Мировая классификация косметич.средств(независим.экспертов- Швейцария) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировая классификация косметич.средств(независим.экспертов- Швейцария)



1 категория – Mass market – Oriflame, Faberlic, Avon

2 – Middle Market (30-60% БАВ) – Консерванты растит.происхожд. Нетоксично, Увлажн и питает верхн.слои кожи.Сущ. привыкание Mary Kay,Loreal, Yves Rocher

3 – Lux –Косметика высоких технологий Nina Rici, Helena Rubinstein

4 – Для профессионалов – мнгновен. удовлетв.потребностей потребителей. В составе – тяжёл быстродейств.фарм.компоненты. Привыкание

5 – Лечебн.косметика(Космецевтика) – Gigi, La-Rosche-Posay. Улучш. состав кожи. Терапевт.д-ие. Первое упоминание - 1991г

Отличия косметики от ЛС: либо сред-во является косметическим, либо лекарственным- хранятся на разных полках.

  ЛС космецевтика косметика
назнач Использ для профилактики и лечения болезни Служит д/ украшения и улучш внеш вида через актив. возд-ие Служит для украшения и улучшения внешнего вида
Обл возд-ия Может возд-ть на нижние дермальн слои Может воздействовать на нижние дермальн слои Проникает не глубже базальн мембраны.Не д. влиять на функ. кожи
Содерж-е АБ, гормонов разрешено Ограничено use фитоэстрогенов Запрещено
Поб. действие м иметь некий поб эффект и оказывать сопутствующее негативное влияние Риск нежелательных последствий сведен к минимуму Риск нежелательных последствий сведен к минимуму

Классификация: (ОКП: 91 класс группа 915800 «Продукция косметическая»)

По назначению:

-для ухода за кожей лица и тела

-за волосами

-декоративная

-специальная

-для гигиенич.ухода и придания запаха

-для защиты кожи от воздейств.вредных факторов

-для интимных органов

По функцион дей-ю

-гигиенич(очищающ)

-косметич(увлажн,питающие)

-декоративные

-защитные

-лечебно-профилактич

-специальные

3. по месту нанесения

4. по типу кожи

Факторы, формир.качество косметики:

1.состав- руководство по косметич продукции и отечест санПины содержат перечень средств не разрешен к прим косметике,перечни красителей,консервантов разреш в фарм произ-е

ЗАПРЕЩЕНО исп: а/б, гормоны, в-ва,которые наход-я в плаценте

ГОСТы регламентир содерж-е основных ве-в(крем-воды,тоники-спирта,шампуни-ПАВ)

2.сырье- состав сырья обязательно указ при маркировке, допускается указывать ингредиенты в соответсвии с м/ународ.номенклатурой косметич ингдредиентов(JNCI) с использ букв латинск.алфавита

Компоненты, входящие в состав:

1)жиры,масла,жироподобные компоненты (оливковое,миндальное масло,масло какао,синтетич.дироподобные в-ва-бутилстеарат-они питают кожу,восполняют потерю жира при умывании)

2)воски: животн (ланолиг,спермацет), Растит (воск розы, лаванды) Позволяют получить определнную консистецию, повыш.термостабильность,спос.образование тонкой пленки)

3)УВ -парафин, церезин,парфюмерное масло.Создают не впитывающую в кожу жировую пленку, обеспеч скользящий эффект.Явл структ-образующими

4)ВЫСШИЕ ЖК и спирты- стеарин,синтеч.первичн спирты используют как эмульгаторы

5)ПАВ- алкилсульфаты,циклимид.Придают устойчивость диспер.сис-мам,облад моющим и бактер дей.

6)эмульгаторы – спирты шерстяного жира,пентол,омат ПЭГ-400.Влияют на стабильность,консистенцию,однородность

7)Абразивные в-ва- крахмал, тальк, сред-ва для приготовл. Зубн паст, скрабов, пудр

8)Консерванты – бензиловый спирт, салициловая ки-а,обеспечи устойчив косметич подукции к микробному загрязнению

9) витамины(А - антиоксидант,замедл старение кожи,С,F- способ усвоению жиров,E- участв в клеточ метаболизма,D2- влияет на заживление,нормализацию,функц кожи), фруктов.к-ты(АНА), керамиды, экстракты растит

3.технология- совокупность операции санпин 1.2.681- 97. Д.б.стерильн. усл.

Технологич регламент определ последоват проведения операций и параметры, влиюшие на качество: температура, время, объем перемешивания, давление.

Формы выпуска:

-суспензии

-эмульсии

-аэрозоли или пены

Качество косметич продуктов

ФЗ №29 от 02.01.00“О кач-ве и безопасности пищевых продуктов”. Не может находится в обороте продкция, которая не имеет удостовер кач-во и безопасности,без гос регистрации и не имеющ маркировку в соответст с гос. стандар

Приказ МЗ и СР №657 от 19.10.07 “Опр перечень продукции подлеж.гос регистрации РосПотребНадзором”=>косметика подлежит гос регистрации

ПЕРЕЧЕНЬ товаров, подлежащих гос. регистрации

1. Минеральная вода.

2. Специализирован пищ продукты, в т.ч. продукты детского питания, диет.питания.

3. Пищ продукты, полученные с use генно-инженерно-модифицирован. м/о.

4. Пищевые добавки.

5. Косметическая продукция.

6. Дезинфицирующие.

7. Товары бытовой химии.

8. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств).

9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.

10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой).

11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).

 

Технич регламент Таможенного союза, гос.регистрация для косметики(право на изготовл, ввоз, оборот):

-продукция для искусств загара

-для отбеливания кожи

-для татуажа

-детская

-интимная

-косметика произв с использ наноматериалова

-для депиляции

-фторсодержащие ср-ва гигиены полости рта(F д.б. не более 0,15%)

-ср-ва для отбеливания зубов содержащих перекись водорода

Цели:

-выявление св-в продукции,опасных для жизни и здоровья

-оценка соответствия продукции требов гос сан-эпидем правил

-выявление вредного воздействия продукции

Приказ Роспотребнадзора №224 для косметики не подлеж гос регистрации утвержден порядок проведения сан-эпид экспертизы, потом выдается сан-эпид заключение

Приказ РФ №982 вся косметика подлежит обязат сертификации в виде деклар о соотв

Документы предъявл

-копии свидет о гос регистрации или сан-эпид заключение

-декларация о соответствии

Упаковка: защита продукции. Стеклян, пластик.такры. Требования:

1)отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое

2)содр-е герметичности

3)экономичность

4)экологичность

Маркировка косметики:

Регламент ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметич, информ для потребителей, общие требования»

1.наимен, назначение изделия

2.наимен,место нахождения изготовителя,ТЗ

3.масса нетто, объем, кол-во

4.состав

5.условия хранения

6.срок годности

7.указание НД или ТУ

8.информация о правильном применении

ПП №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» пункт 5-косметич товары

Дез.средства

в соотв с ФЗ№61 аптеки имеют право продавать дез.средства – хим. соед, исп. для уничтожения в окр.среде воз-будителей инфекционных заб-ний ч-ка и животных(при налич.лицензии).

Дез.ср-ва – хим.соед-я, used д/уничтож. в окр.среде возбудителей инфекцион.болезней чел-ка и животных.

Требования:

- малая токсичность,

-хорошая раст-ть в воде,

-акт-ть в небольших кон-центрациях,

-быстрота и широкий спектр д-я,

-отсут. отрицат. влияния на обрабат. объекты,

-стабильность при хранении,

-удобство транспортировки,

- относительная дешевизна.

Классификация по химич структуре:

1. хлорактивные – неоргани-ческие(известь, гипохлориты),органические (монохлорамин);

2.произв. Н2О2 –недостаток- распадаются в присут. белка и крови, вызывают коррозию металлов; Гиперкислоты лишены этого св-ва

3. альдегиды – широкий спектр д-я, включая споры. Не вызывают коррозию. но сильный запах. (формальдегид, глутаровый альдегид);

4. спирты (этанол, изопропа-нол);

5. фенолы (бензилфенол, бензилхлорфенол);

6. ПАВ – четвертичные аммониевые соединения, нет запаха, хор. р-мы в воде, не портят пре-дметы, имеют высокие антикоррозийные, а/статические и моющие св-ва;

7. прочие – неорг.к-ты (НСl), щелочи (КОН, NаОН),р-ры сулемы(HgCl2), метасиликат Na.

В РФ разрешены дез.ср-ва с

1.гос.регистр.

2.деклар о соотв

3.МУ по их применению, утверждён МЗ РФ

Формы выпуска: табл, грану-лы, порошки, жидкие концентраты, готовые формы.

Упаковка 200г-10кг (банки, пакеты, сосуды с антикоррозийн.покрытием), 10-30кг (полиэт. и бумажн. мешки).

Маркировка: название, назначение, конц-ция действ. в-ва, реквизиты производителя, дата изгот, сведения о гос. регистрации, срок годн., меры предосторожности.

Хранение: в спец. складских помещениях, в сухом прохладном темном месте, вдали от резиновых, пластмасс., метал. изделий, ЛС. Температура 0+20 С. В таре, регламентированной НД.

Транспортировка: отдельным транспортом в заводской таре.

57. Основные определения и понятия, цели, задачи и функции маркетинговых исследований.

Основоположник маркетинга – Филипп Котлер.

Маркетинг (от англ. market — рынок) - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в медицинской помощи посредством обмена более эффективным, чем у конкурента способом.

Маркетинг – это процесс управления, включающий определение, прогнозир-е и удовлетв. запросов потребителя с получением прибыли.

Фармацевтический маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетво­рение нужд и потребностей в фарм.помощи.

Нужда – чувство нехватки чего-л.

Потребность – нужда, принявшая специф.форму в соответствии с культурн.уровнем и личностью индивида.

Спрос – потребность, подкреплённая покупательн.способностью.

Товар – всё, что м. удовлетв. потребность/нужду

Обмен – акт получения от кого-л. желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. он д.б. добровольный, не менее 2 сторон-участников, у каджой стороны д.б. что-то ценное, д.б. целесообразность иметь дело с др.стороной

Рынок – совокупность потенциальных покупателей и продавцов. Рынок продавца – где продавец имеет больше власти, наиболее активным приходится быть покупателю. Рынок покупателя – власть у покупателя.

Концепция маркетинга

Нужды выливаются в потребности, которые с учётом денежн. возможностей, трансформир. в спрос на конкретн. товары и осущ. обмен ими м/у потребителями и производителем, оформленный в виде сделки.

Функция маркетинга в фармации явл разра­ботка системы маркетингового управления на всех этапах продви­жения ЛП от производителя до прямого по­требителя — больного.

Цель: сделать усилия по сбыту ненужными (познать и понять клиента, что товар или услуги точно подходит последнему и продавать себя сам).

Задачи:

1.формирование ассортимента товара

2.ценообразование

3.организация продаж

4.продвижение

5.↑удовлетворения потребителей

6.формирование постоянной покупательской аудитории

Маркетинг –микс - это основные факторы явл предметом маркетингового комплекса Состоит из 4 элементов(4 Р):

product — продукт, (товар, лС);

price — плата, цена;

place — положение, место, рынок; лицензир-е д-ти

promotion — продвижение

иногда добавляют 5 элемент – personal – персонал, квалификация, спец.образование

Маркетинговые исследования - система­тическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности иден­тификации и решения маркетинговых проблем (возможностей)

Основные направления: исследование потребителей, товаров, товародвижение и продаж, системы стимулирования.

Анализ среды - исходный процесс стратегического управления, он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выпол­нить миссию и достичь своих целей. Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которыми обладает организация или другой изучаемый объект (товар, услуга). Анализ среды предполагает изучение составляющих, как макросреда(экономика, политика, право, наука, общество, ресурсы) и микросреда(силы, имеющ. отношение к товару, организации)

Стратегия маркетинга - это логическая схема маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи. Она состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и уровней затрат на маркетинговые мероприятия.

Цели маркетинговых иссле­дований: создание информационно-аналитической базы для принятия управленческих решений.

Этапы:

1.определение целей и задач

2.разработка плана исследования

3.сбор информации (методы сбора: наблюдение, эксперимент, опрос)

4.анализ собранной информации

5.разработка стратегии и тактике.

Задачи фармацевтического маркетинга при этом сле­дующие:

1.Изучение конкретных ЛП, потребителей, каналов распределения, конкурента, рынка, научной информации. Предварительный маркетинг – выявл-е потребительск.нужд

2. изучение потребителей и каналов распределения(ЛПУ, кол-во, ЗО, забол-ть,специализация АО)

3.Изучение конкурента

4. изучение рынка и внешн.факторов(соц, технич, полит, экол, экон,культ)

5. Изуч. научн.информации

6.Разработка стратегии и тактики маркетинга.

7.Продвижение товара на рынок.

Основные функции маркетинговых исследований:

1.аналитическая,

2. производственная,

3.сбытовая,

4.управленческая

5.контролирующая.

Аналитическая функция. начинают анализ с изучения рынка. В стране, по региону. Изучают распределение больных по нозологиям., географ.покзатели, демограф, психолог. Изуч производителей, посредников, покупателей. Необходимо проанализировать макро- и микросреду. Изучают и себя, и конкурента!

Производственная функция. включает в себя 3момента - выбор поставщика сырья для производства, орга­низация производства мед. и фарм. товаров, управление качеством и создание конкурентоспособной продукции. В наст.время на отечественном рынке трудности с производством высококачествен.фарм.товаров.

Сбытовая функция выбор и организация систе­мы товародвижения.

Управленческая функция осущ как стратеги­ческого, так и тактического планирования деятельности ЛПУ, оп­тового или розничного аптечного учреждения.

Контролирующая функция позволяет быстро реагировать на измене­ние ситуации на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.140.227 (0.07 с.)