стратегии и тактике. Задачи фармацевтического маркетинга при этом следующие: 1.Изучение конкретных ЛП, потребителей, каналов распределения, конкурента, рынка, научной информации. Предварительный маркетинг – выявл-е потребительск.нужд 2. изучение потребителей и каналов распределения(ЛПУ, кол-во, ЗО, забол-ть,специализация АО) 3.Изучение конкурента 4. изучение рынка и внешн.факторов(соц, технич, полит, экол, экон,культ) 5. Изуч. научн.информации 6.Разработка стратегии и тактики маркетинга. 7.Продвижение товара на рынок.
Основные функции маркетинговых исследований: 1.аналитическая, 2. производственная, 3.сбытовая, 4.управленческая 5.контролирующая. Аналитическая функция. начинают анализ с изучения рынка. В стране, по региону. Изучают распределение больных по нозологиям., географ.покзатели, демограф, психолог. Изуч производителей, посредников, покупателей. Необходимо проанализировать макро- и микросреду. Изучают и себя, и конкурента! Производственная функция. включает в себя 3момента - выбор поставщика сырья для производства, организация производства мед. и фарм. товаров, управление качеством и создание конкурентоспособной продукции. В наст.время на отечественном рынке трудности с производством высококачествен.фарм.товаров. Сбытовая функция выбор и организация системы товародвижения. Управленческая функция осущ как стратегического, так и тактического планирования деятельности ЛПУ, оптового или розничного аптечного учреждения. Контролирующая функция позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.155 (0.076 с.) |