Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зашиты между основными субъектами, разработать адекватную рыночным отношениям модель управления охраной труда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пространство профессионального риска должно покрываться всем спектром выработанных мировой практикой механизмов защиты: законодательной и контрольной функциями государства, организационно-технической работой предприятий, компенсационно-реабилитационной деятельностью систем социального страхования от несчастных случаев на производстве. Построение принципиально иного, достаточно сложного механизма управления условиями и охраной труда возможно на основе осуществления комплекса взаимоувязанных и одновременно проводимых мероприятий правового, экономического, медицинского, технического и организационного характера. Для этого требуется в ближайшее время: 1) разработать государственную доктрину социальной защиты трудящихся от профессиональных рисков, включающую принятие и введение в действие двух взаимоувязанных федеральных законов — об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и обязательном социальном страховании профессиональных (досрочных) пенсий; 2) разработать и осуществить государственную программу ратификации базовых конвенций МОТ в области охраны труда — как стратегического пути решения вопросов условий и охраны труда, который проложен мировым со обществом; 3) разработать и осуществить государственную программу по созданию и функционированию государственной системы сертификации выпускаемого оборудования, машин и материалов, а также системы экспертизы и лицензирования проектов организации новых производств на соответствие требованиям безопасности и гигиены труда; 4) разработать и ввести в действие государственную систему объективной, от крытой и равнодоступной статистической отчетности и информации об уровнях профессионального риска в различных производствах, регионах, предприятиях; 5) разработать и осуществить государственную программу по созданию и функционированию государственных и негосударственных центров: - по медицинскому и реабилитационному обслуживанию занятых в произ водствах с высоким уровнем профессионального риска; - хозрасчетных сервисных центров по оказанию технических и организаци онных услуг в области техники безопасности, охраны, гигиены и медици ны труда;
- хозрасчетных центров по производству наиболее массово применяемых средств коллективной и индивидуальной защиты. 6) создать федеральный и региональные фонды охраны труда для финансирования научных исследований в области охраны труда, подготовки кадров, подготовки и издания информационных материалов; 7) разработать и осуществить государственную инвестиционную программу по санации производств с недопустимыми (экстремальными) уровнями профессиональных рисков. 4. Контрольные задания и задачи для самопроверки
1. Какие основные причины кризисного состояния системы охраны труда в стране? 2. Каковы, по Вашему мнению, требуются преобразования в системе управления охраной труда и что требуется изменить в экономических и правовых взаимоотношениях субъектов управления и формах организации работы17 3. Какой экономический механизм финансирования охраны труда Вы считаете эффективным для современного периода? Задача 1. Какую структуру форм и механизмов социальной защиты работников от профессиональных рисков требуется сформировать для России? Задача 2. Сформируйте свой план действий по кардинальному изменению системы управления охраной труда для случаев. - «если бы я был министром труда»; - «если бы я был спикером Государственной Думы»; - «если бы я был Президентом страны»; - «если бы я был губернатором». Литература
1 Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации, в 2-х томах (1919-1966 1967-1990 гг.). Женева. МВТ. 1991. 2 Энциклопедия по безопасности и гигиене труда. Москва, Профиздат. 1985 (перевод с англ.). Издание Международного бюро труда. Женева (в 4-6 томах). 3. Абрамов Н.Р., Волгин Н.А. Словарь-справочник по охране труда. — М., 2001 4. Хлопков В.В., Мыслев А.А. Организация охраны труда. Практические рекомендации. Черноголовка. АК «Богородский печатник», 1994. — с. 154. 5. Папаев С.Т. Охрана труда. Учебное пособие. М., Издательство стандартов 1988. —с. 240. 6. Роик В.Д. Социальная защита работников от профессиональных рисков Черноголовка. 1994. — с. 284. Глава 2.10. ПУТИ СТАБИЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ План: 1. Оценка уровня жизни 2. Вопросы повышения благосостояния в основных направлениях социально-экономического развития на долгосрочную перспективу
3. Основные положения Концепции повышения уровня жизни 4. Контрольные задания и задачи для самопроверки 5. Литература Оценка уровня жизни
Повышение уровня жизни россиян важнейшая программная задача социальной политики Российского государства. В числе приоритетов правительства — восстановление доходов и максимальное стимулирование платежеспособного спроса на селения. Для этого разработаны основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Решение этих и других проблем позволит стабилизировать уровень жизни россиян, а затем развернуть вектор в сторону его повышения. В основных направлениях социально-экономической политики правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу дана количественная оценка общего роста благосостояния — увеличение частного потребления (видимо, имеется в виду конечное потребление домашних хозяйств) не менее чем на 80%. Предполагается устранить деформации в структуре распределения доходов. Реальные денежные доходы населения, как ожидается, вырастут к 2005 г. примерно в 1,5 раза, а в последующие 5 лет повышаться ежегодно на 6-8%. В результате планируемого перераспределения доходов они должны увеличиваться опережающими темпами у наименее обеспеченных слоев. Ожидается, что численность лиц с доходом ниже прожиточного минимума снизится к 2005 г. в 1,5-2 раза, а затем еще на 25-35%. Задачи эти непростые. У большинства населения длительное время продолжается снижение уровня жизни. За годы современных реформ примерно у 60% уровень жизни упал, у 25-30% — изменился незначительно и лишь у 15-20% вырос, в том числе у 3-5% россиян этот рост оказался очень значительным. Не менее важной задачей является преодоление несправедливости в распре делении доходов. Их дифференциация в 90-х гг. значительно выросла. По этому показателю Россия вошла в число стран с наиболее выраженным неравенством населения. Из этого вытекает необходимость повышения уровня доходов наименее обеспеченных, в том числе оказания помощи слабо защищенным слоям населения. Выше обозначенное — следствие значительного ухудшения в 1990-1998 гг. общей экономической и социальной ситуации в стране. Ресурсы для обеспечения уровня жизни уменьшились. Валовой внутренний продукт (ВВП) снизился при мерно на 40%. Реальные денежные доходы в семьях уменьшились более чем на 30%. Фонд оплаты труда составил всего 37% к уровню 1990 г. Калорийность питания снизилась примерно на 10%, потребление белков — на 20%. Объем платных услуг уменьшился на 75%. Общая численность безработных составляет примерно 14% от экономически активного населения. Все это привело к снижению ожидаемой продолжительности жизни за рассматриваемый период с 69 до 65 лет. В результате на рубеже нового тысячелетия сформировался крайне низкий уровень жизни людей. В среднем на личные денежные доходы в 2000 году можно бы ло купить менее 2-х наборов товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум (ПМ). Это существенно ниже, чем в дореформенном 1991 г. Тогда покупательная способность денежных доходов составляла 3,4 набора ПМ. Вместо широко представленных ранее слоев со средними доходами в настоящее время преобладают семьи с низким уровнем достатка. У большинства населения основные расходы направлены на текущее потребление продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости. У него не остается достаточных средств на оплату услуг и на сбережения, без которых в настоящее время трудно рассчитывать на достойные жилищные условия, образование и здравоохранение, пополнение имущества и товаров длительного пользования. В целом низкие инвестиционные возможности россиян, затрудняют для государства развитие экономики и социальной сферы.
Определенные надежды вселяет то, что в 2000 г. в стране наметилась тенденция повышения уровня жизни. По сравнению с 1999 г. прожиточный минимум увеличился на 18,4%, а среднедушевые денежные доходы выросли на 32,5%. В результате их покупательная способность поднялась на 11,7%. За период с IV квартала 1999 по IV квартал 2000 гг. прожиточный минимум повысился на 178,4, а среднедушевые денежные доходы на 533,1 рублей, т.е. их рост на 1 рубль потребительской корзины составлял примерно 3 рубля. Доходы населения выросли во всех основных социальных слоях. Доля бедных в IV квартале 2000 г. сократилась по сравнению с аналогичным периодом 1999 го да примерно на 5%. Эта часть населения перешла в низкообеспеченные и средние слои. Удельный вес последних составил примерно 29 и 22% соответственно при росте среднего слоя примерно на 3 процентных пункта. Доля относительно обеспеченных россиян составила примерно 7% и выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4 процентных пункта. Рост доходов населения сопровождался существенным сокращением задолженности по заработной плате. Так, в IV квартале 1999 г. соотношение величины общей среднемесячной задолженности по заработной плате со среднемесячным фондом начисленной заработной платы составляло 60,5%, т.е. задолженность фактически составляла около двух третей месячного фонда заработной платы. В IV же квартале прошлого года это соотношение сократилось почти вдвое и составило примерно 35,2%. Таким образом, задолженность едва превышала одну треть месячного фонда заработной платы. В конце 2000 года задолженность оказалась ни же уровня II и III кварталов, что характеризует устойчивую тенденцию к ее полному преодолению. В целом за год покупательная способность заработной платы и пенсий выросла с 1,71 и 0,59 до 2,09 и 0,85 прожиточного минимума. Покупательная способность денежных доходов за год выросла во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. Однако ее уровень значительно различался по федеральным округам и составлял в IV квартале 2000 года от 2,9 в Цен тральном до 1,43 набора ПМ в Дальневосточном округах.
В двух федеральных округах: Центральном и Уральском, покупательная способность денежных доходов населения превышала среднероссийский уровень соответственно на 47 и 16%, в остальных — ее уровень был ниже общероссийского. Субъекты Российской Федерации значительно отличаются по уровню жизни на селения и динамике покупательной способности денежных доходов. В 9 из них (Москва, республики Коми и Северная Осетия-Алания, Красноярский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюменская, Самарская и Пермкая области) ее среднее значение характеризовало относительную обеспеченность людей. Во всех этих субъектах за год покупательная способность выросла. В 68 субъектах Российской Федерации среднее значение покупательной способности характеризовало уровень низкообеспеченности. В большинстве из них покупательная способность денежных доходов за год выросла. Однако в Санкт-Петербурге, республиках Алтай, Башкортостан, Саха (Якутия), Хакасия, Воронежской, Камчатской, Магаданской, Мурманской, Новгородской и Свердловской областях ее уровень снизился. Еще в 11 субъектах Российской Федерации денежных доходов в среднем не хватало на 'потребительскую корзину прожиточного минимума, а покупательная способность населения соответствовала в среднем уровню бедности. В большинстве регионов этой группы за год уровень жизни у людей повысился. Отрицательная динамика покупательной способности доходов наблюдалась в республике Ингушетия и Чукотском автономном округе. Вопросы повышения благосостояния в основных
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.151 (0.01 с.) |