Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Психология как НаукаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: закрепить у студентов представление об основных этапах становления психологии как науки, зарубежных и отечественных психологических концепциях. Ключевые понятия: структурализм, функционализм, бихевиоризм, психоанализ, гештальт-психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, отечественные психологические школы. План: 1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии: а) душа как предмет исследований; б) сознание как предмет психологии; в) психология как наука о поведении; г) современные представления о предмете психологии. 2. Современные направления в зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, когнитивная психология, гуманистическая психология). 3. Отечественные психологические школы: московская, ленинградская, грузинская, пермская.
& Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 38-70. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - С. 15-35. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 28–44. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 23–63. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Ждан А.Н. История психологии: учебник. - М.: Изд-во МИР, 2007. – С. 237–282. 2. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. - СПб.: Питер, 2006. – С. 23-45. 3. Психология ХХI века: пророчества и прогнозы // Вопросы психологии. – 2000. ‑ № 1. - С. 3-20; Там же. – 2000. ‑ № 2. – С. 4-25. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2003. – С. 54-83. 4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка): История развития психологии в России и СССР. 1. Ждан А.Н. История психологии: учебник. - М.: МГУ, 2007. – С. 401-471. 2. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. - М.: МПА, 1995. - С.106-134. Актуальные проблемы психологии. 1. Психология ХХI века: пророчества и прогнозы // Вопросы психологии. – 2000. ‑ № 1. - С. 3-20; Там же. – 2000. ‑ № 2. – С. 4-25. 2. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. – 1997. ‑ № 3. - С. 112 - 125. 3. Чуприкова Н.И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. – С. 104-118. Психологическая школа А.Ф. Лазурского - М.Я. Басова - B.C. Мерлина. 1. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характере. - М.: Наука, 1995. – 271 с. 2. Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования: учебн. пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПИ, 1989. – С. 19-40. Перечень контрольных вопросов для самооценки студента ? Выполните тест:
? Заполните таблицу: Основные направления зарубежной психологии:
Тема 2. Предмет, задачи, методология и структура Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: уточнить и закрепить у студентов понятие о специфике и формах психического отражения, структуре психики и методах психологии; представление о различных подходах к решению психофизиологической проблемы в психологии. Ключевые понятия: психика, индивид, личность, субъект, индивидуальность, психические процессы, психические свойства, психические состояния, сознание, бессознательное, психофизиологическая проблема, методы психологии. План: 1. Понятие о психике, ее сущность, функции и структура. 2. Взаимосвязь психической и нейрофизиологической деятельности мозга. 3. Методы психологии и их характеристика. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 12-38. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. – С. 12-28. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 3-16. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. - С. 9-48. 2. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. - М.: Мир, 1992. - Т.1. - С. 83-84, 101-110. 3. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учебн. пособие. – Самара: БАХРАХ-М, 2003. - С. 3-9, 19-35, 59-74, 131-141, 163-172, 177-184, 227-234. 4. Мазилов В.А. Методологические проблемы психологии в начале 21 века // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27. - № 1. - С. 23-34. 5. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: учебн. пособие по курсу «Введение в психологию». - М.: Смысл, 2005. – С. 100–151.
4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка): Структура и функции сознания. 1. Ломов Б.Ф. Сознание как идеальное отражение / Психология сознания // сост. и общая редакция Л.В. Куликова. – СПб.: Питер, 2001. - С. 110-136. Теория бессознательного З. Фрейда и К. Юнга. 1. Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1989. С. 202-425. 2. Юнг К. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее. М., 1997 С.71-80.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.006 с.) |