Упаковка и маркировка товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упаковка и маркировка товара



Упаковка-вместилище или оболочка товара. Различают:внутреннюю упаковку(духи-флакон),внешнюю упаковку-материал,служащий защитой для внутренней упаковки; транспортную упаковку(тару)-служит для хранении и транспортировки товара. Основное назначение упаковки:предохранить товары от порчи и повреждений,обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки и складирования,обеспечит создание оптимальных по весу и объёму единиц для продажи товара,быть важным носителем рекламы,обеспечить узнаваемость товара среди других. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара. Неотъемлемой частью упаковки явл-ся маркировка товара.

Маркировка товара-текст и/или условные обозначения,наносимые на упаковку и/или товар для его идентификации и доведения до потребителей или др.субъектов коммерческой деят-ти необходимой информации.

По месту маркировки различают: 1)производственную:наносится изготовителем и обладает большой информац-й насыщенностью(этикетки,ярлыки,бирки,клейма,эксплуатационные документы) 2)торговую:наносится на ценники и кассовые чеки,а также на прайс-листы.

Требования к производственной маркировке регламентируются стандартами(упаковка и маркировка) по конкретным ассортиментным группам. Для пищевых продуктов принят ГОСТ «Продукты пищевые. Информация для потребителя», в котором устанавливаются общие и специфические требования к маркировке пищевых продуктов. Это: наименование товара и его изготовителя;место и страна происхождения;масса,объём и др.размерные характ-ки;указание на стандарт или ТУ, требованиям кот-х товар должен отвечать. Требования к единству маркировки,регламентируемые ГОСТ-стандартами,относятся к числу обязат-х что устанавл-ся законом РФ «О стандартизации».

 

Марка и марочная политика.

Марка – термин, имя, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров-конкурентов.

Марочное имя – часть марки в виде букв, слов или их комбинаций, которые могут быть произнесены.

Марочный знак – часть марки, узнаваемая, но не произносимая.

Он представляет собой символ, рисунок, имеет отличительный цвет и оформление.

Товарный знак – марка или ее часть, защищенная юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак.

Товарный знак выполняет функции гарантии качества, индивидуализации, рекламы и охраны марки. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях, является одним из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией – 1883г.

Правовая охрана товарных знаков осуществляется более, чем в 160 странах мира, при этом более, чем в в 90 странах – на уровне законов. В России существует закон и о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

В зависимости от того, под какой маркой реализуется товар, различают 2 ее разновидности:

1.марка товаропроизводителя (созданная им или взятая в аренду у другого производителя)

2.марка частная (посредническая, дилерская) разработана торговыми предприятиями, оптовыми и розничными магазинами

Присвоить марочное название можно следующим образом:

1.индивидуальное марочное название – присвоение всем марочным товарам индивидуальных названий

Преимущества: фирма не связывает свою репутацию с фактом восприятия или невосприятия рынком конкретного товара

2.единое марочное название для всех продуктов – это снижает издержки по выводу товаров на рынок, затраты на рекламу

Сбыт нового товара пойдет успешней, если имя производителя хорошо известно рынку

3.коллективное марочное название для товарных семейств – этим способом пользуются фирмы, выпускающие совершенно разные товары, где использование единого названия неуместно

4.торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками – название фирмы придает новинке своего рода законную силу, а индивидуальное марочное название сообщает ей неповторимость

Фирменный стиль – совокупность приемов (графических, световых, языковых и др.), которые обеспечивая определенное единство всей продукции производителя – продавца, одновременно противопоставляют его конкурентам и их товарам.

Составные элементы фирменного стиля:

1.товарный знак

2.логотип – специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров

3.фирменный блок – объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, тел/факс, почтовый адрес)

4.фирменный цвет

5.фмрменный лозунг (рекламный слоган)

6.фирменные константы (формат, набор шрифтов, система верстки, текста и др.)

7.постоянный коммуникант – реальный человек или вымышленный персонаж, являющийся лицом фирмы на протяжении нескольких рекламных компаний.

 

 

Марка и марочная политика.

Марка - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров конкурентов. Марочное имя – часть марки в виде букв, слов, или их комбинаций, кот. Могут быть произнесены. Марочный знак – часть марки, узнаваемая, но не произносимая. Он представляет собой символ, рисунок, имеет отличительные цвет и шрифтовое оформление. Товарный знак – марка или ее часть, защищенная юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак. Товарный знак выполняет функции гарантии качества, индивидуализации, рекламы и охраны марки. Товарный знак регистрируется в гос-х учреждениях, является одним из видов пром. Собственности, закрепленных парижской конвенцией 1883 г. Правовая охрана тов-х знаков осуществляется более чем в 160 странах мира, при этом более чем в 90 странах на уровне закона. В России сущ-т закон «о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров». В зависимости от того, под какой маркой реализуется товар различают 2 её разновидности: - марка товаропроизводителя – созданная им или взятая в аренду у другого производителя; - марка частная (посредническая, дилерская) – разработана торг. предприятиями. Присвоить марочное название можно след. Образом: 1) индивидуальное марочное название – присвоение всем марочным товарам индивидуальных названий. Преимущества: фирма не связывает свою репутацию с фактом восприятия или не восприятием рынком конкретного товара. 2) единое марочное название для всех продуктов – это снижает издержки по выводу товаров на рынок, затраты на рекламу. Сбыт нового товара пойдет успешней, если имя производителя хорошо известно рынку. 3) коллективное марочное название для товарных семейств. Этим способом пользуются фирмы, выпускающие совершенно разные товары, где использование единого названия не уместно. 4) торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками. Название фирмы придает новинке своего рода законную силу, а индивидуальное марочное название – неповторимость. Товарный знак является составной частью более широкого понятия – фирменного стиля. Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, световых, языковых и др-х), которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца одновременно противопоставляет его конкурентам и их товарам. Составные элементы фирменного стиля: 1) товарный знак 2) логотип – спец. Разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров. 3) фирменный блок – объединенные в композицию знак и логотип, а так же разного рода поясняющие надписи (страна, тел, факс) 4) фирменные цвета 5) фирменный лозунг (рекламный слоган) 6) фирменные константы (формат, набор шрифтов, система верстки текста и др.) 7) постоянный коммуникант – реальный человек или вымышленный персонаж, являющийся «лицом» фирмы на протяжении нескольких рекламных компаний. 8) одежда персонала, песня и т.д. Упаковка – вместилище или оболочка товара. Различают: 1) внутреннюю упаковку (духи-флакон) 2) внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробочка) 3) транспортная упаковка (тара) – служит для хранения и транспортировки товара. Основное назначение упаковки: - предохранение товара от порчи и повреждений; - обеспечение создания рациональных единиц груза для транспортировки и складирования; - обеспечение создания оптимальных по весу и объему единиц для продажи товара; - быть важным носителем рекламы; - обеспечивать узнаваемость товара среди других. Величина издержек на упаковку должна находится в разумной пропорции к ст-ти товара. Неотъемлемой частью упаковки явл. Маркировка товара – текст, и (или) условные обозначения, наносимые на упаковку и (или) товар для его идентификации и доведения до потребителя или других субъектов коммерческой деятельности необходимой информацией. По месту маркирования различают: 1) производственную маркировку (наносится изготовителями и обладает большой информационной насыщенностью – этикетки, ярлыки, бирки). 2) торговую – наносится на ценники и кассовые чеки, а так же на прайс-листы. Требования к производственной маркировке регламентируются стандартами – упаковка и маркировка- по конкретным ассортиментным группам. Для пищевых продуктов принят ГОСТ «Продукты пищевые. Информация для потребителей», в кот. Устанавливаются общие и специфические требования к маркировке пищевых продуктов. Это: наименование товара и его изготовителя, место или страна происхождения, масса, объем и др. размерные хар-ки, указание на стандарт или ТУ, требованиям которых товар должен отвечать. Требования к единству маркировки, регламентируемые гос. Стандартами относятся к числу обязательных, что устан-ся законом РФ «о стандартизации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.51 (0.007 с.)