Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль в социальной политике общественныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организаций отдельных категорий граждан из числа Социально уязвимых слоев населения
В соответствии с действующим российским законодательством, регламентирующим деятельность общественных организаций, в стране созданы и активно действуют на протяжении ряда лет различные общественные организации инвалидов, ветеранов, родителей детей-инвалидов, членов многодетных семей и других лиц из числа так называемых социально уязвимых слоев населения. Первоначально идея создания таких общественных структур предполагала, что основная их функция будет состоять в клубной деятельности, обеспечивающей удовлетворение в общении людей, чья жизнь обременена специфическими проблемами, которые понятны и разделяются другими членами этих обществ. Однако уже вскоре после появления самой идеи о создании первых таких обществ произошло существенное изменение взглядов на сферы их деятельности. Каждое такое общество стало объединять соответствующих лиц: всероссийское общество глухих — инвалидов по слуху и лиц с нарушением слуха, всероссийское общество слепых — инвалидов по зрению, «школа» больных диабетом — лиц, страдающим сахарным диабетом, всероссийское общество ветеранов-пенсионеров и т.д. Это объединение людей происходило в целях защиты их прав и интересов, социальной реабилитации и интеграции, приобщения к труду, образованию, культуре и спорту, развитию общественной активности, удовлетворения материально-бытовых нужд. Многие из таких организаций получи ли льготы, в том числе налоговые, и стали активно заниматься коммерческой и благотворительной деятельностью. Весьма успешно долгие годы развивались учебно-производственные структуры в системах всероссийских обществ и глухих. Получило от государства производственные мощности в ведение и владение всероссийское общество инвалидов. Весьма существенную государственную поддержку имеют общественные организации участников локальных войн (бывшие воины-интернационалисты), другие аналогичные общественные организации. На определенном этапе эти организации сыграли положительную роль в общественном озвучивании слоев населения, содействии в решении различных, конкретных вопросов, актуальных для их членов. Постепенно они стали принимать активное участие не только в социальной, но и в политической жизни общества. Происходящие в течение последнего десятилетия в России процессы, наиболее жестко коснулись, подавляющего большинства людей, выразителями интересов которых выступают данные общественные организации, в результате: • произошло резкое падение уровня и качества их жизни (более половины из них находятся за чертой бедности); • резко снизились возможности трудоустройства и поддержания занятости; • крайне затруднительными стали обеспечение достойного образования детям, по лучения медицинской помощи и решения других важных жизненных проблем. Неисполнение государством своих социальных обязательств по отношении к этим гражданам, произвол чиновников различных социальных служб вызвали у этих людей негативное отношение к власти и проводимой ею социальной политике. В такой обстановке обозначенные общественные организации стали активно участвовать в разработке законов и других нормативных документов, регулирующих социальную помощь населению, становясь «лоббистами» — выразителями интересов определенных категорий населения. С одной стороны, это, безусловно, прогрессивное проявление социального партнерства, социальной солидарности, на деле предоставление этим гражданам равных возможностей участия в жизни общества. Однако такое участие в нормотворчестве способствовало появлению другой проблемы: • каждый социальный правовой акт становился компромиссным, в нем происходило сосредоточение максимального количества деклараций, ориентированных на интересы соответствующей категории населения. Так, при участии и с одобрения этих организаций в российском социальном праве появились декларативные социальные законы непрямого действия, не со держащие механизмов исполнения заложенных в них гарантий. Как правило, эти локальные правовые акты приняты в преддверии президентских или парламентских выборов. Различные политические силы, используя недовольство данных людей, стали активно их вовлекать через вышеописанные общественные организации в политические интриги, стремясь сформировать из них свой электорат. Как правило, эти силы спекулируют на проблемах таких людей, обещают им различные социальные блага с приходом к власти, а в действительности не осуществляют сколько-нибудь значимых мер в их интересах. Из-за предоставленных льгот ряд таких организаций попали под влияние криминальных структур, что негативно отразилось на их общественном авторитете. Вследствие этого и в отношении их рядовых членов и их социальных проблем понизился общественный интерес. Таким образом, в силу сложившегося менталитета в государстве, в социальной политике общественные организации, объединяющие лиц из наиболее социально уязвимых слоев населения, не играют ожидаемой значимой роли, не являются самодостаточной силой, выражающей интересы определенных слоев населения на условиях паритета с другими членами общества. 7. Контрольные задания и задачи для самопроверки 1. а) Рабочий класс — один из субъектов-институтов социальной политики. Дайте ответ: «Да» или «Нет»? б) Профсоюз рабочих-горняков — один из субъектов-институтов социальной политики. Дайте ответ: «Да» или «Нет»? 2. Выберите правильный ответ. Социальные субъекты-институты — это а) правовые нормы; б) научные теории; в) формы самоорганизации населения; г) социальные группы и социальные общности. 3. Добавьте недостающие звенья в определении понятия «социальные силы». Социальные силы — это конкретно-исторические формы..........................., которые позволяют им представлять (.....................) свои интересы во взаимодействиях с............... 4. Допишите текст, используя для этого недостающие правильные слова, вы брав их из перечней, приведенных в скобках. Негосударственные субъекты-институты социальной политики — один из типов организационных структур........... - тоталитарного общества; - демократического и переходного к нему общества; - любого общества. Это организации, органы, движения, которые являются реально значимыми социальными силами, представляющими интересы социальных групп и социальных общностей, занимающих в обществе....................... - подчиненное положение; - господствующее положение. Это организации, органы и движения, которые действуют............ — активно; — под контролем государства; - в рамках законов; - независимо от структур, представляющих интересы господствующих в обществе социальных групп Это организации, органы и движения, сохраняющие.................. - самостоятельность; - внутреннюю структуру; - численность; — название и тогда, когда в лице своих представителей участвуют...................... - в деятельности других организаций и движений; — во властно-управленческих структурах; ~ в государственных органах; - в органах местного самоуправления; - в государственных и негосударственных властно-управленческих структурах) 5. Должны или не должны наемные рабочие находиться в одной профсоюзной организации с начальниками цехов, с директорами предприятий? Дайте ответ: «Да» или «Нет»? Аргументируйте свой ответ, используя раздел о профсоюзах в главе 9.1 учебника. Литература 1. Трудовая демократия. Выпуск 27. Б.В. Ракитский, Г.Я. Ракитская. Уровень и перспективы демократического действия трудящихся. — М: Институт перспектив и проблем страны, 2000. 2. Г. Ракитская. Общественно-экономические стратегии в современной России. — «Вопросы экономики», 1996, № 8. 3. Б.В. Ракитский. Самозащита трудящихся в обществе. - Трудовая демократия. Выпуск 25. — М.: Институт перспектив и проблем страны, 1999. 4. Г. Ракитская. Состояние и перспективы рабочего движения в России. — «Вопросы экономки», 1995, № 6. 5. В.Е. Можаев. Зарубежные профсоюзы — опыт и новации. — Библиотечка профсоюзного активиста, 1999, №11. Зарубежные профсоюзы — опыт и новации. 6. Дан Таллин. Переосмыслить политику профсоюзного движения. — Трудовая демократия. Выпуск 30. Глобализация: модное слово или новые задачи для рабочего и профсоюзного движения? — М.: Институт перспектив и проблем страны, 2000. 7. Дени Пайар. Социальное движение — новое прогрессивное явление общественной жизни. — Бюллетень Школы трудовой демократии. № 10. — М.: Институт перспектив и проблем страны, 1998. 8. Кристоф Агитон. Движение безработных во Франции. — Бюллетень Школы трудовой демократии. № 13. — М.: Институт перспектив и проблем страны, 1999.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.100 (0.007 с.) |