Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрим более подробно позиционирование товара через его характеристики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Функциональность: Все товары могут быть предложены с большим или с меньшим количеством функциональных характеристик. Специфические характеристики товара являются главным инструментом, который позволяет предприятию отличаться от конкурентов. При выборе функциональных характеристик для продвижении товара, предприятие должно исследовать заинтересованность покупателей в дополнительных функциональных характеристиках товара. Затем следует сравнить взымаемую дополнительную цену, с расходами на внедрение этих характеристик. - Преимущества: это уровень достигнутых характеристик по сравнению с базовой функциональностью. Для большинства товаров можно различить 4 уровня качества: пониженное, среднее, хорошее, высокое. Исследователи сделали заключение, что рентабельность возрастает с ростом качества. В то же время, зависимость “Качество – рентабельность” не является линейной функцией. Существует предел, выше которого рентабельность не растет. Существует 3 основные стратегии управления качеством. - Улучшать качество - Поддерживать качество - Снижать Второе решение используется теми предприятиями, которым уже ничто не угрожает на рынке. Решение же о снижении качества тоже может быть правильным в условиях роста цен. В этом случае предприятие может решить перейти на более дешевые комплектующие. Вместе с тем, при снижении качества, сокращается жизненный цикл товара, что приводит к снижению общей рентабельности. - Соответствие: Это та мера, с которой товар выполняет заявленные характеристики в нормальных условиях использования. В современных условиях на рынке побеждает даже не тот, кто завоевывает новых клиентов, а тот сумеет удержать старых. Если в реальных эксплуатационных условиях товар не оправдает заявленные характеристики, то клиент не обратиться на эту фирму вновь. - Срок службы: В общем случае, покупатель всегда готов платить больше, если срок службы товара ему представляется бдительным. Однако этот постулат не срабатывает, если товар подвержен влиянию моды и устареванию. - Стиль и дизайн: Это внешний вид товара и эмоции которые он порождает. Суть стиля – это создание разницы, которую трудно имитировать. Дизайн – это то, что выражает соотношение формы и функциональности. Многие компании в настоящее время обращаются к специалистам по дизайну.
Приняв решение о рын. позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания соответствующий комплекс маркетинга.
22. Разработка комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – это сочетание 4-х составляющих элементов, с пом. кот. фирма осуществляет свою практич. деят-ть на рынке: 1) Продукт ( P roduct),товарная политика фирмы включает в себя определение потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработку ассортимента и способов маркетинговой поддержки на разных этапах жизненного цикла. 2) Цена ( P rice),ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки. 3) Продвижение товаров на рынке ( P romotion). Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателей, продавцов, посредников. Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, включает мероприятия по отношению к покупателям, продавцов и посредников: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки). На продвижение товаров направлена также реклама, цель которой – способствование реализации маркетинговых целей, к которым относят: увеличение объема продаж; увеличение части рынка; выведение на рынок новых товаров; формирование позитивного имиджа фирмы и т. д. 4) Доставка продукта потребителям ( P lace). Имеется в виду сбытовая политика, которая предусматривает выбор метода сбыта. Сбыт может быть прямым (непосредственно самим предприятием) или сбыт через торговых посредников, которыми могут быть оптовые и розничные продавцы, дилеры, дистрибьюторы, агенты, брокеры и т. д. После того как определится позиция и комплекс маркетинга, фирма может более уверенно подойти к реализации маркетинговых мероприятий.
23. Реализация маркетинговых мероприятий. Для реализации запланированных мероприятий необходимо обеспечить создание и функционирование 4-х систем: 1. Система планирования М. – вкл. стратегич. планирование и планирование маркетинга. Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Планирование М. включает в себя следующие этапы: 1) характеристика сложившейся ситуации и анализ деятельности предприятия за отчетный год (товары и услуги: положение на рынке, статистика продаж; рынки: емкость, динамика, качественные характеристики; конкуренты: действующие и потенциальные, их цены, качество товара, ассортимент, реклама, себестоимость продукции, объем маркетинговых затрат и новинки); 2) план мероприятий на предстоящий период (прогноз конъюнктуры рынка на плановый период, характеристика желаемого ассортимента продукции, анализ производственных возможностей предприятия, организация товародвижения и ценовая политика, реклама и ФОССТИС); 3) затраты на М., разработка сметы расходов; 4) контроль М. и эффективность М. деятельности.
2. Система организации службы М. – на уровне предприятия выделяют след. структуры управления маркетингом: 1) функциональная – в подчинении рук-ля по вопросам М. находятся функциональные отделы: маркетинговых исследований, разработки новых товаров, сбыта, рекламы, сервиса и др. Это наиб. распростр. и простая структура, но с увеличением номенклатуры товаров и расширением рынков сбыта такая струк. становится менее эффективной. 2) товарная – создаются след. отделы: а) товарной номенклатуры; б) отделы групп товаров и в) отдельных товаров. Каждый отдел занимается выполнением мероприятий по всему комплексу М. относительно только конкретного товара. Эта стр-ра требует бол. фин. затрат, чем функциональная, но она вполне оправдана, когда предприятие выпускает принципиально различные товары широкого ассортимента. 3) региональная – создается сеть управления М. в отдельных регионах. Это оправдано, когда покупатели проживают в разных регионах со своими обычаями и традициями, что определяет их покупательские предпочтения. 4) матричная – сложная стр-ра, в кот. накладываются друг на друга рассмотренные выше стр-ры (с ориентацией по функциям и товарам, по функциям и регионам). При данной стр-ре управления планируется ряд маркетинговых программ, по каждой из кот. назначается рук-ль. Он определяет что и когда должно быть сделано, а рук-ли соотв. отделов устанавливают каким образом данная работа должна быть выполнена в соотв. подразделениях. 3. Система маркетинговой информации включает: 1) Система внутр. инф-и – вкл. сов-ть данных, возникающих на предприятии в форме бух. и стат. отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технич. информации; 2) Система внеш. инф. – объединяет сведения о состоянии внеш. среды предприятия, рынка, поведения покупателей, действиях конкурентов и др.; 3) Система Информации маркет-ых исследований – базируется на информации, получаемой в результате проведения исследований конкретных направлений маркет-ой деят-ти; 4) Система анализа маркет-ой информации – любая первичная инф-я должна быть существенным образом переработана и проинтерпретирована. Результаты маркет. исследований должны быть представлены в форме удобной для принятия решений. 4. Система маркетингового контроля – это комплексное, системное и регулярное исслед-е маркетинговой среды предприятия, задач, стратегий или оперативной деят-ти с целью выявления возникающих проблем и возможностей и выдачи рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деят-ти. В основе стандартов системы контроля лежат колич., кач. и временные параметры. В рамках стратегич. контроля проводится ревизия М., кот. осущ-ся работниками фирмы или независимыми инспекторами. В рамках ревизии проводится анализ внеш. и внутр. возможностей фирмы, уточняются цели и задачи деят-ти, анализ сегментирования, позиционирования, комплекса М., а также анализ эффективности управления маркетингом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.121 (0.007 с.) |