Какое из приведенных положений наиболее точно характеризует темперамент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое из приведенных положений наиболее точно характеризует темперамент.



а) психологические особенности, обуславливающие сферу познания человека;

б) психологические особенности, от которых зависит успешность деятельности;

в) психологические особенности, обуславливающие динамику психической деятельности;

г) психические свойства, характеризующие отношение человека к миру.

2. Свойства темперамента проявляются:

а) лишь в определенных ситуациях;

б) совершенно не проявляются;

в) в любых ситуациях и в любой деятельности.

3. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «темперамент зависит от соотношения в организме основных жидкостей - крови, желчи, слизи, черной желчи»:

а) Гиппократа;

б) И.П. Павлова;

в) У. Шелдона.

4. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «темперамент зависит от соотношения гормонов, поступающих в кровь и влияющих на телосложение»:

а) Гиппократа;

б) И.П. Павлова;

в) У. Шелдона.


5. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности»:

а) Гиппократа;

б) И.П. Павлова;

в) У. Шелдона.

6. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: медлительный, пассивный, предпочитает уединение, с трудом знакомится с новыми людьми. Трудно рассмешить или рассердить. Бедная выразительность мимики и пантомимики.

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

7. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: энергичен, очень подвижен, увлекающийся. Крайне вспыльчив. Подвержен резким переменам настроения.

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

8. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: впечатлительный, обидчив. Не уверен в себе, тревожный, очень ранимый. Теряется при неудачах. Работоспособность понижена.

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.


9. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: живой, подвижный, стремящийся к частой смене впечатлений. Преобладает бодрое, повышенное настроение. Легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро и остывает.

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

 

Тема 14. Личность

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач     Проверка решения задач
доклады и рефераты     Доклад и реферат
заполнение аналитической таблицы     Проверка заполнения таблицы
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
тест     Тестирование
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: освоить основные характеристики и критерии свойств личности, современные представления о зарубежных и отечественных концепциях личности и ее структуре.

Ключевые понятия: индивид, субъект,личность, индивидуальность, направленность личности, характер, самосознание.

 

 

План:

1. Основные зарубежные персонологические концепции (психоанализ, бихевиоризм, социально-когнитивная, когнитивная, гештальт-теория, диспозиционная, гуманистическая).

2. Соотношение понятий индивид, субъект, личность, индивидуальность. Отличительные признаки свойств личности.

3. Основные подсистемы структуры личности в концепции А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, К.К. Платонова, В.С. Мерлина.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 469 – 470.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 295-315.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 336-370.

Дополнительный:

1. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: учебн. пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПУ, 1990. - Гл. 4. – С. 81-107.

2. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования: учебн. пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПУ, 1988. - С. 10-19, 19-40.

3. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. – С. 221-241.

4. Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 11-19, 35-38.

5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб: Питер, 2001. – С. 574-606.

 

 

4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):

Роль биологического и социального в развитии личности.

1. Брушлинский А.В. Соотношение биологического и социального в развитии личности // Теоретические проблемы психологии личности / под ред. Е.В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. - С. 83-121.

2. Артемова Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности// Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. - С. 67-87.

3. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. - Гл.4. – С. 22-51.

Социокультурная теория личности К. Хорни.

1. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 2001. – С. 254-262.

Гуманистическая теория личности Э. Фромма.

1. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Директ-Медиа, 2007. - С. 246-248.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 2001. – С. 215-246.

 

4 Заполнение аналитической таблицы

Направление Представители Ключевые положения о личности, её структуре и факторах личностного роста
Бихевиоризм: -классический -необихевиоризм    
Психоанализ: -классический -неофрейдизм    
Социально-когнитивная теория    
Когнитивная психология    
Диспозиционная теория    
Гештальт-теория    
Гуманистическая психология    

Перечень контрольных вопросов для самооценки студента

 

´ Задания для самостоятельной работы.

Задача 1.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Человека как индивида характеризуют…

а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности;

г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, ‑ это …

а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3. Личностные свойства, обусловленные социально, ‑ это…

а) инстинкты; б) ценностные ориентации; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

4. Личность – это …

а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) рефлексивный образ «Я»; г) индивидуально выраженное всеобщее; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задача 2.

Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.

1. Личность – это человек в совокупности его __________________ качеств, формирующихся в различных видах ________________ _________________ и отношений.

2. Личность – это не только продукт, но и ___________________ общественных отношений.

3. Понятие …. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.

4. Особенности индивида образуют _________________, обусловленную подструктуру __________________.

5. Вступая в __________________ систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ____________________ структуру ______________________.

Задача 3.

Какие из перечисленных признаков относятся к свойствам личности?

1. Определяют направление и содержание социально-трудовой деятельности.

2. Отражают отношение к обобщенным сторонам объективной действительности.

3. Проявляются в самых разнообразных ситуациях.

4. Не могут быть оценены, как социально (или нравственно) положительные или отрицательные.

5. Отражают отношение к чему-то объективному, находящемуся вне сознания.

6. Не зависят от мотивов и отношений личности.

Задача 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.02 с.)