Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология и естественные науки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Ломов Б.Ф. Система наук о человеке // Ломов Б.Ф. Системность в психологии. – М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. – С. 115–150. Место психологии в системе наук. 1. Кедров Б.М. О методологических вопросах психологии // Психологический журнал. - 1982. - Т.3. - № 5. - С. 3-12; Там же № 6. - С. 14-21. Перечень контрольных вопросов для самооценки студента ´ Вопросы и задания: 1. Какие из приведенных ниже положений характеризуют психическое отражение, какие ‑ зеркальное? а) активно воздействует на среду; б) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия; в) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности; г) является фотографией окружающей действительности; д) сигнализирует о жизненно важном для человека. 2. Выберите правильный ответ: К методу опроса относятся … а) метод экспертных оценок; б) проективные методы; в) близнецовый метод; г) анализ продуктов деятельности; д) социометрия; е) анкетирование; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны. 3. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов: 1. Рефлексы … а) всегда имеют врожденную природу; б) свойственны только низшим животным; в) исчезают по мере восхождения организмов по эволюционной лестнице; г) могут быть заторможены; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Инстинктивное поведение … а) врожденно; б) направлено на выживание организма; в)имеет общие механизмы у всех биологических видов; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 3. Импринтинг … а) может быть направлен на любой объект; б) возникает благодаря скрещиванию; в) никогда не угасает; г) может быть актуализирован в любом возрасте; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 4. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения и свойственная только человеку это: а) самосознание; б) воля; в) память; г) сознание; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 5. Высшие психические функции характеризуются … а) осознанностью; б) непроизвольностью; в) зависимостью от биологических условий; г) общностью для животных и человека; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 6. Заполните пробелы: А. Первая психологическая лаборатория была основана в ____________ в _______ году. Б. Метод _______________ состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникающие у него при воздействии того или иного стимула. ? Темы для эссе: 1. Сопоставьте историю той науки, которая является основой Вашей будущей специальности, с историей психологии. Какие этапы в истории двух наук обладают сходством? Каковы различия в их истории? 2. Являются ли тенденции дифференциации и интеграции специфичными лишь для развития психологической науки? Обратитесь для сравнения к истории других известных Вам наук. 3. Представьте себе, что Вы спорите со скептиком, который сомневается в правомерности утверждения о центральном положении психологии в системе наук. Приведите аргументы в пользу этой точки зрения.
? Заполните таблицу: Достоинства и недостатки наблюдения и эксперимента как методов научного исследования.
? Задание для конспектирования:
Раздел 2. Познавательные психические процессы Тема 3. Ощущение Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: закрепить понятие об ощущениях, их закономерностях, видах и физиологических основах, выработать умение распознавать закономерности ощущений в практических ситуациях. Ключевые понятия: ощущения, сенсорная депривация, анализатор, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, качество ощущений, длительность ощущений, интенсивность ощущений, абсолютный и разностный пороги ощущений, адаптация ощущений, сенсибилизация, синестезия, компенсация ощущений. План: 1. Понятие об ощущениях, физиологические основы ощущений. 2. Классификация ощущений. 3. Закономерности ощущений: а) пороги и чувствительность; б) адаптация; в) взаимодействие ощущений. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 164–200. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. – С. 4-42. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. - С. 89-93. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 385-396. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Психология ощущений и восприятий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – 2 –е изд. ‑ М.: ЧеРо, 2002. - С. 242–307. 2. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. - Глава 1. - СПб.: Питер, 2003. -С. 250-340. (серия «Мастера психологии»). 4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка): Сенсорная депривация и её последствия. 1. Годфруа Ж. Что такое психология? - В 2 т. - М.: Мир, 1992. - Т.1. - С. 202-204. 2. Гордеева О.В. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 14. Психология. - 2004. - № 1. - С. 70-87. Перечень контрольных вопросов для самооценки студента ´ Задачи для самостоятельной работы. Задача № 1. О какой закономерности ощущений свидетельствуют приведенные факты? А. Известный лингвист Р. Якобсон считал, что гласные звуки имеют цветовую окраску, в то время как все согласные - черно-белую. "А" - самый яркий по окраске звук, "И" - самый светлый, "У" - самый темный. Б. А. Ахматова вспоминает: «А. Блок прослушал Игоря Северянина и сказал: "У него жирный адвокатский голос"». В. В рецензии на пение Изабель Обре газета "Смена" от 11.01.86 г. писала: "У нее красивый голос, чистый, как хрусталь, и вместе с тем плотный, как запах осенних цветов..." Г. "У моего друга желтый рассыпчатый голос", - заявление мнемониста Шерешевского. Задача № 2. Какие закономерности ощущений проявляются в каждом примере? А. Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться. Б. После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30°С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки. В. После слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом, чувствительность глаза к другому, дополнительному цвету, оказалась в течение долгого времени повышенной. Г. Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам. Д. Под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает. Е. Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности. Задача № 3. Чем объясняются описанные иллюзии? А. Иногда у водителей автомобилей и летчиков возникают иллюзии: быстро приближающийся предмет кажется им разбухающим. Б. Известно, что в кино при восприятии голоса артиста на экране возникает своеобразная иллюзия. Голос кажется перемещающимся вместе с артистом и исходящим из его уст, несмотря на то, что звук остается всегда в одной точке, часто значительно смещенной относительно зрительного изображения на экране. Тема 4. Восприятие Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: сформировать понятие о восприятии, его видах и закономерностях, уточнить представление относительно физиологических основ и иллюзий восприятия. Ключевые понятия: восприятие, перцептивные движения, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии. План: 1. Понятие о восприятии и его физиологические механизмы. 2. Виды восприятия. 3. Закономерности возникновения образа на уровне восприятия: а) предметность, б) целостность, в) осмысленность, г) избирательность, д) константность, е) апперцепция. 4. Иллюзии восприятия.
& Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 200–234. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - С. 100-128. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. – С. 89-93. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 390-396. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Психология ощущений и восприятий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – 2 – е изд. ‑ М.: ЧеРо, 1999. – 610 с. 2. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. Глава 1. – СПб.: Питер, 2003. – 928с. (Серия «Мастера психологии»). 4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.009 с.) |