Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационных групп предприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Количество квалификационных групп работников на предприятиях может быть самым различным. Например, на Ташкентском АП «Медиз» их девять, на Уфимском кабельном заводе, Андижанском заводе «Электродвигатель» — 11 и т.д. Разрыв между крайними соотношениями в оплате труда (между I и VIII квалификационными группами работников в приведенном примере) должен быть достаточным для стимулирования труда различной сложности и в то же время не допускать необоснованно высокой дифференциации в оплате труда. Реализация рассмотренной модели организации оплаты труда может позволить значительно сократить масштабы и диапазон применения различного вида премий, доплат и надбавок или отказаться от них полностью. Это обусловлено тем, что, во-первых, показатели, которые стимулируются в настоящее время механизмом премий, доплат и надбавок, могут быть учтены в предложенном варианте организации заработной платы правильным применением «вилок» соотношений в оплате труда разного качества. Во-вторых, в анализируемой модели организации оплаты труда единый фонд оплаты труда распределяется между работниками практически без остатка, поэтому не будет постоянного источника для выплаты премий, доплат и надбавок. Сокращение числа всевозможных премий, доплат и надбавок, полное исключение их из организации заработной платы значительно упростит механизм оплаты труда, сделает его более понятным и доступным для работников. Сохраняя основные принципы построения модели оплаты труда, изменяя и добавляя лишь отдельные элементы ее организации, можно получить ряд разновидностей и модификаций, имеющих свою специфику применения и дополнительные преимущества в процессе стимулирования труда работников предприятий и организаций. Кроме того, модель может эффективно использоваться для интеграции распределения доходов по труду и собственности[43]. Реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы должно начинаться с резкого повышения ставки первого разряда (МРОТ) до уровня не ниже прожиточного минимума и с преобразований Единой тарифной сетки (ETC). В этом направлении предлагаются разные позиции и подходы. Однако ближайшими для решения могут рассматриваться следующие действия: • либерализация ETC, придание ей статуса обязательно-рекомендательного норматива. Из обязательных элементов для организаций при построении их систем стимулирования труда можно выделить два: 1) минимальная заработная плата (МРОТ) определяет ставку первого разряда, которая должна в максимально короткие сроки приблизиться к прожиточному минимуму; 2) соблюдение установленной дифференциации в оплате труда между край ними (I и XVIII) разрядами ETC. Остальные вопросы организации оплаты труда работников отраслей социальной сферы и построения ETC решают сами коллективы (межразрядные коэффициенты, количество разрядов и т.д.) с учетом их особенностей, качественного состава персонала, финансовых возможностей и т.д.; • предлагаемое отдельными организациями, учеными и практиками сокращение дифференциации в оплате труда между крайними разрядами ETC (с учетом за рубежного опыта с 1:10 до 1:5) считать целесообразным, однако проводить его при обязательном опережающем увеличении минимальной заработной платы и ставки первого разряда. В противном случае оно может привести к серьезным проблемам и деформациям в стимулировании труда высокого качества, специалистов и руководителей, роста квалификации и профессионализма. Признавая объективно необходимыми преобразования в системе стимулирования и оплаты труда государственных служащих России, целесообразно рассматривать возможные варианты стимулирования и оплаты труда государственных служащих только в контексте предстоящей административной реформы и модернизации института государственной службы в целом. Для построения научно обоснованных моделей стимулирования труда госслужащих необходимо целенаправленно и профессионально заниматься научными изысканиями и практикой организации их труда (нормирование, системы измерения и учета количества и качества труда, условий труда и т.д.). В настоящее время с учетом реальных экономических, финансовых, политических, социальных и других российских условий не целесообразно и опасно резкое (в 4-15 раз) увеличение окладов государственных служащих, предлагаемое отдельными организациями и учеными. Данный процесс должен проходить поэтапно, с учетом и в зависимости от динамики важнейших макроэкономических показателей страны, определяющих перспективы ее социально-экономического развития (ВВП, ВНП и др.) В организации оплаты труда российских чиновников федерального уровня, при определении размеров их окладов следует учитывать региональный аспект, т.е. вознаграждения региональных госслужащих не должны астрономически, как сей час, отрываться от минимальной и средней заработной платы работников соответствующих территорий. 4. Контрольные задания и задачи для самопроверки
1. Что необходимо предпринять (государству, руководителям регионов, пред приятий и т.д.), чтобы повысить воспроизводственную и стимулирующую роль оплаты труда? 2. В чем противоречия между установлением гарантированных тарифных ставок (окладов) и механизмом формирования фондов оплаты труда предприятий и как их разрешить? 3. Какую форму, систему, модель оплаты труда Вы бы (если были директором) использовали на своем предприятии? Почему? 4. Какие проблемы в оплате труда и почему можно отнести к числу проблем, осложняющих социальную безопасность: а) задержки с выплатой заработной платы; б) слабая воспроизводственная функция; в) падение стимулирующей функции; г) не обоснованная резкая дифференциация в оплате труда; д) сокращение доли оплаты труда в совокупном доходе работника. 5. Инженер закончил государственный ВУЗ. В государственной службе занятости ему помогли определить место работы — государственное машиностроительное предприятие. Что по своей сущности должна представлять его заработная плата на данном предприятии: а) стоимость труда; в) цену рабочей силы; б) стоимость рабочей силы; г) цену труда. Литература
1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993. 2. Кодекс законов о труде Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 15 апреля 1997 г. // Бюллетень Минтруда России. 1997. № 4. 3. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства. — М., 1994. 4. Волгин Н.А., Плакся В.И., Цьовх С.А. Стимулирование производительного труда. — Брянск, 1995. 5. Волгин Н.А. Методика разработки и внедрения бестарифной рыночной мо дели оплаты труда и ее разновидностей на предприятиях с различными формами собственности. — М.: «Луч», 1991. 6. Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы. — М.: Молодая гвардия, 1996. 7. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. — М.: Экономика, 1998. 8. Волгин Н.А. Усиление социальной направленности экономики России: (Актуальные проблемы, вопросы теории и практики). — М.: Изд-во РАГС, 1998. 9. Волгин Н.А. Опыт подготовки и стимулирования труда государственных служащих в Японии. Спецкурс. — М.: Изд-во РАГС, 1998. 10. Волгин Н.А., Дудников С.В. Оплата труда государственных служащих: анализ, зарубежный опыт, новые подходы. — М., 2000. 11. Социальная политика и рынок труда: вопросы теории и практики. — М.: Изд-во РАГС, 1996. 12. Рынок труда и доходы населения. Учебное пособие. М.: ИИД «Филинъ», 1999 13. Организация оплаты труда работников предприятий в условиях либерализации цен и приватизации (рекомендации). — М., 1992. Глава 2.6. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ План: 1. Основные социальные гарантии государства и роль производительности труда в их реализации 2. Производительность труда и занятость 3. Воздействие динамики общественной производительности труда на уровень жизни и её сопряжённость с рядом демографических тенденций в Российской Федерации 4. Контрольные задания и задачи для самопроверки 5. Литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.006 с.) |