Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты развития системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
образования
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов. Составляется перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования. Создается координационный план совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целях реформирования и модернизации образования осуществляется разработка нормативных правовых актов. В рамках реализации комплексных программ готовятся специальные сборники, в которые включены нормативные, а также инструктивно-методические материалы. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об образовании. Так, на начальном этапе государство поставило перед собой основные задачи социально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы в 2001 г. В области образования предполагается продолжить реструктуризацию сети образовательных учреждений, в том числе: • разработать порядок оптимизации сети малокомплектных сельских школ; • продолжить работу по созданию университетских комплексов, объединяющих образовательные учреждения, реализующие программы различных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие подразделения; • осуществить формирование адресной системы стипендиального обеспечения студентов (академические и социальные стипендии); • начать переход к нормативно-подушевому принципу бюджетного финансирования учреждений образования; • начать переход к финансированию высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, осуществляемого на конкурсной основе; • повысить прозрачность финансовых потоков, направляемых в учреждения образования за счет создания в них попечительских советов, внедрения практики публичной отчетности образовательных учреждений; • осуществить концентрацию государственных инвестиций на вводных объектах, объектах высокой строительной готовности и социальной значимости. Основные мероприятия Программы: • обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней; • создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; • формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования; • разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования; • реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества; • введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ раз личных уровней и направлений образования; • разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры; • развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных; • развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования; • совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; • обеспечение контроля качества образования; • развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-педагогических работников; • совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации; • разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников; • выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ; • разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента; • совершенствование системы непрерывного образования, • организация подготовки и издания учебной, научной и методической литера туры; • организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней, • организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения; • развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий; • развитие полноправного партнерства российской системы образования с системами образования иностранных государств; • участие в формировании единого образовательного пространства государств-участников Содружества Независимых Государств. Ожидаемыми результатами развития образования в ходе реформирования являются: • обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любо го уровня в соответствии с законодательством России; • безусловное исполнение органами государственной власти и органами местно го самоуправления, субъектами системы образования законодательства об образовании и положений Программы; • функционирование системы образования в соответствии с законодательством об образовании и государственными нормативами в указанной области; • возрастание роли государства в сохранении единого образовательного пространства; • введение и реализация федеральных и национально-региональных компонентов преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования, в том числе специальных указанных стандартов и программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников; • формирование библиотечных фондов системы образования за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, • учет социально-экономических, этнокультурных и иных интересов и приоритетов субъектов Российской Федерации и национальных сообществ при осу ществлении единой государственной политики в области образования. • создание государственной аттестационной службы контроля качества образования, реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования; • повышение качества и объективности государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, проводимой Высшей аттестационной ко миссией Министерства образования Российской Федерации; • функционирование государственной и общественной систем оценки качества деятельности образовательных учреждений, в том числе лицензирования, аттестации, государственной и общественной аккредитации; • повышение объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений; • реализация прав граждан на изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и официального рабочего языка Организации Объединенных Наций; • обеспечение выбора языка обучения в соответствии с законодательством; укрепление производственной и издательской базы, системы распространения учебной, научной и методической литературы и учебных пособий, а также учебно-научного оборудования и приборов для образовательных учреждений; • введение в действие и реализация государственных нормативов финансирования, материально-технического обеспечения и оснащения образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление государственного финансирования научной и научно-технической деятельности научных организаций системы образования на основе сочетания прямой финансовой поддержки указанных научных организаций и целевого финансирования конкретных научных программ и проектов; создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов; • государственная поддержка научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений и государственная поддержка научно-технического творчества учащейся молодежи; • реализация региональных и отраслевых программ развития образования как составной части Программы; • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, нормализация учебной нагрузки, создание специальных условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития; • осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление образовательно-профессиональной, научной, финансово-хозяйственной деятельности на основе созданных механизмов правовых и экономических гарантий самостоятельности образовательных учреждений и иных организаций системы образования, обеспечение экономии бюджетных средств; • привлечение для финансирования системы образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств; • целевое обеспечение обучающихся (в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей малочисленных народов Севера и детей из малообеспеченных семей) бесплатными комплектами учебников по предметам федеральных компонентов государственного образовательного стандарта всех ступеней общего образования и на льготных условиях — всех уровней профессионального образования; • реализация мониторинга состояния образования и создание системы образовательной статистики; • функционирование служб (структур) маркетинга и информационно-рекламного обеспечения образовательной и научной деятельности образовательных и научных учреждений системы образования; • реализация международных договоров Российской Федерации о взаимном признании документов об образовании; • расширение масштабов обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях Российской Федерации; • регуляция ассортимента игр и игрушек для детей на основе их психолого-педагогической, морально-этической и санитарно-экологической экспертиз. 5. Контрольные задания и задачи для самопроверки
1. Каковы принципы новой образовательной политики в России? 2. Какие факторы дестабилизируют деятельность образовательных учреждений в России? 3. В чем состоят цели Программы? 4. Назовите основные мероприятия Федеральной программы развития образования? 5. В чем заключается развитие государственных и социальных гарантий обучающимся? 6. Каковы ожидаемые результаты реформирования системы образования? Литература
1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Перечень документов по разработке и принятию законодательных актов по вопросам образования (1990-1995 гг.) / Упр. документац. Обеспечения Аппарата Гос. Думы. Архив Гос. Думы. — М., 1997. 2. Государство и образование: опыт стран Запада: Сб. обзоров / РАН. ИНИОН; Отв. Ред. С.Л. Зарецкая. — М., 1992. — с. 141. — (Социал.-экон. Проблемы развитых стран). 3. Джуринский, Александр Наумович Развитие образования в современном ми ре: Учеб. Пособие для студентов вузов. — М.: Владос, 1999. — с. 200. (Учеб. Пособие для вузов). — Библиогр.: — с. 189-190. 4. Жуков. В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития — М.: Финстатинформ, 1998. — с. 175. 5. Молодежь 97: надежды и разочарования / Науч.-ислед. Центр при Ин-те молодежи, Центр социол. Исслед. МГУ им. М.В. Ломоносова; Редкол.: Ручкин Б.А. (рук) и др. — М., 1997. — с. 338. — (Молодежь России на пороге нового тысячеле тия, Кн.1). 6. Право на образование: Льготы для школьников, льготы для педагогов: Законодат. И норматив, док.: Коммент. Специалистов / «Рос. Газ.», газ.-журн. об-ние «Воскресенье»; Отв. ред.: Кузнецов Т.В., Гаврилов А.Т.; Сост.: Молодцова В Н, Посошкова М.И. — М., 1999. —с. 191. —(Б-чка«Рос. Газ.»; Вып.5). 7. Урсул, Аркадий Дмитриевич Переход России к устойчивому развитию: Ноо сфер, стратегия / Неправительств. Экол. Фонд им. В.И.Вернадского и др. — М Ноосфера, 1998. —с. 500. 8. Федяева, Ольга Дмитриевна Государственная политика в области образования в России: (вторая половина 80-х — начало 90-х гг.) / Омск. пед. ун-т, РАГС при Президенте РФ. — Омск., 1995. — с. 32. — Библиогр.: — с. 31-32.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.119 (0.007 с.) |