Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие свойства являются стержневыми?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды деятельности: · математическая деятельность, · деятельность музыканта, · техническое творчество, · изобретательская деятельность, · чтение художественных текстов. Свойства психики: · способность чувствовать эмоциональную выразительность в движении музыкальных звуков («ладовое чувство»); · способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение; · хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, обобщенных способов решения вопросов; · целостное восприятие, т.е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями; · полнота, яркость представлений наглядных образов; · способность к слуховому представлению сочетаний - музыкальных звуков; · умение находить рациональный подход к практическим задачам с учетом свойств и возможностей материалов; · многообразный подход к решению вопроса; · умение оценивать соотношение пропорций и размеров; · легкая способность к воссозданию образов по словесному описанию; · способность чувствовать и переживать эмоциональную выразительность музыки; · острота наблюдательности за работой и устройством механизмов; · легкое переключение от одной умственной операции к другой; · точность восприятия цветовых оттенков; · чуткость к языковым особенностям; · способность тонко различать звуки по высоте; · последовательность, обоснованность, логичность рассуждений; · точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений; · эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представить себя на месте другого человека и посочувствовать ему; · способность к абстрактным рассуждениям; · изобретательность, находчивость в решении вопросов; · умение передавать свои мысли, чувства с помощью наглядных образов; · способность к анализу и синтезу образного материала.
´ Вопросы для самопроверки 1. Способности ‑ это: А. Совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешность деятельности. Б. Индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. В. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. 2. Верно ли, что задатки всегда сами по себе предопределяют развитие способностей? Почему? От каких факторов зависит развитие способностей? 3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения? 4. Какие уровни развития способностей вам известны? Раскройте их суть. 5. Как взаимосвязаны общие и специальные способности? 4. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ 1. Подготовку к написанию реферата следует начать с изучения соответствующего раздела «Психологии человека», при этом следует помнить, что каждая тема включает в себя различные аспекты предыдущей темы. Например, не изучив основные понятия курса, сложно избежать в дальнейшем терминологической путаницы, разобраться в современном состоянии проблемы и подходах к ее пониманию в отечественной и зарубежной психологии и смежных дисциплинах. 2. При написании реферата необходимо соблюдать следующие требования: · работа должна быть выполнена на основе учебной, монографической, справочной и периодической литературы с акцентом на издания последних 5 лет; · накопленный материал необходимо осмыслить, систематизировать и только затем приступить к написанию работы; · содержание работы излагается самостоятельно; · оформление должно быть грамотным и аккуратным; · на титульном листе следует указать название учебного заведения, факультет и курс, на котором обучается студент, его фамилию, имя и отчество, фамилию преподавателя, ведущего лекционный курс; · в начале работы приводится план, содержащий введение, основную часть, заключение (выводы) и библиографический список; · по мере изложения материала необходимо делать общепринятые ссылки на цитируемую литературу (в «круглых» скобках – на ФИО автора концепции и год написания им соответствующей работы; в «квадратных» - на порядковый номер в списке литературы и страницу книги); · подобранную литературу оформить в соответствии с общепринятыми правилами библиографии, т.е. описание должно содержать фамилию, имя и отчество автора, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. 3. Реферат принимается в печатном варианте. Объем не менее 10 печатных страниц, размер шрифта 14, интервал 1,5. 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Основная литература 1. Маклаков А. Г. Общая психология:учебн. пособие для студ. вузов - СПб.: Питер, 2010.– 582 с. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. – 320 с. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – 656 с. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – 512 с. 6.2. Дополнительная литература 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ. - метод. материалы к курсу «Общая психология»: учебн. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Педагогическое общество России, 2004 - 276 с. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учебн. пособие для студентов вузов. - М.: ЧеРо: Юрайт, 2008. – 358 с. 3. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов. - М.: ACADEMIA, 2005. – 176 с. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2003. – 720 с. 5. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования: учебн. пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПИ, 1988. – 79 с. 6. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М., 1986. – 208 с. 7. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: учебное пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПИ, 1990. – 107 с. 8. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Рогов Е.И. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 448 с. 9. Психология индивидуальных различий: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М.: ЧеРо: КноРус, 2000. – 775 с. 10. Психология ощущений и восприятий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – 2 –е изд. ‑ М.: ЧеРо, 2002. – 630 с. 11. Психология памяти: хрестоматия по психологии / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: АСТ, 2008. – 656 с. 6.3. Учебно-методические материалы 1. Общая психология: учебно-методический комплекс курса / под ред. Е.А.Силиной. - Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. ‑ 118 с. 2. Сборник задач по общей и социальной психологии / сост. Т.В. Евтух. Рекомендовано РИС РАО в качестве учебн. пособия. – М., 2008. – 80 с. 3. Сборник задач по общей и социальной психологии / сост. Т.В. Евтух. - Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2005. – 55 с. 4. Сборник задач по общей и социальной психологии / сост. Т.В. Евтух. - Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2004. ‑ 54 с. 5. Общая психология. Возрастная психология: тестовые задания для самостоятельной работы студентов / сост. Т.В. Евтух. - Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. ‑ 43 с. 6. Общая и социальная психология: сборник заданий для самостоятельной работы студентов / сост. А.А. Емельянова. - Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2004. - 53 с. 7. Психологические задания на период педагогической практики: учебно-методическое пособие / под ред. Е.А. Силиной. – 2-е изд., испр. Рекомендовано РИС РАО в качестве учебно-методического пособия. – М., 2008. – 248 с. 8. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: учебн. пособие для студ. вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 448 с. 9. Практикум по общей психологии: учебн. пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. Щербакова А.И.; [авт. кол.: Абраменко А.И., Алексеев А.А., Богословский В.В. и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. - 285 с. 10. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учебн. пособие для студ. вузов / ред. Крылов А.А., Маничев С.А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с. 11. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебн. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2005. - 272 с. 6.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) http://psylib.myword.ru – электронная психологическая библиотека. http://pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека (разделы по психологии). http://edu.ru – Российское образование (федеральный портал). 6.5. Материально-техническое обеспечение 1) компьютерное и мультимедийное оборудование; 2) приборы и оборудование учебного назначения. 7. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 7.1. Требования и форма проведения входного контроля Входной контроль проводится на первых занятиях (лекциях) по базе кафедральных тестов, в содержание которых включены общие представления о психических феноменах. Итоги входного тестирования сохраняются в документах кафедры и впоследствии сопоставляются с итогами текущего и промежуточного контроля (контроль самостоятельной работы по темам практических занятий, зачет, экзамен).
7.2. Формы и содержание текущего контроля знаний 7.2.1. Формы текущего контроля знаний
7.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
7.3. Форма и содержание промежуточной аттестации До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне. Форма аттестации по дисциплине: экзамен (2 семестр).
Вопросы к экзамену по курсу «Психология человека» 1. История становления психологии как науки. 2. Основные направления психологии ХХ века (бихевиоризм, психоанализ, гештальт-психология, когнитивная психология, гуманистическая психология). 3. Психика как отражение объективной действительности. Психика и мозг. 4. Принципы и методы современной психологии. 5. Этапы развития психики в филогенезе. 6. Сознание и условия его развития. Сознание и бессознательное. 7. Понятие об ощущении, его физиологические механизмы. Классификация ощущений. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. 8. Закономерности ощущений: чувствительность и пороги ощущений, адаптация и взаимодействие ощущений. Компенсаторные возможности в области ощущений. 9. Понятие о восприятии и его физиологические механизмы. Роль моторных компонентов в восприятии. Виды восприятия. 10. Закономерности восприятия: предметность, целостность, осмысленность, избирательность, константность. 11. Понятие о памяти. Виды памяти. Психологические и физиологические теории памяти. 12. Процессы памяти: запоминание, сохранение и забывание, узнавание и воспроизведение. 13. Понятие о мышлении и его связь с процессами чувственного познания и речью. Физиологические основы мышления. 14. Характеристика мыслительных операций. Логика и мышление. Динамика мышления при решении задач. 15. Виды мышления Индивидуальные особенности мышления. 16. Воображение: понятие, физиологические основы, виды. Приемы создания образов воображения. 17. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента (гуморальная, конституциональная и церебральная теории). 18. Психологическая характеристика свойств и типов темперамента. 19. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. 20. Основные феномены психики человека: организм, «индивид», субъект, личность, индивидуальность. Отличительные признаки свойств личности и ее структура. 21. Самосознание личности. 22. Направленность личности и ее характеристика. 23. Характер: понятие, структура, формирование. Акцентуации характера. 24. Понятие о способностях, их виды, структура. 25. Количественная и качественная характеристика способностей. Уровни выраженности способностей. Задатки и способности. Условия развития способностей. 26. Понятие о деятельности и ее структура. 27. Освоение деятельности. 28. Речь и язык. Функции речи. Физиологические основы речи. 29. Виды речи и их психологическая характеристика 30. Понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания. Виды внимания и условия их организации. 31. Свойства внимания и их роль в деятельности. 32. Понятие об эмоциях и чувствах. Их основные функции. Физиологические 33. основы и теории эмоций и чувств. 34. Виды эмоциональных переживаний (настроение, базальные эмоции, аффект, страсть, стресс и высшие чувства). 35. Понятие о воле, физиологические основы воли. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности.
Методическое издание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.009 с.) |