Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная экспертиза и социальная диагностикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для проведения сильной социальной политики, ориентированной на общественные ожидания, направленной на интересы России и ее граждан, необходимо активное применение на всех уровнях принятия и контроля исполнения решений социальной экспертизы. Социальная экспертиза — это деятельность с целью формирования мотивированного заключения по социальным проблемам, явлениям, процессам, социально ориентированным планируемым или осуществляемым решениям. Она должна проводится экспертами (специалистами, обладающими знанием, опытом, авторитетом в определенной области науки и практики) по специальным методикам. В этой связи большое значение приобретают требования к личности эксперта, включая такие их критерии, как: • компетентность, способность решать творческие, нестандартные задачи; • эрудиция; принципиальность и независимость; • необусловленность собственных суждений предубеждениями и различными мнениями; • эвристичность и интуиция; умение анализировать социальные проблемы с различных точек зрения, применять многокритериальные оценки явлений, а также учитывать реальные возможности удовлетворения социальных потребностей населения и его отдельных групп. Социальная экспертиза осуществляется на основе социальной диагностики и экспертного прогнозирования, которые подразумевают процесс получения итогового заключения путем системного анализа информации с целью принятия решения по проблеме. Качество социального диагноза и экспертного прогноза является интегральным свойством. Это обозначает, что сформированное на их основе заключение характеризует способность удовлетворять требованиям, обусловленным назначением формируемого решения по проблеме и/или фактическим использованием. Среди важнейших компонент заключения, полученного на основе социально го диагноза и экспертного прогнозирования, необходимо отметить следующие составляющие объективного характера: надежность, информативность, достоверность. Заключение должно отражать интересы субъекта социальных решений (полезность). Надежность заключения включает определенный набор составляющих свойств: • обоснованность, которая определяется как достаточностью экспертной системной информации, которая предоставляется эксперту, так и входной информацией, дополнительно используемой экспертом; • соответствие эксперта вышеуказанным требованиям; • независимость заключения от методов и способов его получения; • адекватность задачам, поставленным в ходе экспертизы. Информативность — комплексное свойство, выражаемое совокупностью компонент, входящих в итоговое заключение — достигается путем решения установленных экспертом задач по определенной им проблеме/ам. Полнота и достоверность информации, содержащейся в заключении определяются в ходе его реализации при решении соответствующей проблемы. Однако на до учесть, что итоговое заключение может быть достоверным на момент формирования заключения, но недостоверным на момент его реализации на уровне управляющего решения. Это связано с тем, что реализация управляющих решений происходит в условиях неопределенности эволюции субъекта(ов) социальных решений и процессов, влияния различных факторов, в том числе экономических и правовых. В этой связи актуальным становится временной лаг реализации решения, на основе полученного итогового заключения. Полезность, будучи субъективным параметром, определяется заданием, устанавливаемым для эксперта, и зависит от восприятия и понимания полученной в заключении информации. Полезность характеризуется способностью удовлетворять требованиям, обусловленным назначением, дальнейшим применением и использованием итогового заключения. В значительной мере четкость и ясность заключения определяются качеством нормативно-правовых и легализованных методических критериев оценок, на основе которых выносится экспертное решение. Основные методы, используемые в ходе социальной экспертизы: • диалектический — метод исследования, в процессе которого происходит вы явление и осмысление фактов, событий и явлений путем отражения в сознании исследователя (эксперта) объективной диалектики самой социальной действительности. Этот метод предопределяет возможности социального прогнозирования, позволяя обнаружить причины и взаимосвязи происходящих процессов и явлений, выявить их закономерности, обозначить тенденции; • аналитический — метод исследования, в процессе которого рассматриваемое событие или явление разлагается на простейшие составляющие его части и каждая из них подвергается детальному изучению; • синтетический — метод исследования, суть которого в поэтапном изучении процессов и явлений от частного к общему по законам логики и ее учения о выводе и доказательстве. Сначала подвергаются исследованию простейшие элементы социальных объектов, в ходе чего накапливается необходимый массив конкретного знания, информации, а потом на их основе путем логических сопоставлений и обобщений делаются заключения о состоянии исследуемого явления; • специальные — методы исследования, характеризующиеся конкретной собственной методикой, отражающей их специфику, сферу (социальное управление, социология, психология, социальное прогнозирование и др.) и способы приме нения. Это методы статистического, структурного, ситуационного, факторного анализа, методы измерений и дифференциаций, моделирования, парных и множественных сравнений, ранжирования альтернатив и другие. Социальная экспертиза по мере развития гражданского общества будет иметь все большее значение, прежде всего, в аспекте создания института независимой социальной экспертизы, осуществляемой по инициативе и в интересах широких общественных слоев. 6. Контрольные задания и задачи для самопроверки
1. Назовите основные критерии эффективной социальной технологии. A. Привлекательность цели, простота обоснования технологии, гибкость внедрения процедур, непротиворечивость между процедурами и операциями конкретной технологии, экономичность достижения цеди воспроизводства технологии. Б. Простота использования, отсутствие потребности в квалифицированных специалистах, использующих данную технологию, незначительные эксплуатационные затраты. B. Невозможность тиражирования, сложность модификации технологии. 2. Почему социальный проект не должен рассматриваться как проект оконча тельного управленческого решения? А Вследствие вариативности рассматриваемых решений Б. Вследствие инвариативности рассматриваемых решений. В Вследствие безальтернативности рассматриваемых решений. 3 Назовите основополагающие цели стратегического социального планирования А. Достижение социальной справедливости, социального равенства, социальной защищенности людей. Б. Упорядочение действий государственных органов управления и подведомственных им структур, учреждений, предприятий. В. Нормирование удовлетворения социальных потребностей населения. 4. Какими параметрами определяется достоверность планируемых результатов? A. Информационными вводными данными, соответствующими реальным масштабам социальных потребностей населения. Б. Достоверностью сведений о финансовых и материально-технических задействованных ресурсах. B. Точность социального структурирования населения. 5. Может ли быть экспертом, осуществляющим социальную экспертизу, чело век не обладающим профессиональными знаниями по экспертируемым социальной проблеме и ее решениям. A. Да, для эксперта достаточны житейская мудрость и профессиональные знания в любой сфере деятельности. Б. Не может, поскольку эксперт должен обладать достаточным для проведения экспертизы запасом знаний и умений, а также опытом деятельности в конкретной профессиональной области. B. Зависит от обстоятельств и степени сложности проблемы. 6. Возможна ли, если да, то, при каких условиях, независимая социальная экспертиза? A. Да, при условии создания специальных экспертных групп при государственных органах управления. Б. Да, при активном инициировании социальной экспертизы общественными структурами, создающих институт независимой социальной экспертизы на принципах социальной самоорганизации. B. Нет, независимая социальная экспертиза невозможна ни при каких условиях. 7. Назовите основной критерий социальной политики, как системной социальной технологии. А. Основополагающая компонента государственного управления. Б. Основной метод социального управления. 8. Основной способ управления социальными процессами и явлениями. Литература
1. Волгин Н.А., Карпухин Д.Н. и др. Концептуальные основы социальной политики. В кн.: Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы. М., 1996. 2. Волгин Н.А., Карпухин Д.Н. и др. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Опыт подготовки руководителей на региональном уровне. В кн.: Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы. М., 1996г. 3. Осипов Г.В. и др. Энциклопедический социологический словарь. М, 1995 г. 4. Дятченко Л.Я., Иванов В.Н. и др. Социальные технологии. Москва-Белгород, 1995 г. 5 Тощенко Ж.Т. Социология. М. Прометей, 1994 г. 6 Жуков В.И. и др. Теория и методика социальной работы. В 2 т. М. 7 жуков В.И. Социальная политика. М., 1999 г. 8. Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. М., 1999 г. 9 Храпылина Л.П. и др. «Социально-психологическая поддержка населения российской Федерации». М., 1995 г. 10 Браун Хельмут. Социальное планирование в крупном городе на примере Мюнхена Материалы семинара в Маулофе, 22 ноября 1992 г. 11. Энциклопедия социальной работы / Пер. с англ. В 3-х т. М., 1 993 г. 12. Малева Т. и др. Государственная и корпоративная политика занятости. М, 13. Закон «О социальной защите инвалидов в РФ». М. Издательство ACT. 2000. 14. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Комментарии к КЗоТ. М. ИНФРА-М. 2000 г. 15 Федеральный закон «О ветеранах». М. Издательский Дом ИНФРА-М. 2000г. РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.007 с.) |