Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое из приведенных положений наиболее точно характеризует темперамент.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) психологические особенности, обуславливающие сферу познания человека; б) психологические особенности, от которых зависит успешность деятельности; в) психологические особенности, обуславливающие динамику психической деятельности; г) психические свойства, характеризующие отношение человека к миру. 2. Свойства темперамента проявляются: а) лишь в определенных ситуациях; б) совершенно не проявляются; в) в любых ситуациях и в любой деятельности. 3. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «темперамент зависит от соотношения в организме основных жидкостей - крови, желчи, слизи, черной желчи»: а) Гиппократа; б) И.П. Павлова; в) У. Шелдона. 4. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «темперамент зависит от соотношения гормонов, поступающих в кровь и влияющих на телосложение»: а) Гиппократа; б) И.П. Павлова; в) У. Шелдона. 5. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности»: а) Гиппократа; б) И.П. Павлова; в) У. Шелдона. 6. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: медлительный, пассивный, предпочитает уединение, с трудом знакомится с новыми людьми. Трудно рассмешить или рассердить. Бедная выразительность мимики и пантомимики. а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. 7. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: энергичен, очень подвижен, увлекающийся. Крайне вспыльчив. Подвержен резким переменам настроения. а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. 8. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: впечатлительный, обидчив. Не уверен в себе, тревожный, очень ранимый. Теряется при неудачах. Работоспособность понижена. а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. 9. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: живой, подвижный, стремящийся к частой смене впечатлений. Преобладает бодрое, повышенное настроение. Легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро и остывает. а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический.
Тема 14. Личность Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: освоить основные характеристики и критерии свойств личности, современные представления о зарубежных и отечественных концепциях личности и ее структуре. Ключевые понятия: индивид, субъект,личность, индивидуальность, направленность личности, характер, самосознание.
План: 1. Основные зарубежные персонологические концепции (психоанализ, бихевиоризм, социально-когнитивная, когнитивная, гештальт-теория, диспозиционная, гуманистическая). 2. Соотношение понятий индивид, субъект, личность, индивидуальность. Отличительные признаки свойств личности. 3. Основные подсистемы структуры личности в концепции А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, К.К. Платонова, В.С. Мерлина. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 469 – 470. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 295-315. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 336-370. Дополнительный: 1. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: учебн. пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПУ, 1990. - Гл. 4. – С. 81-107. 2. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования: учебн. пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПУ, 1988. - С. 10-19, 19-40. 3. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. – С. 221-241. 4. Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 11-19, 35-38. 5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб: Питер, 2001. – С. 574-606.
4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка): Роль биологического и социального в развитии личности. 1. Брушлинский А.В. Соотношение биологического и социального в развитии личности // Теоретические проблемы психологии личности / под ред. Е.В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. - С. 83-121. 2. Артемова Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности// Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. - С. 67-87. 3. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. - Гл.4. – С. 22-51. Социокультурная теория личности К. Хорни. 1. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 2001. – С. 254-262. Гуманистическая теория личности Э. Фромма. 1. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Директ-Медиа, 2007. - С. 246-248. 2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 2001. – С. 215-246.
4 Заполнение аналитической таблицы
Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
´ Задания для самостоятельной работы. Задача 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. 1. Человека как индивида характеризуют… а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, ‑ это … а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Личностные свойства, обусловленные социально, ‑ это… а) инстинкты; б) ценностные ориентации; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. 4. Личность – это … а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) рефлексивный образ «Я»; г) индивидуально выраженное всеобщее; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Задача 2. Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях. 1. Личность – это человек в совокупности его __________________ качеств, формирующихся в различных видах ________________ _________________ и отношений. 2. Личность – это не только продукт, но и ___________________ общественных отношений. 3. Понятие …. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода. 4. Особенности индивида образуют _________________, обусловленную подструктуру __________________. 5. Вступая в __________________ систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ____________________ структуру ______________________. Задача 3. Какие из перечисленных признаков относятся к свойствам личности? 1. Определяют направление и содержание социально-трудовой деятельности. 2. Отражают отношение к обобщенным сторонам объективной действительности. 3. Проявляются в самых разнообразных ситуациях. 4. Не могут быть оценены, как социально (или нравственно) положительные или отрицательные. 5. Отражают отношение к чему-то объективному, находящемуся вне сознания. 6. Не зависят от мотивов и отношений личности. Задача 4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.93 (0.007 с.) |