Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и способ нанесения транспортной маркировкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1 Порядок расположения транспортной маркировки приведен в приложении А. Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, или непосредственно на тару. (Измененная редакция. Изм. № 1) 5.2При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также мелкими и малотоннажными отправками при хранении груза более одного года маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки. 5.3 Основные, дополнительные и информационные надписи располагают: на ящиках - на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе малотоннажными и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки; на бочках и барабанах - на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе; на мешках - в верхней части у шва; на тюках - на одной из боковых поверхностей; на кипах - на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность; на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, - в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах. При нанесении маркировки непосредственно на тару (5.2), если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке. Примеры расположения маркировки приведены в приложении Б. 5.4 Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие. 5.5 Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары (см. приложении Б и Д). На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках - на одной из сторон. 5.5.1 Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз. 5.5.2 Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки. (Измененная редакция. Изм. № 1) 5.6 На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности. На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах. 5.7 Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре - количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя. 5.8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. 5.9 Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. 5.10 Манипуляционные знаки, надписи, экологические знаки должны быть черного цвета. Если цвет поверхности тары (упаковки) такой, что черный цвет не виден, целесообразно применять светлый фон, предпочтительно белый. Не рекомендуется при маркировании использовать цвета, которые совпадают с цветами маркировки опасных грузов. Не рекомендуется применять красный, оранжевый и желтый цвета, кроме случаев, если их применение предусмотрено национальными нормативными или техническими документами Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге. Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне. Знак № 13 выполняют красным цветом. Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель. Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами. (Измененная редакция. Изм. № 2). 5.11 Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию. (Измененная редакция. Изм. № 1). 5.12 Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписии манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками. Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемыхмелкими отправками. (Измененная редакция. Изм. № 1) РАЗМЕРЫ МАРКИРОВОЧНЫХ ЯРЛЫКОВ, МАНИПУЛЯЦИОННЫХ ЗНАКОВ И НАДПИСЕЙ 6.1 Площадь маркировочного ярлыка должна быть достаточной для нанесения основных, дополнительных и информационных надписей. Рекомендуемое соотношение сторон 2:3. (Измененная редакция. Изм. № 2). 6.2 Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 2. Таблица 2 В миллиметрах
6.3 Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков. 6.4 На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка. 6.5 Рекомендуемые размеры манипуляционных знаков и их деталей, наносимых на ярлыки, непосредственно на тару или изделие, приведены в приложении В. 6.6 Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм. Шрифты высотой 3 и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару. 6.7 Рекомендуемая высота шрифта дляосновных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару: 30 мм - при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.; 50 мм - при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.; 100 мм - при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м. 6.8 Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационныхнадписей, наносимых непосредственно на тару: 10 мм - при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.; 15 мм - при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.; 30 мм - при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м. 6.9 При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1-2 градации. 6.10 Шрифт для нанесения маркировки указан в приложении Г. (Измененная редакция. Изм. № 1). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЭКСПОРТ 7.1 Транспортная маркировка грузов, поставляемыхна экспорт, должна соответствовать указанной в 7.2- 7.4 с дополнениями или изменениями, установленными в заказе-наряде внешнеторгового объединения. (Измененная редакция. Изм. № 1). 7.2 Основные надписи: номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя; номер заказа-наряда; номер грузового места - указывается дробью, в числителе - порядковый номер места в партии; в знаменателе - количество мест в партии; полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя; наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки; страна назначения груза *; станция и дорога назначения груза *; товарные знаки и марки грузоотправителя *. 7.3 Дополнительные надписи: наименование экспортирующей организации - полное или условное; пункт отправления груза; станция и дорога отправления. 7.4 Информационные надписи: габаритные размеры грузового места в сантиметрах; массы нетто и брутто в килограммах; объем грузового места в кубических метрах; надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объем грузового места при длине, ширине или диаметре до 1 м. 7.4.1 По согласованию с торговыми партнерами и транспортными организациями на каждое грузовое место (упаковку, груз) может быть нанесена машиночитаемая маркировка в соответствии с требованиями ГОСТ 30819. (Введен дополнительно. Изм. № 2). 7.4.2 Если машиночитаемая маркировка содержит символы линейного штрихового кода, то при разработке нормативного документа, устанавливающего требования к указанной маркировке, следует учитывать требования ГОСТ 30742, ГОСТ 30743, ГОСТ 31016 и ГОСТ ИСО/МЭК 16390 (Введен дополнительно. Изм. № 2). 7.5 При транспортировании грузов па открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственнона упаковку (тару), изделие или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовленыиз материалов, обеспечивающих сохранность надписей при транспортировании и хранении. (Измененная редакция. Изм. № 1). 7.6 Транспортную маркировку наносят на каждое грузовоеместо. При транспортировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи наносят не на каждое грузовое место, но не менее чем на десять мест. При транспортировании грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками, основные и дополнительные надписи не наносят. 7.7 При транспортировании водным транспортом грузов массой свыше 1000 кг дополнительно наносят массу брутто груза в верхнем правом углу на всех четырех сторонах ящика на расстоянии не более 10 см от верхней кромки. 7.8Знаки № 1 и 11 наносят в левом верхнем углу с четырех сторон. _________ * Необходимость нанесения этих надписей предусматривается в заказе-наряде или других нормативных актах внешнеторгового объединения. 7.9 Знак № 12 наносят на шесть сторон упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза. Если форма и размеры упаковки не позволяют нанести знак №12 на шесть сторон упаковки, допускается наносить знак на меньшее количество сторон, но не менее двух. 7.10 Транспортную маркировку наносят на русском языке и иностранном, указанном в заказе-наряде внешнеторгового объединения (см. пример в приложении Д). При длине или ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в заказе-наряде. 7.11 На ящиках или другой таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки. На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях. Если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой и торцовой стенках, то маркировку располагают на торцовой и боковой стенках и на крышке.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.009 с.) |